Напоминание

"Твердое - жидкое"

Автор: Снегирёва Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Центр развития ребёнка-детский сад №183
Населённый пункт: г.Воронеж
Наименование материала: Методическая разработка для средней группы
Тема: "Твердое - жидкое"
Дата публикации: 15.05.2018







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Твердое – жидкое.

Цели:1. Формирование представлений о твердых веществах и

жидких. 2. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные

вещества.3. Формирование действий превращения.

Материал. Кусочек льда, камень , стакан молока, стакан с водой,

большой кусок льда квадратной формы, тазик с водой, камешек;

картинки с изображением зимы и лета, корабля на волнах.

Методические указания

Педагог раздает детям кусочки льда и камушки. Спрашивает: « Что

это перед вами?»

Дети. Лед ,камешек.

Воспитатель. Они похожи? Можно камешком постучать по столу? А

льдом можно постучать? Постучите по столу камешком, потом

льдом. Какие они : камешек и лед?(Твердые.) Теперь попробуйте

сквозь кусочек льда посмотреть на свой пальчик. Возьмите лед,

приложите его к глазу, посмотрите на пальчик. Вот так.

(Показывает)

Дети смотрят сквозь лед на пальчик.

Воспитатель. Видели пальчик? А теперь попробуйте так же

посмотреть через камешек. Что вы видите? ( Ничего не видно.) Так

чем отличаются камешек и лед? ( Лед прозрачный ,а камешек нет.)

Педагог раздает детям стаканы с водой и с молоком.

Воспитатель. Ну что, получается? Можно потрогать воду? Пальцы

проходят сквозь воду, и никак нельзя ее пощупать. Что же можно

сказать про воду? ( Она жидкая.) Итак , лед твердый, вода жидкая.

Что еще бывает жидким ? (Компот, кисель, суп.) А что бывает

твердым? ( Камень, дерево.) Где мы можем увидеть воду? На улице

можем? (Да, когда идет дождь.) А еще вода есть в речках ,озерах, в

море. ( Демонстрирует картинку, на которой изображен корабль на

волнах.) В водопадах вода падает с большой высоты.

( Демонстрирует картинку с водопадом.) Там, где много воды,

всегда есть волны. Давайте посмотрим на волны.

Дети окружают воспитателя , перед которым на стульчике стоит

тазик с водой, и наблюдают «волны».

Педагог говорит: « А теперь мы пощупаем лед и воду»

Кладет в тазик большой кусок льда. Лед плавает в воде. Дети

трогают лед, воду.