Напоминание

"Путешествие в Здоровейск. Чистые руки, чистое тело - смело берись за любое дело!"

Автор: Пучкина Вера Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №207
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Методическая разработка классного часа для 1-2 классов
Тема: "Путешествие в Здоровейск. Чистые руки, чистое тело - смело берись за любое дело!"
Дата публикации: 17.05.2018







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №207»

Калининского района города Новосибирска

Путешествие в Здоровейск

Классный час в 1-2 классах

«Чистые руки, чистое тело –

смело берись за любое дело».

подготовила

учитель начальных классов

Пучкина Вера Васильевна

2018 г.

1

Аннотация к классному часу Пучкиной В.В. «Чистые руки, чистое тело

– смело берись за любое дело».

Данный классный час является внеклассным мероприятием для 1-2

классов, на котором учитель продолжает развивать навыки коммуникативных

качеств

личности, формирует

представление

о

здоровье

как

одной

из

главных ценностей человеческой жизни, прививает навыки здорового образа

жизни,

развивает

потребность

в

чистоте

и

правильном

уходе

за

телом

человека.

В целях развития познавательного интереса к изучению материалов кружка

«Здоровейка»

учитель

выбрал

для

проведенияклассного

часа

форму

проведения – путешествие в город здоровейск.

Для создания эмоционального фона на классном часе используются

костюмы

«Мойдодыра»,

«доктора

Чистюлькина»,

названия

станций:

«

В

гостях у Мойдодыра», «Спортивная», «В гостях у доктора Чистюлькина»,

полустанок «Угадай-ка», станция «Проверяйка».

Используется наглядный материал для оформления доски: советы

доктора Чистюлькина, советы доктора Воды, как правильно мыть руки,

реализуя воспитательную задачу: воспитывать культуру поведения.

На классном часе учитель

использует следующие методы:

проблемный,

словесный,

метод

исследования.

Учит

анализировать,

сравнивать, работать в парах и в группах, использовать различные памятки.

Особое место на классном часе отводится работе над формированием

навыков

выбора материала для применения в жизни, повторению ранее

изученных

знаний,

знакомству

с

новым

материалом.

Через

содержание

классного

часа

осуществляется

работа

по

развитию

речи,

обогащению

словарного запаса, развитие познавательного интереса к здоровому образу

жизни.

Интерес к занятию через задания поддерживается на протяжении всего

классного часа.

В целях сохранения здоровья проводятся физминутки в форме игры, в

конце классного часа дети получают подарки.

2

«Чистые руки, чистое тело – смело берись за любое дело».

Цели:

1.

Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей

человеческой жизни.

2.

Привитие навыков здорового образа жизни.

3.

Развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека.

Оборудование: плакат с названием классного часа, карта с названиями

станций, рисунки: мыло, расческа, зубная паста и зубная щетка,

полотенце, душ; костюмы для детей: Мойдодыра, доктора Чистюлькина,

грязной девочки и грязного мальчика; небольшое детское одеяло,

простынь, маленькая подушка; Каркуша (кукла на руку), детская

театральная ширма; фрагмент муз. П.И. Чайковского «Времена года»,

фрагмент песни «Мы – маленькие дети»; подарки от Мойдодыра и доктора

Чистюлькина– «Земляничное мыло».

Структура классного часа.

1.

Вступительное слово учителя.

2.

Остановка «В гостях у Мойдодыра».

3.

Остановка «Спортивная».

4.

Остановка «В гостях у доктора Чистюлькина».

5.

Полустанок «Угадай-ка».

6.

Станция «Проверяйка».

I. Вступительное слово учителя.

Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы

выполнять любую работу, т.е. быть здоровым. Здоровье – одна из главных

ценностей человеческой жизни. Плохое здоровье, болезни служат причиной

отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Один древний

философ сказал, что ни богатство, ни слава делают человека счастливым, а

здоровье человека. Здоровый нищий счастливее богатого больного короля.

Как вы думаете, прав ли древний философ? Почему?

Сегодня

мы

отправляемся

в

путешествие

по

городу

Здоровейску.

Мы

познакомимся с его жителями, они научат нас секретам здоровья. Посмотрим

на карту нашего путешествия: на ней несколько остановок и на каждой нам

предстоит узнать много интересного, будем учиться быть здоровыми. Итак,

на автобусе в путь!

