Напоминание

"Театр в детском саду: речь и игра, творчество и развитие" в номинации "По тропинкам знакомых сказок и произведений" Тема: "Возвращение колобка"

Автор: Хабибулина Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №17
Населённый пункт: Балаково,Саратовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Театр в детском саду: речь и игра, творчество и развитие" в номинации "По тропинкам знакомых сказок и произведений" Тема: "Возвращение колобка"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку

организации непрерывной образовательной деятельности с детьми

дошкольного возраста

«Театр в детском саду: речь и игра, творчество и развитие»

Хабибулина Елена Николаевна,

Воспитатель МАДОУ

детский сад № 17 г. Балаково

Январь, 2018 г.

Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку

организации непрерывной образовательной деятельности с детьми

дошкольного возраста

«Театр в детском саду: речь и игра, творчество и развитие»

Код___________

Январь, 2018 г.

Цель: Формировать умения выражать эмоции через движения и мимику. Побуждать к

активному восприятию сказки, импровизировать под музыку.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение определять группу предметов, объединённых по общему

признаку;

- вспомнить с детьми русскую народную сказку «Колобок»;

Развивающие:

-

активизировать речевую активность детей; -

пополнять и активизировать словарь детей, умение отвечать на вопросы;

- развивать умение владеть интонацией, силой голоса, темпом при исполнении роли;

- развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением; -

совершенствовать умение согласовывать свои действия с партнёрами;

- развивать коммуникативные способности детей;

- развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к театральной деятельности;

-воспитывать желание участвовать в подготовке и постановке спектаклей.

-воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

(Вход под музыку «Ветерок».)

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте возьмемся за руки: а теперь посмотрим друг

другу в глаза и

подарим друг другу улыбку, ведь

именно с нее начинается приятное

общение. Я знаю, что вы любите и

знаете много сказок. Я предлагаю вам

отправиться в сказочное путешествие.

Давайте закроем глазки и скажем:

«Раз, два, три сказка дверь нам отвари».

Дети: Раз, два, три сказка дверь

нам отвари.

Воспитатель: - Ой, ребята, какой

красивый лес. А кто это плачет? Колобок. Здравствуй, Колобок! Почему ты плачешь?

Колобок: - Я от дедушки

ушёл. Я от бабушки ушёл.

Хотел погулять по лесу и

заблудился. Теперь не знаю,

как мне вернуться домой.

Что же мне делать?

Воспитатель: - Ребята,

жалко Колобка. Чем же ему

помочь? - Давайте его

проводим. Ребята, а вы

знаете, дорогу, где живут

бабушка и дедушка?

Дети: - Нет, не знаем.

2.Основная часть

Воспитатель: Пойдём Колобок с нами по дорожке, если встретим кого-нибудь, то спросим.

Встречают Зайца. (Музыка «Маша и медведь»)

Воспитатель: Здравствуй Зайчик,

ты не знаешь, где домик

бабушки и дедушки? Мы

Колобка ведём, он потерялся.

Заяц: - Знаю, но сейчас я вам

помочь не могу, я занят.

Видите, рассыпал я свои

корзинки. Был я в огороде,

собрал овощи, а в саду – фрукты.

Нёс полные две корзины, да

споткнулся, и всё рассыпал.

Теперь надо всё собрать. Да не просто собрать, а разложить, как было: в одну корзину –

фрукты, а в другую – овощи.

Воспитатель: - Что же делать, ребята? Не может нам Зайчик показать дорогу. Куда же нам

дальше идти? Давайте поможем Зайцу, а он потом поможет нам. Собирайте в одну корзину

фрукты, а в другую – овощи.

Дети раскладывают муляжи фруктов и овощей по корзинкам (под музыку «Маша и

медведь»)

Воспитатель: - Готово! Что

находится в этой корзине?

(Овощи) Назовите их.

(Картофель, помидор, огурец,

лук, перец, капуста) Почему вы

утверждаете, что это овощи?

(Потому что всё растёт в

огороде) этой корзинке что

находится? (Яблоко, груша, слива,

лимон, апельсин, банан, персик)

Как назвать, одним словом всё,

что здесь лежит? (Фрукты)

Почему вы назвали всё это фруктами, а не овощами? (Потому что всё это растёт в саду)

Заяц: - Молодцы, ребята!

