Напоминание

"Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах"

Автор: Симонова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с "Родничок"
Населённый пункт: город Слободской, Кировская область
Наименование материала: статья
Тема: "Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах.

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно

определяться содержанием занятий по изучению правил дорожного движения с той

или иной возрастной категорией детей.

Так, в первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами:

грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из

каких частей состоят машины. Обучаются различать красный и зелёный цвета.

Следовательно, в игровом уголке должно быть:

Набор транспортных средств

Иллюстрации с изображением транспортных средств

Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора

Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули,

шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением

того или иного вида транспорта и т.д.)

Дидактические игры «Собери машину» (из 4 – х частей), «Поставь

машину в гараж», «Светофор».

Во второй младшей группе продолжается работа по распознаванию

транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном

транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета,

знакомятся с понятиями «Тротуар и Проезжая часть». Поэтому, к предметам,

имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей

группы, следует добавить:

Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут

пассажиры», «Найди такую же картинку».

Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и

проезжая часть.

Макет транспортного светофора (плоскостной).

Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его

назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того,

дети 4 – 5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал

светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит

красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для

водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный

сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:

Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от

батарейки.

Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор».

На макет улицы необходимо нанести пешеходный переход.

В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в

этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как

«Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного

движения должны появится:

Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать логические

задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки

безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы

этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут

моделировать улицу.

Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят

такие дорожные знаки, как: информационно – указательные –

«Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место

остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки –

«Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено»,

«Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки -

«Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета –

«Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница»,

«Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках,

для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для

творческих, ролевых игр.

Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался

знак?», «Перекрёсток», «Наша улица».

Кроме того, детей старшей группы знакомят с работой регулировщика.

Значит, в уголке безопасности дорожного движения должны быть схемы

жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты

инспектора ДПС: жезл, фуражка.

В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на

дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о правилах

дорожного движения уже систематизируются.

Содержание уголка более усложняется:

Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа модно сделать

импровизированный телевизор или компьютер).

Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим

экзамен по правилам дорожного движения.

Во всех группах хорошо иметь фланелеграф – для моделирования ситуаций на

дороге, а также набор диапозитивов по различным темам.

Содержание уголков для родителей по изучению правил дорожного

движения

Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения – разъяснить

родителям, что именно они являются главным звеном в процессе обучения детей правилам

дорожного движения. Именно от их действий зависит, насколько прочно овладеет ребёнок

навыками безопасного поведения на дороге. Именно их поведение имеет решающее

значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части.

Оформляя такой уголок, воспитатель должен сделать родителей своими главными

союзниками в деле обучения малышей сложной азбуке дорог. Здесь важно показать

родителям всю серьёзность проблемы, обозначить ситуации, которые часто приводят к

трагедии, объяснить в каких случаях и почему дети чувствуют себя на дороге не

комфортно.

Уголок может быть оформлен так:

1.

Единый стенд

2.

Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения

отдельной информации.

3.

Книжка – раскладушка.

Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется

использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например:

1.

«Цена спешки – жизнь вашего ребёнка»

2.

«Внимание – мы ваши дети»

3.

«Ребёнок имеет право жить»

4.

«Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка»

Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам

дорожного движения, уголок для родителей должен содержать:

1.

Информацию о состоянии дорожно – транспортного травматизма в городе.

2.

Причины дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

3.

Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному

поведению на дороге.

4.

Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже

имеющихся знаний по правилам дорожного движения.

5.

Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и

обратно с родителями.