"Воспитание и развитие дошкольников с использованием народных игр"
Автор: Коптяева Светлана Николаевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №38
Населённый пункт: город Сергиев Посад, Московская область
Наименование материала: проект
Тема: "Воспитание и развитие дошкольников с использованием народных игр"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №38»
141300 г.Сергиев Посад, у л. 2-й Кирпичный завод, д. 22б
Тел/факс 8(496)549-18-92
ПРОЕКТ
«ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ
ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
НАРОДНЫХ ИГР»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Воспитатель Коптяева С.Н.
Ноябрь 2013 год
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
•
К.Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без
любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу
человека».
•
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре
трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое,
также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети
должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и
традиции национальной культуры; самореализовать себя как личность,
любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой.
Неоценимым национальным богатством являются народные игры. Они
вызывают интерес не только как жанр УНТ.В них заключена информация,
дающая представление о повседневной жизни наших предков- их быте, труде,
мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых
праздников.
•
Гипотеза проекта.
•
Игры- своеобразная школа ребенка. В них
удовлетворяется жажда действия; предоставляется
обильная пища для ума и воображения; воспитывается
умение преодолевать неудачи, постоять за себя и за
справедливость. В играх- залог полноценной душевной
жизни ребенка.
•
Срок реализации проекта: с сентября 2013 года по май
2014 года.
•
Вид проекта: информационный, игровой, творческий.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание и развитие детей на идеях
народной педагогики, физическое воспитание детей 6-7 лет.
•
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
•
Обучение народным подвижным играм и совместной деятельности.
•
Развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты
движений посредством народных подвижных игр.
•
Закрепление основных движений: бега, прыжков, метания в ходе
проведения народных подвижных игр.
•
Воспитание любви к родному краю; самостоятельности в принятии
решений.
•
Использовать все виды фольклора(заклички, пословицы, поговорки,
загадки, хороводы) так как фольклор является богатейшим
источником познавательного и нравственного развития детей.
МЕТОДЫ ПРОЕКТА: ИГРЫ- ПОДВИЖНЫЕ,МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ,
ХОРОВОДНЫЕ.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный
руководитель.
•
Деятельность педагога:
•
Знакомит с новой игрой, ее правилами, помогает
распределить роли, разделиться на команды,
контролирует, оценивает результаты проекта.
•
Составляет картотеку: русских народных, хороводных,
малоподвижных игр.
•
Деятельность детей:
•
Выбирают, изучают, играют, учавствуют в оценке проекта.
Обеспечение проектной деятельности:
МЕТОДИЧЕСКОЕ:
•
О.Л. Князева , М.Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской
народной культуры.
•
Программа. Учебно-методическое пособие.-СПБ,: Детство-
Пресс,2010г.
•
Картотека русских народных подвижных игр.
•
М.Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры. М.; Айрис-
пресс,2003г.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ:
•
Мячи, цветные мелки, флажки, бубен, колокольчик, платок, шапочки
животных, шнур, тонкий канат.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1 этап- подготовительный.
Задача: обеспечить условия для реализации проекта.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1 этап- подготовительный.
Задача: обеспечить условия для реализации проекта.
Содержание
:
Сроки
Ответственные
1.
Консультация для родителей
«Народные игры в воспитании
ребенка-дошкольника».
(октябрь)
воспитатели
2.
Изучение методической литературы
(в течении года)
воспитатели
3.
Подбор музыкального
сопровождения
(в течении года)
Муз. руководитель
4.
Составление картотеки народных
игр
( в течении года)
воспитатели
2 этап. Реализация.
Задача: отработать систему применения народных игр у
дошкольников.
Содержание
:
Сроки
Ответственные
1.
Разучивание с детьми народных
подвижных игр под музыкальное
сопровождение
В течении года
Воспитатели
Муз. руководитель
2.
Применение нар. игр на НОД,
прогулке, свободное время.
(в течении года)
воспитатели
3.
Дополнение картотеки народных
игр
(в течении года)
воспитатели
Содержание
:
Сроки
Ответственные
1.
Конспект НОД с применением
народных игр
май
воспитатели
2.
Презентация проекта
май
воспитатели
3.
Анализ проекта педагогами
май
воспитатели
4.
Отзывы педагогов
май
3 этап. Заключительный. Аналитический.
Задачи: обменяться опытом работы с педагогами по
применению народных игр в воспитании и развитии
дошкольников
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
•
-
использование детьми в активной речи считалок,
загадок, пословиц, поговорок.
•
- дети умеют играть в русские народные подвижные игры
•
- создать систему работы по приобщению детей к истокам
русской народной культуры, через народные подвижные
игры.
•
- привлечь родителей в воспитательно-образовательный
процесс через проведение русских народных подвижных
игр, знакомство с календарными праздниками, их
обычаями и традициями.
•
-развитие диалогической и монологической речи детей.
Содержание проектной деятельности.
Русские народные игры, в которые принято было играть во
время проведения праздников.
ВРЕМЯ ГОДА
ПРАЗДНИКИ
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
ИГРЫ
ЗИМА
Новый год
Жмурки, Два Мороза, Бабка
Ежка
Зимние святки
«Черного» и «Белого» не
говорить, «Да» и «Нет» не
повторять; Гори, гори ясно.
Масленица
Салки-догонялки, Лапти,
Воробей, Ворон.
ВЕСНА
Коршун, Воробьи и вороны,
Филин и пташки.
Пасха
Солнышко-ведрышко, Ручеек,
Мосток.
ЛЕТО
Волк и гуси, Венок, Гуси-гуси,
Волк в лесу.
ОСЕНЬ
Пахари и жнецы, Заря-зарница,
Молчанка, Золотые ворота,
Курочки, Царевна.
ВЫХОД:
•
-
Презентация на тему «Народные игры в детском
саду».
•
-Конспекты НОД
•
-Картотека русских народных игр
•
-Музыкальные записи к народным играм