Напоминание

"Рабочая программа школьной спортивной секции по баскетболу"

Автор: Раимджанова Тамара Степановна
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МБОУ Одинцовская гимназия №14
Населённый пункт: г. Одинцово Московская область
Наименование материала: Учебная программа
Тема: "Рабочая программа школьной спортивной секции по баскетболу"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Одинцовская гимназия № 14

«Утверждаю»

Директор МБОУ Одинцовская гимназия № 14

Канарский И.Ю.

Приказ№ ________от

«____»_______2017 г.

Рабочая программа

спортивной секции по баскетболу

полное среднее образование

(Федеральный компонент государственного стандарта общего образования)

БУП-2004

Составитель: Раимджанова Т.С.

2017 – 2018 учебный год

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе

- Федерального государственного стандарта среднего (полного) образования по физической культуре, утвержденного

приказом Министерством образования и науки РФ от 5 марта 2004 года №1089;

-

Примерной

программы

среднего

(полного)

образования по

физической

культуре

(базовый

уровень),

рекомендованной Департаментом государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ

(письмо от 7.07.2005 года №03-1263);

- Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта баскетбол.

Приказ Минспорта России от 10.04.2013 г. №114

- «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич;

Москва, 2011 г., допущенной Министерством образования РФ.);

- Образовательной программы гимназии;

- Учебного плана гимназии;

- Календарного учебного графика гимназии.

Цели программы спортивной секции по баскетболу для обучающихся 9–11 классов направлены:

на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому

развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;

формирование двигательных действий;

развитие координационных и кондиционных способностей;

2

формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья,

работоспособности и развитие двигательных способностей;

выработку представлений об основных видах спорта;

приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;

воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с

ними в процессе общения, занятий.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные

компоненты,

как

воспитание

ценностных

ориентаций

на

физическое

и

духовное

совершенствование

личности,

формирование

у

учащихся

потребностей

и

мотивов

к

систематическим

занятиям

физическими

упражнениями,

воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.

Школьников

необходимо

учить

способам

творческого

применения

полученных

знаний,

умений

и

навыков

для

поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных

знаний.

Раздел 1. Планируемые предметные результаты освоения учебного курса

В результате изучения курса «Баскетбол» обучающийся должен:

Знать:

• основы истории развития физической культуры в России;

• историю развития баскетбола;

•правила соревнований по баскетболу;

педагогические,

физиологические

и

психологические

основы

обучения

двигательным

действиям

и

воспитания

физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной

функциональной направленностью;

биодинамические

особенности

и

содержание

физических

упражнений

общеразвивающей

и

специальной

направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

3

физиологические

основы

деятельности

систем

дыхания,

кровообращения

и

энергообеспечения

при

мышечных

нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные

периоды;

• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования

индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий баскетболом;

• психофункциональные особенности собственного организма;

• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения

физической подготовленности;

• способы организации самостоятельных занятий баскетболом с разной функциональной направленностью, правила

использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и

площадок;

• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими

упражнениями и баскетболом.

нормы и требования комплекса ГТО.

Уметь:

•правильно выполнять технические элементы и тактические действия баскетболиста, использовать их в условиях

соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

проврдить

самостоятельные

занятия

по

развитию

основных

физических

способностей,

коррекции

осанки

и

телосложения

• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать

оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений,

добиваться тренировочного эффекта и совершенствования физических кондиций;

• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми, сверстниками и противником, владеть

культурой общения;

• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на учебно – тренировочных занятиях , оказывать первую

помощь при травмах и несчастных случаях;

4

• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с

целью повышения эффективности самостоятельных занятий баскетболом.

• организовать и проводить соревнования.

Раздел 2. Содержание учебного курса

1.Учебный материал по теоретической подготовке:

1.1. История возникновения баскетбола. Развитие баскетбола в России и за рубежом. Значение и место баскетбола в

системе физического воспитания. Ведущие спортсмены и тренеры.

