"Компьютерные презентации (по биологии)"

Авторы: Рязанова Анна Степановна, Алексеева Светлана Александровна
Должности: преподаватель естественнонаучных дисциплин, преподаватель информатики
Учебное заведение: ГБПОУ ТСиТ №29
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Компьютерные презентации (по биологии)"
Дата публикации: 20.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы Техникум сервиса и туризма № 29
Методическая разработка

интегрированного урока по

«Информатике и ИКТ» и «Естествознанию»

Разработчики:
Рязанова А.С., преподаватель естествознания, канд. биол. наук Алексеева С.А., преподаватель информатики Москва, 2015

Интегрированные уроки по «Информатике и ИКТ» и «Естествознанию» разработаны для СПО

социально-экономического профиля
(ВСЕГО 3 пары (6 академических часов): 2 пары – 4 академических часа + защита работ 2 часа)
Цель уроков:
Формирование целостного представления об изучаемом материале через интеграцию уроков и проверка уровня этих знаний.
Задачи:
1) научить создавать презентации, соответствующие критериям правильного оформления; 2) научиться находить необходимую информацию в Интернете; 3) научиться собирать информационный материал, соответствующий заданной теме по естествознанию; 4) научиться защищать свою работу, отстаивать свою точку зрения при защите презентации.
ТСО:
Мультимедиапроектор, компьютеры, экран.
План занятия №1
1. Организационный момент. Постановка цели. (5 мин) 2. Новый материал по информатике. (20 мин) 3. Освещение тем для презентаций по естествознанию, распределение тем. (10 мин) 4. Работа с компьютером по созданию презентации (работа по сбору материала по теме, без оформления). (50 мин) 5. Итоги. Домашнее задание (5 мин)
План занятия №2
1. Организационный момент. Постановка цели. (5 мин) 2. Проверка домашнего задания (выборочно). (20 мин.) 3. Работа с компьютером по созданию презентации (работа по дизайну и оформлению). (60 мин) 4. Итоги. Домашнее задание. (5 мин)
План занятия № 3
1. Орг момент. Постановка цели. (5 мин) 2. Защита работ (80 мин) 3. Подведение итогов. (5 мин)
Ход занятия № 1.

1. Приветствие учителя информатики, постановка цели урока ( 5 мин)
«Здравствуйте, обучающиеся. На прошлом уроке мы начали изучать как составлять презентации в Power Point, вспомнили возможности данной программы. Цель сегодняшнего урока и следующей пары – создание презентации по естествознанию. Сегодня мы познакомимся с основными правилами оформления презентации. После чего, каждый из вас получит тему по естествознанию и займется созданием презентации. На создание презентации отводится 2 пары и 1 пара на защиту работ. Каждый из вас получит за работу 2 оценки ( 1-ая –по информатике (соответствие презентации требованиям, которые мы сегодня изучим; 2-ая – по естествознанию – за соответствие материала теме и полноту ее раскрытия))»

2. Новый материал – советы создателю презентации
(преподаватель с помощью проектора показывает презентацию по теме, комментируя материал, обучающиеся конспектируют, задают вопросы по теме)
(15 мин)

3. Освещение тем презентаций, распределение тем
(преподаватель естествознания выводит на экран темы работ, обучающиеся выбирают темы и записывают себе в тетрадь, преподаватель себе записывает распределение тем по студентам (каждый студент берет индивидуальную тему) Оглашение требований к работе: объем - 20-25 слайдов, наличие титульного листа, автоматическая смена слайдов, соответствие законспектированным рекомендациям, наличие гиперссылок.
(10 мин)
Темы по естествознанию ( в скобках указаны обязательные дополнения к основному содержанию): 1. Питание. Значение питания для роста, развития и жизнедеятельности организма. (Процесс физической и химической обработки пищи. Система пищеварительных органов. Предупреждение инфекционных заболеваний. Влияние алкоголя и никотина на
пищеварительную систему) 2.Молекула ДНК – носитель наследственной информации. (Строение молекулы ДНК. Биополимеры. Куклеиновые кислоты. Уровни организации живой материи) 3.Внутренняя среда организма: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Основные функции крови. (Иммунитет и иммунная система. Бактерии и вирусы как причина инфекционных заболеваний) 4.Влияние наркогенных веществ (табака, алкоголя, наркотиков) на развитие и здоровье человека. (Наследственные и врожденные заболевания, передающиеся половым путем) 5.Дыхание организмов как способ получения энергии. Органы дыхания .Жизненная емкость легких. (Тренировка органов дыхания. Болезни органов дыхания и их профилактика. Курение как фактор риска) 6.Движение. Кости, мышцы, сухожилия – компоненты опорно-двигательной системы. Мышечные движения и их регуляция. (Изменение мышцы при тренировке, последствия гиподинамии. Нарушение осанки и плоскостопие) 7. Воздействие экологических факторов на организм человека и влияние деятельности человека на окружающую среду. (Физические, химические и биологические факторы загрязнения окружающей среды) 8.Ткани, органы и системы органов человека. (Виды тканей, системы органов) 9.Типы размножения организмов. Бесполое и половое размножение. (Индивидуальное развитие организма. Половое созревание. Оплодотворение)
4. Работа с компьютером по созданию презентации (работа по сбору материала по теме, без

