Автор: Хабибулина Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №17
Населённый пункт: Балаково,Саратовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Театр в детском саду: речь и игра, творчество и развитие" в номинации "По тропинкам знакомых сказок и произведений" Тема: "Возвращение колобка"
Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку
организации непрерывной образовательной деятельности с детьми
дошкольного возраста
«Театр в детском саду: речь и игра, творчество и развитие»
Хабибулина Елена Николаевна,
Воспитатель МАДОУ
детский сад № 17 г. Балаково
Январь, 2018 г.
Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку
организации непрерывной образовательной деятельности с детьми
дошкольного возраста
«Театр в детском саду: речь и игра, творчество и развитие»
Код___________
Январь, 2018 г.
Цель: Формировать умения выражать эмоции через движения и мимику. Побуждать к
активному восприятию сказки, импровизировать под музыку.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение определять группу предметов, объединённых по общему
признаку;
- вспомнить с детьми русскую народную сказку «Колобок»;
Развивающие:
-
активизировать речевую активность детей; -
пополнять и активизировать словарь детей, умение отвечать на вопросы;
- развивать умение владеть интонацией, силой голоса, темпом при исполнении роли;
- развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением; -
совершенствовать умение согласовывать свои действия с партнёрами;
- развивать коммуникативные способности детей;
- развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к театральной деятельности;
-воспитывать желание участвовать в подготовке и постановке спектаклей.
-воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
(Вход под музыку «Ветерок».)
Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте возьмемся за руки: а теперь посмотрим друг
другу в глаза и
подарим друг другу улыбку, ведь
именно с нее начинается приятное
общение. Я знаю, что вы любите и
знаете много сказок. Я предлагаю вам
отправиться в сказочное путешествие.
Давайте закроем глазки и скажем:
«Раз, два, три сказка дверь нам отвари».
Дети: Раз, два, три сказка дверь
нам отвари.
Воспитатель: - Ой, ребята, какой
красивый лес. А кто это плачет? Колобок. Здравствуй, Колобок! Почему ты плачешь?
Колобок: - Я от дедушки
ушёл. Я от бабушки ушёл.
Хотел погулять по лесу и
заблудился. Теперь не знаю,
как мне вернуться домой.
Что же мне делать?
Воспитатель: - Ребята,
жалко Колобка. Чем же ему
помочь? - Давайте его
проводим. Ребята, а вы
знаете, дорогу, где живут
бабушка и дедушка?
Дети: - Нет, не знаем.
2.Основная часть
Воспитатель: Пойдём Колобок с нами по дорожке, если встретим кого-нибудь, то спросим.
Встречают Зайца. (Музыка «Маша и медведь»)
Воспитатель: Здравствуй Зайчик,
ты не знаешь, где домик
бабушки и дедушки? Мы
Колобка ведём, он потерялся.
Заяц: - Знаю, но сейчас я вам
помочь не могу, я занят.
Видите, рассыпал я свои
корзинки. Был я в огороде,
собрал овощи, а в саду – фрукты.
Нёс полные две корзины, да
споткнулся, и всё рассыпал.
Теперь надо всё собрать. Да не просто собрать, а разложить, как было: в одну корзину –
фрукты, а в другую – овощи.
Воспитатель: - Что же делать, ребята? Не может нам Зайчик показать дорогу. Куда же нам
дальше идти? Давайте поможем Зайцу, а он потом поможет нам. Собирайте в одну корзину
фрукты, а в другую – овощи.
Дети раскладывают муляжи фруктов и овощей по корзинкам (под музыку «Маша и
медведь»)
Воспитатель: - Готово! Что
находится в этой корзине?
(Овощи) Назовите их.
(Картофель, помидор, огурец,
лук, перец, капуста) Почему вы
утверждаете, что это овощи?
(Потому что всё растёт в
огороде) этой корзинке что
находится? (Яблоко, груша, слива,
лимон, апельсин, банан, персик)
Как назвать, одним словом всё,
что здесь лежит? (Фрукты)
Почему вы назвали всё это фруктами, а не овощами? (Потому что всё это растёт в саду)
Заяц: - Молодцы, ребята!
