Напоминание

"Наше здоровье в наших руках" с использованием здоровьесберегающих технологий

Автор: Тюрина Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад " Ивушка"
Населённый пункт: Нижегородская область, город Бор, поселок Октябрьский
Наименование материала: Проект
Тема: "Наше здоровье в наших руках" с использованием здоровьесберегающих технологий
Дата публикации: 17.05.2018







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Детско-творческий проект

«Наше здоровье в наших руках» (с использованием

здоровьесберегающих технологий)

Воспитатель: Тюрина Е.В.

Паспорт проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: информационно-творческий.

По числу участников проекта: дети 4-5лет, родители, педагоги, инструктор

по физической культуре – Князева В.В.

По времени проведения: краткосрочный (1 месяц). с 1.02. 2018 по

2.03.2018 года

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до

получения результата.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье

человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство –

движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт

каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании

фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период

идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем

организма. Таким образом, необходимым стало изучение современных

методик по укреплению и сохранению детского здоровья. В последние годы в

нашем детском саду активно внедряются здоровьесберегающие технологии,

направленные на решение приоритетной задачи

современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и

обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду:

детей, педагогов и родителей. Данная работа раскрывает опыт

по использованию здоровьесберегоющих технологий в дошкольном

образовательном учреждении.

Цель проекта: создание устойчивой положительной мотивации детей к

сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них

двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.

Задачи: Расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности

жизни, продуктах здорового и нездорового питания.

Формирование потребности в физических упражнениях и подвижных

играх; поддерживание интереса к занятиям спортом.

Привлечение родителей, к активному участию в воспитательном процессе

по формированию здорового образа жизни детей.

Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции,

направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание

условий для поддержания этой позиции.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

Расширение у детей представления о здоровье и способах его сохранения;

Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

Обогащение социального опыта дошкольников, расширение кругозора;

Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ.

Для родителей:

Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа

жизни своего и ребёнка.

Освоение родителями физических упражнений, для формирования

практических умений в области физического воспитания своего ребенка.

Активное участие родителей совместно с детьми в физкультурно-

оздоровительных мероприятиях в ДОУ.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I Этап - предварительный:

Модель " трёх" вопросов"

Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у

детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения.

Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".

Что мы знаем?

Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом.

Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику.

Нельзя есть чипсы, жвачку, пить газировку, а больше есть фруктов.

Что хотим узнать?

Что значит здоровый образ жизни?

Почему продукты бывают полезные и неполезные?

Что будет, если люди не будут заниматься спортом?

Что сделать, чтобы узнать?

Прочитать в книгах. Посмотреть в интернете.

Спросить у родителей.

Пригласить рассказать о спорте инструктора по физической культуре.

Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к

участию в проекте.

Разработка плана мероприятий по теме проекта совместно с инструктором

по физической культуре, старшим воспитателем ДОУ.

Подбор художественной литературы для чтения, презентации, конспектов

НОД, бесед, консультаций для родителей.

Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.

Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных

произведений.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

II Этап «Практический»

План реализации проекта

1 неделя

Тема: «Кто со спортом дружен, тот здоровым будет

Цикл бесед:

« Что мы делаем зимой?»

« Зима полна чудес и забав»

“Что мне больше всего понравилось в катании на лыжах”

Презентации:

«Виды спорта», « Весело зимой»

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье;

Чтение

художественной литературы:

Т.

А.

Шорыгина

сказка «Зарядка

и

простуда», С Михалков « Про мимозу», Н.Носов « На горке», загадки.

Игры

:

«

Зимние

виды

спорта»,

Разрезные

картинки

«

Спортивный

инвентарь»

Раскраски « Зимние виды спорта»

Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.

Профилактические

гимнастики (дыхательная,

улучшение

о с а н к и ,

плоскостопия, зрения).

Оздоровительная ходьба

по

территории детского

сада (ежедневно

на

прогулке)

П/игры: « Два Мороза», « Мороз- красный нос», «Встречные перебежки»,

«Птички и кошки», «Бег по извилистой дорожке», « Раз, два, три, четыре- мы

с тобой снежок слепили»

Рассказ инструктора по физической о зимних видах спорта

Взаимодействие с родителями:

Консультация « значение прогулок в зимний период».

