Напоминание

"Технологическое оборудование крупяной продукции"

Автор: Андреева Галина Николаевна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ГОБУ СПО ВО Бутурлиновский механико-технологический колледж
Населённый пункт: город Бутурлиновка, Воронежская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Технологическое оборудование крупяной продукции"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Г.Н. АНДРЕЕВА Рабочая тетрадь ПМ 03 Производство крупяной продукции
Технологическое оборудование крупяного производства

Методическая разработка

Бутурлиновка
2015г. 5
Составитель: Г.Н. Андреева - преподаватель специальных дисциплин Методическая разработка содержит рекомендации по выполнению практических работ Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии 19.02.02 Технология хранения и переработка зерна 6

Пояснительная записка
Практическое обучение студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования является составной частью основной образовательной программы и имеет целью закрепление и углубление знаний, полученными студентами в процессе изучения р аздела ПМ 2 Технологическое оборудование крупяного производства . Выполнение практических занятий должно быть направлено на приобретение студентами профессиональных компетенций, умений эксплуатации оборудования, решения производственных ситуаций, расчета и подбора технологического оборудования. Практические занятия должны способствовать формированию профессиональных компетенций, углублению и конкретизации теоретических знаний по темам раздела 2. Технологическое оборудование крупяного производства ПМ 03 «Производство крупяной продукции». В процессе выполнения конкретных заданий каждого практического занятия студенты должны проявить опыт работы с учебно-нормативной, справочной литературой и другими информационными источниками. Практические занятия выполняются каждым студентом самостоятельно. Практическое обучение является основой для дальнейшего выполнения курсового проекта и дипломной работы. В рабочей тетради даны методические рекомендации по выполнению 9 практических занятий. Номер варианта задания для студента соответствует номеру фамилии студента в журнале учебных занятий по данной дисциплине. Отчет о выполнении практического занятия сдается преподавателю для проверки по окончании урока.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Практическое занятие № 1 Изучение устройства и правил эксплуатации оборудования для 2 5 7
очистки крупяных культур по размерам и аэродинамическим свойствам 2. Практическое занятие № 2 Изучение устройства и правил эксплуатации оборудования для очистки компонентов смеси по геометрическим признакам 4 8 3. Практическое занятие № 3 Изучение устройства и правил эксплуатации оборудования для очистки компонентов смеси по физическим свойствам 2 15 4. Практическое занятие № 4 Изучение устройства и правил эксплуатации оборудования для очистки зерна в подготовительном отделении крупозаводов 4 19 5. Практическое занятие № 5 Изучение устройства и правил эксплуатации оборудования для ГТО 6 23 6. Практическое занятие № 6 Изучение устройства и правил эксплуатации оборудования для шелушения зерна пленчатых культур. Порядок подбора для технологического процесса 6 31 7. Практическое занятие № 7 Изучение устройства и правил эксплуатации оборудования для сепарирования продуктов шелушения крупяных культур. Порядок подбора для технологического процесса 4 38 8. Практическое занятие № 8 Изучение устройства и правил эксплуатации оборудования для дробления ядра, шлифования и полирования крупы. Порядок подбора для технологического процесса 6 43 9. Практическое занятие № 9 Изучение устройства и правил эксплуатации оборудования для автоматического взвешивания, упаковки и фасовки крупы. Порядок подбора оборудования для технологического процесса 2 48 Список рекомендуемой литературы 51 8

Практическое занятие № 1

ТЕМА:
Изучение устройства и правил эксплуатации оборудования для очистки крупяных культур по размерам и аэродинамическим свойствам
ЦЕЛИ:
1) Формирование профессиональных компетенций обеспечения работоспособности оборудования предназначенного для очистки крупяных культур по размерам и аэродинамическим свойствам; 2) Углубление и конкретизация теоретических знаний по теме: «Технологическое оборудование, предназначенное для очистки крупяного сырья по размера и аэродинамическим свойствам»
Актуализация знаний
1. Цель и способы сепарирования продуктов на крупяных заводах __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 2. Для чего управляют средней скоростью воздушного потока в рабочем канале пневмосепараторов? __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 3. На каких ситах выделяют примеси, толщина которых больше ширины этих отверстий? __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 4. На какие группы по характеру движения ситовых корпусов подразделяют ситовые сепараторы? __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 5. Для круглых отверстий сит рабочим размером является __________________________, для продолговатых -_____________________, для треугольных - _______________________________________.
Задание 1
Правила эксплуатации аспирационной колонки А1-БК2-А: - перед пуском машины необходимо __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ - на холостом ходу __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 9
__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ - при работе машин под нагрузкой __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Задание 2
Назначение, устройство, принцип действия зерноочистительного сепаратора А1-БЦС-100. 10

