"Система правового воспитания в коррекционной школе"

Автор: Богданова Ольга Александровна
Должность: заместитель директора по учебной работе
Учебное заведение: СОГБОУ "Вяземская С(К)ОШИ VII-VIII видов"
Населённый пункт: д. Черное, Вяземский р-он, Смоленская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Система правового воспитания в коррекционной школе"
Дата публикации: 20.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Система Система правового обучения и правового обучения и воспитания воспитания в СОГБОУ «Вяземская в СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная) специальная (коррекционная) школа-интернат школа-интернат VII – VIII VII – VIII видов» видов»
 Человек рождается на свет не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой. Человек рождается на свет, чтобы оставить после себя след…..вечный.  В.А.Сухомлинский
 Права человека - важная составляющая современного образовательного процесса. В ХХ1 веке правам человека придаётся большой смысл и важность.  По Конституции РФ 1993 года, права человека в нашем государстве признаются и гарантируются.
 В основе воспитательной системы СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная) школа-интернат VII – VIII видов» лежит понимание того, что приобретенные знания должны способствовать становлению интеллектуальной, здоровой, творческой, гармоничной личности, повседневное поведение которой основано на принципах экологического мышления, культуры, т.е. на уважительном отношении к своей семье, «малой родине», стране, окружающей среде
Основные направления воспитательной работы в школе:  гражданско-патриотическое  спортивно-оздоровительное. В течение года в каждом звене проходят мероприятия, соответствующие целям и задачам данных программ.
Традиционные мероприятия  Школьные Олимпийские игры, Неделя профилактики, Неделя правовых знаний, конкурсы рисунков и плакатов на предвыборную тематику, выборы Президента детской республики Ювента, тематические беседы, викторины и классные часы, работа «Школьной юридической консультации», «Почта доверия», тестирование по классам «Знаешь ли ты закон?».
 Формирование человека начинается с раннего детства. Именно в детстве закладываются основы не только знаний, но и норм поведения, убеждений, привычек, потребностей личности. Немалую роль в этом процессе призвано сыграть правовое образование как часть общего обязательного образования.  Применительно к начальной школе чаще употребляется термин «правовое воспитание», так как правовое обучение на этой ступени носит поверхностный характер. Основной целью на данном этапе становится правовое просвещение в игровой, занимательной форме. Это игры, викторины, презентации с использованием героев сказок и мультипликационных фильмов.
 Для системы гражданского воспитания наиболее оптимальным является подростковый возраст, так как это пора самоутверждения, активного формирования социальных интересов и жизненных идеалов, всё большей ориентации на внутреннее регулирование поведения, самооценку. У подростков нередко отсутствуют чувства ответственности и гражданского долга перед обществом, что находит своё выражение в неправильном отношении к законам, труду, дисциплине. Ярко выраженное «Я», к сожалению, не всегда верное и разумное, зачастую приводит к негативным последствиям. Поэтому при выборе собственных жизненных ориентиров подросткам нужна помощь извне.
 Главные защитники прав ребёнка – это их родители, к этому их обязывает семейное право, но они не всесильны, им трудно обойтись без помощи государства и школы.
 С целью проведения комплексной работы с детьми и их родителями по разъяснению прав, свобод и законных интересов детей и оказание содействия в практическом применении ими своих прав обусловлено сегодня возрастанием роли права в процессе социализации подрастающего поколения, для усвоения несовершеннолетними ценностей гражданского общества и правовой культуры, формирования гражданско-правовой компетентности подростков, навыков и установок правомерного поведения детей и подростков необходимо постоянное различное правовое просвещение детей и подростков.
 С целью правового просвещения проводятся родительские лектории, встречи с сотрудниками правоохранительных органов.
 Правовое просвещение базируется на:  знании и соблюдении Конституции РФ, законов и ратифицированных международных правовых актов, а также основных правовых актов субъектов РФ;  уважении к символам Российской Федерации, принятие лично для себя и следование правилам толерантного совместного проживания и общения граждан, невзирая на их этнические, возрастные, религиозные, социальные, идеологические, политические и другие различия;  освоении современной системы социально-правовых ценностей, развитие качеств и навыков, позволяющих следовать этим ценностям, отстаивать их, сохранять и передавать последующим поколениям;  наличии знаний и компетенций, достаточных для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной реализации ее гражданской позиции.
 Большую часть своего детства ребенок проводит в роли ученика. От того, какой опыт получит он в школе – опыт дружеской и доверительной атмосферы, уважения к своим правам и человеческому достоинству или опыт учебы в атмосфере безразличия, равнодушия, жестокости, во многом зависит его успешность в социуме. Необходимо прививать детям чувство дружбы, миролюбия, милосердия, нравственности.
 Концепция модернизации российского образования до 2010 г. в качестве основного результата обучения в школе видит молодого человека, умеющего жить в гражданском обществе и правовом государстве и создавать их, нести ответственность за собственное благополучие и благополучие общества. В этой связи проблема формирования правовой культуры учащихся приобретает всё большую актуальность.
 Общество давно пришло к пониманию того, что права человека надо защищать. Дети должны знать не только свои основные права, но и способы их защиты. Для построения гражданского общества необходимо, чтобы в этом обществе были люди, которые могут изменять мир вокруг себя, оценивать себя как полноправного субъекта во взаимоотношениях с властью. Научить этому можно только в том случае, если погрузить школьника в демократическую образовательную среду. Для этого стараемся сформировать в школе демократический уклад жизни, который предполагает защищенность прав всех участников образовательного процесса.

Список использованной литературы и

ресурсов Интернета
 1.Конституция РФ. 