Напоминание

"В гостях у Мастерицы"

Автор: Витюлева Ирина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №14
Населённый пункт: г. Иваново, Ивановской области
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "В гостях у Мастерицы"
Дата публикации: 14.06.2018







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект открытого занятия в подготовительной

группе «В гостях у Мастерицы»

Выполнила воспитатель МБДОУ №14 г. Иваново Витюлева Ирина Леонидовна

Цель занятия: Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа, через изготовление

традиционной народной куклы.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие»:

- образовательная: научить детей изготавливать народную куклу. Обогащать знания детей об истории

возникновения и разнообразии народной куклы;

- развивающая: развивать

у

детей

мелкую

моторику

рук,

усидчивость,

внимание,

глазомер

и

умение

работать с лоскутами ткани;

- воспитательная: воспитывать

интерес

к

культуре

своего

народа

и

бережное

отношение

к

кукле.

Воспитывать эстетический вкус.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»:

Задачи:

- совершенствовать навыки игрового взаимодействия.

-воспитывать чувство гордости за традиции русского народа.

«Речевое развитие»:

- воспитывать у детей коммуникативную культуру:

- умение вести разговор на заданную тему

- совершенствовать речь как средство общения.

«Познавательное развитие»:

-

содействовать

развитию

у

детей

устойчивости

внимания

в

процессе

выполнения

последовательных

заданий на наглядной и звуковой основе

-содействовать формированию у детей мотива

познавательной деятельности.

«Физическое развитие»:

-воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности

-развитие мелкой моторики рук

Предварительная работа:

рассматривание альбомов «Русская народная игрушка», чтение пословиц и поговорок о труде, изучение

литературы по теме «Народная кукла», музыкальное сопровождение.

Цель применения ИКТ в НОД :

Поддерживать мотивацию детей ; активизировать познавательную деятельность.

Планируемые результаты НОД:

Ребёнок

проявляет

инициативность

и

самостоятельность

в

разных

видах

деятельности:игре,

общении,

познавательно-исследовательской деятельности, конструировании; активно взаимодействует со взрослыми

и сверстниками;

обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью; у

ребёнка развита мелкая и крупная моторика.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные-

умение

слушать

и

отвечать

на

вопросы;

участвовать

в

совместной

деятельности;

познавательные-умение

работать

по

заданному

алгоритму;выделять

существенные

признаки

объектов

окружающего мира; регулятивные-умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение

слушать взрослого и выполнять инструкции.

Используемое оборудование :

Мультимедийный комплекс, презентация «Традиционная тряпичная кукла», аудиозапись с русской народной

музыкой.

Материалы:

уголок «Русская изба», набор тряпичных кукол,лоскуты хлопчатобумажной ткани, нитки.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть 5 мин.

Цель:

стимулирование

интереса

детей

к

предстоящей деятельности, мотивирование их

на предстоящую деятельность.

Цель:настроиться на выполнение заданий.

Воспитатель приветствует детей и приглашает их

в гости

Добрый день, гости званые, желанные!

Рада я гостям из всех краёв,

Всех жду, встречаю!

Счастья и мира вам всем!

Милости прошу в нашу горницу!

А я вам столько интересного и нового расскажу!

А если понравится, то и делать научу!

Дети

проходят

в

«Избу»

и

останавливаются

в

центре.

В о с п и т а т е л ь

н а с т р а и в а е т

д е т е й

н а

положительные эмоции.

Тренинг «Подари улыбку!»

Ребята,

а

давайте

настроимся

на

работу.

Сегодня

такой

чудесный

день,

что

хочется

подарить

всем

улыбку.Вместе

за

руки

возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Спасибо

за эти чудесные улыбки.

Дети выполняют задание воспитателя.

Воспитатель

предлагает

занять

места

на

стульчиках.

- Д а в а й т е - к а

с я д е м

р я д к о м ,

д а

поговорим ладком.

Пусть наши глазки все видят.

Ушки все слышат.

Голова запоминает,

а ротик ей не мешает.

Дети садятся на свои места.

Основная часть 22мин.

Цель:ознакомление детей с тряпичной куклой,

формирование умения работать в коллективе,

изготовления

куклы,

следуя

инструкциям

педагога.

Цель:внимательно

слушать

педагога,изготовить

по его инструкциям куклу.