Задание 3
Укажите причины основных неисправностей сепаратора А1-БИС-12 и меры по их устранению Неисправность Причины возникновения Меры по устранению 1. Перегреваются подшипники эксцентрикового колебателя 2. Чрезмерное поступление зерна на сита 3. Зерно идет сходом с приемного сита 4. Зерно с подсевного сита попадает в подсев 11
5. Зерно идет по одной стороне сита Вывод по работе __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Оценка_________ Подпись преподавателя
Практическое занятие № 2

ТЕМА:
Изучение устройства и правил эксплуатации оборудования для очистки компонентов смеси по геометрическим признакам
ЦЕЛИ:
1) Формирование профессиональных компетенций обеспечения работоспособности оборудования предназначенного для очистки компонентов смеси по геометрическим признакам; 2) Углубление и конкретизация теоретических знаний по теме: «Технологическое оборудование, предназначенное для очистки крупяного сырья по геометрическим признакам»
Актуализация знаний
1. Цилиндрические триеры в зависимости от величины окружной скорости подразделяют на:________________________________________________________________________________ 2. Чем отличается обоечная машина Р3-БМО-12 от Р3-БМО-6? __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 3. Для чего на крупозаводах используют остеломатель А1-БОЗ? __________________________________________________________________________________ 4. Укажите диаметр отверстий перфорированного днища камнеотделительной машины Р3-БКТ-100 - ______________________________________________________________________ 5. Сколько патрубков предусмотрено для выхода зерна из камнеотборника Р3-БКТ-100? _______________________________________________________________________________ 6. Назначение триеров? __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 7. Когда работа камнеотделительной машины считается эффективной? __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 8. От каких параметров зависит удельная нагрузка в обоечной машине? 12
__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Задание 1
Назовите факторы, оказывающие наиболее существенное влияние на результаты процесса пневмосепарирования. ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Задание 2
На рисунках изображено оборудование, предназначенное для очистки компонентов смеси по геометрическим признакам у крупяных культур: укажите марку машины, назначение, основные узлы, принцип работы оборудования зашифрованного на рисунках 1, 4, 5: Таблица 1 № рисунка 1, 6 2, 4 3, 5 Вариант 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27 1 – 2 – 3 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13

1.

2
1 – 2 – 3 – 5 – 6 – 7 – 8 – 14
9 – 10 – 11 –
3
1 – 2 – 3 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12- 13 – 14 - 15 - 16 – 17 – 18 – 19 – 20 – 21 – 22 – 23 – 24 – 25 – 26 - 1 – 15
4 2 – 3 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12- 13 –
5
1 – 2 – 3 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 6 16
1 – 2 – 3 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13 – 14 –
Задание 4
Укажите причины основных неисправностей камнеотделительной машины Р3-БКТ и способы их устранения: Неисправности Причины возникновения Способ устранения 1. В очищенном зерне содержится значительное количество минеральных примесей 2. В минеральных примесях обнаружено 0,86 % годного зерна 3. Зерновая смесь движется вверх по деке 4. Наличие зерна в отходах 5. Плохой отбор минеральной примеси 6. Слой зерна на деке слабо 17
или неравномерно кипит 7. Снизилась производительность
Задание 5
Выполнить расчет и подбор зерноочистительных машин на крупозаводе разной производительностью Оборудование Р3-БКТ МТСД А1-БЗК-9 ППС-2,5 ЗТО-10М Вариант 25…30 13…18 19…24 7…12 1…6 Q з , т/сут 180 220 160 250 130 q м , т/час 6 3-12 9 2,2 10 G n , % 100 100 100 75 2,2 Расчет:
Задание 6
Назначение и устройство механизма регулирования выходного сечения минеральных примесей в машине Р3-БКТ-100. 18
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – I - Вывод по работе __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Оценка_________ Подпись преподавателя
Практическое занятие № 3

ТЕМА:
Изучение устройства и правил эксплуатации оборудования для очистки компонентов смеси по физическим свойствам 19

