Автор: Карауш Галина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №74 "Филиппок"
Населённый пункт: г. Сургут
Наименование материала: эссе
Тема: "Современный дошкольник – кто он?!"
Эссе на тему: Современный дошкольник – кто он?!
Cовременный
дошкольник
живет
в
век
научно-технической
революции и не вызывает сомнения, что современные дети - совсем не такие,
как были много лет назад. Они хорошо развиты и информированы, хотя
информацию, зачастую, получают не соответственно возрасту, без всякого
пояснения. Но некоторые из них способны осваивать и вычленять именно то,
что
им
интересно.
Дети
самостоятельно
мыслят,
манипулируют,
ориентируются в компьютерной технике, мобильных телефонах быстрее, чем
взрослые.
У них появляется личный опыт, хоть и небольшой, на который они
зачастую опираются, как в игре, так и в общении. Накапливают опыт дети во
время походов на мастер- классы, во время выездов за границу, посещение
спортивных секций и зоопарков, в том числе, и кафе, экспериментальных
мероприятий. Но зачастую развитие интересов детей одностороннее, они
получают информацию в узкой направленности: например, интересуются
родители марками автомобилей, брендами одежды - этими знаниями владеют
и дети. Западают в воспитании такие качества как внимание, усидчивость,
сопереживание, доброта. Такие дети мало играют в коллективе, а иногда не
умеют играть вовсе, учитывать мнение товарищей по игре, находить свое
место в коллективе, поэтому, удерживать произвольное внимание им сложно.
Наряду
с
этим,
дети
увлечены
компьютерными
играми,
ограничивающими речевое общение. Часто встречаются дети с речевыми
нарушениями - нарушение фонематического слуха, звуковой культуры речи,
нарушение речевого общения. Взрослые мало читают детям, не используют
поговорки, загадки, потешки и т.д.
Современные
дети
очень
рано
учатся
читать
и
писать,
выполняя
безропотно желание родителей, которые ошибочно считают эти умения и
навыки основными при подготовке к школе, не делая акцент на у детей
развитие мелкой моторики рук и психологическую готовность к школьному
обучению.
У наших современных детей эгоцентризм зашкаливает, у них личные
интересы,
превалируют
над
интересами
других,
такими
делаем
их
мы-
родители. Девиз современных родителей «Я- и мой ребенок». Дети не умеют
слушать и слышать, выполнять задание по инструкции. Утрачены нормы
поведения нашим обществом, поэтому обращение ко взрослому на «ты» -
норма. Много, конечно, деток развитых, спортивных, счастливых и здоровых,
но,
в тоже время, последнее время значительно увеличилось количество
детей с особыми возможностями здоровья. Дети, которые находятся рядом с
нами в ближнем окружении, которым нужно социализироваться, а родителям
помочь понять и принять проблему, связанную с их конкретным ребенком.
Выстроить маршрут мероприятий для работы
над проблемой сообща.
Только тогда можно достичь результата.
Карауш Г.В. Сургут 2018.