Напоминание

Рабочая программа по геометрии, 7 класс

Автор: Подушкина Ольга Юрьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ МАЛ
Населённый пункт: Мурманск
Наименование материала: рабочая программа
Тема: Рабочая программа по геометрии, 7 класс







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Геометрия»

7 класс

Пояснительная записка

1.

Рабочая

программа

учебного

предмета

«Математика»

разработана

в

соответствии

с

требованиями

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

основного

общего

образования,

утвержденного

приказом

Министерства

образования

и

науки

Российской

Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 (ред. от 29.12.2014 №1644) «Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта основного общего образования»

2.

Примерной

основной

образовательной

программой

основного

общего

образования,

одобренной

решением

федерального

учебно-

методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

Используемый УМК: линия УМК А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир (7-9) для 7 класса

Роль и место

дисциплины

математика

Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в развитии

человеческой цивилизации, в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью

математического

образования

для

формирования

духовной

среды

подрастающего

человека,

его

интеллектуальных

и

морально-этических качеств через овладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для

применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в

системе непрерывного образования.

Изучение учебного предмета «Математика» призвано обеспечить:

1) формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;

2) овладение формально-оперативным алгебраическим аппаратом и умением применять его к решению математических и

нематематических задач;

3) изучение свойств и графиков элементарных функций, использование функционально-графических представлений для

описания и анализа реальных зависимостей;

4) ознакомление

с

основными

способами

представления

и

анализа

статистических

данных,

со

статистическими

закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;

5) освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;

6) интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической де ятельности и

необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе; развитие логического мышления и речевых

умений:

умения

логически

обосновывать

суждения,

проводить

несложные

систематизации,

приводить

примеры

и

контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

7) формирование представлений об идеях и методах математики как научной теории, о месте математики в сис теме наук, о

математике как форме описания и методе познания действительности;

8) развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости

математики для общественного прогресса

Адресат

Рабочая программа предназначена для обучающихся 7-9 классов МБОУ «МАЛ»

В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в

том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся

Цели изучения

математики в

7 классе

Освоение учащимися системы математических знаний, необходимых для изучения смежных школьных дисциплин и

практической деятельности;

Формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

Приобретение навыков логического и алгоритмического мышления

Цели курса (детально):

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных

стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

воспитание

качеств

личности,

обеспечивающих

социальную

мобильность,

способность

принимать

самостоятельные

решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии

цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для

приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой

познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных

общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для

математической деятельности

Место учебного

предмета, курса

в базисном

учебном плане

В учебном плане на изучение математики в основной школе отводится 6 учебных часов в неделю в 5-6 классах и 6часов в

неделю в течение каждого следующего года обучения, всего 1054 или 1122 часа. (Учебное время может быть увеличено до 7

уроков в неделю за счет вариативной части Базисного плана на углубленное изучение предмета)

Планируемые

результаты

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577

"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,

утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.

N 1897"

Изучение предметной области "Математика и информатика" должно обеспечить:

- осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;

- формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической

науки;

- понимание роли информационных процессов в современном мире;

формирование

представлений

о

математике

как

части

общечеловеческой

культуры,

универсальном

языке

науки,

позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

В

результате

изучения

предметной

области

"Математика

и

информатика"

обучающиеся

развивают

логическое

и

математическое

мышление,

получают

представление

о

математических

моделях;

овладевают

математическими

рассуждениями;

учатся

применять

математические

знания

при

решении

различных

задач

и

оценивать

полученные

результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление

об основных информационных процессах в реальных ситуациях.

Предметные результаты изучения предметной области "Математика и информатика" должны отражать:

Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика:

1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и

изучать реальные процессы и явления:

осознание роли математики в развитии России и мира;

возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов;

2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),

точно

и

грамотно

выражать

свои

мысли

с

применением

математической

терминологии

и

символики,

проводить

Классы

Предметы математического цикла

Количество часов

5 (6ч. в неделю)

Математика

204

6(5,5ч. в неделю)

Математика

186

7 (4ч в неделю)

Алгебра

136

8 (4ч-5ч в неделю)

Алгебра

136/170

9 (4ч-5ч в неделю)

Алгебра

136/170

7-9 (2ч в неделю)

Геометрия

204

Всего

1002/1070

классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений:

оперирование понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность, нахождение пересечения,

объединения подмножества в простейших ситуациях;

решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия;

применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от

требования к условию;

составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче,

исследование полученного решения задачи;

нахождение процента от числа, числа по проценту от него, нахождения процентного отношения двух чисел, нахождения

процентного снижения или процентного повышения величины;

решение логических задач;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками

устных, письменных, инструментальных вычислений:

оперирование понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число,

рациональное число, иррациональное число;

использование свойства чисел и законов арифметических операций с числами при выполнении вычислений;