ЦЕЛИ:
1) Формирование профессиональных компетенций обеспечения работоспособности оборудования, умений его расчета и подбора; 2) Углубление и конкретизация теоретических знаний по теме: «Оборудование для очистки компонентов смеси по физическим свойствам» Форма работы – индивидуальная Характер работы – частично-поисковый Рекомендуемая литература - Демский А.Б. Оборудования для производства муки и крупы, 2000, Галицкий Р.Р. Оборудование зерноперерабатывающих предприятий, 1990, Бутковский В.А. Мукомольное производство, 1990 Наглядные пособия: плакаты чертежей машин, оборудование в машинном зале Материалы и инструменты: ручка, линейка, карандаш, калькулятор
Актуализация знаний
1. Укажите перед какими машинами устанавливают магнитные сепараторы на крупозаводах? __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 2. Нормы содержания металломагнитных примесей в готовой продукции крупозаводов? __________________________________________________________________________________ 3. Как различаются магнитные сепараторы? __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 4. От чего зависит эффективность извлечения металломагнитных примесей? __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 5. От каких параметров зависит производительность магнитных сепараторов? __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Задание 1
Назовите основные параметры при определении процесса магнитной сепарации. __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Задание 2
Дайте характеристику магнитных сепараторов по предложенным принципиальным технологическим схемам. 20

Задание 3
Вычертите и укажите назначение, устройство, принцип работы магнитных сепараторов. Задание выполните согласно варианта. 21
№ рисунка У1-БМЗ БКМА У1-БМП Вариант 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27
Задание 4
Какие практические задачи ставят при расчете магнитных сепараторов? __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Правила эксплуатации магнитных сепараторов: - перед пуском машины необходимо __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ - на холостом ходу __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 22
__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ - при работе машин под нагрузкой __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Вывод по работе __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Оценка_________ Подпись преподавателя
Практическое занятие № 4

ТЕМА:
Изучение устройства и правил эксплуатации оборудования для очистки зерна в подготовительном отделении крупозаводов 23

ЦЕЛИ:
1) Формирование профессиональных компетенций обеспечения работоспособности оборудования применяемого в подготовительном отделении крупозаводов, умений его расчета и подбора; 2) Углубление и конкретизация теоретических знаний по теме: «Технологическое оборудование, предназначенное для очистки зерна в подготовительном отделении крупозавода» Форма работы – индивидуальная Характер работы – частично-поисковый Рекомендуемая литература - Демский А.Б. Оборудования для производства муки и крупы, 2000, Галицкий Р.Р. Оборудование зерноперерабатывающих предприятий, 1990, Мельников, Птушкина , Глебов Наглядные пособия: плакаты чертежей машин, оборудование в машинном зале Материалы и инструменты: ручка, линейка, карандаш, калькулятор
Актуализация знаний
1. На сколько процентов снижается зольность пшеницы после первого пропуска через обоечной машины?__________________________________________________________________ 2. Влажность зерна кукурузы после обработки в аппарате для увлажнения должна быть: __________________________________________________________________________________. 3. Работа триеров на курпозаводах считается эффективной если отделение примесей составляет: __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 4. За однократный пропуск через шахтную сушилку допускается снижение влажности зерна: __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 5. Содержание минеральной примеси в крупяном сырье после камнеотборников должно быть не более:______________________________________________________________________
Задание 1
Вычертить схему работы ленточной горохоотборочной машины. Принцип работы.
Задание 2
Назначение, устройство, принцип работы фотоэлектронного сепаратора по цвету СРФ-5,0 24

Задание 3
Назначение. Устройство бурата ЦМБ-3 Укажите причины неисправностей и способ их устранения в бурате ЦМБ-3.
Задание 4
Правила эксплуатации обоечных машин: - перед пуском машины необходимо 25
__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ - на холостом ходу __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ - при работе машин под нагрузкой __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Задание 5
Назначение, устройство, принцип работы остеломателя А1-БОЗ:
Задание 6
Выполнить расчет и подбор машин на крупяных заводах разной производительности 26
Марка машины А1-БОЗ А1-БИС- 12 Р3-БКТ ЦМБ-3 У1-БМЗ БКМА У1-БМП Р3-БАБ А1-БЗО ВАРИАНТ 1, 10, 20 2, 12, 21 3, 13, 22 4, 14, 23 5, 15, 24 6, 16, 25 7, 17, 26 8, 18, 27 9, 19, 28 Производи тельность 90 130 180 200 220 250 270 110 150 Вывод по работе __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Оценка_________ Подпись преподавателя
Практическое занятие № 5

