Напоминание

"Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в ДОУ".

Автор: Осипова Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад №18 комбинированного вида"
Населённый пункт: г.Бузулук, Оренбургская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в ДОУ".
Дата публикации: 10.06.2018







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-

исследовательской деятельности на физкультурных

занятиях в ДОУ

Одна из основных форм осуществления интегративного подхода в ДОУ, позволяющего

сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой

деятельности – интегрированные занятия. На них объединяются различные области знаний,

содержание

которых

педагог

отбирает,

исходя

из

определённой

темы,

диктуемой

программой

детского

сада.

В

процессе

таких

занятий

дети

осваивают

содержание

различных разделов программы параллельно. Данные формы интеграции и разработанное

для

них

содержание

наиболее

эффективно

используются

в

период

предшкольного

образования. Целостно-интегрированный подход к педагогическому процессу позволит дать

будущим школьникам целостную картину мира, сформировать у них системные знания и

обобщенные умения.

Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в

процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений, занятий, но и при

организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические

игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики,

конструирования и пр.

Педагогу следует целенаправленно организовывать образовательный процесс так, чтобы от

детей

требовалась

оптимальная

двигательная

активность

во

всех

видах

детской

деятельности (не просто ответ на вопрос, а ответ и передача мяча и пр.). Такой подход не

только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению

остальных образовательных задач.

С другой стороны, в процессе образовательной деятельности по физическому развитию

следует обращать внимание на одновременное решение задач других образовательных

областей:

Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх,

при пользовании инвентарём (“Безопасность”);

Создание

на

физкультурных

занятиях

педагогических

ситуаций

и

ситуаций

морального

выбора,

развитие

нравственных

качеств,

поощрение

проявлений

смелости,

находчивости,

взаимовыручки,

выдержки

и

пр.,

побуждение

детей

к

самооценке и оценке действий и поведения сверстников (“Социализация”);

Участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования

(“Труд”);

Активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования,

пересчёт мячей и пр.), специальные упражнения на ориентировку в пространстве,

подвижные игры и упражнения, закрепляющие знания об окружающем (имитация

движений животных, труда взрослых), построение конструкций для подвижных игр и

упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования), просмотр и обсуждение

познавательных

книг,

фильмов

о

спорте,

спортсменах,

здоровом

образе

жизни

(“Познание”);

Проговаривание действий и название упражнений, поощрение речевой активности

детей

в

процессе

двигательной

активности,

обсуждение

пользы

закаливания

и

занятий физической культуры (“Коммуникация”, “Здоровье”);

Игры

и

упражнения

под

тексты

стихотворений,

потешек,

считалок;

сюжетные

физкультурные

занятия

на

темы

прочитанных

сказок,

потешек

(“Чтение

художественной литературы”);

Привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей

и воспитателя, оформление помещения; использование на занятиях физкультурой

изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, картинки,

мишени

для

метания),

рисование

мелом

разметки

для

подвижных

игр

(“Художественное творчество”);

Ритмическая

гимнастика,

игры

и

упражнения

под

музыку,

пение;

проведение

спортивных

игр

и

соревнований

под

музыкальное

сопровождение;

развитие

артистических

способностей

в

подвижных

играх

имитационного

характера

(“Музыка”).

Интеграция в образовательном процессе – особо выстроенный структурный процесс,

направленный на:

1.

Формирование практических умений и навыков на основе усвоения норм и правил

окружающего мира.

2.

Повышение

уровня

физической

подготовленности

на

основе

совершенствования

двигательных

умений

и

навыков,

а

также

развития

двигательных

качеств

и

способностей.

3.

Воспитание потребности в физическом совершенствовании на основе формирования

интересов и мотивов к занятиям физическими упражнениями.

Т а к и м

о б р а з о м ,

и н т е г р и р о в а н н ы е

з а н я т и я :

1. Оказывают положительное влияние на уровень освоения упражнений дошкольниками.

2 .

П о в ы ш а ю т

у р о в е н ь

о б р а з о в а н н о с т и .

3.

Способствуют

не

только

развитию

физического

потенциала

дошкольников,

но

и

формированию различных знаний.

Проблема

интеграции

дошкольного

образования

очень

важна,

её

актуальность

продиктована

новыми

социальными

запросами,

предъявляемыми

к

детскому

саду.

