Напоминание

Интегрированное занятие "Беседа об осени" в старшей группе

Автор: Бирюкова Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №218
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированное занятие "Беседа об осени" в старшей группе
Дата публикации: 12.07.2018







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Интегрированное занятие «Беседа об осени»

в старшей группе

Программное содержание

Образовательные задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей об осени;

Активизировать словарный запас по теме «Осень».

Совершенствовать грамматический строй речи.

Учить детей воспринимать музыкальное произведение.

Развивающие задачи:

Развивать навыки связной речи, память, мышление, тонкую и общую

моторику.

Воспитывать

интерес

к

отражению

в

продуктивной

деятельности

впечатлений и представлений о природе.

Воспитательные задачи:

Формировать

навыки

сот рудниче ства,

в з а и м о п о н и м а н и я ,

доброжелательности.

Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенними изменениями в природе.

Разучивание

стихотворений

об

осени,

чтение

художественной

литературы.

Проведение развлечения по теме «Осень».

Прослушивание П.И. Чайковский «Октябрь» (из цикла «Времена года»)

Материал:

- портреты: И. Левитан, П.И. Чайковский, А.С. Пушкин;

- фонограммы: П.И. Чайковский «Октябрь», Ф. Шопен «Осенний вальс»;

- репродукции И.И. Левитана «Золотая осень», «Поздняя осень».

- материал к аппликации: бумага, ножницы, клей.

Ход:

Воспитатель читает стихотворение Н. Самоний «Листопадная примета»:

Листик жёлтый, листик алый,

Листик рыже-золотой...

День короче мал-помалу –

Скоро встретимся с зимой.

Лист зелёный, лист бордовый,

Лист коричневый кружит...

Лишь осыпется вишнёвый –

Вмиг мороз наворожит:

Станут лужи, как гранит.

1

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Об осени.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю поговорить об осени. А сначала давайте

поиграем в игру «Да-нет», я вам буду задавать вопросы,

если ответ «да», надо

хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на стол.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Молодцы, а теперь ответьте мне, а вся ли осень одинаковая?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какая бывает осень?

Дети: Ранняя и поздняя.

Воспитатель:

Давайте

с

вами

сравним

раннюю

осень

и

позднюю

использованием схемы)

2

.

Воспитатель: Как мы по-другому называем раннюю осень? и почему?

Дети: Золотая, потому что листья окрашиваются в желтый цвет, похожи на

золото.

Воспитатель: Осень – очень красивая пора, поэтому поэты пишут стихи об

осени,

композиторы

пишут

музыку,

художники

рисуют

картины.

Посмотрите,

у

меня

две

картины

художника

Исаака

Левитана,

давайте

попробуем

определить

где

здесь

ранняя

осень,

а

где

поздняя.

Почему?

(размышления детей)

Воспитатель: На музыкальных занятиях вы знакомились с музыкальными

произведениями об осени, послушайте фрагмент одного из них и попробуйте

вспомнить как оно называется и кто его автор. (Слушание П.И. Чайковский

«Октябрь»)

Воспитатель: Музыка может вызывать у нас разное настроение: она может

быть веселой грустной, задорной, игривой, печальной, радостной. Когда вы

слушали

музыку,

какое

у

вас

было

настроение? (Дети говорят о своих

ощущениях). Не только композиторы пишут музыку об осени, но и поэты

пишут стихи. Писатель А.С. Пушкин написал много стихов об осени, потому

3

что

осень

была

любимым

временем

года,

осень

вдохновляла

поэта,

послушайте одно из стихотворений:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

О каком периоде осени говорится в стихотворении, почему? (Высказывания

детей) В стихотворении была небольшая подсказка, какой месяц упоминался

(ноябрь), а какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Отгадайте загадку:

Ветер листьями играет,

их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат -

это значит ... (Листопад)

А сейчас я вас превращаю в листочки, мы устроим листопад, выходите ко

мне:

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

(дети двигаются под музыку Ф. Шопена «Осенний вальс»)

Воспитатель: Сегодня на занятии мы говорим об осени, о творческих людях,

которые

восхищались

этим

временем

года.

Мы

с

вами

тоже

любим

4

заниматься творчеством, и я думаю, что вам всем нравится осень, поэтому я

предлагаю сделать аппликацию «Золотая осень» (коллективная работа)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам сегодня наше занятие? Что больше

всего понравилось? Что запомнилось? Давайте полюбуемся нашим осенним

лесом,

представим,

что

начался

листопад.

(рассматривание

под

музыку

Ф. Шопена «Осенний вальс»)

5