Напоминание

" Под защитой закона-право есть и у меня!"

Авторы: Кукиева Ирина Александровна, Осипова Людмила Викторовна
Должность: учитель-логопед, педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ № 29 детский сад " Малышка"
Населённый пункт: город Ессентуки, ставропольский край
Наименование материала: Долгосрочный проект по правовому воспитанию в ДОУ
Тема: " Под защитой закона-право есть и у меня!"
Дата публикации: 13.06.2018







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 29 «Малышка»

Согласовано

Зам.Зав.по УВР

Бидова С.М. ___________

Ноябрь 2017 года

Социально значимый долгосрочный проект:

«

Под защитой закона-

право есть и у меня!

»

Авторы проекта:

Учитель-логопед Кукиева И.А

Воспитатель Кюрджиева М.С.

Воспитатель Куржиева О.С.

Педагог-психолог Осипова Л.В.

2017-2018 учебный год

Название проекта

«Под защитой закона-

право есть и у меня!»

Тип проекта

Социально-значимый, информационный,

практикоориентированный

Возраст детей

5-6 лет

Участники проекта

Приглашенные гости

Родители детей группы № 7, дети группы № 7,

воспитатель , учитель-логопед, педагог-психолог.

Представитель РЖД, представитель центра

социальной защиты населения, медицинский

работник, руководитель учреждения

Продолжительность

проекта

Долгосрочный

С 1.11.2017- 25.05.2018года

Раздел программы

Проект охватывает все образовательные области

Актуальность

Правовое воспитание детей и защита их прав – это

самая актуальная проблема XXI века во всём мире и

объясняется она рядом причин:

-социально-экономическая ситуация современного

мира отражается прежде всего на детях;

- институт семьи и брака в России становится всё

менее популярным;

- снижается воспитательный потенциал семьи.

В течение последних лет тенденция увеличения числа

детей-сирот и детей оставшихся без попечения

родителей. Растёт число безнадзорных детей, детей

улиц, подвалов, чердаков. Но самое страшное, что эти

так называемые «социальные сироты» - сироты при

живых родителях. Сейчас активно обсуждаются

проблемы домашнего насилия. Существуют страшные

факты жестокого обращения с детьми. Родители

нередко используют методы физического воздействия

и психологического давления на ребёнка. В неполных

семьях физическую агрессию применяют чаще, чем в

полных семьях.

Очень часто в последнее время средства массовой

информации извещают об очередном факте

нарушения прав ребенка в семье или в

образовательном учреждении. Причина этого не в

отсутствии законов, а в том, что эти законы либо

неизвестны взрослым, либо ими игнорируются.

В следствие продолжающихся кризисных явлений в

общественной жизни произошёл резкий спад в

деятельности подрастающего поколения. Большую

тревогу вызывает одно из ключевых направлений этой

деятельности, связанное с созданием условий

для воспитания и развития личности гражданина и

патриота России и способного отстаивать её

интересы. Ослаблен механизм координации и

организации деятельности органов государственной

власти местного самоуправления,

военного управления по воспитанию подрастающего

поколения на всех уровнях.

В связи с этим проблема

патриотического воспитания становится одной из

актуальнейших.

«Любовь в родному краю, родной культуре, родной

речи начинается с малого - с любви к своей семье, к

своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно

расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной

стране, её истории, прошлому и настоящему», - писал

академик Д. С. Лихачёв. Сегодняшние дети – это наше

будущее, это будущее нашей страны. Какими

мы воспитаем их?

Цель

Сформировать у родителей и детей азы социально-

нравственного сознания и правовой культуры .

Задачи

1. обеспечить детей знаниями, навыками,

ценностными ориентирами для

формирования правовой компетентности;

2. ознакомить детей с учетом возрастных

особенностей с основными документами по

защите прав человека;

3. формировать чувства собственного достоинства,

осознания своих прав и свобод, ответственности;

4. воспитывать уважение к достоинству и

личным правам другого человека, формировать

основы толерантности;

5. воспитывать любовь к семье, родному дому,

детскому саду, городу;

6. развивать чувство ответственности и гордости за

достижения Родины.

7.Выявить у родителей уровень осведомленности в

вопросах правового воспитания детей;

8.Вооружить родителей знаниями в вопросах

правового воспитания;

9.Развить у родителей инициативу,

заинтересованность в вопросах правового воспитания;

10.Повысить уровень детско-родительских

отношений;

Предполагаемый результат

* Повышение уровня осведомленности в вопросах

правового воспитания у родителей.

