Напоминание

"Космические дали"

Автор: Федотенкова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №451 "Теремок"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: "Космические дали"
Дата публикации: 14.06.2018







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Итоговое занятие

Образовательная область – познание

Тема: «Космические дали»

Составила воспитатель:

Федотенкова Елена Александровна

Новосибирск – 2018г.

Тема: «Космические дали»

Задачи:

расширить и систематизировать представления детей о космосе;

способствовать развитию познавательной активности детей;

развивать образное мышление, творческое воображение, связную речь;

закреплять умение оперировать сведениями о солнечной системе: сколько

планет, уточнить представления о модели солнечной системы; умения на-

зывать планеты по порядку;

формировать речевые умения (обогащение словаря за счет активизации в

речи знакомых слов, подбор антонимов; формирование связной, моноло-

гической, описательной речи).

Материалы: карточки с заданиями, картинки планет, ткань

Предварительная работа:

Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День

космонавтики».

Рассматривание предметных картинок с изображением первых

космонавтов, спутников Земли, космических станций.

Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной

системой.

Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н. Носов «Незнайка на луне».

Дидактические игры: «Космонавты», «Звезды и планеты».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: подгрупповая.

Форма реализации:

- создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей;

- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение,

подведение к выводу;

-использование ИКТ, пособий, музыкального сопровождения.

Оборудование и материалы: карточки – созвездий, карточки – звёзды с

цифрами, спутника, геометрические фигуры, космических объектов.

1 этап - организационный

(активизация внимания детей и включение в работу)

Приветствие.

Воспитатели: - Здравствуйте ребята! Мы очень рада видеть всех вас!

Скажите, пожалуйста, какое у вас настроение? Как вы себя чувствуете?

2 этап - мотивационный

- Ребята! Сегодня утром почтальон принес письмо. Письмо адресовано нашей

группе- детям группы «Кораблик». Давайте раскроем его и посмотрим, что

внутри (письмо и картинка героя). В письме написано:

Внимание! Всем экипажам срочно! Из космоса поступило тревожное

сообщение (письмо инопланетянина)

«Помогите, мой корабль попал под осколки метеорита. Корабль

поврежден. Мне необходимо заделать пробоины. Я сбился с курса, потерял

друзей, помогите мне, пожалуйста! Чтобы я смог попасть на свою планету».

Воспитатель: Ребята, а вы готовы помочь инопланетянину?

Ну, тогда начнем!

3 этап - основной

Воспитатель: Мы с вами тоже пройдем курс подготовки. Всем кто

отправляется в полет нужно много знать!

Открываем конверт с заданием №1

Воспитатель: подумайте «Какими качествами, должен обладать космонавт?»

Дидактическая игра «Закончи предложение»

«Космонавт должен быть…» (смелым, храбрым, решительным, отважным,

сильным, здоровым, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым,

умным, дружелюбным).

Воспитатель: «Вы хотите пройти испытания, чтобы помочь инопланетянину?»

Открываем конверт с заданием №2

«Умным и знающим»

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей,

Чем разгадывать загадки!

Отгадайте их скорей!

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети кто, скажите. Это? (космонавт)

На корабле воздушном

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на (ракете)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна

В небе не заснет (луна)

Планета - голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя.

И называется (Земля)

Открываем конверт с заданием №3

«Как устроена галактика?»

1.Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

2.Сколько времени нужно Земле, чтобы совершить один оборот вокруг

Солнца?

3.Куда лететь дальше с Луны на Землю, или с Земли на Луну?

4.Почему вращаясь вокруг Солнца, планеты не сталкиваются и не

натыкаются друг на друга?

Открываем конверт с заданием №4

«Портреты ученых и космонавтов»

1. Кто построил первый телескоп? (Галилео Галилей)

2. Кто был главным конструктором первых космических кораблей? (Сер-

гей Павлович Королёв)

3. Космонавт, совершивший первый космический полёт (Юрий Алексее-

вич Гагарин)

4. Первая женщина космонавт (Валентина Терешкова)

5. Что сказала Валентина Терешкова в момент старта («Эй! Небо, сними

шляпу!»)

6. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? ( «Поехали!»)

7. Как называлась ракета, на которой Гагарин полетел в космос? (Вос-

ток-1)

8. Как называлась ракета, на которой Терешкова полетела в космос?

(Восток-6)

9. Время пребывания в космосе Юрия Гагарина? (1час 48 минут)

10.

Время пребывания в космосе Валентины Терешковой? (70 часов 50

минут)

Открываем конверт с заданием №5

«Определи слова по картинкам»

Проверим ваши знания, и так приготовьтесь отвечать на вопросы с

помощью картинок.

1.

Как называется оптический прибор для исследования и изучения

космических тел? (Телескоп)

2.

Как называется состояние, при котором человек и окружающие его

предметы теряют вес? (Невесомость)

3.

Какое животное впервые полетело в космос на корабле Спутник -2?

(Собака Лайка)

4.

Животные, которые совершили орбитальный космический полёт

длительностью 25 часов и успешно вернулись на Землю, на корабле

Восток-5 (Собаки - Белка и Стрелка).

5.

Как называется макет земли? (Глобус)

6.

Покажите спутник земли? (Луна)

7.

Одежда космонавта? (Скафандр)

8.

Как называлась ракета, на которой Гагарин полетел в космос?

(Восток)

9.

В чем космонавты хранят пищу? ( В тюбиках)

10. Найдите изображение - скопление звезд на небе (Созвездие)

11. Как называется место, откуда запускают в космос ракеты?

(Космодром)

12. Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по

поверхности Луны? (“Луноход”)

13. На каком из устройств можно выйти в космос? (На ракете)

14. Камень, упавший с космоса на Землю? (Метеорит).

Открываем конверт с заданием №6

«Космическая еда»

Давайте посмотрим, какую космическую еду нам приготовили ученые и

врачи. В условиях невесомости трудно принимать пищу, чтобы она не улетела,

не растеклась по кораблю, еду хранят в тюбиках.

На тюбиках нарисованы 1, 2 или 3 полоски. Вы должны, назвать пищу, в

названии которой 1, 2 или 3 слога (работа по определению слогов в словах).

1.

котлета

2.

гуляш

3.

компот

4.

рыба

5.

кисель

6.

мясо

7.

борщ

8.

суп

Воспитатель: «На чем космонавты летают в космос? Кто создает

космические корабли?» (конструкторы).

Открываем конверт с заданием №7

«Строим ракету»

Вам предлагается стать конструкторами и построить ракету.

У вас лежат на столе геометрические фигуры и образец сборки корабля,

необходимо приклеить детали в правильном порядке.

Открываем конверт с заданием №8

Воспитатель: Надо решить примеры, подобрать звездочку с ответом.

Примеры: 3+6= 9

4+4=8

7-2=5

9-5=4

Запуск ракеты осуществляется при помощи секретного слова.

Перевернем звездочки, составим и прочитаем слово: «Пуск»

Воспитатель: К полету готовы?

Проводится игра «Космонавты»

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Дети: Ждет нас быстрая ракета…

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

Как только сказано последнее слово - все бегут к ракете и занимают места в

обручах в соответствии с цифрой на карточке, находящейся внутри.

Воспитатель: Осуществляем запуск ракеты:

Дети:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - пуск.

Итак, вы прошли все испытания и удачно с ними справились!

А теперь пора помочь инопланетянину:

1.

Определить форму заплаток на корабле, для ремонта.

2.

Определить название планеты в солнечной системе (4 планета)

Открываем конверт с задание №9 Игра «Геометрия»

Нужно сосчитать геометрические фигуры, рассмотреть каких не

хватает и добавить. Таким образом, мы узнаем, какой формы необходимы

заплатки для ремонта корабля.

Открываем конверт с заданием №10

«Расставь планеты по порядку»

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун.

Какая планета самая большая? А самая маленькая?

Четвертая планета от солнца это Марс!

Теперь мы можем предать данные инопланетянину!

Наше путешествие подошло к концу!