использование признаков делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении задач;

выполнение округления чисел в соответствии с правилами;

сравнение чисел;

оценивание значения квадратного корня из положительного целого числа;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения

уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры,

исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат:

выполнение

несложных

преобразований

для

вычисления

значений

числовых

выражений,

содержащих

степени

с

натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;

выполнение

несложных

преобразований

целых,

дробно

рациональных

выражений

и

выражений

с

квадратными

корнями; раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать формулы сокращенного умножения;

решение линейных и квадратных уравнений и неравенств, уравнений и неравенств, сводящихся к линейным или

квадратным, систем уравнений и неравенств, изображение решений неравенств и их систем на числовой прямой;

5)

овладение

системой

функциональных

понятий,

развитие

умения

использовать

функционально-графические

представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей:

определение положения точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на плоскости;

нахождение по графику значений функции, области определения, множества значений, нулей функции, промежутков

знакопостоянства, промежутков возрастания и убывания, наибольшего и наименьшего значения функции;

построение графика линейной и квадратичной функций;

оперирование

на

базовом

уровне

понятиями:

последовательность,

арифметическая

прогрессия,

геометрическая

прогрессия;

использование свойств линейной и квадратичной функций и их графиков при решении задач из других учебных

предметов;

6) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира;

развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений:

оперирование

понятиями:

фигура,

точка,

отрезок,

прямая,

луч,

ломаная,

угол,

многоугольник,

треугольник

и

четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар; изображение

изучаемых фигур от руки и с помощью линейки и циркуля;

выполнение измерения длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерений длин и углов;

7)

формирование

систематических

знаний

о

плоских

фигурах

и

их

свойствах,

представлений

о

простейших

пространственных

телах;

развитие

умений

моделирования

реальных

ситуаций

на

языке

геометрии,

исследования

построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и

практических задач:

оперирование на базовом уровне понятиями: равенство фигур, параллельность и перпендикулярность прямых, углы

между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция;

проведение доказательств в геометрии;

оперирование на базовом уровне понятиями: вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на

плоскости;

решение задач на нахождение геометрических величин (длина и расстояние, величина угла, площадь) по образцам или

алгоритмам;

8) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о

статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных

моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и

анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание

вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений:

формирование представления о статистических характеристиках, вероятности случайного события;

решение простейших комбинаторных задач;

определение основных статистических характеристик числовых наборов;

оценивание и вычисление вероятности события в простейших случаях;

наличие представления о роли практически достоверных и маловероятных событий, о роли закона больших чисел в

массовых явлениях;

умение сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи,

изучения реального явления;

9) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и

задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться

оценкой и прикидкой при практических расчетах:

распознавание верных и неверных высказываний;

оценивание результатов вычислений при решении практических задач;

выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях;

использование числовых выражений при решении практических задач и задач из других учебных предметов;

решение практических задач с применением простейших свойств фигур;

выполнение простейших построений и измерений на местности, необходимых в реальной жизни

Специфика

программы

Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного

математического

образования.

В

программе

оно

представлено

в

виде

совокупности

содержательных

разделов,

кон-

кретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе. Программа регламен -

тирует объем материала, обязательного для изучения в основной школе, а также дает примерное его распределение между 5-

6 и 7-9 классами.

Содержание математического образования в основной школе включает следующие разделы: арифметика, алгебра, функции,

вероятность и статистика, геометрия. Наряду с этим в него включены два дополнительных раздела: логика и множества,

математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и обще культурного развития

учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую

все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения

Основные

содержательные

линии курса

математики

Содержание базового курса математики в 7–9 классах

Алгебра

1.

Числа

2.

Тождественные преобразования

3.

Квадратные корни

4 .

Уравнения и неравенства, их системы и совокупности

5.

Функции

6.

Последовательности и прогрессии

7.

Решение текстовых задач

8.

Статистика и теория вероятностей

Геометрия

1.

Геометрические фигуры

2.

Отношения

3.

Измерения и вычисления

4.

Геометрические построения

5.

Геометрические преобразования

6.

Векторы и координаты на плоскости

История математики

Возникновение

математики

как

науки,

этапы

ее

развития.

Основные

разделы

математики.

Выдающиеся

математики и их вклад в развитие науки. От земледелия к геометрии. Пифагор и его школа. «Начала» Евклида. Л Эйлер,

Н.И.Лобачевский. История пятого постулата. Геометрия и искусство. Геометрические закономерности окружающего

мира.

Материально-

техническое

обеспечение

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.

Примерная основная образовательная программа основного общего образования. ОДОБРЕНА решением

федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

2.

Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. М.-

Просвещение, 2011

3.

Математика: программы: 5-9 классы /А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко. – 2 изд., дораб. – М.:

Вентана-Граф, 2013. – 112 с

4.

