Автор: Подушкина Ольга Юрьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ МАЛ
Населённый пункт: Мурманск
Наименование материала: рабочая программа
Тема: Рабочая программа по геометрии, 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Геометрия»
7 класс
Пояснительная записка
1.
Рабочая
программа
учебного
предмета
«Математика»
разработана
в
соответствии
с
требованиями
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования,
утвержденного
приказом
Министерства
образования
и
науки
Российской
Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 (ред. от 29.12.2014 №1644) «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»
2.
Примерной
основной
образовательной
программой
основного
общего
образования,
одобренной
решением
федерального
учебно-
методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
Используемый УМК: линия УМК А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир (7-9) для 7 класса
Роль и место
дисциплины
математика
Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в развитии
человеческой цивилизации, в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью
математического
образования
для
формирования
духовной
среды
подрастающего
человека,
его
интеллектуальных
и
морально-этических качеств через овладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для
применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в
системе непрерывного образования.
Изучение учебного предмета «Математика» призвано обеспечить:
1) формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;
2) овладение формально-оперативным алгебраическим аппаратом и умением применять его к решению математических и
нематематических задач;
3) изучение свойств и графиков элементарных функций, использование функционально-графических представлений для
описания и анализа реальных зависимостей;
4) ознакомление
с
основными
способами
представления
и
анализа
статистических
данных,
со
статистическими
закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;
5) освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;
6) интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической де ятельности и
необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе; развитие логического мышления и речевых
умений:
умения
логически
обосновывать
суждения,
проводить
несложные
систематизации,
приводить
примеры
и
контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
7) формирование представлений об идеях и методах математики как научной теории, о месте математики в сис теме наук, о
математике как форме описания и методе познания действительности;
8) развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости
математики для общественного прогресса
Адресат
Рабочая программа предназначена для обучающихся 7-9 классов МБОУ «МАЛ»
В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в
том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся
Цели изучения
математики в
7 классе
Освоение учащимися системы математических знаний, необходимых для изучения смежных школьных дисциплин и
практической деятельности;
Формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
Приобретение навыков логического и алгоритмического мышления
Цели курса (детально):
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных
стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
•
воспитание
качеств
личности,
обеспечивающих
социальную
мобильность,
способность
принимать
самостоятельные
решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии
цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для
приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой
познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных
общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
•
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для
математической деятельности
Место учебного
предмета, курса
в базисном
учебном плане
В учебном плане на изучение математики в основной школе отводится 6 учебных часов в неделю в 5-6 классах и 6часов в
неделю в течение каждого следующего года обучения, всего 1054 или 1122 часа. (Учебное время может быть увеличено до 7
уроков в неделю за счет вариативной части Базисного плана на углубленное изучение предмета)
Планируемые
результаты
Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577
"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.
N 1897"
Изучение предметной области "Математика и информатика" должно обеспечить:
- осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;
- формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической
науки;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
формирование
представлений
о
математике
как
части
общечеловеческой
культуры,
универсальном
языке
науки,
позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
В
результате
изучения
предметной
области
"Математика
и
информатика"
обучающиеся
развивают
логическое
и
математическое
мышление,
получают
представление
о
математических
моделях;
овладевают
математическими
рассуждениями;
учатся
применять
математические
знания
при
решении
различных
задач
и
оценивать
полученные
результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление
об основных информационных процессах в реальных ситуациях.
