Урок-путешествие по "Китаю и Японии"

Автор: Захарова Марина Анатольевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МКОУ "Бунинская СОШ"
Населённый пункт: Курская область, Солнцевский район, село Бунино
Наименование материала: методическая разработка по географии
Тема: Урок-путешествие по "Китаю и Японии"
Дата публикации: 20.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Урок-путешествие по теме:

Китай и Япония

Подготовил учитель географии и биологии Iквалификационной категории

Захарова Марина Анатольевна

Цель и задачи урока:
1. Сформировать представления обучающихся о Китае и Японии, их природных особенностях; 2. Продолжить работу по формированию умений самостоятельно добывать знания из различных источников информации; 3. Развивать навыки работы с картой, умение сравнивать; 4. Развивать у обучающихся познавательный интерес;
5. Формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к жизни, красоте духовной культуре китайского и японского народов.
Оборудование:
политическая карта мира, физическая карта Евразии, атлас, контурные карты, компьютер, интерактивная доска.
Ход урока.
Приветствие друг друга на японском языке. (звучит тихая японская музыка) Сегодня на уроке мы продолжаем изучение стран материка Евразии. Мы с вами изучим поистине самые удивительные, самобытные, колоритные страны восточной Азии.
1. Изучение нового материала.
1. Территория Восточной Азии велика и вытянулась на тысячи километров вдоль Тихого океана. В этой самой части расположены данные государства. Одно из них занимает первое место по численности населения и третье место по площади. А другое располагается на четырех крупных островах и около тысячи мелких островов. Эту страну называют Страной восходящего солнца. И так о каких это странах идет речь? (Китай и Японию показать по карте) 2. Давайте совершим небольшое путешествие вокруг этих стран. И сейчас мы с вами поработаем с контурными картами.
а.
обозначьте границы Китая и Японии (4 крупных острова, на которых расположено государство) б.какие моря и океаны омывают эти страны.
в.
обозначьте столицы этих государств. (вызвать по одному обучающемуся к доске для показа по карте обозначенных объектов)
в.
В связи с тем, что Япония является таким из государств, которое со всех сторон омывается водой и является островным государством, здесь сложился такой красивый обычай провожать корабли: трепещут на ветру длиннющие ленты из цветной бумаги, одни концы в руках отплывающих привязаны, другие в руках- остающихся на берегу. Все дальше и дальше отходят от пристани корабли, и начинают рваться одна за другой ленты.
г.
А сейчас мы с вами познакомимся ближе с этими странами и заполним таблицу, в которой укажем природные особенности, население, хозяйство. Природа Китая и Японии очень живописна. Особую привлекательность ей придают красивые берега и покрытые лесом горы. (на партах лежат отпечатанные таблицы, обучающиеся работают с учебником, находят информацию, зачитывая её, а затем данные записывают в таблице) № п/п Особенност и природы Китай Япония
1. Природные условия А. рельеф Б. полезные ископаемые В. климат 2. Население 3. Хозяйство
д.
Рельеф, (презентация: Гималаи, гора Фудзиямо) А почему же на территории Японии так часты землетрясения? (ответы обучающихся) - землетрясение (презентация + сообщение)
2. Население Китая и Японии.
1.Китайская культура во многом связана с использованием установок древнего мудреца Конфуция. Его учение превратилось в основную религию китайцев. Это своеобразная религия. Главное в ней- нормы и правила поведения, которые надо выполнять каждому. Среди них- почитание родителей, трудолюбие, бережливость, подчинение своих эмоций голосу разума. (зачитать высказывания Конфуция прикреплённые на доске). 2.В Китае и Японии очень большое количество традиций. Например, это японские сады, а также сады камней, есть традиция чаепития и многие другие. - о традиции Китая и Японии нам расскажет Бунина Мария (презентации + сообщение). - О традиции чаепития нам расскажет Захарова Анастасия.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (2 мин)

3. Хозяйство стран.
1.Экологические проблемы стран. (Бобынцева Елизавета, сообщение) 2.Захарова Анастасия нам поведает о загадочной стране Япония.
(стихотворение собственного сочинения + презентация)
Рефлексия.
1. На уроке литературы вы изучали Японские хокку- это стихотворения всего в три строчки, но в них заключается глубокий философский смысл. а. учитель зачитывает хокку. Изучал Японию и Китай, Многое узнал об этих странах. Сакура цветет в душе моей. б.Так в чем же смысл этого хокку? Примерный ответ детей: мы узнали об особенностях природы, рельефа, климата, населения, хозяйства. И это было целью нашего сегодняшнего урока. в. А сейчас ответим на такой вопрос: понравился ли вам сегодняшний урок? а для этого поднимем соответствующий веер: розовый- понравился оранжевый- не очень зеленый- не понравился. Объясните свой ответ.
4. Задание на дом:

-3 обучающимся даются тесты по изученному материалу.

- подготовить сообщение об Индии.

5.Отметки за урок, (проговорить)

5. И позвольте закончить урок такими словами.

Как символ надежды и веры людей,

Как символ добра, мира и света

Вручить вам хотим белых птиц - журавлей

Добром пусть сияет наша планета!
(дети вручают присутствующим белых журавликов).
Спасибо за урок.