Интегрированное

образование

создает

новые

условия

деятельности

воспитателей

и

воспитанников

и

представляет

собой

действенную

модель

активизации

мыслительной

деятельности и развивающих приемов обучения.

Реализация интеграции на практике будет успешной только при комплексном подходе к

решению данной проблемы со стороны всего педагогического коллектива ДОУ, а также

родителей воспитанников.

Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе.

Программное содержание: познакомить детей с профессией- фермер.

Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Упражнять

детей в ходьбе в колонне по- одному,в бросках и ловле мяча друг другу, развивать

ловкость

во

время

лазания

по

гимнастической

стенке.

Воспитывать

чувство

признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

.Материал: аудиозапись «Звуки деревни» Фото с последовательного развивающимся

сюжетом, на которых изображен сельхоз. труд. Посылка с молоком, овощами, яйцом,

шерстью. Схема-алгоритм для описания домашних животных, мячи, гим. стенка.

Ход:

Звучит музыка, дети входят в зал.

Вос-ль:ребята сегодня мы с вами отправляемся в гости к фермеру. Как вы думаете кто

живет на ферме (кони, коровы, козы и т. д)А кто управляет фермой (фермер,кто

работает

на

ферме

(пастух,

доярка,

скотник,а

что

фермер

выращивает (хлеб,

подсолнечник, и т. д.)Встает фермер очень рано, так как у него большое хозяйство.

Нужно всех животных накормить,напоить, в этом ему помогает скотник и пастушок.

А теперь пойдемте вслед за пастушком, им сегодня будет Саша.

Кто на дудочке играет

На лужок всех приглашает

На носочках выходите Пастушка того найдите. Ходьба друг за другом, ходьба на

носочках

Ай,ду –ду,ду-ду,ду-ду потерял пастух дуду. Бег.

А я дудочку нашла

Пастушку и отдала. Ходьба.

Тут лошадка к нам пришла

Сена съела и ушла. Ходьба с высоким подниманием колен.

О. Р. У.

1. Первым в деревне встает петушок, хлопает крыльями звонко поет.

1И. П. о. с.

1-руки в стороны (сказать ку-ка-реку)

2-вниз. (5-6р.)

2. Корова петушка услыхала, му-му на всю ферму она промычала.

И. П. -о. с., руки за голову

1-поворот вправо, руки в стороны (му)

2и. п. (6-7р)

3. Жучка проснулась от этого звука, лежит на спине и рычит понемногу.

И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища.

1-ноги вверх

2-и. п. (5-6р.)

4. Кот- баюн проснулся тоже, потянулся, изогнулся.

И. п. стоя на четвереньках.

В. -прогибание спины.

5. Два козленка на пригорке разминают свои ножки.

и. п. -о. с. -лицом друг к другу, держась за руки.

1-2 поднять назад-вверх правую (левую) ногу (3-4р.) и. п.

А теперь дружно все поскакали по росе.

6. Прыжки.

Затем

воспитатель

показывает

картинки

с

частью

изображения

домашнего

животного (грива, ноги, усы и т. д.) дети называют что это и угадывают животное.

Изображают его средствами пантомимы.

Чтобы

накормить

всех

животных

фермеру

приходиться

много

трудиться

в

поле(.Предлагает детям фото с последовательно развивающимся сюжетом, на которых

изображен сельхоз. труд и просит детей назвать трудовые действия, и разложить фото

в нужной последовательности)

Давайте с вами поможем фермеру в уборке урожая.

Основные движения.

Уберем арбузы.

1. Переброска мячей друг другу,стоя в шеренгах (раст. 2-2.5 м.)

и. п. -стойка ноги на ш. п.

Броски выполняются двумя руками снизу, от груди и из-за головы. (по 10-12 бросков)

2. Соберем урожай яблок.

Лазание на гимн. стенке с переходом на другой пролет, срывают яблоки.

3. Подвижная игра: «Огуречик, огуречик.»

Вот и подошла к концу наша экскурсия на ферму,а вот и гостинцы от фермера (банка с

молоком,

колосок,

овощи,

шерсть.)Это

результат

кропотливого

труда

фермера.

В

народе говорят: «У человека две матери-родная мать и родная земля, которая и

кормит, и обувает, и одевает».