Автор: Снегирёва Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Центр развития ребёнка-детский сад №183
Населённый пункт: г.Воронеж
Наименование материала: Методическая разработка для средней группы
Тема: "Твердое - жидкое"
Твердое – жидкое.
Цели:1. Формирование представлений о твердых веществах и
жидких. 2. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные
вещества.3. Формирование действий превращения.
Материал. Кусочек льда, камень , стакан молока, стакан с водой,
большой кусок льда квадратной формы, тазик с водой, камешек;
картинки с изображением зимы и лета, корабля на волнах.
Методические указания
Педагог раздает детям кусочки льда и камушки. Спрашивает: « Что
это перед вами?»
Дети. Лед ,камешек.
Воспитатель. Они похожи? Можно камешком постучать по столу? А
льдом можно постучать? Постучите по столу камешком, потом
льдом. Какие они : камешек и лед?(Твердые.) Теперь попробуйте
сквозь кусочек льда посмотреть на свой пальчик. Возьмите лед,
приложите его к глазу, посмотрите на пальчик. Вот так.
(Показывает)
Дети смотрят сквозь лед на пальчик.
Воспитатель. Видели пальчик? А теперь попробуйте так же
посмотреть через камешек. Что вы видите? ( Ничего не видно.) Так
чем отличаются камешек и лед? ( Лед прозрачный ,а камешек нет.)
Педагог раздает детям стаканы с водой и с молоком.
Воспитатель. Ну что, получается? Можно потрогать воду? Пальцы
проходят сквозь воду, и никак нельзя ее пощупать. Что же можно
сказать про воду? ( Она жидкая.) Итак , лед твердый, вода жидкая.
Что еще бывает жидким ? (Компот, кисель, суп.) А что бывает
твердым? ( Камень, дерево.) Где мы можем увидеть воду? На улице
можем? (Да, когда идет дождь.) А еще вода есть в речках ,озерах, в
море. ( Демонстрирует картинку, на которой изображен корабль на
волнах.) В водопадах вода падает с большой высоты.
( Демонстрирует картинку с водопадом.) Там, где много воды,
всегда есть волны. Давайте посмотрим на волны.
Дети окружают воспитателя , перед которым на стульчике стоит
тазик с водой, и наблюдают «волны».
Педагог говорит: « А теперь мы пощупаем лед и воду»
Кладет в тазик большой кусок льда. Лед плавает в воде. Дети
трогают лед, воду.