ТЕМА:
Изучение устройства и правил эксплуатации оборудования для ГТО 27

ЦЕЛИ:
1) Формирование профессиональных компетенций обеспечения работоспособности машины мокрого шелушения, увлажнительных аппаратов, шнеков интенсивного увлажнения зерна, подогревателей зерна, пропаривателей, прессов, сушилок, умений его расчета и подбора; 2) Углубление и конкретизация теоретических знаний по теме: «Технологическое оборудование, предназначенное для влаготепловой обработки крупяного зерна» Форма работы – индивидуальная Характер работы – частично-поисковый Рекомендуемая литература - Демский А.Б. Оборудования для производства муки и крупы, 2000, Галицкий Р.Р. Оборудование зерноперерабатывающих предприятий, 1990 Наглядные пособия: плакаты чертежей машин, оборудование в машинном зале Материалы и инструменты: ручка, линейка, карандаш, калькулятор
Актуализация знаний
Таблица 1 № п/п Вопрос Ответ 1 Из каких элементов (по сумме признаков) состоит пропариватель А9-БПБ: 1) разгрузочный затвор 2) нижнее трубчатое кольцо 3) лопатки чугунные 4) корпус (обечайка) 5) ротаметр 6) загрузочный затвор 7) верхнее трубчатое кольцо 8) трубчатое кольцо 9) верхний и нижний привода 10) командный прибор 1+3+5+8 2+5+6+10 1+2+4+6+7+9 4+5+7+8 2 Из каких элементов (по сумме признаков) состоит аппарат для увлажнения зерна А1- БУЗ: 1) дисковый ротор 2) шнек 3) сплавная камера 4) манометр 5) клапан редукционный 6) отжимная колонка 7) вентиль мембранный электромагнитный 8) коробка распределительная 9) форсунка 10) вентиль регулирующий 11) индикатор наличия зерна 2+4+5+7+8+10+11 1+3+6+8+9 1+2+5+7+10 3+6+7+8+9 3 В машине А1-БУЗ расход воды (не более) л/ч составляет: 250 150 300 50 4 Увлажнительный аппарат А1-БУЗ имеет следующие основные узлы: - ситовой цилиндр, вал, приемный и выпускной патрубки, электродвигатель, ротор; - панель, индикатор наличия зерна и форсунка; 28
- корпус вставка, основание, приемный патрубок 5 В машине А1-БАЗ увлажнение зерна составляет (в % не более): 0,3-0,8 0,5-1,0 1,0-2,0 0,1-1,4 6 Из каких элементов (по сумме признаков) состоит горизонтальный шнековый пропариватель: 1) шлюзовый затвор 2) горизонтальное трубчатое кольцо 3) цепная передача 4) гонок 5) винтовой конвейер 6) труба 7) командный прибор 8) цилиндр 1+3+5+6+8 2+3+4+7 1+4+5+6+7 3+4+5+6+7+8 7 Установить последовательность операций цикла пропаривания в вертикальном пропаривателя А9-БПБ: 1) сброс давления пара 2) поступление зерна в цилиндр 3) подача пара в цилиндр с зерном 4) опорожнение цилиндра 2+3+1+4 3+2+1+4 3+1+2+4 8 В пропаривателе А9-БПБ-К продолжительность пропаривания, регулируемая в пределах: (в минутах) 1-8 1-4 1-6 1-5
Задание 1
Правила эксплуатации машин. Вариант согласно таблицы 2: Таблица 2 – Варианты заданий Марка машины Пропариватель периодического действия А1-БАЗ Горизонтальный пропариватель А9-БПБ Сушилка ВС-10-40 ВАРИАНТ 1, 5, 10, 15, 20 2, 7, 12, 17 3, 8, 13, 18, 22 4, 9, 14, 19, 23 6, 11, 16, 21, 24 - перед пуском машины необходимо __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ - на холостом ходу __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 29
__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ - при работе машин под нагрузкой __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Задание 2
Укажите причины основных неисправностей машин и способы их устранения Таблица 3 – Варианты заданий Оборудование ВС-10-49 А9-БПБ А1-БС2-П Вариант 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 18, 20, 22 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 24, 26, 28, 30 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31 Таблица 4 Неисправность Причины возникновения Способ устранения
Паровая сушилка

ВС-10-49:
1. зерно зависло в сушильной камере или появились просыпи 2. появилась «течь» пара в местах стыков труб 3. влажность выходящего из сушилки зерна не отвечает заданной 4. неравномерный выпуск зерна из сушилки
Пропариватель А9-БПБ:
1. неполад ки загрузочного и разгрузочного затворов 2. неиспра вность пульта управления 3. закупор ка пылью сопла для подачи пара 30

Сушилка А1-БС2-П:
1. зерно зависло в сушильной камере или появились просыпи 2. появилась «течь» пара в местах стыков труб 3. влажность выходящего зерна из сушилки не отвечает заданной 4. неравномерный выпуск из сушилки
Задание 3
На рисунках изображено оборудование, предназначенное для влаготепловой обработки крупяных культур, укажите марку машины, назначение, основные узлы, принцип работы: Таблица 5 № рисунка 1, 6 2, 4 3, 5 Вариант 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27 __________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 1 – 2 – 3 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13 – 14 – 1 – 31
__________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 2 – 3 – 5 – 6 – 7 – 8 – __________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 1 – 2 – 3 – 5 – 1 – 32
__________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 2 – 3 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – __________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 1 – 2 – 3 – 5 – 6 – 7 – 1 – 33
__________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 2 – 3 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13 – 14 – Принцип работы оборудования 1, 6 (А1-БС2-П, АСК- 5) 2, 4 (В-5, А9-БПБ) 3, 5 (ВС-10-49, шнековый пропариватель) 34

