Напоминание

"Использование авторских интерактивных развивающих игр в рамках дополнительного образования по речевому развитию"

Автор: Колодкина Наталья Юрьевна
Должность: учитель логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Чайка"
Населённый пункт: город Черногорск, республика Хакасия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Использование авторских интерактивных развивающих игр в рамках дополнительного образования по речевому развитию"
Дата публикации: 17.05.2018







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Автор: Колодкина Наталья Юрьевна

Учитель логопед.

Г. Черногорск, МБДОУ «Чайка».

Использование авторских интерактивных развивающих игр в рамках

дополнительного образования по речевому развитию

В наше время очень важно заинтересовать ребенка различными средствами и

методами, чтобы образовательный и воспитательный процесс был легко воспринимаемым

и

мотивировал

к

дальнейшему

развитию.

Информационные

технологии

стали

перспективным средством в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения в

речи. В настоящее время существует целый ряд способов повышения заинтересованности

воспитанников в освоении программы. Весьма эффективным, на мой взгляд, является

дидактическая игра.

Но

современных

детей,

в

век

развития

коммуникационных

технологий

тяжело

заинтересовать настольно – печатными дидактическими играми.

Для того, что бы решить эту задачу, на базе нашего ДОУ был реализован долгосрочный

проект по коммуникационной открытости детей и их родителей - «З@ПУСК речи». В

рамках этого проекта был создан кружок по речевому развитию детей дошкольного

возраста,

с

использованием

авторских

интерактивных

развивающих

игр

-

«РЕЧЕЦВЕТИК».

Использование интерактивных развивающих

игр в работе с детьми дает целый ряд

преимуществ:

предъявление информации на экране - несет в себе образный тип информации,

понятный дошкольникам;

движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

проблемные

задачи,

поощрение

ребенка

при

их

правильном

решении

самим

компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

предоставляет возможность индивидуализации обучения;

в

процессе

своей

деятельности

за

компьютером,

дошкольник

приобретает

уверенность в себе, в том, что он многое может.

использование

ИКТ

позволяет

перейти

от

объяснительно-иллюстрированного

способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным

субъектом,

а

не

пассивным

объектом

педагогического

воздействия.

Это

способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками, их умственному и

речевому развитию.

решение поставленных развивающих и коррекционных задач осуществляется в

более короткие сроки, в том числе и за счет механизма биологической обратной

связи (ребенок получает ответные зрительные и слуховые сигналы при выполнении

заданий).

Но согласитесь, современных детей компьютером уже не удивишь. Эту проблему

мы

решили

следующим

образом:

Путём

опроса,

индивидуальных

бесед

и

наблюдений за детьми в самостоятельной и совместной деятельности, нами были

выявлены индивидуальные интересы и предпочтения практически каждого ребёнка

(любимые мультфильмы, фильмы, игры, мультипликационные и сказочные герои и

т.д.).

Основываясь на полученных результатах, при создании игр я учла индивидуальные

предпочтения и интересы детей и использовала в играх героев, сюжеты наиболее

интересные

детям. Таким образом игры получились уникальны и необычны, а

самое главное, интересны детям.

В течение последнего года

мною при проведении занятий по речевому,

познавательному развитию, а так же занятий дополнительного образования по речевому

развитию детей, активно используются интерактивные развивающие игры.

В своей работе я в первую очередь исхожу из перспективного плана, темы, целей занятий

и

интересов

детей.

Далее

рассматриваю

возможность

максимального

использования

данных интерактивных игр. Необходима продуманная предварительная работа:

- составление дидактических задач;

- выявление интересов детей;

- поиск иллюстраций (клипартов, анимации) в электронном виде;

- изготовление самих игр.

В нашей группе была создана картотека интерактивных развивающих игр для

развития речи, игры были подобраны по направлениям:

Лексико-грамматического строя речи.

По формированию связной речи.

Артикуляционная

гимнастика,

пальчиковые

игры

со

словами,

музыкальным

сопровождением.

На развитие воздушной струи.

На развитие фонематического слуха.

Обучение грамоте и т.д.

В подготовительной группе мы используем интерактивные развивающие игры по

обучению грамоте. Это игры на определение места звука в слове, определение слоговой

структуры слова, звуковой анализ слов и т.д.

Прочные знания, умения и навыки дети приобретают в процессе активной,

познавательной

деятельности,

важнейшей

предпосылкой

которой

является

интерес.

Хочется обратить ваше внимание на то, что наши игры легки в использовании. Доступный

формат

игр PowerPoint

позволяет

без

каких

либо

затруднений

использовать

их

практически на всех

компьютерах, ноутбуках, планшетах и сохранять их на любых

цифровых носителях, передавать по электронной почте.

Особой популярностью игры пользуются у родителей. Интерактивный формат

задания,

да

ещё

и

при

наличии

интересных

ребенку

героев,

музыкального

и

анимационного сопровождения, позволяет ребенку воспринимать задание не как обучение,

а

как

игру.

Что

значительно

упрощает

совместную

образовательную

деятельность

родителей с детьми.

Использование их в совместной и самостоятельной деятельности ребенка является

одним

из

эффективных

способов мотивации

и

индивидуализации

обучения,

развития

творческих

способностей

и

создания

благоприятного

эмоционального

фона.

Интерактивные развивающие

игры дают возможность наглядно представить результат

своих

действий,

возможность

исправить

ошибку,

если

она

есть.

Данные

игры

способствуют наиболее широкому раскрытию способностей, активизацию умственной

деятельности детей.

Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой и не маловажной

ступенью в образовательном процессе ДОУ.