Предметные результаты изучения предметной области "Математика и информатика" должны отражать:
Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика:
1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и
изучать реальные процессы и явления:
осознание роли математики в развитии России и мира;
возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов;
2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),
точно
и
грамотно
выражать
свои
мысли
с
применением
математической
терминологии
и
символики,
проводить
Классы
Предметы математического цикла
Количество часов
5 (6ч. в неделю)
Математика
204
6(5,5ч. в неделю)
Математика
186
7 (4ч в неделю)
Алгебра
136
8 (4ч-5ч в неделю)
Алгебра
136/170
9 (4ч-5ч в неделю)
Алгебра
136/170
7-9 (2ч в неделю)
Геометрия
204
Всего
1002/1070
классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений:
оперирование понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность, нахождение пересечения,
объединения подмножества в простейших ситуациях;
решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия;
применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от
требования к условию;
составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче,
исследование полученного решения задачи;
нахождение процента от числа, числа по проценту от него, нахождения процентного отношения двух чисел, нахождения
процентного снижения или процентного повышения величины;
решение логических задач;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками
устных, письменных, инструментальных вычислений:
оперирование понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число,
рациональное число, иррациональное число;
использование свойства чисел и законов арифметических операций с числами при выполнении вычислений;
использование признаков делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении задач;
выполнение округления чисел в соответствии с правилами;
сравнение чисел;
оценивание значения квадратного корня из положительного целого числа;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения
уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры,
исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат:
выполнение
несложных
преобразований
для
вычисления
значений
числовых
выражений,
содержащих
степени
с
натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
выполнение
несложных
преобразований
целых,
дробно
рациональных
выражений
и
выражений
с
квадратными
корнями; раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать формулы сокращенного умножения;
решение линейных и квадратных уравнений и неравенств, уравнений и неравенств, сводящихся к линейным или
квадратным, систем уравнений и неравенств, изображение решений неравенств и их систем на числовой прямой;
5)
овладение
системой
функциональных
понятий,
развитие
умения
использовать
функционально-графические
представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей:
определение положения точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на плоскости;
нахождение по графику значений функции, области определения, множества значений, нулей функции, промежутков
знакопостоянства, промежутков возрастания и убывания, наибольшего и наименьшего значения функции;
построение графика линейной и квадратичной функций;
оперирование
на
базовом
уровне
понятиями:
последовательность,
арифметическая
прогрессия,
геометрическая
прогрессия;
использование свойств линейной и квадратичной функций и их графиков при решении задач из других учебных
предметов;
6) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира;
развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений:
оперирование
понятиями:
фигура,
точка,
отрезок,
прямая,
луч,
ломаная,
угол,
многоугольник,
треугольник
и
четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар; изображение
изучаемых фигур от руки и с помощью линейки и циркуля;
выполнение измерения длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерений длин и углов;
7)
формирование
систематических
знаний
о
плоских
фигурах
и
их
свойствах,
представлений
о
простейших
пространственных
телах;
развитие
умений
моделирования
реальных
ситуаций
на
языке
геометрии,
исследования
построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и
практических задач:
оперирование на базовом уровне понятиями: равенство фигур, параллельность и перпендикулярность прямых, углы
между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция;
проведение доказательств в геометрии;
оперирование на базовом уровне понятиями: вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на
плоскости;
решение задач на нахождение геометрических величин (длина и расстояние, величина угла, площадь) по образцам или
алгоритмам;
8) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о
статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных
моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и
анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание
вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений:
формирование представления о статистических характеристиках, вероятности случайного события;
решение простейших комбинаторных задач;
определение основных статистических характеристик числовых наборов;
оценивание и вычисление вероятности события в простейших случаях;
наличие представления о роли практически достоверных и маловероятных событий, о роли закона больших чисел в
массовых явлениях;
умение сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи,
изучения реального явления;
9) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и
задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться
оценкой и прикидкой при практических расчетах:
распознавание верных и неверных высказываний;
оценивание результатов вычислений при решении практических задач;
выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях;
использование числовых выражений при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
решение практических задач с применением простейших свойств фигур;
выполнение простейших построений и измерений на местности, необходимых в реальной жизни
Специфика
программы
Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного
математического
образования.
В
программе
оно
представлено
в
виде
совокупности
содержательных
разделов,
кон-
кретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе. Программа регламен -
тирует объем материала, обязательного для изучения в основной школе, а также дает примерное его распределение между 5-
6 и 7-9 классами.
Содержание математического образования в основной школе включает следующие разделы: арифметика, алгебра, функции,
вероятность и статистика, геометрия. Наряду с этим в него включены два дополнительных раздела: логика и множества,
математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и обще культурного развития
учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую
все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения
Основные
содержательные
линии курса
математики
Содержание базового курса математики в 7–9 классах
Алгебра
1.
Числа
2.
Тождественные преобразования
3.
Квадратные корни
4 .
Уравнения и неравенства, их системы и совокупности
5.
Функции
6.
Последовательности и прогрессии
7.
Решение текстовых задач
8.
Статистика и теория вероятностей
Геометрия
1.
Геометрические фигуры
2.
Отношения
3.
Измерения и вычисления
4.
Геометрические построения
5.
Геометрические преобразования
6.
Векторы и координаты на плоскости
История математики
Возникновение
математики
как
науки,
этапы
ее
развития.
Основные
разделы
математики.
Выдающиеся
математики и их вклад в развитие науки. От земледелия к геометрии. Пифагор и его школа. «Начала» Евклида. Л Эйлер,
Н.И.Лобачевский. История пятого постулата. Геометрия и искусство. Геометрические закономерности окружающего
мира.
Материально-
техническое
обеспечение
№
п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1.
Примерная основная образовательная программа основного общего образования. ОДОБРЕНА решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
2.
Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. М.-
Просвещение, 2011
3.
Математика: программы: 5-9 классы /А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко. – 2 изд., дораб. – М.:
Вентана-Граф, 2013. – 112 с
4.
