Напоминание

"Анализ внеклассных занятий"

Автор: Черепкова Инна Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 15
Населённый пункт: г. Ангарск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Анализ внеклассных занятий"
Дата публикации: 10.06.2018







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Анализ внеклассного занятия (№1) в 6 классе

Студент – практикант: __________________

Внеклассное занятие на тему «По дорогам Китая» проходило в форме классного часа и

было определено следующей целью: познакомить учащихся с культурой страны,

расширить их кругозор относительно жизни китайского народа во всех ее проявлениях

и заинтересовать , побудить для дальнейшего изучения источников для более

глубокого усвоения мира Китая.

План проведения был составлен в следующем порядке: I. Организационный этап-

вступительное слово учителя; II. Ход проведения занятия- сообщение о флаге, валюте,

красотах, мебели, фен- шуе, одежде, кухне, литературе и образовании. III. Творческий

этап- работа учащихся в командах IV. Итог занятия- обобщение материала,

впечатления учащихся. План был составлен с учетом интересов учащихся.

В подготовке к занятию принимало 5 человек, их обязанностью было показать

имитационный вариант национальной одежды Китая и осуществить помощь учителю

в оформлении выставки кукол. Ход подготовки классного часа был под контролем

классного руководителя и проводилась тщательная проверка каждого этапа. Занятие

было полностью подготовлено в соответствии с его намеченными целями и

оснащением необходимым оборудованием- мультимедийное устройство, компьютер,

выставки кукол и литературы.

Познавательное значение содержания занятия заключается в том, чтобы передать

учащимся знания о сущности страны- ее традиции, культуру, быт.

Принцип доступности осуществлен полностью- материал подобран в

соответствии с познавательными возможностями учащихся.

Эмоциональное образное содержание было представлено красочно, увлекательно

и организованно в виде иллюстративной презентации.

Тема очень обширна и богата по своему возможному раскрытию содержания,

поэтому все отразить невозможно, но были взяты отдельные запоминающиеся,

действительно интересные моменты из истории и жизни Китая, в решении задач

классного занятия- развить интерес учащихся к культуре страны, воспитать понимание

о уважении традиций нации и дать общие знания о жизни китайского народа со всех

сторон ее проявления- точность и полнота были достигнуты.

Воспитательная цель: сформировать понятие о уважении наци, о необходимости

знать культуры и других стран, чтобы быть культурно развитым человеком – была

осуществлена с помощью таких методов как иллюстративно- образный и метод

проблемного изложения.

Время занятия распределено рационально: 7 мин. на вступительное слово, 15

мин. на проведение самого занятия, 3 мин. на работу в творческих группах и 5 мин. на

подведение итогов.

Внешний вид учителя соответствовал тематике занятия, манеры и умение вести

себя с учениками показались с хорошей стороны и зарекомендовали себя на будущее.

Использование невербальных средств общения – жесты, мимика- позволили

расположить учеников к учителю: появилась повышенная заинтересованность,

желание участвовать в обсуждении вопросов. Учитель смог организовать класс при

помощи вступительного слова, которое произвело желаемый результат: дети

сосредоточили свое внимание. включили готовность к активной работе. Вопросы были

и серьезного характера и преподнесены учащимся с особой эмоциональностью,

погружая обстановку класса в атмосферу дискуссии, активного участия.

Творческая черта учителя была видна на протяжении всего занятия, она

присутствовала и в оформлении класса и подготовке наглядности.

Во время занятия учащиеся вели себя дисциплинированно, организованно,

отвечали с готовностью на вопросы, так как были действительно заинтересованы

выбранной темой ее содержанием. Хорошо ориентируются в окружающей жизни и

умеют привести свои примеры на основе китайских.. Дети очень любознательны,

достаточно знают в общих чертах культуру страны, поэтому их слова были

дополнением к теме.

Воспитательная, образовательная и развивающая роли данного занятия

заключаются в умении понимать, осознавать необходимость саморазвития в различных

областях китайской культуры и других стран тоже, развитие глубокого интереса к

жизни страны и получение всесторонних знаний о стране Китай.

Материал подобран удачно, замечаний по подготовке и проведению нет, но

предложение на будущее нужно учесть: подобрать больше материала о современном

образовании в Китае, о занятости населения ( обратить особое внимание на молодежь).

_____________________________

(ФИО учителя)

подпись

Анализ внеклассного занятия (№2) в 6 классе

Студент- практикант: ______________________________________________

Целью классного часа «Вияния моды» является знакомство учащихся с историей

возникновения одежды и моды; развитие в себе эстетического чувства, умение

правильно подобрать свой стиль одежды.

Помощь в подготовке к занятию со стороны учащихся не требовалось, учитель

подошел к этому индивидуально. Ход подготовки осуществлялся без вмешательства

классного руководителя. Занятие было готово полностью в соответствии с изначально

намеченными целями и оборудование послужило дополнительным элементом в

проведении ( мулитимедийное устройство, компьютер)

Содержание занятие несет не только увлекательный характер, но и познавательное

значение: научить учащихся ориентироваться в современных тенденциях моды, знать

правила уместного распределения костюма в различных обстановках. Материал

занятия был подобран с полнотой содержания и доступен для усвоения учащимся.