Задание 4
Выполнить расчет и подбор машин на крупяных заводах разной производительности Таблица 6 Марка машины Сушилка ВС-10-49 Влагосниматель В- 10 Паровая сушилка А1-БС2-П Сушилка У2-БСО А1-БУЗ А1-БАЗ Горизонтальный шнековый пропариватель А9-БПБ А9-БПБ-К ВАРИАНТ 20, 26, 28 1, 6, 9, 12 2, 7, 11, 14 3, 5, 13, 16 4, 8, 15, 18 10, 16, 19, 21 17, 22, 24 25, 23,30 27, 29, 31 Производи тельность 90 130 180 200 220 250 270 110 150 Расчетные формулы: Вывод по работе __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Оценка_________ Подпись преподавателя 35

Практическое занятие № 6

ТЕМА:
Изучение устройства и правил эксплуатации оборудования для шелушения зерна пленчатых культур. Порядок подбора для технологического процесса.
ЦЕЛИ:
1) Формирование профессиональных компетенций обеспечения работоспособности машины предназначенных для шелушения зерна пленчатых культур; 2) Углубление и конкретизация теоретических знаний по теме: «Технологическое оборудование, предназначенное для шелушения зерна пленчатых культур» Форма работы – индивидуальная Характер работы – частично-поисковый Рекомендуемая литература - Демский А.Б. Оборудования для производства муки и крупы, 2000, Галицкий Р.Р. Оборудование зерноперерабатывающих предприятий, 1990 Наглядные пособия: плакаты чертежей машин, оборудование в машинном зале Материалы и инструменты: ручка, линейка, карандаш, калькулятор Актуализация знаний № п/п Вопрос Ответ 1. Из каких элементов (по сумме признаков) состоит вальцедековый станок 2ДШС-3: 1. панель управления 2. защелка 3. валок 4. дека 5. электромагнит 6. тяга 7. рукоятка 8. декодержатель 9. регистратор производительности 10. лотки 2+4+5+6+8+9 1+3+4+7+8+9+10 1+2+5+7+10 3+4+5+8+9 2. Из каких элементов (по сумме признаков) состоит шелушильная машина ЗРД-3: 1. люк нижний 2. приемный бункер 3. редуктор 4. панель управления 5. быстровращающийся валов 6. реечная заслонка 7. блок 8. грузовой противовес 9. рукоятка механизма отвала - привала валка 10. аспирационный канал 2+3+5+6+8+9+10 1+2+4+7+9+10 1+3+5+6+7 2+4+6+7+9+10 3. Из каких элементов (по сумме признаков) состоит валковый шелушитель У1-БШВ: 1. медленновращающийся валок 2. абразивный круг 3. перфорированное кольцо 4. регулятор производительности 5. аспирационный патрубок 6. датчик 7. механизм отвала валка 8. накопительный карман 2+3+5+7+9 1+4+5+6+7+8 1+2+3+6+9 2+4+6+7+9+10 36
9. вал 4. Технологический эффект процесса шелушения определяется по формуле: 1. % 100    а б а Т эф 2. % 100 100     а а б Т эф 3. % 100 1 2 1    п п п Т эф 4. % 100 ... 2 1     P m m m Т n эф 5. От каких факторов (по сумме признаков) зависит эффективность работы шелушильного постава: 1. от толщины слоя продукта в рабочем зазоре; 2. от пленчатости зерна; 3. от выравненности зерна по крупности; 4. от содержания ядра; 5. от влажности зерна; 6. от состояния и поверхности рабочих дисков; 7. от окружной скорости диска; 8. от дозирующей тарели 1+2+4+8 1+3+5+6+7 2+3+5+7+8 3+4+5+6+8 6. Из каких элементов (по сумме признаков) состоит шелушильно-шлифовальная машина А1-ЗШН-3: 1. ситовой цилиндр 2. наклонная плоскость 3. абразивные круги 4. перфорированное кольцо 5. горловина 6. клиноременная передача 7. камера 8. приемный патрубок 9. конус 10. отражатель 1+2+5+9+10 2+3+4+7+8 3+5+8+9+10 1+3+4+6+7+8
Задание 1
Правила эксплуатации шелушильных машин, (по вариантам в таблице 2): Таблица 2
Вариант