С е г о д н я

в а с

ж д ё т

п у т е ш е с т в и е

в

прошлое.Посмотрите , что это? А что хранили

в сундуке?

А хотитеузнать,что в моём сундуке?

Но его так просто не открыть.

Платья носит, есть не просит,

Всегда послушна, но с ней не скучно! (Кукла)

Дети отвечают на вопросы. Возможные ответы :

сундук; для хранения вещей.

Смотрят презентацию о традиционной тряпичной

кукле.

«Сундучок мой сундучок

Приоткрой нам свой бочек»

(Открыть сундук)

-Посмотрите, как много кукол хранит сундучок

А

вы

знаете,

что

куклы

бывают

разные

.

(Показать кукол)

С ними можно не только играть, их можно

дарить друг другу, с помощью куклы можно

выразить свою благодарность, защитить свой

дом

и

своих

близких.

Для

каждого

случая

нужна особенная кукла. Я вам сейчас все о

них расскажу и покажу.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Дети повторяют слова хором.

Русский народ не только умеет создавать такие

замечательные игрушки.

А ещё на Руси любили играть.

Ну, а вы не засиделись без дела? Не пора ли

поиграть?

Хозяйка приглашает вас в круг, будем играть в

забавную игру «У Маланьи».

У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши)

Ж и л и

в

м а л е н ь к о й

и з б у ш к е(присесть,

сложить руки домиком)

Семь сыновей (семь пальцев)

Все без бровей, (очертить брови пальцем)

Вот с такими ушами,

(растопырить ладони,

поднести к ушам)

Вот с такими носами, (показать нос

двумя растопыренными руками)

Вот с такими усами, (нарисовать

пальцем усы развести руки в стороны)

Вот с такой головой, (очертить

большую голову)

Вот с такой бородой, (показать руками с

наклоном вниз)

Ничего не ели (поднести ко рту

одну руку- чашку, другую - ложку)

На неё глядели, ( держа руки у глаз,

похлопывая пальцами, как ресницами)

И все делали вот так… (Любое движение)

Отдохнули? Повеселились?

Дети

выполняют

движения

,

соответствующие

словам в игре.

А теперь от скуки берём дело в руки!

Теперь

я

приглашаю

вас

в

мастерскую.

Проходите и садитесь за стол.

-Когда мы будем делать куклу, нужно думать о

хорошем. И все у нас получится.

Сегодня

мы

научимся

делать

вот

такую

куколку.Только работа эта хитрая, и не у всех в

руках спорится. Поэтому говорят «Одной рукой

узла не завяжешь» значит для того, чтобы её

сделать надо друг другу помогать.

Это кукла Кувадка,повторите.

Это

кукла

–оберег.

Что

означает

слово

«оберег»?Эта кукла оберегала маленьких детей

от злых сил. Их подвешивали над колыбелью.

Дети садятся за рабочие места.

Анализ образца.

-Из какого материала сделана ?

-Сколько лоскутков понадобится?

Какую форму имеют?

-Как думаете для чего большой прямоугольник?

-Маленький?

-Для чего нитки?

Дети отвечают на вопросы. Возможные ответы :

ткань, два; прмоугольник; тело и голова ; руки;

для соединения.

Ход работы:

1.Положите

перед

собой

большой

лоскуток.

Скручиваем лоскуток к середине по длинным

сторонам.

2.Перегибаем

пополам.

Отступив

2

пальчика,

перетягиваем лоскут несколькими нитками.

3 . Б е р ё м

м а л е н ь к и й

л о с к у т о к . Та к ж е

скручиваем.Нитью

стягиваем

нашу

скрутку

с

обеих сторон, отступив 1 пальчик от краёв. Это

будут руки.

4.

Вставьте

руки

в

туловище

и

перевяжите

талию.

5. Перевяжите куклу на груди крест на крест

3раза. Крест-знак жизни.

Кувадка готова.

Дети

делают

куклу

,

выполняя

инструкции

воспитателя.

Заключительная часть (рефлексивный этап 3мин)

Цель: подвести итоги занятия , организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.

Прсмотрите какие красивые куклы получились.

Издревле русский народ любил водить хоровод,

Хоровод заведём как в старину,

Куклу новую покажем свою.

Давайте вспомним как она называлась?

Понравилось у меня в гостях ? Придёте ещё в

гости , новую куклу делать?

Дети выходят с куклами в хоровод и танцуют.

Дети отвечают на вопросы, дают оценку своей

работе.