Воспитательные цели были намечены в связи с остро поставленной проблемой: не

умение и неосознанность учащихся применять свой гардеробный аксессуар по

назначению в соответствии с обстановкой, дать общие знания и правила по

использованию одежды, воспитать умение правильно подобрать костюм по своему

телосложению, вкусу и силуэту.

Иллюстративно- образный метод помог проследить историю развития костюма.

Время на проведение было отведено в размере 30 мин. Данное занятие имеет

следующую структуру: I. Организационный этап. II. Ход занятия. III. Творческий

этап.IV. Итог занятия.

Учитель смог сосредоточить внимание, организовать, активизировать учащихся;

умеет правильно предъявить требования, осуществлял в творческом этапе

индивидуальный подход.

Учащимся классное занятие очень понравилось и это отразилось в их особой

активности, заинтересованности, приводили яркие примеры, много задавали вопросов

учителю. Запас знаний по данной теме довольно богат, можно сказать уровень

самопознания высокий для их возраста.

Воспитательная, образовательная, развивающая цели занятия- воспитать умение

ориентироваться в выборе гардероба для соответствующей обстановки; научить

определять свой стиль, силуэт, пропорции; развить эстетический вкус, чувство

прекрасного- были достигнуты.

_____________________________

(ФИО учителя)

подпись

Анализ внеклассного занятия (№3) в 6 классе

Студент – практикант: _____________________________________________________

Форма проведения: классный час

Тема: Школа вежливости

Цель занятия: закрепить полученные ранее правила поведения, нормы общения в

обществе.

План проведения составлен по просьбе классного руководителя, так как активной

проблемой в школе является не умение учащихся вести себя и общаться со

сверстниками, взрослыми, не уважение пожилого возраста человека.

Классный час построен почти полностью на выступлении учащихся , их ролевых

играх. Задействован был практически весь класс: чтение стихотворений,

разыгрывалась сценка. Помощь учащихся проявилась в подготовке настенного плаката

« Я вежлив», в выставке рисунков на тему « Я дома, в школе, во дворе» и сочинений

«Доброта, вежливость, дружба». Темы сочинений и рисунков были объявлены за

неделю до занятия и собраны за 1 день.

Содержание занятия имеет познавательное значение: научить детей как правильно

вести себя со взрослыми и сверстниками; закрепить знания относительно этики

поведения в разных ситуациях. Материал вполне доступен; полнота и точность

достигли своей задачи: дать понять детям о необходимости знать правила поведения и

общения.

Воспитательную цель учитель поставил правильно: воспитать умение

ориентироваться в различных ситуативных обстановках и правильно выбрать тактику

поведения.

Эвристический метод занятия помог детям самостоятельно разобраться в проблеме:

почему мы не умеем себя вести?. Иллюстративно- образный раскрыл учащимся

возможности правильного и недопустимого поведения и общения в обществе.

Учащиеся очень заинтересованные, активно принимали участие как в подготовке,

так и в самом осуществлении занятия.

Творчество учителя проявилось мастерски: он включил самих учеников, чтобы они

сами поняли, как необходимо быть вежливым, добрым и дружелюбным- в это

проявилась его педагогическая находчивость.

Учащиеся ориентируются в окружающей их жизни, поэтому все что они делали

было продуманно, осознанно. Дети много знают по теме, но, к сожалению, не всегда

эти знания могут применить.

Научить учащихся уметь применять приобретенные знания в жизни, привить

чувство быть воспитанным- являются ведущими целями в значении данного занятия

_____________________________

(ФИО учителя)

подпись

Анализ внеклассного занятия (№4) в 6 классе

Студент- практикант: _________________________________________________

Форма занятия: классный час

Тема: Мы бережем свою планету

Цель занятия: научить учащихся беречь свою природу, развить в них чувство долга,

ответственности перед планетой, на которой живем.

План проведения требовал от учащихся полной подготовки и участия, проходил в

форме защиты проектов. Учащиеся были разделены на 2 группы, обязанностью

которых было создать свою бригаду по охране природы, придумать название и

наметить план работы на лето.

Учитель постоянно осуществлял контроль за ходом работы групп, вносил

предложения. Класс оформляли учащиеся с помощью учителя- настенные плакаты со

схематическими картами месторасположения участка работы и визитная карточка

вступления в бригаду.

Познавательный смысл содержания образования заключается в том, чтобы уметь

восполнять свои затраты ресурсов природы всевозможными способами и понять это

помогут ученикам их проекты по охране природы.

Проектная деятельность представлена в образном виде- макеты с лесным

насаждением и со скворечником. Задача: показать учащимся необходимость помощи

природе- была достигнута полностью в своем решении.

Воспитательную цель: сформировать у детей чувство долга, любви ,

ответственности к своей планете помогли достигнуть исследовательский,

иллюстративно- образный методы. Время на проведение занятия отведено в размере 30

мин.

Учитель осуществлял индивидуальный подход, так как у каждого было задание.

Учащимся понравилась подготовка и сам процесс защиты, соревнования.

Данное занятие содержит воспитательную, образовательную и развивающую роли:

научить правильному расходу и необходимое восполнение ресурсов; воспитать

чувство требовательности к себе по отношению к окружающей природе; развить

любовь к планете, на которой живем.

_____________________________

(ФИО учителя)

подпись