Напоминание

"Перспективный план досуговой деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе"

Автор: Копкина Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №4"
Населённый пункт: г. Саров Нижегородская обл.
Наименование материала: Планирование досуговой деядельности
Тема: "Перспективный план досуговой деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Перспективный план досуговой деятельности

по ознакомлению с художественной литературой

в старшей группе»

Группа №3 воспитатель Копкина Т.В.

Саров – 2016

сроки

тема

задачи

презентация

декабрь

Творчество

Н. Н. Носова

1. В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о

жизни и творчестве Н. Н. Носова, расширять кругозор.

2.

Содействовать

развитию

репродуктивной

деятельности,

связанной

с

активной

работой

мышления:

умением

аргументировать,

анализировать,

классифицировать, обобщать.

3. Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Стенгазета:

«Жители Солнечного

города»

декабрь

Творчество

А.С.Пушкина

Учить

чувствовать

и

понимать

образный

язык

сказок,

стихов

А.С.

Пушкина.

Развивать умение употреблять образные слова, выражения.

Посредством произведений А.С.Пушкина способствовать воспитанию

у

детей

добрых

чувств,

интереса

и

любовь

к

природе,

животным,

сочувствия к персонажам.

Учить детей договариваться, делиться, оказывать поддержку в работе,

проявлять интерес к выполненному заданию. Приобщать родителей к

семейному чтению произведений А.С. Пушкина.

Выставка детского

творчества:

«Что за прелесть эти

сказки!»

январь

Творчество

Л.Н. Толстого

1.

Обогащать знания детей о творчестве Л.Н.Толстого;

2. Развивать умение анализировать художественное произведение;

3. Воспитывать моральные качества: доброту, сострадание,

ответственность. человечность, честь, совесть, скромность, великодушие,

справедливость, верность и др.

4.

Развивать интерес к чтению.

Участие в

«Серафимовских

чтениях»

сроки

тема

задачи

презентация

февраль

Творчество

А. Н. Толстого

Обогатить и уточнить представления детей о русском писателе А.Н.

Толстом и его творчестве.

Способствовать развитию начал коммуникативной компетенции

старших дошкольников.

Воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.

Инсценировка:

«Уроки Мальвины»

февраль

Творчество

Г.Х. Андерсена

1. Познакомить детей со сказками Андерсена и биографией великого датского

сказочника.

2.Изучить сказки Андерсена через разные виды детской деятельности

(рисование, аппликация, лепка, музыка, драматизация и т.

3.Развивать литературные знания и интерес к художественному слову.

4.Формировать устойчивый интерес к чтению и книге как источнику

проведения досуга.

Выставка рисунков:

«Волшебный мир

Андерсена»

Март

Творчество

К.И. Чуковскоко

1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве К. И. Чуковского.

2. Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки,

чувство юмора.

3. Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К.

И. Чуковского.

4. Воспитывать любовь к поэзии.

Викторина по

произведениям К.И.

Чуковского

«В гостях у дедушки

Корнея»

Сроки

тема

задачи

презентация

март

Творчество

Агнии Барто

1

. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве А. Л. Барто.

2. Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки.

3.

Воспитывать

любовь

к

поэзии.

Развивать

эстетический

вкус,

любознательность, внимание, наблюдательность, память, воображение.

4. Формировать положительную мотивацию к школьному обучению

.

Конкурс Чтецов:

«Весна, весна на улице,

Весенние деньки!»

апрель

Творчество

Астрид

Линдгрен

1.

Познакомить детей и их родителей с творчеством Астрид Линдгрен.

2.

Расширить знания о сказочном персонаже - Карлсоне,

3.

Учить эмоционально воспринимать произведения, побуждать

выражать свои впечатления в рисунках, поделках и коллективных

работах,

4.

Способствовать творческому взаимодействию родителей и детей.

Создание коллективной

работы:

«Над крышами

Стокгольма»

апрель

Творчество

Эдуарда

Успенского

1.

Продолжать знакомство с произведениями Э.Н.Успенского,

2.

учить использовать «сказочные» языковые средства;

3.

развивать традиции семейного чтения;

4.

развивать умение понимать содержание произведений, внимательно

Конкурс чтецов по

произведениям

Эдуарда Успенского

«Прилетит вдруг

волшебник».

слушать стихотворения.