Напоминание

"Игровые формы при обучении младших школьников английскому языку с использованием компьютерных технологий"

Автор: Королева Наталья Евгеньевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№21"
Населённый пункт: Белгородская обл. г. Старый Оскол
Наименование материала: статья
Тема: "Игровые формы при обучении младших школьников английскому языку с использованием компьютерных технологий"
Дата публикации: 11.06.2018







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Игровые формы при обучении младших школьников

английскому языку с использованием компьютерных технологий

Игровые формы обучения младших школьников английскому языку

позволяют повысить заинтересованность в изучении предмета, способствует

раскрытию внутреннего потенциала

детей. Использование компьютерных

технологий

позволяет

повысить

мотивацию

к

изучению

предмета,

найти

индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его способностей.

Общение

н а

ино странном

я з ы к е должно

б ы т ь

мотивированным

и

целенаправленным.

Необходимо

создать

у

ребенка положительную психологическую установку на иноязычную речь.

Способом создания такой положительной мотивации является игра.

При

обучении

детей

младшего

школьного

возраста

английскому

языку

использование средств яркой красочной наглядности выступает на первое

место.

Все же, в современном мире никак не обойтись без нововведений.

Компьютерные технологии представляют большой спектр возможностей для

повышения продуктивности обучения.

Компьютерные технологии помогают:

привлекать к деятельности менее активных детей;

делать занятия более наглядными;

обеспечивать процесс обучения новыми, ранее недоступными материалами,

которые помогают детям проявлять их творческие способности;

приучать детей к самостоятельной работе с материалом;

обеспечивать моментальную обратную связь;

повышать интенсивность учебного процесса;

воспитывать

терпимость,

любовь,

уважительное

отношение

к

культуре

другой страны;

активизировать

познавательную

активность

учащихся

и

желание

изучать

предмет;

объективно оценивать действия учащихся;

накапливать статистическую информацию в ходе учебного процесса;

реализовывать

личностно-ориентированный

и

дифференцированный

подходы в обучении;

дисциплинировать самого педагога, формировать его интерес к работе;

снимать

такой

отрицательный

психологический

фактор,

как

«боязнь

высказывания»;

повышать уровень развития воображения, внимания и памяти;

активизировать мыслительные процессы.

Изучение английского алфавита – первый шаг и изучению любого

иностранного языка. Существует ряд пособий, позволяющий с легкостью

решить эту проблему. Это возможно с использованием ИКТ, презентации

Power

point

на

интерактивной

доске.

Методики

для

обучения

алфавита

разные в зависимости от возраста. Для детей возраста 6-8 лет оптимальным

вариантом является изучение одной буквы или звука за урок. Существуют

также обучающие мультфильмы, английские песенки с буквами и звуками

алфавита. Ее можно использовать в качестве дополнительного материала при

обучении. Текст песенки таков: A B C D E F G / H I J K L M N O P / Q R S T

U V / W Y and Z, now I know my ABCs next time won’t you sing with me!

Кроме

того

на

уроках

можно

использовать

электронную

азбуку,

произносящую каждый звук и некоторые компьютерные программы.

Игра – это самый лучший способ обучения детей алфавиту и не только.

Не надо использовать в играх все буквы по порядку. Например, буква A (angel)

идет пить T (tea) с M (mouse) или с B (bear) и так далее. Чем больше букв

используется

одновременно,

и

чем

они

разнообразнее,

тем

эффективнее

запоминание. Если школьник не может найти правильный ответ, можно дать

ему

подсказку,

подвести

его

наводящими

вопросами

к

ответу

и

дать

запомнить ход мысли, но не надо его приучать к подсказкам. Обучение

ребенка чему-либо – это всегда игра, которая интересна и педагогу, и ребенку,

и родителю.

Информационные и компьютерные технологии заняли прочное место в

процессе

обучения.

Практика

показывает,

что

они

имеют

немало

преимуществ

перед

традиционными

методами

обучения.

Обучающие

программы

по

английскому

языку

составляют

значительную

часть

всего

учебного программного обеспечения, которые направлены на отработку и

закрепление видов речевой деятельности у учащихся: аудирования, лексики

и

говорения.

В

современных

условиях,

учитывая

большую

и

серьезную

заинтересованность

учащихся

информационными

технологиями,

можно

использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития

мотивации на занятиях английского языка.

Таким

образом,

мир

новейших

информационных

технологий

занимает все большее место в нашей жизни. Именно компьютерное обучение

несет

в

себе

огромный

мотивационный

потенциал

и

соответствует

принципам

индивидуализации

обучения. Радость познания - вот что дает

использование компьютеров на уроках.

Источники:

1.

Агурова, Н.В. Гвоздецкая, Н.Д. Английский язык в школе и детском

саду / Н.В. Агурова, Н. Д. Гвоздецкая. – М.: Просвещение, 1963.

2.

Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С.

Выготский // Вопросы психологии. М.: – 1966.

3.

Земченкова,

Т.В.,

Английский

для

младших

школьников

/

Е.В.

Земченкова. – М.: ВАКО, 2008г;

4.

Парфенова, Н.И. Программа обучения английскому языку младших

школьников / Н.И. Парфенова. – М.: Сфера, 2007;

5.

Шолпо,

И.Л.

Как

научить

ребенка

говорить

по-английски:

учебное

пособие по методике преподавания английского языка / И.Л. Шопло. –

СПб.: 1999;