1.

Остановка «В гостях у Мойдодыра».

Фрагмент муз. П.И. Чайковского «Времена года».

Фея чистоты и порядка:

В школе есть у нас закон:

Вход неряхам запрещен,

Хлопну я в ладоши: раз, два, три!

Вот мои помощники, посмотри!

1. Ученик:

3

Я маленький, я гладенький,

Покорный, неспесивый,

А в скачке пеной брызгаю,

Как дикий конь ретивый. (показывает мыло)

2.

Зубаст, а не кусается. Как он называется? (показывает гребешок)

3.

Будь аккуратен, забудь лень, чисти зубы каждый день. (показывает зубную

щетку и пасту)

4.

Если мальчик любит мыло

и зубной порошок,

этот мальчик очень милый,

поступает хорошо.

5.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

(Входит чумазая девочка)

Девочка: А можно к вам?

Фея Чистоты: Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки.

(оглядывает девочку)

Девочка: Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала –

Вот они и загорели.

Фея Чистоты: Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Девочка: Я на солнышке лежала,

Нос я кверху держала –

Вот он и загорел!

Фея Чистоты: Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка, дайте мыло!

Ученик 6: Где ж Великий Умывальник

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок командир?

Умывальник: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистом –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

4

(Шум.

Вбегают

дети

с

одеялом,

простыней,

подушкой.

За

ними

растрепанный и чумазый мальчик с криком.)

Мальчик: Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Все: Что такое? Что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком.

Умывальник:

Ах ты, гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя

У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки.

Даже брюки убежали от тебя.

Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Все: Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто.

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Мальчик: Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса.

И юлило, и мылило, и кусало, как оса,

А от бешеной мочалки

Я помчался, как от палки.

(убегает, а за ним мочалки)

Мальчик: А она за мною мчится, и кусает, как волчица.

Умывальник:

Вот теперь тебя люблю я!

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам, стыд и срам.

Фея Чистоты:

А ну ребята, дайте мне ответ!

5

Есть ли среди вас грязнули?

Я вам давно написала письмо, его читает моя помощница.

Помощница феи Чистоты:

Дорогие дети! Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Все равно, какой водой: кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца, или просто дождевой.

Нужно мыться непременно утром, вечером и днем –

Перед каждою едою, после сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!

И чернила и варенье смоют мыло и вода.

Остановка «Спортивная»: физминутка.

Все дети встают на носочках, поднимают руки и машут:

Солнышко лучистое! Мы твои лучи!

Быть людьми хорошими ты нас научи.

***

(Выполняют движения соответственно словам физминутки.)

Чудеса у нас на свете: стали карликами дети.

А теперь все дружно встали, великанами мы стали.

***

Раз, два, три. Пыль везде сотри!

Окна открывай! Воздух освежай!

Остановка «В гостях у доктора Чистюлькина».

(Театр. Открывается занавес.)

У доктора Чистюлькина живет Каркуша.

Каркуша:

Здравствуйте, ребята!

Вы любите из песка что-нибудь строить, полоть грядки. От всякой

работы руки становятся грязными. И ничего страшного – даже хорошо,

что руки от работы пачкаются.

Но соблюдайте простое правило: после любой работы руки надо

вымыть.

Если мы не будем соблюдать правила, то с нами могут случиться

различные

неприятности.

Послушайте,

пожалуйста,

советы

доктора

Чистюлькина. Входит доктор Чистюлькин. Рассказывает:

Советы доктора Чистюлькина.

1.

Если случайно потереть глаза грязными, то можно занести туда

инфекцию, и глаза воспалятся.

2.

На грязной коже находится множество микробов, которые так и

норовят заползти в какую-нибудь маленькую царапинку на коже. В

таком случае возникает воспаление.

3.

За едой можно нечаянно облизать грязные пальцы, а от этого легко

заболеть.

Каркуша: А как вы моете руки?

6

Оказывается, многие ребята не умеют мыть руки. Придут с

улицы – и к крану, пустят воду, ладошку о ладошку чуть-чуть потрут без

мыла и к полотенцу тянутся, грязь на нем и останется.

Послушайте памятку доктора Чистюлькина как правильно

мыть руки.

Входит доктор Чистюлькин и рассказывает:

Правила доктора Чистюлькина, как правильно мыть руки.