* обеспечение детей знаниями, навыками,

ценностными ориентирами для

формирования правовой компетентности;

* Повышение уровня психоречевого развития детей

группы

- Положительные изменения в коллективе сверстников

и родителей.

- Приобретение социокультурного опыта и азов

социальной компетентности в различных жизненных

ситуациях с детьми и родителями.

- Развитие у дошкольников основ правового и

патриотического воспитания, чувства собственного

достоинства, осознания своих прав и свобод.

- Формирование ответственности за другого человека,

за начатое дело, за данное слово, толерантности

терпимости к чувствам близких, окружающим людям.

План проведения проекта: «Под защитой закона-

право есть и у меня!»

Дата

мероприятие

Задачи

Участники

Ноябрь

2017г.

1.Анкетирование

родителей « Что мы

знаем о правах?»

Анализ

анкетирования

2.Подбор

информационного и

наглядного

материала для

реализации проекта

3. Формирование

картотеки игр по

правовому

воспитанию

1.Выявление уровня

осведомленности

родителей в вопросах

правового воспитания.

Родители группы

воспитатель

воспитатель

логопед

воспитатель

Декабрь

2017

1.Занятия с

педагогом-

психологом по

развитию

эмоциональной

сферы у детей

2.Подготовительный

этап к викторине

« Права сказочных

героев»

3. Творческое

1.Формировать у детей

устойчивое

эмоциональное

состояние. Улучшить

эмоционально-волевую

сферу у детей.

Расширение и

углубление знаний

детей по теме « Право»

Обогащение знаний по

содержанию и

действию в сказках,

участвующих в

викторине:

«Красная шапочка»,

« Колобок»,

«Заюшкина избушка»,

« Три поросенка» ит.д.

Активизировать

Дети групп № 7,

Педагог-психолог

Дети групп № 7,

Учитель-логопед

Воспитатель

Воспитатель

задание для

родителей « Мир в

ладошках»

родительскую позицию

во взаимодействии с

ДОУ

Улучшить детско-

родительские

отношения.

Родители

Январь

2018г.

1.Игротреннинг с

родителями

« Здоровье детей в

наших руках»

2 Проведение

викторины

« Права сказочных

героев»

Повысить уровень

психоречевого

развития детей.

Научить детей

анализировать,

высказывать свое

мнение, доказывать

собственные суждения;

Научить детей

находить ситуации в

представленных

сказках, при которых

нарушались права

сказочных героев.

Воспитатель

Родители

Педагог-психолог

Дети группы №7

Учитель-логопед

Февраль

2018г.

1.

Изготовление

рукотворной

книги « Мой

дом, мой адрес»

2.Проведение

деловой игры с

Закрепить у детей

основные знания :

-фамилия

-имя

-отчество

-город, в котором

живешь

-адрес

Закрепить у детей и

родителей знания о

правах ребенка на имя,

фамилию, дом.

Уточнить, закрепить и

углубить знания

Дети группы №7

Учитель-логопед

Родители

Воспитатель

Учитель-логопед

родителями

«Под защитой

закона-право есть и

у меня!»

Оформление

выставки

3.Проведение

промежуточного

анкетирования для

родителей

родителей о правах

человека

*Систематизировать

знания по

осуществлению прав

ребенка в семье

*Раскрыть содержание

правового воспитания

*Развивать у родителей

инициативу, творчество

при выполнении

заданий.

Изучить оказанное

воздействие

проведенных

мероприятий по

правовому развитию

Родители

Педагог-психолог

Воспитатель

Учитель-логопед

Родители

Март

2018г.

1.

« Уроки

безопасности»

Встреча детей с

сотрудником

РЖД

2.

Совместная

работа с

детьми:

« Коллаж. Я

имею право

на…»

Научить детей

правилам поведения на

железной дороге.

Расширить и углубить

знания детей о

безопасности.

Развивать психо-

речевое развитие

детей;

Повысить у детей

чувство коллективизма;

Продолжать развить у

детей мелкую

моторику;

Научить детей

выбирать тематически

ценные картинки,

объяснять свой выбор.

Сотрудник РЖД

Дети группы №7

Воспитатель

Учитель-логопед.

Дети групп № 7,

Учитель-логопед

Воспитатель

Апрель

2018г.

1.Встреча с

родителями

« Наши права»

На вопросы

родителей отвечает

представитель

Центра социальной

защиты населения и

Руководитель

дошкольного

учреждения

Игра с родителями

«Путешествие по

свету»

3.

Работа в

кружке по

тестопластике

Поделка

« Это моё имя!»

Восполнить пробелы в

знаниях о правах детей

и взрослых.

Дать возможность

родителям задать

интересующие их

вопросы.

