Напоминание

"Местоимение. Закрепление".

Автор: Генец Светлана Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Базовой школы начального общего образования ГБПОУ ЛО "Гатчинский педагогический колледж им. К.Д.Ушинского"
Населённый пункт: города Гатчина Ленинградской области
Наименование материала: конспект урока по русскому языку
Тема: "Местоимение. Закрепление".







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект урока русского языка в 3 классе

УМК «Школа 2000-2100»

(III четверть)

Тема. Местоимение. Закрепление.

Цель.

Оборудование. Карточки с образцами соединений, карточки со словарными словами,

иллюстрация

с

изображением

царь-фонаря,

индивидуальные

листы

с

заданием,

карточки с местоимениями

Ход урока:

I.

Организационный момент (2 мин)

II.

«Минута каллиграфии».

А) Анализ каллиграфии учащихся (3 мин).

- Посмотрев ваши тетради, я отметила, что:

соблюдают правила каллиграфии следующие учащиеся (имена);

не выполняют задание (имена);

допускают ошибки (имена) – наклон; в написании нижнего соединения.

Б) Упражнение для отработки каллиграфии (5 мин).

-

Сегодня

тренируемся

в

написании

нижнего

соединения.

Рассмотрите

соединение

«

рл

».

Почему так важно это закругление? Место соединения р и л?

Запиши его три раза. Посмотрите на доску:

- Выбери нижнее соединение и напиши его.

- Какое выбрали? (

кл

)

- Назови свои соединения. Напиши три своих соединения.

- Молодцы, думаю, что мне не придётся больше обращать внимание на эти

ошибки.

III.

Словарная работа.

А) Повторение изученного (5 мин).

- Вспомним написание словарных слов.

ж__нщина м__тро кр___вать с__ница

м__ашина ст__кан л__мон к__нгуру

-

Выпишите только словарные слова и не забывайте о соединениях. Проверяем.

вн нс ор кл

- Какое слово не является словарным? (кенгуру)

- Определите род. (мужской род)

- Проверяем, как написали словарные слова. Поднимите руку, кто справился без

ошибок.

- Что общего у всех этих слов? (имена существительные)

- Докажите.

- На какие группы можно разделить данные слова?

Одушевленные и неодушевленные – назовите их.

2-х сложные и 3-х сложные – назовите их.

Мужского, женского и среднего рода – назовите.

- Подчеркните в записанных словах нижнее соединение.

Б) Знакомство с новым словарным словом (5 мин).

- Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом, а с каким вы узнаете,

отгадав загадку:

Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

(фонарь)

- Какие слова помогли вам отгадать загадку?

- Скажите слово так, чтобы почувствовать ударение.

- Скажите по слогам, как пишется.

- Какую безударную гласную нужно запомнить?

- Напишите это слово.

- Подберите однокоренные слова к слову фонарь. Запишем:

фонарный (столб или освещение)

фонарик (осветительный прибор)

фонарщик

(устар.

рабочий,

занимавшийся

уличными

фонарями

и

наблюдавший за их исправностью).

- Возьмите карандаш и выделите корень в этих словах.

- Какое еще задание можно предложить к слову «фонарь»? (звуко-буквенный

разбор)

- Вам известны «Царь-колокол» и «Царь-пушка», а есть еще царь-фонарь, который

находится во Владимиро-Суздальском музее –заповеднике. Фонарь этот высотой

фонарь

более двух метров, весом 160кг. Перед крестным ходом на Пасху его несли 8

человек. Рассмотрите иллюстрацию.

IV.

Работа по теме урока.

А) Постановка проблемы – понятие «Местоимение» (3 мин).

-

Возьмите

лист

с

заданием,

переверните

его.

Вместо

пропусков

запишите

подходящие слова.

- Какие слова вставили? (на доску вывешиваются карточки: ты, они, я, вы, он, мы)

- Как называются эти слова? (местоимение)

-

Что

такое

местоимение?

(это

слова,

которые

заменяют

в

речи

имена

существительные и другие части речи; самостоятельная часть речи; слова, которые не

называют людей, животных или предметы, а только указывают на них).

Б) Повторение – понятие «Личные местоимения» (2 мин).

- Какие местоимение пропущены? Как называются эти местоимения? (личные

местоимения)

- Почему их так называют?

- Назовите местоимения единственного числа 1, 2, 3 лица.

- Назовите местоимения множественного числа 1, 2, 3 лица.

- У каких местоимений можно определить род? Число?

В) Расширение знаний (2 мин).

-

Как

вы

думаете,

есть

ли

еще

местоимения,

кроме

тех,

с

которыми

мы

познакомились?

- Прочитайте:

Как названье дать словам:

Я, ты, мы, и нам, и вам,

Этот, тот,

Наш, ваш, мой, твой,

Их, его, её и свой –

Это без сомнения всё … (местоимения)

- Читаю местоимение, а вы определяете начальную форму и называете лицо и

число:

А _____________ что будешь рисовать?

Почему ______________ улетают?

________ нарисую ёлочку.

Кого ___________ ждёте?

Когда ___________ приедет?

Завтра _____________ пойдем на речку.

Нас (мы – 1л., мн.ч.), меня (я – 1л., ед.ч.), их (они – 3 л., мн.ч.), вам (вы – 2 л.,

мн.ч.), нам (мы – 1л., мн.ч.), ей (она – 3л., ед.ч.), его (он – 3л., ед.ч.), тобой (ты – 2 л.,

ед.ч.), о нём (он – 3л., ед.ч.), о них (они – 3л., мн.ч.).

Г) Закрепление (5 мин).

- Закрепим наши знания о местоимениях.

- Учебник стр. 60 упр. 299.

- Прочитайте текст про себя. Читаем вслух.

- Какая речевая ошибка допущена?

-

Отредактируйте

текст.

Что

для

этого

нужно

сделать?

(заменить

существительные, которые повторяются слишком часто на личные местоимения)

- Запишите исправленный текст.

Д) Морфологический разбор местоимения (3 мин).

- Выполните разбор местоимения по заданию, использую памятку на стр.60.

Е) Проверочная работа (5 мин).

-

Проверим

ваши

знания

по

теме

«Местоимение».

Открываем

тетради

для

проверочных работ стр. 28, выполняем №1,2,3.

V.

Домашнее задание.

- Стр.64 упр.5 – выполняете дома. Прочитайте задание. Объясните, что необходимо

выполнить?

VI.

Итог урока.

- Какую тему повторяли?

- Что показалось на уроке самым интересным?