оформления). (50 мин)
Обучающиеся, используя возможности Интернет, собирают информацию по своим темам, копируют их в пустые слайды PowerPoint, на этом занятии обучающиеся не занимаются оформлением, дизайном, анимацией презентации, а только собирают материал по теме. Преподаватель естествознания поочередно подходит к обучающимся и консультирует по содержанию работ. Преподаватель информатики по мере необходимости оказывает разумную помощь.
5. Подведение итогов, домашнее задание (5 мин)
«Мы сегодня начали работу над проектом – презентацией по естествознанию. Сегодня вы набирали материальную базу по теме. На следующем занятии вы займетесь дизайном и оформлением презентаций. А чтобы закрепить полученные сегодня знания по рекомендациям оформления презентаций – домашнее задание: создать небольшую презентацию – 5 слайдов на тему «Мое хобби», удовлетворяющую законспектированным сегодня вами требованиям. Работы надо принести на электронном носителе. В начале следующего урока мы проверим и обсудим ваши домашние работы. И приступим к оформлению презентаций по естествознанию»
Ход занятия № 2.

1. Приветствие учителя информатики, постановка цели урока (5 мин)
«Здравствуйте, обучающиеся. На прошлом уроке вы начали создавать презентацию по естествознанию, но пока только на уровне сбора информативного материала. Сегодня же вы займетесь оформлением своих работ и ,к окончанию занятия, у каждого будет полноценная работа для защиты»
2. Проверка домашнего задания (выборочно)(20 мин)

«Но сначала, давайте повторим те рекомендации по оформлению, которые мы законспектировали на прошлом занятии, обсудив ваши домашние работы» Выборочно 5 работ обучающихся выводятся на экран и обсуждаются на соответствие рекомендациям, тем самым повторяя материал и еще раз готовясь к предстоящему оформлению работ.
3. Работа с компьютером по созданию презентации (работа по дизайну и оформлению). (60 мин)
Обучающиеся работают за компьютерами, преподаватели помогают в случае возникновения проблем
4. Подведение итогов. Домашнее задание (5 мин)
«Сегодня вы завершили создание презентаций по выбранным темам. На следующем занятии вас ждет защита работ. Напоминаем, что работа будет оцениваться по 2-м дисциплинам: - по информатике (техника выполнения работы и соответствие работы заявленным рекомендациям по оформлению) - по естествознанию (информационная составляющая работы: соответствие материала теме, глубина раскрытия темы) На защите вам будут задаваться вопросы как по информатике, так и по естествознанию в рамках проведенных уроков по созданию презентаций и в рамках темы работы. Поэтому домашнее задание – подготовиться к защите презентации» План защиты презентации(обучающиеся записывают в тетради): 1) Актуальность выбранной темы 2) Содержание работы 3) Обоснование выбора дизайна и оформления 4) Ответ на вопросы преподавателей и обучающихся
Ход занятия № 3.

1. Орг момент. Постановка цели. (5 мин)
«Сегодня мы оценим ваши работы и подведем результаты. Как вам известно каждая работа будет оцениваться по 2-м дисциплинам: естествознанию и информатике и ИКТ.» Преподаватель еще раз напоминает критерии оценки работ.
2.Защита работ (80 мин)
Студенты поочередно подходят к экрану и защищают свою работу: обосновывают выбор данной темы, кратко озвучивают ее содержание, обосновывают выбранные дизайн и оформление работы. Преподаватели и присутствующие студенты задают вопросы. Оценки на этом этапе занятия не объявляются.
3.Подведение итогов. (5 мин)
Преподаватели объявляют оценки за работы и подводят итоги. Обращают внимание на особенно распространенные ошибки.
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТАКИХ ЗАНЯТИЙ:
 Способствует развитию творческих способностей студентов;  Применение неклассических видов уроков всегда заинтересовывает студентов;  Развивает умение работы с Internet, умение находить нужную информацию, выделять основное и главное;  Позволяет глубоко закрепить полученные знания;  Включает в себя разные виды деятельности студентов;  Позволяет оценить знания студентов сразу по двум дисциплинам.