В игровой форме

познакомить родителей

с организацией и

устройством

дошкольных

учреждений в Италии,

Японии, Германии ит.д

Дать возможность

родителям сравнивать,

рассуждать, выбирать

положительные и

отрицательные

стороны в устроении

Российской системы

дошкольного

образования и нашего

ДОУ в сравнении с

Западом.

Закрепить знания

детей в области

основных знаний о

личности.

Закрепить зрительный

образ буквы.

Закрепить умение

выделять первый звук

в слове.

Развивать

сенсомоторное

развитие у детей.

Воспитатель

Учитель-логопед

Заведующий ДОУ

Представитель Центра

социальной защиты

населения

Учитель-логопед

Воспитатель

Родители

Дети группы №7

Учитель-логопед

Май

2018г.

1.« Право на отдых

и досуг»

Совместное

семейное с

мероприятие.

2.Проведение и

анализ итогового

анкетирования

3.Подведение итогов

проекта

4.Оформление

выставки в рамках

реализации проекта

5.Размещение

материала на сайте

ДОУ, в интернет

пространстве

6.Публикация

проекта

Воодушевить

родителей на

проведение

совместного отдыха с

ребенком.

Устроить выставку

фото-коллаж

Выявить уровень

полученных знаний о

правовом воспитании

среди родителей и

детей группы.

Дети групп № 7,

Родители

Воспитатель

Учитель-логопед

Воспитатель

Учитель-логопед

Мониторинг

Диагностическая методика Е. В. Соловьевой

(подготовительная группа)

1.

Знаешь ли ты, что у каждого ребенка есть свои права?

2.

Как ты думаешь, что такое право?

3.

Какие права есть у тебя и других детей?

4.

Какие права ты считаешь самыми важными?

5.

Кто у нас больше всего нуждается в праве на защиту?

6.

Кто защищает права детей?

7.

Можешь ли ты сам защитить свои права и права других детей?

Правильные ответы ребенка на 5-7 вопросов свидетельствуют о

высоком уровне правовой культуры; 3-4 вопроса – о среднем уровне; если

ребенок ответил менее чем на 3 вопроса, то это говорит о низком уровне

сформированности правовой культуры данного дошкольника.

Результаты мониторинга

Октябрь 2017год

Высокий уровень - 0%

Средний уровень - 21%

Низкий уровень - 79%

Май 2018 год

Высокий уровень - 86%

Средний уровень - 14%

Низкий уровень - 2%

Результаты реализованного проекта

знание педагогами и родителями основных правовых документов по

защите прав ребенка;

повышение правовой культуры педагогов и родителей;

знание детьми правил здорового образа жизни;

знание детьми правил о правах, свободах и ответственности;

сформированность коммуникативных умений и навыков;

знание детьми основных правовых Документов по защите прав ребенка.

Литература

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и

социальной действительностью. – М., - 2001, - 234 с.

Всеобщая Декларация прав человека. Принята Генеральной

Ассамблеей ООН от 10 декабря 1948 г.

Гаврилина С.Ю., Кутявина Н.Г., Топоркова И.К., Щербина С.А.

Безопасность вашего малыша. – Ярославль: " Академия развития ",

1997.

Герасимова С. «Каждый имеет право».//«Обруч» №5, 2001.

Григорьева Л.А. «Защитим права ребенка».//«Воспитатель дошкольного

образовательного учреждения № 11, 2008.

Данилина Т.А. «Проблема защиты прав ребенка в семье».//Управление

дошкольным образовательным учреждением № 6, 2005.

Декларация прав ребенка. Провозглашена резолюцией 1386 (ХIV)

Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1959 года.

Доронова Т. Защита прав и достоинства ребенка в дошкольном

учреждении и в семье.//Дошкольное воспитание, - №8, - 2001.

Ефимовский Е. Карусель изобретений. Мудрые науки без назидания и

скуки. С - Петербург: " Комета Дуэт ", 1994. – 112 с.

Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка /Авт.-сост.:

Е.В.Соловьева, Т.А.Данилова, Т.С.Лагода, Н.М.Степина. – 2-е изд.,

испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004.

Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН

20 ноября 1989 г. ЮНИСЭФ Детский Фонд ООН.

Прохорова

О.Г. «Защита

детства

в

международном

праве».

//Управление дошкольным образовательным учреждением № 6, 2005.

Пыжьянова Л. Г. «Права ребенка».//«Ребенок в детском саду» № 3,4,5 –

2003.

Усачев А.Н. Всеобщая Декларация прав человека для детей и взрослых.

М: " Ангстрем", 1993.

Усачев А. "Приключения маленького человечка" М.: "Самовар" 2000.