1.2. Общая и специальная физическая подготовка Значение всесторонней физической подготовки как важного фактора

укрепления здоровья, повышения функциональных возможностей организма и систем. Воспитание двигательных

качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости) спортсмена. Утренняя зарядка, индивидуальные занятия,

разминка перед тренировкой и игрой.

1.3. Техническая подготовка. Понятие о спортивной технике. Взаимосвязь технической, тактической, физической

подготовки баскетболистов. Классификация и терминология технических приемов.

1.4. Тактическая подготовка. Понятие о стратегии, тактике и стиле игры. Характеристика и анализ тактических

вариантов игры. Тактика отдельных игроков (защитников, нападающих).

1.5. Морально-волевая и психологическая подготовка. Моральные качества спортсмена: добросовестное отношение к

труду, смелость, решительность, настойчивость в достижении цели, умение преодолевать трудности, чувство

ответственности перед коллективом, взаимопомощь, организованность.

5

2.Учебный материал по практической подготовке:

2.1. Общая физическая подготовка.

Строевые упражнения. Шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция. Перестроения. Сомкнутый и разомкнутый строй.

Виды размыкания. Построение, выравнивание строя, расчет в строю, повороты на месте. Переход на ходьбу, на бег, на

шаг. Остановка. Изменение скорости движения строя.

Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений – сгибания и разгибания рук, вращения,

махи, отведение и приведение, рывки одновременно обеими руками разновременно, тоже во время ходьбы и бега.

Упражнения для ног. Поднимание на носки; сгибание ног в тазобедренных суставах; приседания, отведения, приведения

и махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях; выпады, подскоки из различных исходных положений ног;

сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах, прыжки.

Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, повороты головы, наклоны туловища, круговые вращения

туловищем, повороты туловища, поднимание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине, из положения лежа на

спине переход в положение сидя, смешанные упоры в положении лицом и спиной вниз, угол из исходного положения

лежа, сидя в положении виса; различные сочетания этих движений.

Упражнения для всех групп мышц. Могут выполняться с короткой и длинной скакалкой, гантелями, набивными мячами,

мешочками с песком, резиновыми амортизаторами, палками.

Упражнения для развития силы. Упражнения с преодолением собственного веса. Преодоление веса и сопротивление

партнера. Переноска и перекладывание груза. Лазание по канату, лестнице. Перетягивание каната. Упражнения на

гимнастической стенке.

Упражнения для развития быстроты. Повторный бег по дистанции от 30 до 100 м со старта и с максимальной

скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Бег за лидером. Бег с гандикапом с задачей догнать партнера. Выполнение

общеразвивающих упражнений в максимальном темпе.

6

Упражнения для развития гибкости. Общеразвивающие упражнения с высокой амплитудой движений. Упражнения с

помощью партнера. Упражнения с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической

скамейке.

Упражнения для развития ловкости. Разнонаправленные движения рук и ног. Кувырки вперед, назад, в стороны с места,

с разбега и с прыжка. Упражнения в равновесии. Жонглирование двумя-тремя теннисными мячами. Метание мячей в

подвижную и неподвижную цель. Метание после кувырков, поворотов.

Упражнения типа «полоса препятствий». С перелезанием, пролезанием, перепрыгиванием, кувырками, с различными

перемещениями, переноской нескольких предметов одновременно, ловлей и метанием мячей. Игра в мини-футбол, в

волейбол, в бадминтон.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места,

многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов. Прыжки в глубину. Бег и прыжки по

лестнице вверх и вниз. Эстафеты. Групповые упражнения с гимнастической скамейкой.

Упражнения для развития общей выносливости. Бег равномерный и переменный на 500, 800, 1000 м. Кросс на

дистанции 3 км. Дозированный бег по пересеченной местности от 3 мин до 15 мин. Плавание. Ходьба на лыжах.

