"Книжкина больница"

Автор: Банникова Тамара Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ НСО "КШИ"
Населённый пункт: город Куйбышев, Новосибирская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Книжкина больница"
Дата публикации: 21.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема: «Книжная больница». Цели и задачи: формирование у детей бережного отношения к книге. Создание для каждого ребенка ситуации успеха. Обучение практическим навыкам по ремонту книг. Занять важным и полезным делом. Обучение работе в команде. Повышение уровня культуры. Стимульный материал: презентация, выставка книг «больных» и «выздоровевших», памятки: подготовки рабочего места перед началом занятий, безопасной работы с ножницами. Инструменты: картон, ножницы, линейка, карандаш простой, скотч. Ход занятия.
1.
Орг. момент.
2.
Введение. - В нашей библиотеке много книг, ученики любят их читать и рассматривать, но не всегда бывают аккуратны. Они мнут страницы и рвут корочки, из-за этого книги становятся некрасивые «больные». Сегодня на занятии мы с вами постараемся им помочь. Мы будем лечить книги, и для этого нам потребуются: картон, ножницы, линейка, простой карандаш, скотч.
3
. Инструктаж по технике безопасности. Правила подготовки рабочего места перед началом занятий. 1. Положи на парту клеенку, рабочую доску. 2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе. 3. Приготовь тряпочку или салфетку для рук. Правила безопасной работы с ножницами. 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперед, не оставляй ножницы открытыми. 9. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 10. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
4
. Физминутка.
5
. Подготовка к работе (работа с презентацией). - Что надо сделать сначала (потом, затем)? – Как ты будешь «лечить» больную книгу, покажи.
6
. Работа по ремонту книг.

7
. Итог занятия. – Покажите, как вы «вылечили» книги. Книги говорят вам спасибо. Молодцы! Возвращение отремонтированных «выздоровевших» книг в школьную библиотеку. Слайды презентации.