Напоминание

"Да здравствует вежливость!"

Автор: Бычковская Ольга Олеговна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МБОУ СОШ №4
Населённый пункт: г.Николаевск -на - Амуре
Наименование материала: Этическая игра-беседа
Тема: "Да здравствует вежливость!"
Дата публикации: 14.06.2018







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Социальный педагог МБОУ СОШ №4 Бычковская О.О.

Да

здравствует

вежливость

!

(этическая игра-беседа)

Занятие проводится для учащихся 1-2 классов. Занятие ориентировано на

развитие социальной компетентности учащихся, оказание помощи в их

успешной социализации.

Оборудование: мультимедийное оборудование, ватман с изображением

ствола дерева, зеленые листики с напечатанными

вежливыми словами,

пословицы, смайлы трех видов.

Цель: Дети научатся приемам вежливого обращения.

Планируемые результаты:

Предметный: узнают правила вежливого поведения, узнают значение

слова «Вежливость», пословицы по теме.

Метапредметный: научатся анализировать ситуации, свои поступки,

делать выводы, искать информацию, систематизировать, оценивать.

Личностный: формировать уважительное и доброжелательное отношение

к другому человеку, развивать навыки социальной адаптации, социально

ориентированных эстетических чувств, осваивать социальные роли.

Ход занятия.

Организационный момент.

Игра « Волшебные слова».

На столе лежат предметы из пеналов детей. Вызвать детей и разрешить

попросить свою вещь. Если использует Волшебное слово, то отдать, если

нет, то посадить и сказать : « Я вызову ещё раз, а пока посмотри, как ведут

себя другие дети».

Почему одни дети сразу получили, а другие нет?

Какие слова помогают ?

Ответы детей.

Ребята сегодня поговорим о волшебных словах, а работать будем под

таким девизом: « Играй, узнавай, запоминай!» На экране слайд.

1. Отгадать рассказ – загадку.

Однажды по улице шёл старичок, опираясь на большую палку. Он был

очень стар и от старости согнулся, поэтому шел, глядя себе под ноги.

Навстречу

ему,

подняв

голову

кверху,

шел

мальчик.

Он

не

заметил

старичка и толкнул его. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот

мальчик что-то сказал старичку и тот сразу подобрел.

Что же мальчик такое сказал, отчего дедушка сразу перестал сердиться?

2. Разыгрывание ситуаций.

«На улице».

В класс входит Серёжа. Он радостно обращается к товарищу.

Серёжа – Женька, здорово!( сильно толкает в плечо)

Женя – Здравствуй!

Серёжа – Ты не знаешь будет сегодня хоровой кружок? А то Алёшка

говорил да, а Колька – нет?

Женя – Я тоже не знаю.

Серёжа – До свидания.

Женя – До встречи.

Вывод: обращаться надо вежливо и говорить Коля, Алёша, Женя.

3. Игра на внимание «Не ошибись!»

Встаньте, пожалуйста.

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, правую руку.

Поднимите, пожалуйста, левую руку.

Похлопайте.

Будьте добры, хлопните 3 раза.

Тихонько сядьте.

Тихонько сядьте, пожалуйста.

Спасибо, ребята!

Какие волшебные слова услышали? Кто самый внимательный?

4. Повторим все волшебные слова в игре « Вставь слово» (хором)

Коля лежал в больнице. Мы поехали, всем классом, к нему на трамвае.

Андрей сел у окна. В трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком.

Андрей встал и сказал: «Садитесь…(пожалуйста). Женщина обрадовалась

и поблагодарила Андрея …(спасибо). Трамвай остановился- Андрей чуть

не упал и толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но

Андрей сразу же сказал …(извините, пожалуйста).

Мы приехали к Коле и сказали ему : (Здравствуй).

Когда уезжали, сказали :…( До свидания!)

5. Разучивание пословиц.

Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.

Ничто не даётся так дёшево, и не ценится так дорого, как вежливость.

Что они значат?

Ответы детей.

7. Стихотворение С.Я. Маршака « Ежели вы вежливы» (на экране).

Формы проявления вежливости ценны не только сами по себе – они

отражают внимательное и доброе отношение к людям, знакомым и не

знакомым.

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с

тобой. Для того чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться

«

волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее. Сила

волшебных слов зависит от того, как ты их скажешь: вежливо, приветливо,

глядя на того, к кому обращаешься. Вежливый человек не бывает грубым,

не высмеивает людей, не дразнит своих товарищей.

Итог.

Сейчас ребята мы с вами составим «Дерево вежливости», которое будет

вам хорошим помощником в общении друг с другом.

К доске прикреплен ватман с нарисованным стволом дерева без листьев.

Отдельно

у

педагога

зеленые

листья

с

напечатанными

вежливыми

словами. Дети выбирают листья- слова и размещают на дерево.

- Выберите слова - приветствия.

( Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, приветствую

вас, привет, салют).

- Как

попрощаться,

чтобы

людям

было

приятно

вновь

с

вами

встретить тебя.

( До свидания, надеюсь увидеть вас еще, до завтра, доброго вам пути,

всего хорошего, всегда рада вас видеть, приятно было познакомиться).

- Как принято извиняться в культурном обществе?

( Приношу вам свои глубокие извинения, позвольте мне извинится, не

могу не принести вам свои глубокие извинения, простите, пожалуйста).

- Выберите слова выражающие просьбу.

( Вы не можете мне сказать, не могли бы вы мне, скажите, пожалуйста,

разрешите попросить вас, будьте добры).

- Какими слова лучше начать знакомство.

( Разрешите представить вам, разрешите познакомить вас, познакомьтесь,

как тебя зовут, позвольте познакомиться, вы знакомы).

- Слова благодарности.

( Спасибо, благодарю вас, слова благодарности, заранее благодарен, очень

признателен вам, примите мою благодарность).

- Найдите слова утешения и ободрения.

( Не огорчайтесь, это поправимо, нет повода для беспокойства, не! ничего

плохого

в

том,

что

произошло,

все

будет

хорошо,

не

расстраивайтесь,

успокойтесь все уладиться).

Итог.

Как мы работали?

Ответы детей: Под девизом.

В какие игры играли?

Что узнали на занятии? Какие волшебные слова нам помогают?

Что мы выучили? ( повторить пословицы)

Что значит вежливый человек?

Ответы детей.

Рефлексия: Ребята у меня на столе смайлики, они разные. Подойдите и

выберите, какой вам нравится. Я вижу, что вы выбрали улыбку. Садитесь на

места, повернитесь друг другу и подарите свою улыбку.

Спасибо, за внимание.

Используемая литература:

1.

Богуславская,

Н.И.

Веселый

этикет

(развитие

коммуникативных

способностей

ребенка)

/

Н.И.

Богуславская,

Н.А.

Купина.

Екатеринбург : «АРД ЛТД», 1998. – 192 с.

2.

Ветрова, В.В. Уроки психологического здоровья./ В.В. Ветрова. - М. :

Педагогическое общество России, 2000. – 192 с.

3.

Звездина,

Г.П.Классные

часы

в

начальной

школе

(Программа

факультатива « Я и Мир») / Г.П Звездина, Т.П. Щербакова. – М : ТЦ

Сфера, 2004.

4.

Игры: обучение. Тренинг, досуг / под. ред. Петрусинского В.В. - М. :

Новая школа, 1994.