1.

Закатай рукава.

2.

Намочи руки.

3.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4.

Потри не только ладошки, но и тыльную их сторону.

5.

Смой пену.

6.

Проверь, хорошо ли вымыл руки.

7.

Вытри руки полотенцем.

8.

Проверь, сухо ли вытер руки, - приложи тыльной стороной к

щеке.

Каркуша: Все животные ухаживают за собой: слон обливает себя водой из хобота,

обезьяны чистят друг друга водой. Кошки вылизывают себя языком.

Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и

ремонтируют свои подземные ходы.

Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие

медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.

Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная

кожа - организм плохо дышит. Грязные руки – появляются глисты.

Ребята! Запомните Советы Доктора Воды.

Выходит девочка и рассказывает:

Советы Доктора Воды.

1.

Раз в неделю мойся основательно.

2.

Утром, после сна мой руки, лицо, шею, уши.

3.

Каждый день мой руки перед сном.

4.

Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки,

общения с животными, после работы на огороде, после поездки в

транспорте.

Наш автобус благополучно подъехал к полустанку.

Полустанок

«Угадай-ка». Здесь

живут

очень

любознательные

люди.

Школьники здешней школы предлагают пословицы, поговорки и загадки.

Объясните, как вы понимаете следующие пословицы и поговорки: * Кто

аккуратен, тот людям приятен.

*Чистота – лучшая красота.

*Чисто жить – здоровым быть.

*Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

*Чистая вода – для хворобы беда.

А сейчас, друзья, отгадайте загадки.

7

1.

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца и обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало.)

2.

Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расческа.)

3.

Вроде ежика на вид, но не просит пищи.

По одежде пробежит – она станет чище. (Платяная щетка.)

4.

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было что, ребята?… (Мыло.)

5.

Волосистою головкой в рот она влезает ловко

И считает зубы нам по утрам и вечерам. (Зубная щетка.)

6. Лег в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок.)

7. Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж. Все ребята любят… (душ).

8.

Во мне два «К» писать не забывайте,

Таким, как я, всегда бывайте. (Аккуратный человек.)

Станция

«Проверяйка». Ребята, а сейчас нарисуйте, пожалуйста, на

ваших альбомных листах, что вам понравилось сегодня на классном часе,

а сначала обведите вашу руку, напишите ваше имя (рисунок руки должен

быть чистым, без пятен), если вы желаете что-то дополнить к нашему

классному часу, то, пожалуйста, напишите, нарисуйте, возможно, это

будет закон о Чистоте и т.п..

Дети рисуют. Спокойно звучит

фрагмент муз. П.И. Чайковского

«Времена года».

Итак, ребята, от чистоты каждого человека зависит чистота нашего

общего дома – планеты Земля. Будем в чистоте держать свои руки, тело,

будем здоровыми – будет здоровой планета Земля.

От всех героев нашего путешествия в подарок каждый получает мыло.

Дарят его доктор Чистюлькин, доктор Вода, феи Чистоты, Каркуша.

До свидания, ребята!

До следующей встречи!

8

Приложение.

Оформление классной доски.

Классный час

«Чистые руки, чистое тело-

смело берись за любое дело.»

Здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни.

Город Здоровейск

Сделайте таблички (названия станций):

« В гостях у Мойдодыра», «Спортивная»

«В гостях у доктора Чистюлькина»

Полустанок «Угадай-ка», Станция «Проверяйка»

Слева напишите:

Советы доктора Чистюлькина

Как правильно мыть руки. (См. в тексте классного часа)

А справа напишите: Советы доктора Воды. (См. в тексте классного часа.)

Рисунки и картинки для оформления используйте по ходу классного

часа.

И смотрите презентацию.

Литература.

1.

Дик Н.Ф. Классные часы и нетрадиционные уроки в 1-2-х классах. Изд. 2-

е. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004.

2.

Зайцев Г.К., Зайцева А.Г. Твое здоровье: укрепление организма. СПб.,

1998.

3.

Касаткина Н.А. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного

дня. Вып. 2.- Волгоград: Учитель, 2008.

4.

Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. – СПб., 2006.

5.

Мильман

И.И.

Гигиеническое

воспитание

и

обучение

в

начальных

классах. М.: Просвещение, 2005.

6.

Обухова Л.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. М., 2004.

9