Туристические походы.

2.2. Специальная физическая подготовка.

Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести. Ускорения, рывки на отрезках от 3 до 40 м из различных

положений. Бег с максимальной частотой шагов на месте и перемещаясь. Рывки по зрительно воспринимаемым

сигналам. Бег за лидером. Бег на короткие отрезки с прыжками в конце, середине, начале дистанции. Многократные

прыжки с ноги на ногу. Прыжки на одной ноге на месте и в движении. Прыжки в сторону. Бег и прыжки с отягощениями.

Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных

суставах и круговые движения кистями. Отталкивание от стены ладонями и пальцами. Передвижение в упоре на руках

по кругу. Передвижение на руках в упоре лежа. Упражнения для кистей рук с гантелями, теннисными мячами. Метание

7

мячей различного веса и объема на точность, дальность, быстроту. Метание палок. Удары по летящему мячу. Бросок

мяча в прыжке с разбега.

Упражнения для развития игровой ловкости. Подбрасывание и ловля мяча в ходьбе, беге, после поворота, кувырков,

падения. Ловля мяча после кувырка с попаданием в цель. Метание теннисного и баскетбольного мяча во внезапно

появившуюся цель. Броски мяча в стену и последующей ловлей. Ведение мяча с ударами о скамейку, о пол. Ведение

мяча с одновременным выбиванием мяча у партнера. Комбинированные упражнения.

Упражнения для развития специальной выносливости. Многократные упражнения в беге, прыжках, технико-тактических

упражнениях с различной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха. Игры. Круговая

тренировка.

2. 3. Техническая подготовка.

Прыжок толчком двух ног, прыжок толчком одной ноги, остановка прыжком, остановка двумя шагами. Повороты вперед,

повороты назад.

Ловля мяча двумя руками на месте и в движении, в прыжке, при встречном движении, при поступательном движении,

при движении сбоку, ловля рукой на месте. Ловля мяча одной рукой в движении.

Передача мяча двумя руками сверху, от плеча, от груди. Передача двумя руками снизу, с места. Передача мяча двумя

руками в прыжке. Встречные передачи мяча. Передача мяча одной рукой сверху, от плеча, от груди.

Ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком. Ведение мяча без зрительного контроля. Ведение мяча со

зрительным контролем. Ведение мяча на месте, ведение мяча по прямой, ведение мяча по дугам, ведение мяча по кругам.

Ведение мяча зигзагом.

Броски в корзину двумя руками сверху. Броски в корзину двумя руками от груди. Броски в корзину двумя руками снизу.

Броски в корзину двумя руками с отскоком от щита. Броски в корзину двумя руками с места. И в движении. Броски в

корзину двумя руками (ближние). Броски в корзину одной рукой от плеча. Броски в корзину одной рукой с отскоком от

8

щита. Броски в корзину одной рукой в прыжке. Броски в корзину одной рукой прямо перед щитом. Броски в корзину

одной рукой параллельно щиту.

2. 4. Тактическая подготовка.

Тактика нападения. Выход для получения мяча. Выход для отвлечения мяча. Розыгрыш мяча. Атака корзины. «Передай

мяч и выходи». Наведение, пересечение.

Тактика защиты. Противодействие получению мяча. Противодействие выходу на свободное место. Противодействие

розыгрышу мяча. Противодействие атаки корзины. Подстраховка. Система личной защиты.

2.5. Участие в соревнованиях.

Товарищеские встречи. Первенство гимназии по баскетболу.

Спартакиада школьников общеобразовательных

учреждений Одинцовского муниципального района «От массовости к мастерству» на призы Главы Одинцовского

муниципального района.

9

Нормативные требования по общей физической и специальной физической подготовке.

№/

п

Развиваемое физическое качество

Контрольные упражнения (тесты)

Юноши

Девушки

1.

Быстрота

Бег на 20 м. (не более 4,0 сек.)