Учебные пособия под редакцией А. Г. Мерзляка

2. Печатные пособия

1

Комплект демонстрационных таблиц по геометрии

3. Технические средства обучения

1

Интерактивная доска

2

Компьютор

3

Мультимедийный проектор

4

Принтер

4. Учебно – практическое оборудование

1

Набор чертежных инструментов

2

Раздаточный материал

Матрица выполнения программы по математике

п/п

Дидактические единицы

количество часов

Всего

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

предполагаемое

кол-во часов

по УМК

5-6 (по разным программам)

1

Натуральные числа и нуль

43

16

2

Дроби

91

46

3

Рациональные числа

1

39

4

Измерения, приближения, оценки.

Зависимость между величинами

1

-

5

Элементы алгебры

25

21

5.1

Решение текстовых задач

-

23

Раздел введен в программу с 09.2016

6

Наглядная геометрия

30

23

7

Описательная статистика.

Вероятность. Комбинаторика

(Статистика и теория вероятностей с

7-го класса)

9

15

6

8

Математика в историческом развитии

(История математики с 7-го класса)

4

3

с 7 класса

9

Числа

-

10

Тождественные преобразования

70

11

Уравнения и неравенства

27

12

Функции

20

13

Решение текстовых задач

13

14

Геометрические фигуры

34

15

Отношения

24

16

Измерения и вычисления

10

17

Геометрические преобразования

18

Векторы и координаты на плоскости

итого

204

186

136а+ 68г

Геометрия

7 класс

Содержание базового курса 7-го класса

Геометрические фигуры

Фигуры в геометрии и в окружающем мире

Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура».

Точка, линия, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол, биссектриса угла и ее свойства, виды углов, многоугольники,

окружность,

круг.

Многоугольники

Треугольники.

Высота,

медиана,

биссектриса. Сумма углов треугольника.

Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки.

Равносторонний

треугольник.

Прямоугольный,

остроугольный,

тупоугольный

треугольники.

Внешние

углы

треугольника.

Неравенство

треугольника.

Окружность, круг

Окружность, круг, их элементы и свойства. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные окружности для

треугольников.

Отношения

Равенство фигур

Свойства равных треугольников. Признаки равенства треугольников.

Параллельность прямых

Признаки и свойства параллельных прямых. Аксиома параллельности Евклида.

Перпендикулярные прямые

Прямой угол. Перпендикуляр к прямой. Наклонная. Серединный перпендикуляр к отрезку. Свойства и признаки перпендикулярности.

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

Измерения и вычисления

Величины

Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины. Величина угла. Градусная мера угла.

Измерения и вычисления

Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление углов, длин (расстояний).

Расстояния

Расстояние между точками. Расстояние от точки до прямой.

Геометрические построения

Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур.

Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник. Простейшие построения циркулем и линейкой: построение биссектрисы

угла, перпендикуляра к прямой, угла, равного данному,

Построение треугольников по трем сторонам, двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам.

Содержание учебного предмета

Раздел

(количество часов)

Содержание:

- базовый уровень – обычный шрифт

- расширение программы - курсив

УУД

Геометрические

фигуры

(34 часа)

Фигуры в геометрии и в окружающем мире

Геометрическая

фигура.

Формирование

представлений

о

метапредметном понятии «фигура».

Точка, линия, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол,

биссектриса угла и ее свойства, виды углов, многоугольники,

окружность, круг.

Многоугольники

Треугольники.

Высота,

медиана,

биссектриса. Сумма

углов

треугольника.

Равнобедренный

треугольник,

его

свойства

и

признаки.

Равносторонний

треугольник.

Прямоугольный,

остроугольный,

тупоугольный

треугольники.

Внешние

углы

треугольника. Неравенство треугольника.

Окружность, круг

Окружность, круг, их элементы и свойства. Касательная и

секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные

окружности для треугольников

Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в

окружающем мире геометрические фигуры (точка,

прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность и

др.); виды углов, виды треугольников.

Определять по чертежу фигуры её параметры (длина

отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника,

периметр треугольника и т.д.).

Пользоваться языком геометрии для описания

предметов окружающего мира и их взаимного

расположения.

Изображать на чертежах и рисунках геометрические

фигуры и их конфигурации.

Находить значения длин линейных элементов фигур

и их отношения, градусную меру углов от 0

0

до 180

0

,

применяя определения, свойства и признаки фигур и

их элементов, отношения фигур (равенство,

сравнение).

Решать задачи на доказательство, опираясь на

изученные свойства фигур и отношений между ними

и применяя изученные методы доказательств; на

построение, применяя основные алгоритмы

построения с помощью циркуля и линейки

Доказывать: признаки равенства треугольников;

признаки параллельности двух прямых, теорему о

сумме углов треугольника

Отношения

(24 часа)

Равенство фигур

Свойства

равных

треугольников.

Признаки

равенства

треугольников.

