"Подготовка учащихся к ЕГЭ в лабораториях ВУЗа"

Автор: Колчева Валентина Борисовна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: ГБОУ Школа №978
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Подготовка учащихся к ЕГЭ в лабораториях ВУЗа"
Дата публикации: 20.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«

Практическая

работа

в

лабораториях

физики

как

элемент

подготовки

к

ЕГЭ

учащихся

старшей

школы



в

формате

непрерывного

образования

ШКОЛА

-

ВУЗ

и

адаптация

к

последующему

обучению

в

техническом

ВУЗе

»
Подготовка по естественнонаучным и техническим дисциплинам предполагает умение выпускника технического ВУЗа умение владеть инженерным подходом к решению задач и иметь высокий уровень : Логического мышления Пространственных представлений Естественнонаучных знаний Специальных знаний Навыков самостоятельного применения знаний в новой незнакомой ситуации Творческих способностей Перечисленные компоненты инженерного подхода определенным образом оказывают влияние на дидактику предмета в дополнительной подготовке по физике где особое значение имеют задания развивающие у обучаемых модельные представления а также задания связанные с измерением физических величин и представлением зависимостей физических величин в виде таблиц диаграмм и графиков. Включение в подготовку специальных видов заданий обусловлено не только их представлением в вариантах ЕГЭ, но и их важностью для формирования у обучаемых инженерного подхода к решению задач. Очень важно выделить базовые знания для изучения физики и предметные практические навыки, которые впоследствии послужат базой для усвоения специальных технических дисциплин. К базовым знаниям относятся аксиомы, постулаты и принципы, положенные в основу физической или специальной теории. Через сравнение базовых знаний , формирующих различные теории, можно подойти к пониманию различий изучаемых теорий и ряда существенных аналогий, возникающих в процессе сравнения. Это очень важно, поскольку новое знание возникает на пути поиска различий и аналогий. Так как главной целью дополнительной подготовки к ЕГЭ по физике является формирование инженерного подхода у выпускников школы , из методов обучения на первый план выходят самостоятельная практическая и исследовательская деятельность в системе «школа-вуз». Особая роль в самостоятельной работе отводится задачам, решение которых может быть проведено различными методами. Решение практических задач в условиях лабораторий ВУЗов связано с проблемой выбора наиболее оптимального пути и всегда содержит элементы
творчества. С другой стороны, творческое владение методами решения задач сродни творческому использованию различных технологий в инженерной деятельности. В целом самостоятельная работа как метод относится к практическим методам обучения, из которых несомненную ценность имеет лабораторная работа. Во-первых, выполнение лабораторной работы обязательно связано с формированием практических навыков , а , во- вторых, может быть связано с формировапнием исследовательских навыков. ДАЛЕЕ ВСТАВКА ИЗ ФО ТОГРОАФИЙ Чтобы работа проводилась наиболее продук4тивно, группы учащихся формируются по уровню подготовленности и интересам к науке и технике. Практические работы на кафедре физики НИТУ МИСиС и других кафедрах, где учащиеся ГБОУ СОШ № 978 и №1375 старшей ступени имеют возможность пролводить как лабораторные работы, так и исследовательские работы в различных областях физики и техники. Доценты кафедр совместно с учителем физики направляют и консультируют учащихся. В результате такой подготовки рождаются новые проекты, расширяется творческое пространство , растет творческий потенциал, происходит поэлементное решение главной поставленной задачи – осуществляется подготовка к ЕГЭ, адаптация школьников к будущему обучению в технических ВУЗах, в которые они обязательно поступят, так как подготовка состоялась в формате непрерывного физического образования в системе «ШКОЛА-ВУЗ». Колчева В.Б.