Напоминание

"Толерантность - путь к миру"

Автор: Казачкова Елена Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ №86"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: Методическая разработка классного часа
Тема: "Толерантность - путь к миру"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Классный час во 2-а

«Толерантность – путь к миру»

Подготовила классный руководитель Казачкова Елена Александровна

Цель: способствовать

формированию уважительного отношения к другим людям,

признанию различий и индивидуальности каждого.

Задачи:

дать преставление о том, что такое толерантность и какими качествами должен

обладать толерантный человек;

развивать коммуникативные навыки;

сформулировать правила толерантности при помощи упражнений;

воспитывать чувство уважения друг к другу, обычаям, традициям и культуре

разных народов.

Техническое оборудование: медиа-проектор, компьютер.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование основ толерантности.

Предметные: знание, понимание и принятие обучающимися общечеловеческих

ценностей: терпимости, миролюбия, милосердия, сострадания, как основы культурных

традиций многонационального народа России

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение осуществлять информационный поиск для выполнения

учебных заданий; овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения,

обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей,

построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Регулятивные УУД: формирование умений планировать, контролировать и оценивать

учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить

соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера

ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать

возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку

событий.

Сценарий классного класса.

1

I.Вступление.

Приветственное слово учителя.

Учитель: Ребята, на наших предыдущих занятиях мы с вами говорили о

взаимоотношениях, смотрели мультфильмы «Зачем ежу колючки», «Голубой щенок» и

читали сказку Г.-Х. Андерсена «Гадкий утёнок». (Слайд 1)

Вспомните, пожалуйста, как жилось героям этих произведений? Почему?

Как вы думаете, зачем я вспомнила этих персонажей? О чём мы сегодня с вами будем

говорить?

Учащиеся высказывают своё мнение, предположения, о чём пойдёт разговор на

классном часе.

II. Введение в тему.

Учитель: Все мы разные: блондины и брюнеты (Слайд 2), люди разных рас и

национальностей. (Слайды 3)

Почему мы не всегда можем договориться друг с другом? Жить в мире и согласии?

Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить и не

страдать от плохого отношения со стороны других людей.

Уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями, быть

внимательными, отмечать, в первую очередь, то, что нас объединяет, – вот об этом мы

и поговорим сегодня на классном часе. (Слайд4)

III.Основная часть.

1.Знакомство с понятием «толерантность».

Учитель: Ребята, знаете ли вы, что такое толерантность?

Учащиеся высказывают свои предположения.

Учитель:

Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению,

культуре, политическим взглядам, национальности; это понимание и уважение

личности другого человека независимо от каких-либо различий. (Слайд 5)

2. Тренинг. Упражнения на развитие толерантности.

Учитель: Все мы очень разные. А хорошо это или плохо?

Сейчас мы с вами выполним упражнения на развитие толерантности.

1) «Аплодисменты» (Слайд 6)

Попрошу встать тех, кто умеет:

• кататься на роликах;

• вышивать;

• сочинять стихи;

• играть в футбол;

• танцевать;

• плавать;

• пилить и строгать.

Учащиеся аплодируют друг другу.

2)«Комплименты» (Слайд 7)

Учитель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и будем говорить друг другу

комплименты.

2

Учащиеся вместе с учителем встают в круг, берутся за руки и говорят друг другу

комплименты (игра начинается с учителя).

- Вы убедились, что очень приятно слышать о себе добрые слова? Каждый любит,

чтобы к нему относились с уважением и добротой.

3) «Белая ворона» (Слайд 8)

Учитель делит детей на 3 команды (в одной команде на одного человека больше).

Каждому ребёнку в записке сообщается, кто он – кошка, собака, корова, лягушка, утка.

«Лишнему» члену команды сообщается слово «ворона».

Учитель даёт задание: Не говоря того слова, что у вас написано, а произнося лишь

звуки, которые издают эти животные, найдите «своих».

Учащиеся издают звуки и находят «своих». «Ворона» остаётся одна.

Учитель обращается к ученикам:

- Как вы узнали, где ваша группа?

- Легко ли было найти своих?

Учащиеся объясняют свои действия.

Учитель обращается к «вороне»:

- Почему никто не обращал на тебя внимания?

- Как ты себя чувствовал?

Учитель обращается к ученикам:

- Ребята, почему вы не обращали на него внимания?

- Хотели ли вы быть на месте вороны?

- Тяжело ли быть не похожим на всех?

- Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?

- Попробуйте объяснить выражение «белая ворона». (Слайд 9)

Белой вороной называют людей, которые резко выделяются на фоне коллектива своим

поведением, внешним видом или жизненной позицией.

3. Беседа.

Учитель: В наши дни ситуация в мире очень неспокойная. Можете те ли вы назвать

события, угрожающие миру?

Учащиеся высказывают своё мнение (войны, теракты). (Слайд 10)

Учитель: Да, из-за войн, терактов и других негативных факторов многие люди

становятся беженцами. Они вынуждены покинуть свою страну. Дать кров этим людям,

отнестись к ним по-доброму – наш долг. В Россию приезжают люди из Казахстана,

Узбекистана, Киргизии, Украины, Армении, Азербайджана… Это обычные люди, и

они хотят жить в мире с другими народами.

4.Сообщение результатов анкетирования на определение толерантности.

Учитель: Анкетирование, проведённое в классе, позволило оценить уровень

толерантности учеников нашего класса.

Результаты вы можете видеть на диаграмме. (Слайд 11)

IV.Подведение итогов. Обобщение. (Слайд 12)

Качества толерантной личности:

терпимость

3

сострадание

прощение

желание что-либо делать вместе

милосердие

сотрудничество

уважение прав других

принятие другого таким, какой он есть.

«Золотое правило» толерантности:

«Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой» (Слайд 13)

V.Рефлексия. (Слайд 14)

Учитель: Выберите утверждение, которое выражает ваше мнение о нашем классном

часе:

тема заставила задуматься;

было интересно послушать;

тема оставила меня равнодушным.

VI.Заключение.

Учитель: Спасибо всем за хорошую работу, за высокую активность. В заключении

предлагаю вам посмотреть клип «Я рисую на окне». (Слайд 15)

4