Как быстро всё собрали!
Спасибо! Так какая вам
помощь требуется?
Дети: - Покажи нам,
Зайчик, где живут
бабушка и дедушка.
Мы им Колобкаведём.
Заяц: - Идёмте со мной
по тропинке.
Дети и Заяц идут дальше, встречают Волка, который размышляет.
Воспитатель: - Ребята, тропинка закончилась. Куда же дальше идти?
Воспитатель: - Давайте спросим у Волка. Здравствуй, Волк! Помогите нам, скажи, как
пройти к дому бабушки и дедушки. Мы им Колобка ведём.
Волк: - Сейчас я не могу вам помочь, я размышляю. Идите, не мешайте!
Воспитатель: - Что же делать?
Куда дальше идти? Давайте
узнаем, о чем он размышляет, и поможем
ему, и он нам скажет, куда идти.
Волк может, мы тебе поможем, а ты нам?
Волк: Думаю, какую одежду
носят люди зимой, а какую
летом. У нас ведь шерсть. Нам
и зимой не холодно, и летом
не жарко. А что носят люди,
я не знаю.
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Волку в такой трудной ситуации? (Можем)
Волк: Как же вы это сделаете?
Дети: - Разделим все картинки на две части – зимняя одежда и летняя.
Дети выполняют задание
Воспитатель: - Готово!
Теперь надо рассказать
Волку, что люди одевают
летом, а что зимой. Вот эти картинки с
изображением, какой одежды?
Дети: Летней.
Воспитатель: Перечислите,
что люди одевают летом.
Почему мы летом надеваем
эту одежду?
Дети: Потому что она лёгкая, сшита из тонких тканей, в ней не жарко.
Воспитатель: Назовите, эти картинки. Как коротко назвать всю эту
одежду? (Зимняя) Почему люди зимой надевают именно эту одежду?
Дети: Она тёплая, сшита из меха и тёплых тканей, в ней не холодно.
Волк: - Спасибо, ребята!
Вы мне очень помогли.
Я вам дам волшебный мячи
они укажут вам дорогу.
Пальчиковая гимнастика:
Я мечом круги катаю.
Взад, вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Буд-то я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
Дети идут дальше и встречают медведя.
Воспитатель: Здравствуй
Медведь!
Медведь: Здравствуйте,
ребята!
Куда вы путь держите?
Воспитатель: К домику
бабушки и дедушки –
колобок заблудился,
помоги пожалуйста
найти дорогу!
Медведь: Помогу, только вы со мной поиграйте, мне совсем скучно, и никто со мной не
играет. Давайте поиграем в игру «У медведя во бору».
Дети играют с медведем в подвижную
игру.
Медведь: Пойдёмте по моим следам
я вас провожу.
Дети идут к лисе.
Дети: - Здравствуй, Лисичка!
Помоги нам, пожалуйста, мы
колобка ведём к бабушке и дедушке,
подскажи нам, где они живут?
Лиса: - Ой, ребятки, я бы
помогла вам, но сейчас не могу.
Я складывала из картинок
сказки, подул ветер и все
картинки перепутались. Теперь
придётся снова всё собирать.
Воспитатель: Мы поможем тебе!
А ты помоги нам!
Дети собирают сказку из вырезных картинок.
Лиса: - Спасибо, ребята!
А дедушка и бабушка живут
совсем близко, вон там,
на опушке.
Дети идут к дому. И встречают бабушку.
Бабушка: - Здравствуйте,
ребятки! Вы нам нашего
Колобка привели. А мы
уж не надеялись его
увидеть. Спасибо вам!
Воспитатель: А сейчас
нам пора возвращаться
в детский сад. Ребята
давайте закроем глаза
и скажем волшебные
слова «Раз, два, три
побывали в сказке мы»
Дети: «Раз, два, три
побывали в сказке мы»
3. Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
В какой сказке мы с вами сегодня побывали?
Дети: В сказке «Колобок»! Помогли вернуться колобку к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Кто нам помогал вернуть колобка бабушке и дедушке?
Дети: Заяц, Волк, Медведь и Лиса.