Бег на 20 м. (не более 4,3 сек.)

Скоростное ведение мяча 20 м.

(не более 10,0 сек.)

Скоростное ведение мяча 20 м.

(не более 10,7 сек.)

2.

Скоростно – силовые качества

Прыжок в длину с места

( не менее 180 см.)

Прыжок в длину с места

( не менее 160 см.)

Прыжок вверх с места со взмахом

руками (не менее 35 см.)

Прыжок вверх с места со взмахом

руками (не менее 30 см.)

3.

Выносливость

Челночный бег 40 сек. На 28 м.

( не менее 183 м.)

Челночный бег 40 сек. На 28 м.

( не менее 168 м.)

Бег на 600 м.

(не более 1 мин. 55 сек.)

Бег на 600 м.

(не более 2 мин. 10 сек.)

10

Нормативные требования по технической подготовке

Контрольные упражнения (тесты)

Юноши

Девушки

1.

Передвижения в защитной стойке (сек.)

9,0

9,5

2.

Скоростное ведение (сек. попадания)

14,2

14,8

3.

Передачи мяча (сек. попадания)

13,8

14,1

4.

Дистанционные броски (%)

40

40

5.

Штрафные броски (%)

45

45

11

Учебно-тематический план

12

Разделы, темы

Рабочая программа

всего

теория

практика

1.

Физическая культура - важнейшее средство воспитания и

укрепление здоровья обучающихся.

1

1

2.

История возникновения баскетбола

1

1

3.

Развитие баскетбола в России и за рубежом

1

1

4.

Значение и место баскетбола в системе физического воспитания

1

1

5.

Ведущие спортсмены и тренеры.

1

1

6.

Воспитание физических качеств спортсмена

1

1

7.

Профилактика заболеваемости и травматизма в спорт

1

1

8.

Понятие о спортивной технике.

1

1

9.

Понятие о стратегии, тактике и стиле игры.

1

1

10.

Характеристика и анализ тактических вариантов игры.

1

1

11.

Морально-волевая и психологическая подготовка.

1

1

12.

Правила соревнований по баскетболу.

1

1

13.

Общая и специальная физическая подготовка

82

2

80

14.

Основы техники и тактики игры

92

2

90

15.

Контрольные игры и соревнования

14

14

16.

Тестирование

4

4

Итого:

204

16

188

Раздел 3. Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1

2

3

4

5

1.

Физическая культура - важнейшее средство

воспитания и укрепление здоровья обучающихся.

ОФП. Инструктаж по ТБ

2.

История возникновения баскетбола.

Ведение мяча. Броски со средних дистанций с места.

Учебная игра.

3.

Ведение мяча. Броски со средних дистанций с места.

Учебная игра.

4.

Развитие баскетбола в России и за рубежом.

Ведение мяча. Броски с близких дистанций с места.

Учебная игра.

5.

Челночный бег сведением мяча 3х10 м.

Передачи в прыжке.

Штрафные броски.

Учебная игра.

13

6.

Ведение мяча змейкой 2х15 м.

Групповые взаимодействия в нападении.

Учебная игра.

7.

Бросок мяча в кольцо после ведения змейкой 2х15

м. (тест).

Обманные действия.

Учебная игра.

8.

Бег 6 минут (тест) 1325м.(27,5 кругов), 1280 м.(25,6

кругов), 1200 м.

(24 круга).

Штрафные броски.

Групповые взаимодействия в нападении

Учебная игра.

9.

Челночный бег сведением мяча 3х10 м.

Броски с дальних дистанций.

Обманные действия в нападении.

Учебная игра.

10.

Значение и место баскетбола в системе физического

воспитания.

Тактика игры в нападении

(быстрый прорыв).

Штрафные броски.

Учебная игра.

14

11.

Обманные действия в нападении.

Броски с дальних дистанций.

Учебная игра.

12.

Ведущие спортсмены и тренера.