Учебные пособия под редакцией А. Г. Мерзляка
2. Печатные пособия
1
Комплект демонстрационных таблиц по геометрии
3. Технические средства обучения
1
Интерактивная доска
2
Компьютор
3
Мультимедийный проектор
4
Принтер
4. Учебно – практическое оборудование
1
Набор чертежных инструментов
2
Раздаточный материал
Матрица выполнения программы по математике
№
п/п
Дидактические единицы
количество часов
Всего
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
предполагаемое
кол-во часов
по УМК
5-6 (по разным программам)
1
Натуральные числа и нуль
43
16
2
Дроби
91
46
3
Рациональные числа
1
39
4
Измерения, приближения, оценки.
Зависимость между величинами
1
-
5
Элементы алгебры
25
21
5.1
Решение текстовых задач
-
23
Раздел введен в программу с 09.2016
6
Наглядная геометрия
30
23
7
Описательная статистика.
Вероятность. Комбинаторика
(Статистика и теория вероятностей с
7-го класса)
9
15
6
8
Математика в историческом развитии
(История математики с 7-го класса)
4
3
с 7 класса
9
Числа
-
10
Тождественные преобразования
70
11
Уравнения и неравенства
27
12
Функции
20
13
Решение текстовых задач
13
14
Геометрические фигуры
34
15
Отношения
24
16
Измерения и вычисления
10
17
Геометрические преобразования
18
Векторы и координаты на плоскости
итого
204
186
136а+ 68г
Геометрия
7 класс
Содержание базового курса 7-го класса
Геометрические фигуры
Фигуры в геометрии и в окружающем мире
Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура».
Точка, линия, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол, биссектриса угла и ее свойства, виды углов, многоугольники,
окружность,
круг.
Многоугольники
Треугольники.
Высота,
медиана,
биссектриса. Сумма углов треугольника.
Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки.
Равносторонний
треугольник.
Прямоугольный,
остроугольный,
тупоугольный
треугольники.
Внешние
углы
треугольника.
Неравенство
треугольника.
Окружность, круг
Окружность, круг, их элементы и свойства. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные окружности для
треугольников.
Отношения
Равенство фигур
Свойства равных треугольников. Признаки равенства треугольников.
Параллельность прямых
Признаки и свойства параллельных прямых. Аксиома параллельности Евклида.
Перпендикулярные прямые
Прямой угол. Перпендикуляр к прямой. Наклонная. Серединный перпендикуляр к отрезку. Свойства и признаки перпендикулярности.
Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.
Измерения и вычисления
Величины
Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины. Величина угла. Градусная мера угла.
Измерения и вычисления
Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление углов, длин (расстояний).
Расстояния
Расстояние между точками. Расстояние от точки до прямой.
Геометрические построения
Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур.
Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник. Простейшие построения циркулем и линейкой: построение биссектрисы
угла, перпендикуляра к прямой, угла, равного данному,
Построение треугольников по трем сторонам, двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам.
Содержание учебного предмета
Раздел
(количество часов)
Содержание:
- базовый уровень – обычный шрифт
- расширение программы - курсив
УУД
Геометрические
фигуры
(34 часа)
Фигуры в геометрии и в окружающем мире
Геометрическая
фигура.
Формирование
представлений
о
метапредметном понятии «фигура».
Точка, линия, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол,
биссектриса угла и ее свойства, виды углов, многоугольники,
окружность, круг.
Многоугольники
Треугольники.
Высота,
медиана,
биссектриса. Сумма
углов
треугольника.
Равнобедренный
треугольник,
его
свойства
и
признаки.
Равносторонний
треугольник.
Прямоугольный,
остроугольный,
тупоугольный
треугольники.
Внешние
углы
треугольника. Неравенство треугольника.
Окружность, круг
Окружность, круг, их элементы и свойства. Касательная и
секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные
окружности для треугольников
Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в
окружающем мире геометрические фигуры (точка,
прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность и
др.); виды углов, виды треугольников.
Определять по чертежу фигуры её параметры (длина
отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника,
периметр треугольника и т.д.).
Пользоваться языком геометрии для описания
предметов окружающего мира и их взаимного
расположения.
Изображать на чертежах и рисунках геометрические
фигуры и их конфигурации.
Находить значения длин линейных элементов фигур
и их отношения, градусную меру углов от 0
0
до 180
0
,
применяя определения, свойства и признаки фигур и
их элементов, отношения фигур (равенство,
сравнение).
Решать задачи на доказательство, опираясь на
изученные свойства фигур и отношений между ними
и применяя изученные методы доказательств; на
построение, применяя основные алгоритмы
построения с помощью циркуля и линейки
Доказывать: признаки равенства треугольников;
признаки параллельности двух прямых, теорему о
сумме углов треугольника
Отношения
(24 часа)
Равенство фигур
Свойства
равных
треугольников.
Признаки
равенства
треугольников.
Параллельность прямых
Признаки
и
свойства
параллельных
прямых. Аксиома
параллельности Евклида.
