Автор: Потанина Наталья Мавлетгалеевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ школа №5
Населённый пункт: город Черемхово Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: "Приёмы критического мышления"
Приёмы критического мышления
Очень часто мы, учителя, задаём себе вопрос: «Как сделать так, чтобы
каждый урок был интересным и увлекательным?»
Анализируя свою деятельность, пришла к выводу, что технология
критического мышления наиболее продуктивная, позволяющая формировать
мыслительные процессы школьников.
Хочу рассказать о наиболее эффективных приёмах, которые я очень часто
использую на своих уроках.
«Кластер» - мой любимый приём критического мышления, который часто
применяю на уроках литературы. Ученики в виде схемы излагают весь
материал, который им нужно запомнить. В центре располагается объект
изучения, а рядом располагается то, что ученик посчитает основным
материалом по данной теме.
Второй очень интересный приём, используемый мной на уроках – это
«синквейн»
При подведении итогов по изученному разделу предлагаем сделать
определённые выводы.
Например:
1 . Имя существительное (Фольклор).
2. Имя прилагательное (образный, народный)
3. Глаголы ( читаем, запоминаем)
4. Фраза, выражающая отношение автора по теме. (Фольклор – сила народа).
5. Синоним. ( творчество народа).
Применяя приёмы критического мышления, мы можем получить хороший
результат, так как дети смогут выделить главное, составит свой проект и
высказать своё мнение.