Как быстро всё собрали!

Спасибо! Так какая вам

помощь требуется?

Дети: - Покажи нам,

Зайчик, где живут

бабушка и дедушка.

Мы им Колобкаведём.

Заяц: - Идёмте со мной

по тропинке.

Дети и Заяц идут дальше, встречают Волка, который размышляет.

Воспитатель: - Ребята, тропинка закончилась. Куда же дальше идти?

Воспитатель: - Давайте спросим у Волка. Здравствуй, Волк! Помогите нам, скажи, как

пройти к дому бабушки и дедушки. Мы им Колобка ведём.

Волк: - Сейчас я не могу вам помочь, я размышляю. Идите, не мешайте!

Воспитатель: - Что же делать?

Куда дальше идти? Давайте

узнаем, о чем он размышляет, и поможем

ему, и он нам скажет, куда идти.

Волк может, мы тебе поможем, а ты нам?

Волк: Думаю, какую одежду

носят люди зимой, а какую

летом. У нас ведь шерсть. Нам

и зимой не холодно, и летом

не жарко. А что носят люди,

я не знаю.

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Волку в такой трудной ситуации? (Можем)

Волк: Как же вы это сделаете?

Дети: - Разделим все картинки на две части – зимняя одежда и летняя.

Дети выполняют задание

Воспитатель: - Готово!

Теперь надо рассказать

Волку, что люди одевают

летом, а что зимой. Вот эти картинки с

изображением, какой одежды?

Дети: Летней.

Воспитатель: Перечислите,

что люди одевают летом.

Почему мы летом надеваем

эту одежду?

Дети: Потому что она лёгкая, сшита из тонких тканей, в ней не жарко.

Воспитатель: Назовите, эти картинки. Как коротко назвать всю эту

одежду? (Зимняя) Почему люди зимой надевают именно эту одежду?

Дети: Она тёплая, сшита из меха и тёплых тканей, в ней не холодно.

Волк: - Спасибо, ребята!

Вы мне очень помогли.

Я вам дам волшебный мячи

они укажут вам дорогу.

Пальчиковая гимнастика:

Я мечом круги катаю.

Взад, вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Буд-то я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

Дети идут дальше и встречают медведя.

Воспитатель: Здравствуй

Медведь!

Медведь: Здравствуйте,

ребята!

Куда вы путь держите?

Воспитатель: К домику

бабушки и дедушки –

колобок заблудился,

помоги пожалуйста

найти дорогу!

Медведь: Помогу, только вы со мной поиграйте, мне совсем скучно, и никто со мной не

играет. Давайте поиграем в игру «У медведя во бору».

Дети играют с медведем в подвижную

игру.

Медведь: Пойдёмте по моим следам

я вас провожу.

Дети идут к лисе.

Дети: - Здравствуй, Лисичка!

Помоги нам, пожалуйста, мы

колобка ведём к бабушке и дедушке,

подскажи нам, где они живут?

Лиса: - Ой, ребятки, я бы

помогла вам, но сейчас не могу.

Я складывала из картинок

сказки, подул ветер и все

картинки перепутались. Теперь

придётся снова всё собирать.

Воспитатель: Мы поможем тебе!

А ты помоги нам!

Дети собирают сказку из вырезных картинок.

Лиса: - Спасибо, ребята!

А дедушка и бабушка живут

совсем близко, вон там,

на опушке.

Дети идут к дому. И встречают бабушку.

Бабушка: - Здравствуйте,

ребятки! Вы нам нашего

Колобка привели. А мы

уж не надеялись его

увидеть. Спасибо вам!

Воспитатель: А сейчас

нам пора возвращаться

в детский сад. Ребята

давайте закроем глаза

и скажем волшебные

слова «Раз, два, три

побывали в сказке мы»

Дети: «Раз, два, три

побывали в сказке мы»

3. Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

В какой сказке мы с вами сегодня побывали?

Дети: В сказке «Колобок»! Помогли вернуться колобку к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Кто нам помогал вернуть колобка бабушке и дедушке?

Дети: Заяц, Волк, Медведь и Лиса.