Напоминание

"Край мой - капелька России"

Автор: Конокпаева Людмила Вячеславовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: Муниципально-образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Каракулинская школа-интернат".
Населённый пункт: с.Каракулино, Удмуртская Республика
Наименование материала: Проект
Тема: "Край мой - капелька России"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Проект

«Край мой – капелька России»

1. Актуальность проекта

Большую часть своего детства человек проводит в школе. Здесь проходят наиболее

сложные возрастные периоды его развития. Школа для ребёнка – это не просто учреждение, где он

получает набор определённых знаний по предметам, школа – это, то место, где ребёнок готовит

себя для взрослой жизни. В определённой степени успех, чувство удовлетворения своей жизнью

будет определяться у него в будущем тем, как он прошёл процесс воспитания и социализации в

школе, какие знания сумел приобрести.

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных

подходов к патриотическому и гражданскому воспитанию, реализация которых способствовала бы

созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим

поколением.

Проектный метод позволяет обучать детей, вовлекать в жизнь страны, развивать познавательный

интерес у школьников, воспитывать их в совместной деятельности и на положительном примере,

формировать их творческую инициативу.

Основная идея данного проекта:

- Создание необходимых условий для формирования гражданственности и патриотизма как

личностных качеств учащихся, будущих граждан демократического государства, способных в

любых обстоятельствах сохранять веру в великую Россию, глубокую привязанность к родному

краю и родной культуре.

- Осознание воспитанниками значимости развитого интеллекта для будущего личностного

самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

России в сфере общего образования» перед школой поставлена следующая задача:

«Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать

способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном

конкурентном мире».

В условиях становления гражданского общества и правового государства, о котором

говорил Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в Послании Федеральному Собранию

Российской Федерации 2008 года, воспитание ответственного гражданина является главной целью

образования. Современная школа во многом определяет, какой будет Россия, и какое место наша

страна займет в будущем мире. Ведь именно школа выполняет важнейшую миссию – воспитание

подрастающего поколения в духе патриотизма и гражданственности. Только настоящие патриоты

своего Отечества смогут достойно нести звание россиянина и сделать все возможное «для

изменения качества жизни в России, для обеспечения лидерских позиций нашей страны в мире»

(Из Послания Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию

Российской Федерации 2009 года).

2. Цель проекта.

Создание необходимых условий для воспитания подрастающего поколения в духе

патриотизма, любви к родному краю и малой родине, с чувством гордости за свою страну и

активной гражданской позицией.

3. Задачи проекта.

-проводить разъяснительную, поисковую, исследовательскую работу в рамках гражданско-

патриотического воспитания;

-способствовать становлению и укреплению у воспитанников духовного и нравственного

здоровья;

- вводить растущего человека в поле родной истории, культуры, в духовную атмосферу того

места, с которой начинается его судьба;

-выявлять, развивать и поддерживать одарённых детей;

4. Ожидаемые результаты.

-Формирование у обучающихся активной гражданской позиции гражданина РФ.

-Способствование правильному представлению поведения человека в обществе.

-Активизация участия обучающихся и педагогов в исследовательской и проектной

деятельности.

Обобщение и распространение передового опыта работы по гражданскому, патриотическому

воспитанию детей .

-Воспитание гражданственности, патриотизма; возрождение у молодого поколения моральных

ценностей;

-Формирование, сохранение и развитие чувства гордости за свою школу, район, Родину.

5.Ресурсное обеспечение.

1. Нормативно-правовое обеспечение:

- Послание Президента Российской Федерации Д.А.Медведева к Федеральному Собранию

Российской Федерации 2008 года.

- Послание Президента Российской Федерации Д.А.Медведева к Федеральному Собранию

Российской Федерации 2009 года.

- Комплексно-воспитательная программа «Я-Гражданин» 2011-2013 гг.

- Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

2. Информационное обеспечение.

- Публикации в газете «Прикамская правда».

- Публикации в сборниках стихов «Мир един для всех», «Светлые родники».

- Обеспечение обучающим доступа к информационным ресурсам музеев, библиотек для

подготовки материалов по гражданскому, патриотическому воспитанию.

-Общественное слушание и обсуждение творческих работ, материалов по теме.

3. Научно- методическое сопровождение.

- Исследования в сфере гражданского, патриотического воспитания и использование их

результатов в практической деятельности.

- разработка методических рекомендаций, программ по проблемам формирования и развития

личности гражданина, патриота России.

- разработка форм, методов и средств гражданского, патриотического воспитания обучающихся,

их развитие на основе применения новых инновационных технологий.

- изучение и обобщение передового опыта в области патриотического воспитания для его

внедрения в практику работы с обучающимися.

Мероприятия по реализации основных направлений деятельности

п/п

Мероприятия

2011

2012

2013

Уровень

проведения

Ответственные

за выполнение

1

Изучение

теоретического

материала по

проблемам

патриотического и

гражданского

воспитания

включающих

определение критериев

и путей повышения

эффективности

нравственного

воспитания

подрастающего

поколения (доклады,

пед.советы, семинары):

Доклад:«Формирование

толерантных отношений в

+

ШМО восп-й

Заместитель

директора по

УВР, педагоги

Сычёва Т.В.

