Напоминание

"Одежда для кукол"

Автор: Шадрина Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания "Травниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей"
Населённый пункт: Чебаркульский район Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Одежда для кукол"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания «Травниковский центр

помощи детям, оставшимся без попечения родителей» Чебаркульского муниципального

района

Проект

«Одежда для куклы»

Выполнила: Шадрина О.А.

Информационная карта.

Куратор проекта: Шадрина Ольга Анатольевна

Участники проекта: Воспитатель, девочки 4 семьи

Актуальность проекта:

Маленькие девочки, а иногда и некоторые мальчики,

любят играть в куклы. Ничего удивительного в этом нет. Ведь общаясь с

куклами,

дети учатся общаться друг с другом, начинают понимать, что

значит быть родителем. Неспроста в куклы больше играют девочки: у них

сильнее развиты материнский инстинкт и чувство аккуратности и есть тяга к

созданию уюта. Наблюдая, как ребенок играет с куклами, можно примерно

определить,

каким

он

станет

отцом

или

матерью

для

своего

ребенка

в

дальнейшем. Конечно же, каждая девочка хочет, чтобы ее кукла была самая

нарядная, чтобы у нее были самые лучшие платья, обувь, аксессуары.

Одежду можно вязать как спицами, так и крючком. Самое главное - удачно

подобрать цвет и модель будущей одежды. Для девочек это один из элементов

семейного воспитания, возможность проявить свои творческие способности,

развить

эстетический

вкус.

Благодаря

этому

учатся

стильно

одеваться,

подбирать подходящую одежду и для себя, прививается вкус к красивому.

Цель проекта: придумать и изготовить одежду для куклы, применить на

практике умение вязать крючком и спицами.

Задачи проекта:

1.Ознакомить детей и сформировать у них интерес к проекту.

2.Познакомить с историей возникновения куклы.

3.Разработать дизайн изделия.

4. Изготовить одежду для куклы.

5.Организовать выставку работ девочек и подвести итог.

Срок реализации проекта: долгосрочный

Вид проекта: творческий.

Материально – технические ресурсы проекта:

Материалы: пряжа разная (акриловая), средней толщины.

Инструменты: спицы, крючок №3, иголка с длинным ушком (штопальная),

ножницы, сантиметровая лента, линейка, булавки.

Оборудование: кукла, схемы для вязания узора, образцы вязания узора.

Ожидаемые результаты проекта:

1.

Знать историю возникновения куклы

2.

Научиться изготавливать эскиз модели одежды для куклы.

3.

Усовершенствовать

навыки

вязания

крючком

и

спицами

разными

способами.

4.

Изготовить одежду для куклы.

Пути развития проекта

Работа интересна и увлекательная, она перспективна т.к в дальнейшем

предполагается проведения подобных занятий на развитие иных навыков или

отработку

уже

сформированных.

Планируется

научить

детей

шить

из

различной ткани одежду, а так же из необычных материалов.

этапа

задачи

мероприятия

Предполагаемый

результат

1

2

3

4

1-

-этап

подгото-

витель-

ный

Ознакомить

детей и

сформирова

ть у них

интерес к

проекту

1.

Беседа

Познакомить детей с

темой проекта и

заинтересовать

Ознакомиться и

заинтересоваться

целью проекта.

Сформировать проектную

группу.

2-

-Этап

основно

й

Познакомит

ь с историей

возникнове

ния куклы

2.Беседа

«История

возникновения куклы»

Знать историю

возникновения куклы

Создать

набор

одежды

для

куклы

.

Разработать

дизайн

изделия.

Определить

ся в выборе

ниток и

спиц.

3.Занятие

Поиск изделий

«Платье, кофточку и

брюки - все мне хочется

связать»

4.

Занятие

Создание графической

композиции изделия

(эскиз). Разработка

конструкторско-

технической

документации.

5.

Практическая

работа

«Изготовление

одежды для куклы»

Выбрать лучшую идею

для реализации проекта;

модель должна быть

простой в изготовлении.

Научиться создавать

эскиз изделия.

Подобрать материалы и

инструменты для работы.

Изготовить одежду

3-

-этап

Заключи

тельный

Организова

ть выставку

готовых

изделий.

Подведение

итогов

Подготовка к выставке.

Анализ проделанной

работы, рассматривание

полученных

результатов.

Положительные эмоции

от проделанной работы.