Автор: Шадрина Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания "Травниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей"
Населённый пункт: Чебаркульский район Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Одежда для кукол"
Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания «Травниковский центр
помощи детям, оставшимся без попечения родителей» Чебаркульского муниципального
района
Проект
«Одежда для куклы»
Выполнила: Шадрина О.А.
Информационная карта.
Куратор проекта: Шадрина Ольга Анатольевна
Участники проекта: Воспитатель, девочки 4 семьи
Актуальность проекта:
Маленькие девочки, а иногда и некоторые мальчики,
любят играть в куклы. Ничего удивительного в этом нет. Ведь общаясь с
куклами,
дети учатся общаться друг с другом, начинают понимать, что
значит быть родителем. Неспроста в куклы больше играют девочки: у них
сильнее развиты материнский инстинкт и чувство аккуратности и есть тяга к
созданию уюта. Наблюдая, как ребенок играет с куклами, можно примерно
определить,
каким
он
станет
отцом
или
матерью
для
своего
ребенка
в
дальнейшем. Конечно же, каждая девочка хочет, чтобы ее кукла была самая
нарядная, чтобы у нее были самые лучшие платья, обувь, аксессуары.
Одежду можно вязать как спицами, так и крючком. Самое главное - удачно
подобрать цвет и модель будущей одежды. Для девочек это один из элементов
семейного воспитания, возможность проявить свои творческие способности,
развить
эстетический
вкус.
Благодаря
этому
учатся
стильно
одеваться,
подбирать подходящую одежду и для себя, прививается вкус к красивому.
Цель проекта: придумать и изготовить одежду для куклы, применить на
практике умение вязать крючком и спицами.
Задачи проекта:
1.Ознакомить детей и сформировать у них интерес к проекту.
2.Познакомить с историей возникновения куклы.
3.Разработать дизайн изделия.
4. Изготовить одежду для куклы.
5.Организовать выставку работ девочек и подвести итог.
Срок реализации проекта: долгосрочный
Вид проекта: творческий.
Материально – технические ресурсы проекта:
Материалы: пряжа разная (акриловая), средней толщины.
Инструменты: спицы, крючок №3, иголка с длинным ушком (штопальная),
ножницы, сантиметровая лента, линейка, булавки.
Оборудование: кукла, схемы для вязания узора, образцы вязания узора.
Ожидаемые результаты проекта:
1.
Знать историю возникновения куклы
2.
Научиться изготавливать эскиз модели одежды для куклы.
3.
Усовершенствовать
навыки
вязания
крючком
и
спицами
разными
способами.
4.
Изготовить одежду для куклы.
Пути развития проекта
Работа интересна и увлекательная, она перспективна т.к в дальнейшем
предполагается проведения подобных занятий на развитие иных навыков или
отработку
уже
сформированных.
Планируется
научить
детей
шить
из
различной ткани одежду, а так же из необычных материалов.
№
этапа
задачи
мероприятия
Предполагаемый
результат
1
2
3
4
1-
-этап
подгото-
витель-
ный
Ознакомить
детей и
сформирова
ть у них
интерес к
проекту
1.
Беседа
Познакомить детей с
темой проекта и
заинтересовать
Ознакомиться и
заинтересоваться
целью проекта.
Сформировать проектную
группу.
2-
-Этап
основно
й
Познакомит
ь с историей
возникнове
ния куклы
2.Беседа
«История
возникновения куклы»
Знать историю
возникновения куклы
Создать
набор
одежды
для
куклы
.
Разработать
дизайн
изделия.
Определить
ся в выборе
ниток и
спиц.
3.Занятие
Поиск изделий
«Платье, кофточку и
брюки - все мне хочется
связать»
4.
Занятие
Создание графической
композиции изделия
(эскиз). Разработка
конструкторско-
технической
документации.
5.
Практическая
работа
«Изготовление
одежды для куклы»
Выбрать лучшую идею
для реализации проекта;
модель должна быть
простой в изготовлении.
Научиться создавать
эскиз изделия.
Подобрать материалы и
инструменты для работы.
Изготовить одежду
3-
-этап
Заключи
тельный
Организова
ть выставку
готовых
изделий.
Подведение
итогов
Подготовка к выставке.
Анализ проделанной
работы, рассматривание
полученных
результатов.
Положительные эмоции
от проделанной работы.