Передачи мяча в парах двумя руками от груди в

движении. Штрафные броски

Учебная игра.

13.

Сочетание передвижения и остановок игрока

Челночный бег сведением мяча 3х10 м.

Броски в движении.

Учебная игра.

14.

Индивидуальные действия в нападении и защите.

Броски в движении.

Учебная игра

(личная защита).

15.

Профилактика

заболеваемости

и

травматизма

в

спорте.

Групповые взаимодействия в тройках.

Штрафные броски

Учебная игра.

15

16.

Броски в движении.

Групповые взаимодействия в тройках.

Штрафные броски

Учебная игра.

(личная защита).

17.

К.У.-

броски

мяча

в

движении

с

обводкой

центрального круга. Групповые

взаимодействия в защите «переключение»

Учебная игра.

18.

Понятие о технике.

Передачи мяча в парах двумя руками от груди в

движении. Штрафные броски

Учебная игра.

19.

Ведение мяча с сопротивлением.

Передачи в прыжке.

Броски с дальних дистанций.

Учебная игра (позиционное нападение).

20.

Понятие о стратегии, тактике и стиле игры.

Сочетание

приемов

передвижений

и

остановок

игрока

Челночный бег сведением мяча 3х10 м.

Броски в движении.

16

Учебная игра.

21.

Групповые взаимодействия в тройках.

Штрафные броски.

Броски со средних дистанций.

Учебная игра (быстрый прорыв).

22.

Характеристика и анализ тактических вариантов

игры

Групповые взаимодействия в тройках в защите.

Штрафные броски.

Учебная игра.

23.

Броски в движении.

Групповые взаимодействия в тройках.

Штрафные броски.

Учебная игра.

(личная защита).

24.

Индивидуальные действия в нападении и защите.

Штрафные броски.

Учебная игра

(личная защита).

17

25.

Морально-волевая и психологическая подготовка.

Ведение

мяча

с

сопротивлением,

изменением

скорости и направления.

Броски мяча с места с указанных точек.

Учебная игра

(позиционное нападение),

26.

Сочетание

приемов

передвижений

и

остановок

игрока

Челночный бег с ведением мяча.

Броски в движении.

Учебная игра.

27.

Ведение мяча с изменением скорости и направления.

Броски с близких дистанций с места.

Учебная игра.

28.

К.У.-штрафные

броски.

Учебная игра (зонная защита).

29.

Правила соревнований по баскетболу.

Броски в движении.

Групповые взаимодействия в тройках в нападении.

Штрафные броски.

Учебная игра (личная защита).

18

30.

Передачи мяча в парах двумя руками от груди в

движении. Штрафные броски

Учебная игра.

31.

Ведение мяча с изменением скорости и направления.

Броски с дальних дистанций.

Учебная игра (позиционное нападение).

32.

Броски с указанных точек с места.

Передачи в парах на месте и в движении.

Учебная игра (быстрый прорыв).

33.

Взаимодействие в тройках в нападении «восьмерка».

Броски «Конверт»

Учебная игра (позиционное нападение).

34.

Общая и специальная физическая подготовка

Эстафеты с элементами баскетбола.

Штрафные броски.

Учебная игра (прессинг).

35.

Гр у п п о в ы е

в з а и м од е й с т в и я

в

н а п а д е н и и

«скрещивание».

Броски с дальних дистанций.

Учебная игра (быстрый прорыв).

36.

Ведение мяча с сопротивлением.

19

Броски в движении со средних дистанций.

Групповые взаимодействия в защите «переключение»

и «проскальзывание».

Учебная игра (прессинг).

37.

Общая и специальная физическая подготовка

Ведение мяча с изменением скорости и направления.

Броски с близких дистанций с места.

Взаимодействие в тройках в нападении «восьмерка».

Учебная игра (позиционное нападение).

38.