Машина
1, 3, 5, 7, 9, 11 13, 15, 18, 20, 22 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 24, 26, 28, 30 Шелушильный постав 2ДШС-3 У1-БШВ А1-ЗШН 37
17, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31 А1-ДШЦ ЗРД-3 - перед пуском машины необходимо __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ - на холостом ходу __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ - при работе рассева под нагрузкой __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Задание 2
Укажите причины основных неисправностей шелушильных машин и способы их устранения Таблица 3 Неисправность Причины возникновения Способ устранения
Вальцедековый станок

2ДШС-3
1. увеличение количества нешелушенных зерен и дробленого ядра 38
2. необычный металлический звук при пуске станка 3. посторонний шум при вращении рабочего валка 4. повышенная вибрация станка 5. повышенный нагрев электродвигателя
Шелушильный постав
1. вибрация машины 2. стук 3. появление трещин в дисках и выкрашивание абразивной массы
Шелушильная машина

А1-ЗШН:
1. сниже ние технологической эффективности 2. попад ание ядра в относы 39
3. появл ение трещин в дисках или выкрашивание абразивной массы 4. отклю чение электродвигателя 5. налич ие стука
Шелушильная машина

ЗРД-3:
1. вибрации 2. нарушение состояние поверхности резиновых валков 3. низкое качество шелушения 4. посторонний стук 40

Задание 3
Назначение, устройство, принцип действия оборудования для шелушения зерна крупяных культур. Задание выполняется по вариантам. Марка машины А1-ЗШН А1-ЗРД-3 Шелушильный постав А1- ДШЦ У1- БШВ 2ДШС- 3А ВАРИАНТ 1…6 7…15 16…23 1…6 7…15 16…23
Задание 4
Выполнить расчет и подбор машин для крупяных заводов разной производительности Таблица 4 –Варианты заданий Марка машины А1-ЗШН А1-ЗРД-3 ШЕЛУШИЛЬНЫЙ ПОСТАВ А1-ДШЦ У1-БШВ Расчетное количество машин Принятое количество машин ВАРИАНТ 20, 26, 28, 10, 16, 1, 6, 9, 12, 19, 21 2, 7, 11, 14, 17, 22, 24 3, 5, 13, 16, 25, 30 4, 8, 15, 18, 23, 27 Q з , т/сут 70 100 120 140 160 q м , т/час 3,0-4,0 3,0 1,5 5,0 3,0 41

Задание 5
Назначение, устройство, принцип настройки декодержателя в станке 2ДШС-3Б: Вывод по работе __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ _________________________________________________________ Оценка_________ Подпись преподавателя 42

Практическое занятие № 7

ТЕМА:
Изучение устройства и правил эксплуатации оборудования для сепарирования продуктов шелушения крупяных культур. Порядок подбора для технологического процесса.
ЦЕЛИ:
1) Формирование профессиональных компетенций обеспечения работоспособности машин для сортирования продуктов шелушения, умений их расчета и подбора; 2) Углубление и конкретизация теоретических знаний по теме: «Оборудование для сортирования продуктов шелушения» Форма работы – индивидуальная Характер работы – частично-поисковый Рекомендуемая литература - Демский А.Б. Оборудования для производства муки и крупы, 2000, Галицкий Р.Р. Оборудование зерноперерабатывающих предприятий, 1990 Наглядные пособия: плакаты чертежей машин, оборудование в машинном зале Материалы и инструменты: ручка, линейка, карандаш, калькулятор
Актуализация
знаний № п/п Вопрос Ответ 1. Из каких элементов (по сумме признаков) состоит рассев А1-БРУ: 1. сборная рама 2. цилиндрическая щетка 3. фордон 4. ситовой цилиндр 5. пластина очиститель 6. сито 7. сходная камера 8. эксцентриковый колебатель 9. балансирный механизми 10. шкаф 1+2+4+5+6+8+9 1+3+5+6+9+10 2+3+5+7+8+10 3+4+5+8+9+10 2. Из каких элементов (по сумме признаков) состоит крупосортировка А1-БКГ: 1. эксцентрика 2. сортирующий стол 3. питающее устройство 4. ролик 5. редуктор 6. нижний ситовой кузов 7. щеточно-очистительный механизм 8. зигзагообразные перегородки 9. верхний ситовой кузов 10. балансирный механизм 1+3+4+6+7+9 1+2+5+8+10 2+3+4+7+8+9 3+5+6+9+10 3. Из каких элементов (по сумме признаков) состоит падди-машина: 1. сортировочный кузов 2. лотки 3. червячный редуктор 4. подвижная рама 5. сито 6. питатель 1+2+3+5+7+10 1+6+8+9+10 1+4+6+8+9+10 2+3+5+7+8+9 43
7. подвеска 8. кривошипно-шатунный механизм 9. качающиеся опоры 10. зигзагообразные перегородки
Задание 1
Правила эксплуатации крупосортировочной машины А1-БКГ: - перед пуском машины необходимо __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ - на холостом ходу __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ - при работе под нагрузкой __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Задание 2
Назначение, устройство, процесс сепарирование в падди-машине ТА/1: 44

