Напоминание

"Воспитание и развитие дошкольников с использованием народных игр"

Автор: Коптяева Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №38
Населённый пункт: город Сергиев Посад, Московская область
Наименование материала: проект
Тема: "Воспитание и развитие дошкольников с использованием народных игр"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38» 141300 г.Сергиев Посад, у л. 2-й Кирпичный завод, д. 22б Тел/факс 8(496)549-18-92 ПРОЕКТ «ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАРОДНЫХ ИГР» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА Воспитатель Коптяева С.Н. Ноябрь 2013 год
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: • К.Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека». • Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры; самореализовать себя как личность, любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой. Неоценимым национальным богатством являются народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр УНТ.В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков- их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников. •
Гипотеза проекта. • Игры- своеобразная школа ребенка. В них удовлетворяется жажда действия; предоставляется обильная пища для ума и воображения; воспитывается умение преодолевать неудачи, постоять за себя и за справедливость. В играх- залог полноценной душевной жизни ребенка. • Срок реализации проекта: с сентября 2013 года по май 2014 года. • Вид проекта: информационный, игровой, творческий.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание и развитие детей на идеях народной педагогики, физическое воспитание детей 6-7 лет. • ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: • Обучение народным подвижным играм и совместной деятельности. • Развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты движений посредством народных подвижных игр. • Закрепление основных движений: бега, прыжков, метания в ходе проведения народных подвижных игр. • Воспитание любви к родному краю; самостоятельности в принятии решений. • Использовать все виды фольклора(заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы) так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
МЕТОДЫ ПРОЕКТА: ИГРЫ- ПОДВИЖНЫЕ,МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ, ХОРОВОДНЫЕ. Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. • Деятельность педагога: • Знакомит с новой игрой, ее правилами, помогает распределить роли, разделиться на команды, контролирует, оценивает результаты проекта. • Составляет картотеку: русских народных, хороводных, малоподвижных игр. • Деятельность детей: • Выбирают, изучают, играют, учавствуют в оценке проекта.
Обеспечение проектной деятельности: МЕТОДИЧЕСКОЕ: • О.Л. Князева , М.Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. • Программа. Учебно-методическое пособие.-СПБ,: Детство- Пресс,2010г. • Картотека русских народных подвижных игр. • М.Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры. М.; Айрис- пресс,2003г. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ: • Мячи, цветные мелки, флажки, бубен, колокольчик, платок, шапочки животных, шнур, тонкий канат.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. 1 этап- подготовительный. Задача: обеспечить условия для реализации проекта. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. 1 этап- подготовительный. Задача: обеспечить условия для реализации проекта.
Содержание

:

Сроки

Ответственные
1. Консультация для родителей «Народные игры в воспитании ребенка-дошкольника». (октябрь) воспитатели 2. Изучение методической литературы (в течении года) воспитатели 3. Подбор музыкального сопровождения (в течении года) Муз. руководитель 4. Составление картотеки народных игр ( в течении года) воспитатели
2 этап. Реализация. Задача: отработать систему применения народных игр у дошкольников.
Содержание

:

Сроки

Ответственные
1. Разучивание с детьми народных подвижных игр под музыкальное сопровождение В течении года Воспитатели Муз. руководитель 2. Применение нар. игр на НОД, прогулке, свободное время. (в течении года) воспитатели 3. Дополнение картотеки народных игр (в течении года) воспитатели

Содержание

:

Сроки

Ответственные
1. Конспект НОД с применением народных игр май воспитатели 2. Презентация проекта май воспитатели 3. Анализ проекта педагогами май воспитатели 4. Отзывы педагогов май 3 этап. Заключительный. Аналитический. Задачи: обменяться опытом работы с педагогами по применению народных игр в воспитании и развитии дошкольников
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: • - использование детьми в активной речи считалок, загадок, пословиц, поговорок. • - дети умеют играть в русские народные подвижные игры • - создать систему работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через народные подвижные игры. • - привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками, их обычаями и традициями. • -развитие диалогической и монологической речи детей.
Содержание проектной деятельности. Русские народные игры, в которые принято было играть во время проведения праздников.
ВРЕМЯ ГОДА

ПРАЗДНИКИ

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ

ИГРЫ
ЗИМА Новый год Жмурки, Два Мороза, Бабка Ежка Зимние святки «Черного» и «Белого» не говорить, «Да» и «Нет» не повторять; Гори, гори ясно. Масленица Салки-догонялки, Лапти, Воробей, Ворон. ВЕСНА Коршун, Воробьи и вороны, Филин и пташки. Пасха Солнышко-ведрышко, Ручеек, Мосток. ЛЕТО Волк и гуси, Венок, Гуси-гуси, Волк в лесу. ОСЕНЬ Пахари и жнецы, Заря-зарница, Молчанка, Золотые ворота, Курочки, Царевна.
ВЫХОД: • - Презентация на тему «Народные игры в детском саду». • -Конспекты НОД • -Картотека русских народных игр • -Музыкальные записи к народным играм

С

П

А

С

И

Б

О

З

А

В

Н

И

М

А

Н

И

Е

!