Передачи мяча в парах двумя руками от груди в

движении. Штрафные броски

Учебная игра (зонная защита).

39.

Броски в движении.

Групповые взаимодействия в тройках в нападении.

Штрафные броски.

Учебная игра (личная защита).

40.

Основы техники и тактики игры.

Ведение мяча с сопротивлением.

Броски в движении со средних дистанций.

Групповые взаимодействия в защите «переключение»

и «проскальзывание».

Учебная игра (прессинг).

20

41.

Броски с указанных точек с места.

Передачи в парах на месте и в движении.

Учебная игра (быстрый прорыв).

42.

Основы техники и тактики игры.

Гр у п п о в ы е

в з а и м од е й с т в и я

в

н а п а д е н и и

«скрещивание» и «двойка».

Броски с дальних дистанций.

Учебная игра (быстрый прорыв).

43.

Броски с дальних дистанций.

Обманные действия в нападении.

Учебная игра (позиционное нападение).

44.

Взаимодействие в тройках в нападении «восьмерка».

Броски «Конверт»

Учебная игра (позиционное нападение).

45.

Взаимодействие в тройках в нападении «восьмерка».

Броски «Конверт»

Учебная игра (позиционное нападение).

46.

Групповые взаимодействия в тройках в нападении с

заслонами.

Броски в движении со средних дистанций в

движении

Учебная игра 2х2(прессинг).

21

47.

Гр у п п о в ы е

в з а и м од е й с т в и я

в

н а п а д е н и и

«скрещивание» и «двойка».

Броски с дальних дистанций.

Учебная игра (быстрый прорыв).

48.

Броски в движении с сопротивлением.

Групповые взаимодействия в тройках в нападении.

Штрафные броски.

Учебная игра (личная защита).

49.

Броски с указанных точек с места.

Передачи в парах на месте и в движении.

Учебная игра (быстрый прорыв).

50.

Ведение мяча с сопротивлением.

Броски в движении со средних дистанций.

Групповые взаимодействия в защите «переключение»

и «проскальзывание».

Броски с дальних дистанций.

Учебная игра (прессинг).

51.

Ведение мяча с сопротивлением.

Броски в движении со средних дистанций.

Групповые взаимодействия в защите «переключение»

и «проскальзывание».

22

Учебная игра (прессинг).

52.

Взаимодействие в тройках в нападении «восьмерка».

Броски «Конверт».

Учебная игра (позиционное нападение).

53.

Броски с дальних дистанций.

Обманные действия в нападении.

Учебная игра (позиционное нападение).

54.

Гр у п п о в ы е

в з а и м од е й с т в и я

в

н а п а д е н и и

«скрещивание» и «двойка».

Броски с дальних дистанций.

Учебная игра (быстрый прорыв).

55.

Групповые взаимодействия в тройках в нападении с

заслонами.

Броски в движении со средних дистанций в

движении

Учебная игра 2х2(прессинг).

56.

Ведение мяча с сопротивлением.

Броски в движении со средних дистанций.

Групповые взаимодействия в защите «переключение»

и «проскальзывание».

Учебная игра (прессинг).

23

57.

Взаимодействие в тройках в нападении «восьмерка».

Броски «Конверт»

Учебная игра (позиционное нападение).

58.

Ведение мяча с сопротивлением.

Групповые взаимодействия в тройках в нападении.

Штрафные броски.

Учебная игра 3х3 без ведения.

59.

Индивидуальные действия в нападении и защите.

Броски в движении.

Учебная игра

(личная защита).

60.

Гр у п п о в ы е

в з а и м од е й с т в и я

в

н а п а д е н и и

«скрещивание» и «двойка».

Броски с дальних дистанций.

Учебная игра (быстрый прорыв).

61.

Ведение мяча с сопротивлением.

Броски в движении со средних дистанций.

Групповые взаимодействия в защите «переключение»

и «проскальзывание».

Учебная игра (прессинг).

62.