Задание 3
Укажите причины основных неисправностей шелушильных машин и способы их устранения Неисправность Причины возникновения Способ устранения
Крупосортировка А1-БКГ:
1. стук в приводном механизме 2. подсор сортируемого продукта 3. увеличение количества проходовых частиц в сходе 4. неравномерное поступление продукта – на одну сторону сита
Падди-машина:
1. стук в приводном механизме 2. поломка пружины в опорной стойке 3. неплавное качание кузова 4. недостаточно четкое разделение продуктов 45
шелушения 5. неудовлетворительная работа механизма регулирования наклона кузова
Задание 4
Назначение, устройство крупоотделительной машины А1-БКО-2: 46

Задание 5
Произвести расчет и подбор падди-машин для овсозавода: Вариант Q з , т/сут Нагрузка на системы, % G 1 G 2 G 3 G 4 1-8 120 65,6 58,2 43,5 39,7 9-16 140 64,4 56,6 42,6 38,8 17-23 160 60,2 52,4 40,8 38,2 24-30 180 60,0 51,6 40,2 38,0 Расчеты: Вывод по работе __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 47
Оценка_________ Подпись преподавателя
Практическое занятие № 8

ТЕМА:
Изучение устройства и правил эксплуатации оборудования для дробления ядра, шлифования и полирования крупы. Порядок подбора для технологического процесса.
ЦЕЛИ:
1) Формирование профессиональных компетенций обеспечения работоспособности оборудования для дробления ядра, шлифования и полирования крупы; 2) Углубление и конкретизация теоретических знаний по теме: «Оборудование для дробления ядра, шлифования и полирования крупы» Форма работы – индивидуальная Характер работы – частично-поисковый Рекомендуемая литература - Демский А.Б. Оборудования для производства муки и крупы, 2000, Галицкий Р.Р. Оборудование зерноперерабатывающих предприятий, 1990 Наглядные пособия: плакаты чертежей машин, оборудование в машинном зале Материалы и инструменты: ручка, линейка, карандаш, калькулятор Проверка знаний № п/п Вопрос Ответ 1. Из каких элементов (по сумме признаков) состоит дежерминатор: 1. дисковый ротор 2. приемное отверстие 3. косой зубец 4. резиновая колодка 5. шины 6. барабан 7. сито 8. бичи 9. неподвижная обечайка 10. электродвигатель 2+3+5+7+9+10 1+3+4+6+10 2+3+5+6+9 2+4+8+9+10 2. Из каких элементов (по сумме признаков) состоит шлифовальный постав РС-125: 1. абразивные диски 2. сборочная тарелка 3. резиновый тормоз 4. стакан 5. шпилька 6. сетчатая обечайка 7. подъемный рычаг 8. косозубые колеса 9. конусный абразивный барабан 10. скребковый механизм 1+2+4+5+8 1+3+6+7+9+10 2+3+6+7+9+10 3+5+6+8+9 3. Из каких элементов (по сумме признаков) состоит шлифовальная машина А1-БМШ- 2,5: 1. ролик 2. подвеска 3. шлифовальный барабан 4. тарелка 5. шнековый питатель 6. крыльчатка 7. ситовой цилиндр 1+2+4+5+8 2+3+4+6+9+10 1+3+5+7+9 3+5+6+7+9+10 48
8. скребковый механизм 9. приемный патрубок 10. бункер 4. Из каких элементов (по сумме признаков) состоит щеточная машина ССМ: 1. станина 2. шнековый питатель 3. вентилятор 4. тарелка 5. управление задвижкой 6. крыльчатка 7. ситовая обечайка 8. фланцы обечайки 9. подвеска 10. клиноременная передача 1+2+4+5+8 2+3+4+6+9+10 1+3+5+7+9 1+3+5+7+8+10
Задание 1
Правила эксплуатации машин. Задание выполняется по вариантам: Таблица 2
Вариант

Машина
1, 3, 5, 7, 9, 11 13, 15, 18, 20, 22 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 24, 26, 28, 30 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31 Дежетерминатор Шлифовальный постав РС-125 А1-БШМ-2,5 Шлифовальная машина ССМ Шелушильно-шлифовальная машина ЗШН Шлифовальная машина У1-БШП Правила эксплуатации машин: - перед пуском машины необходимо __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ - на холостом ходу __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 49
__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ - при работе под нагрузкой __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Задание 2
Укажите причины основных неисправностей машин и меры по устранению: Таблица 3 Неисправность Причины возникновения Меры по устранению
Шлифовальный постав