Параллельность прямых

Признаки

и

свойства

параллельных

прямых. Аксиома

параллельности Евклида.

Перпендикулярные прямые

Прямой угол. Перпендикуляр к прямой. Наклонная. Серединный

п е р п е н д и к у л я р

к

о т р е з к у. С во й с т в а

и

п р и з н а к и

перпендикулярности.

Взаимное расположение прямой и окружности, двух

окружностей

Измерения и

вычисления

(10 часов)

Величины

Понятие

величины.

Длина.

Измерение

длины.

Единицы

измерения длины. Величина угла. Градусная мера угла.

Измерения и вычисления

Инструменты

для

измерений

и

построений;

измерение

и

вычисление углов, длин (расстояний).

Расстояния

Расстояние между точками. Расстояние от точки до прямой.

Геометрические построения

Геометрические

построения

для

иллюстрации

свойств

геометрических фигур

Инструменты

для

построений:

циркуль,

линейка,

угольник.

Простейшие

построения

циркулем

и

линейкой:

построение

биссектрисы

угла,

перпендикуляра

к

прямой,

угла,

равного

данному,

Построение треугольников по трем сторонам, двум сторонам

и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по алгебре осуществляется согласно Ус таву и локальному акту «Положение о

промежуточной аттестации обучающихся».

Допускается перестановка тем уроков, если проведение уроков - контрольных, итоговых работ по тематическому планированию 2-х

часовых попадает на 1 урок или ее проведение совпадает с началом четверти.

п/п

Формы контроля

Работы

Итого

№1

№2

№3

№4

1

Контрольная работа

2

Практические работы

3

Итоговая

ко н т р о л ь н а я

работа

1

Тематическое планирование

Геометрия. 7 класс. 2 часа в неделю. Всего 68 часов

п/п

Тема раздела программы.

Тема урока, тип урока

К-во

час

Элементы содержания. Элементы

дополнительного содержания

Практическая часть

программы.

Вид контроля

Геометрические фигуры (2 часа)

1

Геометрическая фигура. Формирование

представлений о метапредметном понятии «фигура»

1

Геометрическая фигура. Формирование

представлений о метапредметном

понятии «фигура»

2

Точка, линия, отрезок, прямая, ломаная, плоскость

1

Точка, линия, отрезок, прямая, ломаная,

плоскость

Измерения и вычисления (1 час)

3

Понятие величины. Длина. Расстояние между

точками. Инструменты для измерений и построений;

измерение и вычисление длин (расстояний). Единицы

измерения длины

1

Понятие величины. Длина. Расстояние

между точками. Инструменты для

измерений и построений; измерение и

вычисление длин (расстояний).

Единицы измерения длины

Геометрические фигуры (1 час)

4

Луч и угол. Биссектриса угла и ее свойство

1

Луч и угол. Биссектриса угла и ее

свойство

Измерения и вычисления (1 час)

5

Величина угла. Градусная мера угла

1

Величина угла. Градусная мера угла

6

Луч и угол. Инструменты для измерений и

построений. Измерение и вычисление углов

1

Луч и угол. Инструменты для

измерений и построений. Измерение и

вычисление углов

Геометрические фигуры (3 час)

7

Виды углов. Прямой угол. Острые и тупые углы

1

Виды углов. Прямой угол. Острые и

тупые углы

8

Виды углов. Смежные углы

1

Виды углов. Смежные углы

9

Виды углов. Вертикальные углы

1

Виды углов. Вертикальные углы

Отношения (2 часа)

10

Перпендикуляр к прямой. Наклонная. Расстояние от

точки до прямой. Перпендикулярные прямые.

Свойства и признаки перпендикулярности

1

Перпендикуляр к прямой. Наклонная

Расстояние от точки до прямой.

Перпендикулярные прямые Свойства и

признаки перпендикулярности

11

Аксиомы

1

Аксиомы

Геометрические фигуры (4 час)

12

Урок-повторение по теме «Простейшие

геометрические фигуры и их свойства»

1

13

Контрольная работа №1 по теме «Простейшие

геометрические фигуры и их свойства»

1

Контрольная работа

14

Многоугольники. Треугольники. Прямоугольный,

остроугольный, тупоугольный треугольники. Равные

1

Многоугольники. Треугольники.

Прямоугольный, остроугольный,

Учебные пособия

Геометрия: 7 класс: учебники для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :

Вентана- Граф, 2015

Методические пособия:

1. Мерзляк А.Г., Полонский В. Б., Якир М. С. Геометрия: 7 класс. Дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ. – М.: Вентана

– Граф, 2014

2. Геометрия: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана–Граф, 2014

Дополнительные методические пособия

1. Ершова А. П., Голобородько В.В. Алгебра. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы для 7 класса.- М.: Илекса, 2008.

2. Ершова А.П. Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. Геометрия. 7 класс – М.: Илекса, - 2013.