Взаимодействие в тройках в нападении «восьмерка».

Броски «Конверт»

Учебная игра (позиционное нападение).

24

63.

Ведение мяча с сопротивлением.

Броски в движении со средних дистанций.

Групповые взаимодействия в защите «переключение»

и «проскальзывание».

Учебная игра (прессинг).

64.

Броски с дальних дистанций.

Обманные действия в нападении.

Учебная игра (позиционное нападение).

65.

Групповые взаимодействия в нападении с

заслонами.

Челночный бег сведением мяча 3х10 м.

Учебная игра 2х2(прессинг).

67.

Передачи мяча в парах двумя руками от груди в

движении.

Штрафные броски

Учебная игра.

68.

Ведение мяча с изменением скорости и направления.

Штрафные броски.

Броски с дальних дистанций.

Учебная игра (позиционное нападение).

69.

Эстафеты с элементами баскетбола.

25

Челночный бег сведением мяча 3х10 м.

Броски в движении со средних дистанций.

Учебная игра (позиционное нападение).

70.

Индивидуальные действия в нападении и защите.

Броски с дальних дистанций.

Учебная игра (личная защита).

71.

Ведение мяча (между ног, за спиной, со сменой рук).

Броски «Конверт».

Броски с дальних дистанций.

Тактика нападения против зонной защиты.

Учебная игра (позиционное нападение).

72.

Ведение мяча с сопротивлением.

Броски в движении со средних дистанций.

Групповые взаимодействия в защите «переключение»

и «проскальзывание».

Учебная игра (прессинг).

73.

Гр у п п о в ы е

в з а и м од е й с т в и я

в

н а п а д е н и и

«скрещивание» и «двойка».

Броски с дальних дистанций.

Учебная игра (быстрый прорыв).

74.

Групповые взаимодействия в нападении с

заслонами.

Челночный бег сведением мяча 3х10 м.

26

Учебная игра 2х2(прессинг).

Броски со средних дистанций.

75.

Ведение мяча с сопротивлением.

Броски в движении со средних дистанций.

Групповые взаимодействия в защите «переключение»

и «проскальзывание».

Учебная игра (прессинг).

76.

Взаимодействие в тройках в нападении «восьмерка».

Броски «Конверт»

Тактика нападения против личной защиты.

Учебная игра (позиционное нападение).

Штрафные броски.

77.

Ведение мяча с сопротивлением.

Броски в движении со средних дистанций.

Групповые взаимодействия в защите «переключение»

и «проскальзывание».

Учебная игра (прессинг).

78.

Ведение мяча с сопротивлением.

Броски в движении со средних дистанций.

Групповые взаимодействия в защите «переключение»

и «проскальзывание».

Учебная игра (прессинг).

27

79.

Ведение мяча (между ног, за спиной, со сменой рук).

Броски «Конверт».

Броски с дальних дистанций.

Тактика нападения против зонной защиты.

Учебная игра (позиционное нападение).

80.

Гр у п п о в ы е

в з а и м од е й с т в и я

в

н а п а д е н и и

«скрещивание» и «двойка».

Броски с дальних дистанций.

Тактика личной защиты

Учебная игра (быстрый прорыв).

81.

Ведение мяча с изменением скорости и направления.

Групповые взаимодействия в нападении с

заслонами.

Челночный бег сведением мяча 3х10 м.

Учебная игра 2х2(прессинг), 3х3(прессинг).

Штрафные броски.

82.

Ведение мяча с сопротивлением.

Броски в движении со средних дистанций.

Групповые взаимодействия в защите «переключение»

и «проскальзывание».

Учебная игра (прессинг).

83.

Ведение мяча (между ног, за спиной, со сменой рук).

Броски «Конверт».

28

Броски с дальних дистанций.

Тактика нападения против зонной защиты.

Учебная игра (позиционное нападение).

84.

Ведение мяча (между ног, за спиной, со сменой рук).