РС-125
6. в обработанной крупе увеличивается количество дробленного ядра 7. большое содержание мучки в обработанной крупе 3. вместе с мучкой из машины поступают частицы ядра 4. повышенная вибрация машины 5. посторонние стуки
Щеточная машина БЩМ-

5:
1. щеточный барабан не вращается или вращается с трудом 50
2. шнек не подает зерно в вертикальный продуктопровод или самотечную трубу 3. питающий валик не вращается и не подает зерно 4. выбран весь рабочий ресурс ворса щеточного барабана 5. шарикоподшипники щеточного барабана питающего валика издают стук, сильно нагреваются, вышли из строя
Задание 3
Выполнить расчет и подбор шлифовальных поставов для риса производительностью 200 т/сут, сели нагрузка на системы составляет: G 1 = 80 %, G 2 = 80,9 %, G 3 = 73 %, G 4 = 70,5 %, G 5 = 14,5 %, G 6 = 13%. Расчетные формулы:
Задание 4
Назначение, устройство, принцип действия шелушильного постава: 51
Вывод по работе __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Оценка_________ Подпись преподавателя 52

Практическое занятие № 9

ТЕМА:
Изучение устройства и правил эксплуатации оборудования для автоматического взвешивания, упаковки и фасовки крупы. Порядок подбора оборудования для технологического процесса
ЦЕЛИ:
1) Формирование профессиональных компетенций обеспечения работоспособности оборудования для автоматического взвешивания, упаковки и фасовки крупы; 2) Углубление и конкретизация теоретических знаний по теме: «Оборудования для автоматического взвешивания, упаковки и фасовки крупы» Форма работы – индивидуальная Характер работы – частично-поисковый Рекомендуемая литература - Демский А.Б. Оборудования для производства муки и крупы, 2000 Наглядные пособия: плакаты чертежей машин, оборудование в машинном зале Материалы и инструменты: ручка, линейка, карандаш, резинка, калькулятор
Проверка знаний
1. Из чего состоят фасовочно-упаковочные линии __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 2. Назовите причины, которые приводят к ошибкам при дозировании __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 3. Для чего предназначен весовой дозатор ДРК-1, назовите его основные конструктивные элементы __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 4. Назовите виды фасовочно-упаковочного оборудования: __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Задание 1
Правила эксплуатации рукавного автомата для фасовки крупы: - перед монтажом необходимо __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 53
__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ - во время эксплуатации __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ - при проведении технического обслуживания __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ - при определении класса точности __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Задание 2
Назначение, устройство и принцип действия автомата вертикального типа А5-АРВ. Вычертить технологическую схему: __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Задание 3
54
Назначение линии А5-АЛА-1, дайте характеристику технологической линии: Вывод по работе __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Оценка_________ Подпись преподавателя 55

Список рекомендуемой литературы

Основные источники
1. Бутковский В.А., Мерко А.И., Мельников Е.М. Технологии зерноперерабатывающих производств. – М.: Интеграфы сервис, - 1999. – 472 с. 2. Технологическое оборудование предприятий отрасли (зерноперерабатывающие предприятия): учебник Глебов Г.А. и др. – М.: ДеЛи принт, 2006. – 816 с. 3. Мельников Е.М. Технология крупяного производства. – м.: Агорпромиздат 1991 – 207 с. 4. Егоров Г.А. Технология муки. Технология крупы. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ДеЛи принт, 2007. – 143 с. 5. Чеботарев О.Н., Шаззо А.Ю., Мартыненко Я.Ф Технология муки, крупы, комбикормов. – М.6 ИКЦ «Март», Ростов н/Д, 2004. – 688 с. 6. Егоров Г.А., Петренко Т.П. Практикум по технологическому контролю производства хлебопродуктов. – М.: Колос, 1980
Дополнительные источники:
1. Власов А.М. Оборудование зерноперерабатывающих предприятий. Справочник. – М.: ДеЛи принт, 2003. – 176 с. 2. Глебов Л.А., Демский А.Б. и др. Технологическое оборудование и поточные линии предприятий по переработке зерна. М.: учебник. – 2010 3. Галицкий Р.Р. Оборудование зерноперерабатывающих предприятий. – М.: Агропромиздат, 1991. – 271 с. 4. Правила организации и ведения технологического процесса на крупяных заводах – ч.1, 2. – М.: ВНПО «Зернопродукт» 1991 56