Напоминание

"Приёмы критического мышления"

Автор: Потанина Наталья Мавлетгалеевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ школа №5
Населённый пункт: город Черемхово Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: "Приёмы критического мышления"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Приёмы критического мышления

Очень часто мы, учителя, задаём себе вопрос: «Как сделать так, чтобы

каждый урок был интересным и увлекательным?»

Анализируя свою деятельность, пришла к выводу, что технология

критического мышления наиболее продуктивная, позволяющая формировать

мыслительные процессы школьников.

Хочу рассказать о наиболее эффективных приёмах, которые я очень часто

использую на своих уроках.

«Кластер» - мой любимый приём критического мышления, который часто

применяю на уроках литературы. Ученики в виде схемы излагают весь

материал, который им нужно запомнить. В центре располагается объект

изучения, а рядом располагается то, что ученик посчитает основным

материалом по данной теме.

Второй очень интересный приём, используемый мной на уроках – это

«синквейн»

При подведении итогов по изученному разделу предлагаем сделать

определённые выводы.

Например:

1 . Имя существительное (Фольклор).

2. Имя прилагательное (образный, народный)

3. Глаголы ( читаем, запоминаем)

4. Фраза, выражающая отношение автора по теме. (Фольклор – сила народа).

5. Синоним. ( творчество народа).

Применяя приёмы критического мышления, мы можем получить хороший

результат, так как дети смогут выделить главное, составит свой проект и

высказать своё мнение.