Броски «Конверт».

Броски с дальних дистанций.

Тактика быстрого прорыва.

Учебная игра (быстрый прорыв).

Штрафные броски.

85.

Основы правильного питания.

Ведение мяча с изменением скорости и направления.

Броски в движении.

Групповые взаимодействия в тройках.

Учебная игра (личная защита).

86.

Ведение мяча с сопротивлением.

Групповые

взаимодействия

в

нападении

с

заслонами. Броски со средних дистанций.

Учебная игра (позиционное нападение).

87.

Передачи мяча в парах. Штрафные броски.

Челночный бег сведением мяча 3х10 м.

Учебная игра 2х2(прессинг), 3х3(прессинг)

88.

Индивидуальные действия в нападении и защите.

Броски с дальних дистанций.

Тактика нападения против прессинга.

Учебная игра (личная защита).

89.

Ведение мяча с сопротивлением.

Взаимодействия в нападении в парах.

29

Броски с дальних дистанций.

Учебная игра (быстрый прорыв).

90.

Ведение мяча с сопротивлением.

Броски в движении со средних дистанций.

Групповые взаимодействия в защите «переключение»

и «проскальзывание».

Учебная игра (прессинг).

91.

Ведение мяча (между ног, за спиной, со сменой рук).

Броски «Конверт».

Броски с дальних дистанций.

Тактика нападения против зонной защиты.

Учебная игра (позиционное нападение).

92.

Ведение мяча с сопротивлением.

Броски в движении со средних дистанций.

Групповые взаимодействия в защите «переключение»

и «проскальзывание».

Учебная игра (прессинг).

93.

Эстафеты с элементами баскетбола.

Челночный бег сведением мяча 3х10 м.

Броски в движении со средних дистанций.

Учебная игра (позиционное нападение).

94.

Ведение мяча (между ног, за спиной, со сменой рук).

30

Групповые взаимодействия в нападении с

заслонами.

Передачи в прыжке.

Челночный бег сведением мяча 3х10 м.

Учебная игра 2х2(прессинг), 3х3(прессинг).

95.

Гр у п п о в ы е

в з а и м од е й с т в и я

в

н а п а д е н и и

«скрещивание» и «двойка», «восьмерка».

Броски с дальних дистанций.

Тактика быстрого прорыва.

Учебная игра (быстрый прорыв).

96.

Ведение мяча (между ног, за спиной, со сменой рук).

Броски «Конверт».

Броски с дальних дистанций.

Тактика нападения против зонной защиты.

Учебная игра (позиционное нападение).

97.

Ведение мяча с сопротивлением.

Броски в движении со средних дистанций.

Групповые взаимодействия в защите «переключение»

и «проскальзывание».

Учебная игра (прессинг).

98.

Индивидуальные действия в нападении и защите

без мяча и с мячом.

Броски с дальних дистанций.

31

Тактика нападения против личной защиты.

Учебная игра (личная защита).

Броски с указанных точек.

99.

Контрольные нормативы по ОФП и СФП.

Броски с дальних дистанций.

Учебная игра (быстрый прорыв).

100.

Ведение мяча с сопротивлением.

Броски в движении со средних дистанций.

Групповые взаимодействия в защите «переключение»

и «проскальзывание».

Учебная игра (прессинг).

101.

Контрольные нормативы по технической подготовке:

передвижение в защитной стойке, скоростное

ведение с броском, передачи мяча с броском,

дистанционные броски, штрафные броски.

Учебная игра.

102.

Эстафеты с элементами баскетбола.

Штрафные броски.

Учебная игра.

Подведение итогов.

32

33

«Согласовано»

Заместитель директора гимназии по

УВР

______________ Замятиной С.И.

«____»____________2017г.

«Рассмотрено»

На

ШМО

учителей

физической

культуры, технологии и ИЗО

_____

Шамонин А. В. Протокол №

от

«____»____________2017г.

34