Практический выход:

НОД по физическому развитию с участием родителей

2 неделя

Тема: «В здоровом теле- здоровый дух

Цикл бесед:

«Поговорим о режиме дня»,

«В здоровом теле, здоровый дух»,

Сказка-беседа: «В стране Болючке»

Презентация: «Я мое тело»

Чтение литературных произведений и научно-популярной литературы. С.

Михалков «Прививка», пословицы, загадки.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Больница», «Аптека»

Д/игры: «Правильные картинки (как беречь своё сердце)», , «Если ты

заболел», «Живое — неживое», « Мой день по порядку»

Составление вместе с детьми сказки по соблюдению правил гигиены:

«Сказка про зубную щётку»

Игры с элементами психогимнастики: «Медвежата выздоровели», «Ой, ой,

живот болит». «Четыре стихии», «Пожалуйста» и др.

Рассказ

инструктора

по

физической

культуре

о

разных

видах

гимнастик( пальчиковой, дыхательной, для глаз)

Взаимодействие с родителями:

Изготовление спортивного инвентаря в уголок ФИЗО

Консультация «гимнастика для глаз».

Практический выход: Утренняя гимнастика с родителями.

Оказание родителями помощи при изготовлении спортивного инвентаря.

3 неделя

Тема: «Защитники Земли русской – наши папы»

Цикл занятий и бесед:

«Папы –вы наши защитники»

«Защитники Отечества»

« Наша Армия родная»

Рассматривание иллюстраций « Наша Армия», « Мужские профессии»,

фотографий, картин об армии и военной технике; Чтение

художественной литературы: Я. Длуголенский «Что могут солдаты?», А.

Митяев « Почему Армия родная»

Д/игры: конструктор «Лего», « Кому, что надо» ( о родах войск), « Собери из

частей военную технику»

С/ р « параход», « Разведчики»

Игра- ситуация « Хотим быть смелыми»

Рисование: « Наши папы- защитники Отечества»( портреты)

Раскраски « военная техника»

Стенгазета « Наши мальчики- будущие герои»

Лепка По синему морю летит вертолет»

Конструирование « Военная база»

Оздоровительная пробежка по территории детского сада (ежедневно на

прогулке)

П/игры: « Самолеты», « Разведчики», игры- эстафеты

Взаимодействие с родителями:

Подготовка к развлечению «Сильный, ловкий, смелый»

Папка-передвижка «День защитника Отечества»

Фотовыставка « Лучше папы не найти!»

Практический выход: совместное развлечение с папами «Сильный, ловкий,

смелый!», фотовыставка «Лучше папы не найти»,Стенгазета.

4 неделя

Тема: «Правильно питайся - здоровья набирайся

Цикл занятий и бесед:

«Беседа о правильном питании. Вредная и полезная пища»,

«Беседа о здоровом и правильном питании. Как утолить жажду»

«Витамины для здоровья»,

Презентация «Вредные и полезные продукты».

Рассматривание иллюстраций по теме «Витамины»,

Опыты и эксперименты: «Угадай на вкус» (5-6 фруктов, овощей, «Что за

газировка».

Пальчиковые игры: «Фруктовая ладошка», «Апельсин», «Капуста».

Чтение художественной литературы: «Горшок каши» Б. Гримм. «Пословицы

и поговорки о еде».

Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Столовая», «Продуктовый магазин».

Изготовление книжек-малышек: «Загадки о продуктах»

Лепка из соленого теста: «Полезные продукты для кукольной столовой».

Д/игры: «Где найти витамины?» «Фрукты, ягоды в компот,

джем», «Съедобное-несъедобное»

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей: «Азбука здоровья. Правильное питание»

Подбор фото и видео материалов по теме проекта.

Практический выход: выставка «Полезные продукты для кукольной

столовой».

Буклет « Здоровое питание ребенка»

III Этап «Заключительный».

Реализовывая данный проект, я пришла к выводу, что полученные ребенком

знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре

позволили найти способы укрепления и сохранения его. Приобретенные

навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни. У каждого

взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют

душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с

собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные традиции. Мы,

педагоги, надеемся, что выбранный путь – здоровый образ жизни - и станет

той самой лучшей семейной традицией, которую они возьмут во взрослую

жизнь.

Ведь каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми,

чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими

людьми. А за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает

физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность

противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.