подростковом возрасте»

Доклад: «Создание

ситуации успеха в

развитии творческих

способностей учащихся»

Доклад:«Формирование

интереса к народному

творчеству у детей с

ограниченными

возможностями здоровья»

+

+

ШМО восп-й

ШМО восп-й

Рахматуллина

И.С.

Сычёва Т.В.

2

Проведение вечеров

встреч, устных

журналов с ветеранами

войны и труда,

творческими людьми и

коллективами

Каракулинского района:

Вечер – встреча с

поэтессой

Каракулинского р-на

Шадриной С.С.

Устный журнал.

«Прошлое, настоящее и

будущее Каракулинского

р-на»

Круглый стол. «В строю

едином»

Творческий вечер

народного ансамбля

«Фронтовых годов

голоса»

+

+

+

+

Школа-

интернат

Школа-

интернат

Школа-

интернат

Конокпаева Л.В.

Конокпаева Л.В.

Конокпаева Л.В.

Шутова Г.В.

Организатор.

муз.

руководитель.

3

Составление сценариев

тематических и

театрализованных

представлений:

Фестиваль

художественного -

творчества «Там, где я

родился, там, где я живу».

Районный детский и

молодёжный фестиваль

«Ты можешь».

Республиканский конкурс

детского творчества среди

+

+

+

РДК

с.Каракулино

РДК

С.Каракулино.

УР г.Ижевск.

Организатор,

муз.

руководитель

Организатор,

муз.

руководитель.

Организатор,

детских домов и школ-

интернатов «Звёзды

Детства».

Первый республикан-

ский конкурс «Я такой же,

как все»

Республиканский конкурс

детского литературно-

художественного

творчества детей-сирот и

детей, оставшихся без

попечения родите- лей.

«Светлые роднички»

+

+

УР г.Глазов.

УР г.Ижевск.

муз.

руководитель.

Конокпаева Л.В.

Шутова Г.В.

Конокпаева Л.В.

Мурина Л.В.

4

Участие в проектах,

олимпиадах,

мероприятиях

гражданско-

патриотической

направленности.

-Творческая конференция

обучающихся «Будущее

Родины в моих поступках

и делах»

+

+

+

Школа-

интернат

Заместитель

директора

5

Проведение

познавательно-

развлекательных

мероприятий:

экскурсий, викторин,

игр:

Наше село.

Край родниковый

Земля – наш общий дом.

+

+

+

Школа-

интернат

Ведерникова

Н.М.

Ведерникова

Н.М.

Ведерникова

Н.М.

6

Проведение конкурсов

рисунков, творческих

работ:

«Где родился, там и

пригодился»

«Лучший чтец»

«Проба пера»

«Письмо Деду Морозу»

Конкурс стихов об осени

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Школа-

интернат

Школа-

интернат

Школа-

интернат

Школа-

интернат

Школа-

интернат

Школа-

интернат

Воспитатели

Шутова Г.В.

Учителя

русского языка.

Мурина Л.В.

Учителя

Конкурс рисунков

«Краски осени»

Конкурс литературных

страниц для книги «Моя

любимая книга»

+

+

Школа-

интернат

Школа-

интернат

Воспитатели

Учителя

русского языка

7

Проведение праздников

национальной

культуры:

Фольклорные праздники

«В семье единой»

«Широкая масленица»

«Ноябрь – полузимник»

+

+

+

Школа-

интернат

Школа-

интернат

Школа-

интернат

Конокпаева Л.В.

Тукманова Р.М.

Тукманова Р.М.

8

Проведение

общешкольных

праздников:

День рождения школы-

интерната

Календарные праздники:

1 сентября,

Новый год,23 февраля, 8

марта, День Победы.

Юбилей школы-интерната

+

+

+

+

+

+

+

Школа-

интернат

Школа-

интернат

Школа-

интернат

Организатор,

муз.

руководитель.

Организатор,

муз.

руководитель.

Администрация

школы-

интерната

9

Акция «Забота.

Милосердие. Память».

+

+

+

Школа

Организатор.

10

Проведение

тематических и

предметных недель и

месячников:

Неделя русского языка и

чтения.

Месячник «Я –

гражданин России».

Неделя гражданствен-

ности и патриотизма

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Школа-

интернат

Школа-

интернат

Школа-

интернат

Руководитель

ШМО

Ильина А.Р.

Ильина А.Р.

Данный проект определяет содержание и основные направления работы по гражданско-

патриотическому воспитанию в ОУ и направлен на воспитание патриотизма и формирования

гражданственности. В процессе его реализации используются игры, праздники, экскурсии,

творческие конкурсы, доклады, выступления, встречи с использованием электронных презентаций.

Он призван воспитывать любовь к малой родине, чувство гордости за свой край, школу, Родину.