Напоминание

"Современный дошкольник – кто он?!"

Автор: Карауш Галина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №74 "Филиппок"
Населённый пункт: г. Сургут
Наименование материала: эссе
Тема: "Современный дошкольник – кто он?!"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Эссе на тему: Современный дошкольник – кто он?!

Cовременный

дошкольник

живет

в

век

научно-технической

революции и не вызывает сомнения, что современные дети - совсем не такие,

как были много лет назад. Они хорошо развиты и информированы, хотя

информацию, зачастую, получают не соответственно возрасту, без всякого

пояснения. Но некоторые из них способны осваивать и вычленять именно то,

что

им

интересно.

Дети

самостоятельно

мыслят,

манипулируют,

ориентируются в компьютерной технике, мобильных телефонах быстрее, чем

взрослые.

У них появляется личный опыт, хоть и небольшой, на который они

зачастую опираются, как в игре, так и в общении. Накапливают опыт дети во

время походов на мастер- классы, во время выездов за границу, посещение

спортивных секций и зоопарков, в том числе, и кафе, экспериментальных

мероприятий. Но зачастую развитие интересов детей одностороннее, они

получают информацию в узкой направленности: например, интересуются

родители марками автомобилей, брендами одежды - этими знаниями владеют

и дети. Западают в воспитании такие качества как внимание, усидчивость,

сопереживание, доброта. Такие дети мало играют в коллективе, а иногда не

умеют играть вовсе, учитывать мнение товарищей по игре, находить свое

место в коллективе, поэтому, удерживать произвольное внимание им сложно.

Наряду

с

этим,

дети

увлечены

компьютерными

играми,

ограничивающими речевое общение. Часто встречаются дети с речевыми

нарушениями - нарушение фонематического слуха, звуковой культуры речи,

нарушение речевого общения. Взрослые мало читают детям, не используют

поговорки, загадки, потешки и т.д.

Современные

дети

очень

рано

учатся

читать

и

писать,

выполняя

безропотно желание родителей, которые ошибочно считают эти умения и

навыки основными при подготовке к школе, не делая акцент на у детей

развитие мелкой моторики рук и психологическую готовность к школьному

обучению.

У наших современных детей эгоцентризм зашкаливает, у них личные

интересы,

превалируют

над

интересами

других,

такими

делаем

их

мы-

родители. Девиз современных родителей «Я- и мой ребенок». Дети не умеют

слушать и слышать, выполнять задание по инструкции. Утрачены нормы

поведения нашим обществом, поэтому обращение ко взрослому на «ты» -

норма. Много, конечно, деток развитых, спортивных, счастливых и здоровых,

но,

в тоже время, последнее время значительно увеличилось количество

детей с особыми возможностями здоровья. Дети, которые находятся рядом с

нами в ближнем окружении, которым нужно социализироваться, а родителям

помочь понять и принять проблему, связанную с их конкретным ребенком.

Выстроить маршрут мероприятий для работы

над проблемой сообща.

Только тогда можно достичь результата.

Карауш Г.В. Сургут 2018.