Автор: Банникова Тамара Геннадьевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ НСО "КШИ"
Населённый пункт: город Куйбышев, Новосибирская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Книжкина больница"
Тема: «Книжная больница».
Цели и задачи: формирование у детей бережного отношения к книге.
Создание для каждого ребенка ситуации успеха. Обучение практическим
навыкам по ремонту книг. Занять важным и полезным делом. Обучение
работе в команде. Повышение уровня культуры.
Стимульный материал: презентация, выставка книг «больных» и
«выздоровевших», памятки: подготовки рабочего места перед началом
занятий, безопасной работы с ножницами.
Инструменты: картон, ножницы, линейка, карандаш простой, скотч.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
2. Введение.
- В нашей библиотеке много книг, ученики любят их читать и рассматривать,
но не всегда бывают аккуратны. Они мнут страницы и рвут корочки, из-за
этого книги становятся некрасивые «больные». Сегодня на занятии мы с вами
постараемся им помочь. Мы будем лечить книги, и для этого нам
потребуются: картон, ножницы, линейка, простой карандаш, скотч.
3 . Инструктаж по технике безопасности.
Правила подготовки рабочего места перед началом занятий.
1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.
2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе.
3. Приготовь тряпочку или салфетку для рук.
Правила безопасной работы с ножницами.
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и
заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперед, не оставляй ножницы открытыми.
9. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
10. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
4 . Физминутка.
5 . Подготовка к работе (работа с презентацией).
- Что надо сделать сначала (потом, затем)?
– Как ты будешь «лечить» больную книгу, покажи.
6 . Работа по ремонту книг.
7 . Итог занятия.
– Покажите, как вы «вылечили» книги. Книги говорят вам спасибо.
Молодцы! Возвращение отремонтированных «выздоровевших» книг в
школьную библиотеку.
Слайды презентации.