Перпендикулярные прямые
Прямой угол. Перпендикуляр к прямой. Наклонная. Серединный
п е р п е н д и к у л я р
к
о т р е з к у. С во й с т в а
и
п р и з н а к и
перпендикулярности.
Взаимное расположение прямой и окружности, двух
окружностей
Измерения и
вычисления
(10 часов)
Величины
Понятие
величины.
Длина.
Измерение
длины.
Единицы
измерения длины. Величина угла. Градусная мера угла.
Измерения и вычисления
Инструменты
для
измерений
и
построений;
измерение
и
вычисление углов, длин (расстояний).
Расстояния
Расстояние между точками. Расстояние от точки до прямой.
Геометрические построения
Геометрические
построения
для
иллюстрации
свойств
геометрических фигур
Инструменты
для
построений:
циркуль,
линейка,
угольник.
Простейшие
построения
циркулем
и
линейкой:
построение
биссектрисы
угла,
перпендикуляра
к
прямой,
угла,
равного
данному,
Построение треугольников по трем сторонам, двум сторонам
и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по алгебре осуществляется согласно Ус таву и локальному акту «Положение о
промежуточной аттестации обучающихся».
Допускается перестановка тем уроков, если проведение уроков - контрольных, итоговых работ по тематическому планированию 2-х
часовых попадает на 1 урок или ее проведение совпадает с началом четверти.
№
п/п
Формы контроля
Работы
Итого
№1
№2
№3
№4
1
Контрольная работа
1ч
1ч
1ч
1ч
4ч
2
Практические работы
1ч
1ч
2ч
3
Итоговая
ко н т р о л ь н а я
работа
1
Тематическое планирование
Геометрия. 7 класс. 2 часа в неделю. Всего 68 часов
№
п/п
Тема раздела программы.
Тема урока, тип урока
К-во
час
Элементы содержания. Элементы
дополнительного содержания
Практическая часть
программы.
Вид контроля
Геометрические фигуры (2 часа)
1
Геометрическая фигура. Формирование
представлений о метапредметном понятии «фигура»
1
Геометрическая фигура. Формирование
представлений о метапредметном
понятии «фигура»
2
Точка, линия, отрезок, прямая, ломаная, плоскость
1
Точка, линия, отрезок, прямая, ломаная,
плоскость
Измерения и вычисления (1 час)
3
Понятие величины. Длина. Расстояние между
точками. Инструменты для измерений и построений;
измерение и вычисление длин (расстояний). Единицы
измерения длины
1
Понятие величины. Длина. Расстояние
между точками. Инструменты для
измерений и построений; измерение и
вычисление длин (расстояний).
Единицы измерения длины
Геометрические фигуры (1 час)
4
Луч и угол. Биссектриса угла и ее свойство
1
Луч и угол. Биссектриса угла и ее
свойство
Измерения и вычисления (1 час)
5
Величина угла. Градусная мера угла
1
Величина угла. Градусная мера угла
6
Луч и угол. Инструменты для измерений и
построений. Измерение и вычисление углов
1
Луч и угол. Инструменты для
измерений и построений. Измерение и
вычисление углов
Геометрические фигуры (3 час)
7
Виды углов. Прямой угол. Острые и тупые углы
1
Виды углов. Прямой угол. Острые и
тупые углы
8
Виды углов. Смежные углы
1
Виды углов. Смежные углы
9
Виды углов. Вертикальные углы
1
Виды углов. Вертикальные углы
Отношения (2 часа)
10
Перпендикуляр к прямой. Наклонная. Расстояние от
точки до прямой. Перпендикулярные прямые.
Свойства и признаки перпендикулярности
1
Перпендикуляр к прямой. Наклонная
Расстояние от точки до прямой.
Перпендикулярные прямые Свойства и
признаки перпендикулярности
11
Аксиомы
1
Аксиомы
Геометрические фигуры (4 час)
12
Урок-повторение по теме «Простейшие
геометрические фигуры и их свойства»
1
13
Контрольная работа №1 по теме «Простейшие
геометрические фигуры и их свойства»
1
Контрольная работа
14
Многоугольники. Треугольники. Прямоугольный,
остроугольный, тупоугольный треугольники. Равные
1
Многоугольники. Треугольники.
Прямоугольный, остроугольный,
Учебные пособия
Геометрия: 7 класс: учебники для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :
Вентана- Граф, 2015
Методические пособия:
1. Мерзляк А.Г., Полонский В. Б., Якир М. С. Геометрия: 7 класс. Дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ. – М.: Вентана
– Граф, 2014
2. Геометрия: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана–Граф, 2014
Дополнительные методические пособия
1. Ершова А. П., Голобородько В.В. Алгебра. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы для 7 класса.- М.: Илекса, 2008.
2. Ершова А.П. Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. Геометрия. 7 класс – М.: Илекса, - 2013.