Напоминание

"Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста"

Автор: Челышева Марина Ивановна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ д/с №66
Населённый пункт: г. Хотьково, Московская область
Наименование материала: Сценарий викторины
Тема: "Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Викторина по русским народным сказкам для детей старшего

дошкольного возраста

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и авторских

сказок « Три медведя», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Царевна

лягушка»,

«Гуси-лебеди»,

«Маша

и

медведь»,

«Золотой

ключик

или

приключения

Буратино»,

«Золушка»

и

др. Рассматривание

иллюстраций,

обучение составлению описательных загадок.

Цели:

-формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя,

соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не –

перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде,

дружелюбие, честность в игре, справедливость;

-развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение загадывать и

отгадывать загадки.

-приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.

-вспомнить прочитанные сказки.

-развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать

устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат,

память.

-расширить знания детей о сказках;

-способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации,

ловкости;

-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации русских

народных сказок, иллюстрации к сказкам, две метлы, кочки, медали, пазлы.

Ход мероприятия

Здравствуйте,

ребята!

Сегодня

мы

с

вами

приглашены

в

гости

к

сказке.

Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. Веселые и грустные, смешные и

страшные,

сказки

знакомы

нам

с

детства.

С

ними

связаны

наши

представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам

из глубокой древности. А почему сказки называются народными? Верно,

народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения

в

поколение.

Читая

сказки,

мы

проникаем

в

чудесный,

загадочный,

таинственный мир. И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот

загадочный мир.

Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время викторины будете

помогать, и выручать друг друга. Верно, я говорю?

Давайте с вами разделимся на две команды. Для этого, каждый подойдет к

ко мне, и возьмёт из волшебного мешочка камушек. У кого жёлтый, подходит

к желтому столу, а у кого красный к красному. Желтая команда – Золотая

рыбка, красная – Жар птица.

Каждая команда будет получать своё задание. Если команда не справляется с

заданием, то вопрос переходит к другой команде.

Итак, начнем!

1 Раунд «Разминка» - вопросы о героях русских сказок.

З.Р. – какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

Ж.П. – кого в сказке величают по отчеству - Патрикеевна? (Лиса)

З.Р. – какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

Ж.П. – кому помогали печка, яблонька и речка? (Машенька)

З.Р. – покупала самовар, а спасал её комар?

Ж.П. – Убежали от грязнули : чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет и в

дороге слезы льет? (Федора)

З.Р – И зайчонок, и лисица все бегут к нему лечиться? (Айболит)

Ж.П – Над простым моим вопросом не потратишь много сил. Кто мальчишку

с длинным носом из полена смастерил? (папа Карло)

З.Р

У

Золушки

с

ножки

свалилась

случайно.

Была

не

простою

она,

а

хрустальной? (туфелька)

Ж.П – Кто развалил теремок?

З.Р – Из чего напился Иванушка в сказке «Сестрица Аленушка и братец

Иванушка»

Ж.П. – Из какого предмета лиса угощала журавля? (тарелка)

З.Р. – Из какого предмета журавль угощал лису? (кувшин)

Ж.П. – самая маленькая сказочная девочка? (Дюймовочка)

Физкультминутка

Игра «Летает не летает» - я называю предметы если они умеют летать то вы

расправляете

руки

и

летаете,

если

не

умеет,

то

стоите

на

месте.

(Змей

Горыныч, зеркало, ковер-самолёт, сапоги-скороходы, ступа Бабы Яги, волк,

жар-птица, золотая рыбка, гуси-лебеди)

2 раунд: Узнай сказку. Я буду вам показывать иллюстрации к сказкам, а вы

мне название сказки говорить.

Ж.П. Маша и медведь

Ж.П. Дюймовочка

З.Р. Колобок

З.Р. Золотой ключик

Ж. П. Волк и семеро козлят

Ж.П. Золушка

З.Р. Заюшкина избушка

З.Р. Царевна-лягушка

Ж.П. Курочка ряба

З.Р. Кот, петух и лиса

3 Раунд: Почтальон

Ребятки,

сегодня

я

встретила

почтальона

Печкина.

Он

передал

мне

телеграммы и попросил ему помучь разгадать от кого они пришли. Поможем

ему?

З.Р. - «Спасите, нас съел серый волк» (козлята)

Ж.П. - « Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка)

З.Р. – « Всё закончилось благополучно, но мой хвост остался в проруби»

Ж.П. – « Помогите, наш дом сломан, но сами целы» (звери)

З.Р. – «Любимые мои бабушка и дедушка, скоро буду дома. Я, придумала, как

обмануть медведя» (Машенька)

Ж.П. – « Помогите, не знаю, что делать? Мой брат превратился в козлика»

З.Р. – « Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стульчик» (мишутка)

Ж.П. – « Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» (Иван-царевич)

4 Раунд: Эстафета Бабок Ёжек

Ребята, что является непременным атрибутом Бабы Яги? (ступа и метла)

Сейчас

мы

превратимся

в

Бабок

Ёжек

и

будем

летать

на

метле.

Дети

«садятся»

на

метлу,

«пролетают»

с

одного

конца

зала

облетают

стул

и

возвращаются обратно, передают метлу следующему.

5 Раунд: Загадки

Ж.П. – летела стрела и попала в болото, а в том болоте поймал ее кто-то. Кто,

распростившись, с зелёною кожей, сделалась милой и пригожей. (Ц. Л.)

З.Р.- помогла нам яблонька, помогла нам печка, помогла хорошая, голубая

речка. Все нам помогали, все нас укрывали. Кто унес братишку? Назовите

книжку.

Ж.П. – С пяточком он ходит в гости, любит мед, варенье просит. Это кто,

скажите вслух: Медвежонок (Винни пух)

З.Р. – Она как снег, бела и светла. Она, как снег, боится тепла. Рады солнцу и

дети, и курочка! Ему не рада только (Снегурочка)

Ж.П. – Всех грязнуль помоет быстро, всех нерях умоет чисто. Умывальников

начальник и мочалок командир знаменитый (Мойдодыр)

З.Р. – вымолвил словечко - покатилась печка. Прямо из деревни к царю и

царевне. И за что, не знаю, повезло, лентяю? (Емеля)

6 Раунд: Эстафета « Поход через болото»

Детям надо пройти по импровизированным кочкам через болото. Играет

веселая музыка.

7 Раунд: «Хорошо ли ты знаешь сказки»

З.Р. – какую песенку пел колобок?

Ж.П. – что пела коза своим козлятам?

З.Р. – что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

Ж.П. – Что приговаривала, курочка Ряба, деду и бабе?

З.Р. – какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

Ж.П. – что говорила в это время лиса?

З.Р. – что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

Ж.П. – Что говорил Емеля, чтобы щука ему помогла?

8 раунд: Пазлы – каждой команде, необходимо, собрать сказочную картинку

из пазлов. (Берем любых сказочных героев)

Подведение итогов викторины. Каждая команда награждается медалями.

Вот и закончилось наше путешествие в мир чудес и волшебства. Понравилось

ли

вам

наше

путешествие?

А

что

понравилось

больше

всего?

А

как

вы

думаете,

зачем

нам

нужны

сказки?

Чему

они

учат?

Сказки

учат

быть

добрыми, честными, трудолюбивыми, дружными, смелыми. Они учат, как

победить зло и коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою

Родину и защищать слабых.

Прощаясь с вами, я хочу вам сказать, что вы, очень замечательные ребята. До

свиданья. И до новых встреч!