Напоминание

ФГОС. Технологическая карта проведения урока в 5-х классах МБОУ "Гимназия г. Ельца № 11" по теме: "Виды кровотечений. Способы остановки кровотечений. Наложение повязки на рану"

Автор: Кузнецов Василий Александрович
Должность: преподаватель - организатор обж
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №11 г. Ельца"
Населённый пункт: г. Елец Липецкой области
Наименование материала: Технологическая карта урока в 5-м классе
Тема: ФГОС. Технологическая карта проведения урока в 5-х классах МБОУ "Гимназия г. Ельца № 11" по теме: "Виды кровотечений. Способы остановки кровотечений. Наложение повязки на рану"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ФГОС. Технологическая карта проведения урока в 5-х классах МБОУ «Гимназия г. Ельца № 11» по теме:

«Виды кровотечений. Способы остановки кровотечений. Наложение повязки на рану» (Практическое занятие – 2 часа)

Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся, время

ФОУД

Формирование УДД

Организационный

момент

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Наличие бинта, тетради, учебника, дневника

Здоровьесберегающие технологии

Устное сообщение преподавателя, включение в

деловой ритм, акцентирую внимание Предложить

ситуацию

Определить вид кровотечения и оказать первую

медпомощь.

Здоровьесберегающие технологии.

Обучающиеся смотрят глазами за

передвижением руки преподавателя;

сидя на стуле, делают вращательные

движения головой.

– Подготовка класса к работе, работа

над ситуацией.

3 минуты

Личностные УУД. Сохранять

мотивацию к учебе. Проявлять интерес к

новому учебному материалу.

Коммуникационные УУД. Учатся

организовывать и планировать учебное

сотрудничество со сверстниками и

учителем. Выражать полно и точно свои

мысли в соответствии с задачами и

условиями коммуникации.

Актуализация

знаний

Опрос домашнего задания и темы прошедшего

урока. Группы крови.

Почему вы решили действовать именно таким

образом? Есть ли альтернативные варианты? Как

поступить, если рядом нет никого, ни

медикаментов? Алгоритм действий.

Отвечают на поставленные вопросы,

защищают свой вариант ответа.

Мысленные операции и учебные

навыки. Выдвигают версии.

Предлагают свой алгоритм

действий. - 5 минут

Познавательные УУД. Анализируют

условия ситуации.

Личностные УУД. Проявлять интерес к

новому учебному материалу.

Формирование навыков и организации

своей деятельности в составе группы,

пары. Умение слышать и принимать

решения. Формирование навыков анализа и

сопоставлений

Регулятивные УУД. Выделяют и

осознают усвоенное и то, что предстоит

усвоить. Составляют план и

последовательность действий(алгоритм)

Самостоятельно формулируют цель и

строят действия в соответствии с ней.

Сравнивают с эталоном свой способ

действия и обнаруживают ошибки от

эталона

Коммуникационные УУД.

Организовывают и планируют учебное

сотрудничество со сверстниками и

учителем.

Учатся работать в группе.

Учатся выслушать другое мнение или

решение.

Формулирование

проблемы

Создать проблему (ситуацию)

Как определить вид кровотечения из раны?

ВОПРОС: Как определить вид кровотечения из

выходящей раны?

Как оказать помощь, если нет медикаментов? Как

действовать в этой ситуации?

УМК автор Смирнов А.Т Тетрадь с печатной

основой п.№31,стр.61.учебник .п.9.1,стр.156 – 160

- Какие общие правила и в какой

последовательности мы должны оказывать первую

медпомощь? В каких случаях мы должны

обязательно вызвать скорую помощь? Алгоритм

УМК автор Смирнов А.Т.п.9.1,стр.157

Мысленные операции и учебные

навыки.

Выдвигают свои предложения и

версии. Записывают в тетрадь виды

кровотечений и группы крови.

Составляют алгоритм действий,

модель. Составляют план достижения

цели

– 7 минут

Этапы открытия

нового

В чем отличие артериального кровотечения от

венозного кровотечения? Сколько групп крови у

человека? УМК Тетрадь с печатной основой,

автор Смирнов А.Т п.№31,стр.61

Просмотр видеофильм (1мин. 26сек.). Стенд ОМЗ.

Предлагаю выработать алгоритм действий

самостоятельно.

Выдвигают свои предложения и

версии, записываю определения в

тетрадь. Просмотр видеофильма.

Вырабатывают алгоритм, записывают

в тетрадь– 7 минут

Первичное

закрепление

(конструирование

образца применения

знаний в

стандартной и

измененной

ситуациях)

Используется диск учебника. Раздел№5

«Основы медзнаний и оказание первой

помощи». Наличие аптечки и медикаментов.

Предлагает выбрать ситуации, при которых

необходим вызов скорой помощи.

- Виды ран. Признаки инфекции в ране?

УМК автор Смирнов А.Т Тетрадь с печатной

основой, п.№31,стр.62

Решают типовые задачи с

проговариванием алгоритма вслух.

Запись в тетрадь. – 5 минут

Познавательные УУД. Анализируют

условия ситуации. Самостоятельно

создают алгоритмы деятельности при

решении проблем и поискового характера

Выбирать основания и критерии для

сравнения, классификации явлений,

объектов.

Выдвигать и обосновывать гипотезы,

предлагать способы их проверки.

Самостоятельное

применение знаний

Предлагаю самостоятельно обработать и наложить

жгут и повязку на рану пострадавшему.

Выработать алгоритм действий.

Работа в паре, группой.

Тренируются в наложении жгута,

закрутки, отрабатывают алгоритм

действия.

Самостоятельно пытаются оказать

помощь своему товарищу:

- обработка раны

- повязка на кисть, локоть. - 15 минут

Личностные УУД.

Формирование

навыков и организации своей

деятельности в составе группы, паре

Познавательные УУД. Моделирование.

Логические. Анализируют условия

ситуации. Самостоятельно создают

алгоритмы деятельности при решении

проблем и поискового характера.

Регулятивные УУД. Анализировать

объект, выделяя существенные и

несущественные признаки. Составлять

план и последовательность действий.

Оценивать достигнутый результат.

Коммуникационные УУД. Вступают в

диалог, участвуют в коллективном

обсуждении проблем. Интересуются

чужим мнением, и высказывают свое.

Рефлексивное

осмысление и

самопознание

В тетради разделить лист пополам и отметить, что

узнали и что бы еще хотели узнать? Что

необходимо доработать дома.

Выставляю оценки за работу.

Определяют самооценку своей

деятельности. Сравнивают с

эталоном.

Разделить тетрадь пополам

Я УЗНАЛ / ДОРАБОТАТЬ

- 3 минуты

Познавательные УУД. Анализируют

условия ситуации. Самостоятельно

создают алгоритмы деятельности при

решении проблем и поискового характера

Выбирают основания и критерии для

сравнения, классификации явлений,

объектов.

Домашнее задание

Отработать правило наложения повязки на локоть,

кисть, голову (чепец). Знать вещества,

применяемые для дезинфекции и обработки раны,

состав аптечки.

Находят в компьютере правило

наложения жгута, закрутки,

- состав аптечки (СД 5кл.), ушибы,

ссадины и медпомощь.

- 2 минуты

Познавательные УУД. Анализируют

условия ситуации. Самостоятельно

создают алгоритмы деятельности при

решении проблем и поискового характера

Выбирают основания и критерии для

сравнения, классификации явлений,

объектов.

Преподаватель – организатор ОБЖ

МБОУ «Гимназия № 11 г. Ельца» В.А.Кузнецов