"Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении детей к здоровому образу жизни"

Автор: Хвичава Евгения Валерьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ МО г. Краснодар "Центр – детский сад № 110"
Населённый пункт: г.Краснодар
Наименование материала: консультация
Тема: "Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении детей к здоровому образу жизни"
Дата публикации: 20.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«Сотрудничество семьи и детского сада в

приобщении детей к здоровому образу жизни».
Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению детей к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно - гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду. Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образования, социально – экономической и экологической ситуации в стране. Поэтому в центре работы по воспитанию здорового ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни должны быть семья и детский сад – основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучение детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов». Ни одна физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети- родители- педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей, интересов прав и обязанностей каждого участника. Таким образом, совместная работа образовательного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребенка и приобщению его к здорового образу жизни строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику. 1. Соблюдение единства, которое достигается, если цели и задачи воспитания здорового ребенка и приобщение его к здоровому образу жизни хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания. 2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с ежегодным планом) в течение всего пребывания ребенка в образовательном учреждении. 3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду. В соответствии с этими положениями система работы с семьей включает: - ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития; - участие в составлении программ оздоровления детей; - ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; - целенаправленную санитарно- просветительскую работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания и т.д.; - обучение конкретным приема и методам оздоровления (ЛФК, закаливанию, дыхательной гимнастике и т. д.); - ознакомление с лечебно- профилактическими мероприятиями, проводимые в детском саду. На начальном этапе работы родителям нужно показать физкультурный зал, спортивную площадку и другие помещения, в которых проводятся здоровьесберегающие занятия, познакомить с режимом дня в детском саду, дать возможные варианты режима дня дома, в выходные дни. В этих целях используются следующие формы сотрудничества детского сада и семьи: - работа «Семейного клуба»; - родительские собрания; - групповые и индивидуальные консультации; - открытые просмотры; - наглядная информация; - анкетирование; - совместное проведение праздников и досугов; - дни здоровья, спортивные и здоровьесберегающие акции; - дни открытых дверей; - объединенный совет педагогов и родителей. Работа планируется на учебный год с конкретизацией мероприятий на каждый месяц. Одной из самых эффективных форм работы с родителями, являются занятия в семейных клубах. Эта работа может планироваться по – разному. Анкетирование часто используется в работе с родителями. Темы анкет могут быть разнообразными и зависят от задач, которые в данный момент решаются при работе по физическому воспитанию. Одной из интереснейших и ярких форм совместной работы считаются спортивные праздники: «Мама, папа и я – спортивная семья», «Вместе со спортом». Это очень веселое, эмоциональное действо, в котором активное участие принимают дети, родители и весь коллектив детского сада.
Используя все перечисленные формы сотрудничества, можно не только приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать физические качества и навыки, но и способствовать самореализации каждого и взаимообогащению всех.