Напоминание

"Рабочая программа по физической культуре для 7-х классов базовый уровень"

Автор: Раимджанова Тамара Степановна
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МБОУ Одинцовская гимназия №14
Населённый пункт: г. Одинцово Московская область
Наименование материала: Учебная программа
Тема: "Рабочая программа по физической культуре для 7-х классов базовый уровень"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Одинцовская гимназия № 14

«Утверждаю»

Директор МБОУ Одинцовская гимназия 14

_________И.Ю. Канарский

Приказ № ________от

«____»_______2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Физическая культура»

(базовый уровень)

Классы:7 «А», 7 «Б».

количество часов -68ч (34 учебные недели)

основное общее образование

(ФГОС ООО)

Составитель: Раимджанова Т.С.

2018 -2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно - правовых документов:

Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального закона «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства

образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897;

Приказа Министерства образования и науки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный

образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от

17.12.2010 года №1897»

Письма Министерства образования и науки РФ от 28.10. 2015г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Одинцовской гимназии № 14;

Примерной программы по учебным предметам

Авторской программы

Положения о рабочей программе учителя МБОУ Одинцовской гимназии № 14;

Учебного плана МБОУ Одинцовской гимназии № 14 на 2018-2019 учебный год;

Федерального перечня учебников.

Данная программа является рабочей программой по предмету «Физическая культура» в 7-х классах базового уровня.

В соответствии с

ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 68

часов в год. Для прохождения программы по физическому воспитанию в 7 классах в учебном процессе для обучения предлагается

использовать следующие учебники:

«Физическая культура. 5-7 классы» под общ. ред. М.Я. Виленского (М.: Просвещение, 2014).

Сроки реализации: 34 учебных недели. Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Авторская программа рассчитана на

68 часов.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ отмечено, что организация физического

воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в

пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также

дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий

физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только

физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной

творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физическая культура, как любой другой предмет, включённый в

Базисный учебный план, также ориентирована на достижение этой цели. В свою, очередь специфической целью школьного физического

воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности

2

физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и

организации активного отдыха.

Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:

• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к

неблагоприятным условиям внешней среды,

воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

обучение основам базовых видов двигательных действий;

дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность

реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров

движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма,

развитие волевых и нравственных качеств;

выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники

безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными

видами спорта в свободное время;

выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.

Задачи физического воспитания учащихся 7 классов

Задачи физического воспитания учащихся 7 классов направлены на:

содействие гармоническому физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процеду-

ры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической

подготовленности;

расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в

различных по сложности условиях;

дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных способ-

ностей (быстроты перестроения двигательных действий, согласования способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной

устойчивости и др.);

формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой

для будущей трудовой деятельности, выполнении функций отцовства и материнства, подготовки к службе в армии;

3

закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустрем-

ленности, уверенности, выдержки, самообладания;

дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

Место учебного предмета в учебном плане

Содержание программы отобрано в соответствии:

1)

с бюджетом учебного времени, выделяемым в базисном учебном плане на изучение обязательного учебного предмета — 2 ч в неделю;

2)

с учебным планом общеобразовательного учреждения;

При организации учебного процесса необходимо использовать мероприятия, которые помогли бы уменьшить неблагоприятное

воздействие чрезмерной учебной нагрузки на организм учащихся. С этой целью необходимо соблюдать рациональную организацию режима

учебных занятий и режима дня школьника, включающую чередование различных видов двигательной деятельности, умственной и

физической нагрузок.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей:

базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение

базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна

успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы

хотел молодой человек заниматься в будущем.

Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и

не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей,

региональных, национальных и местных особенностей работы школы.

На изучение курса физической культуры выделено 68 часов (2 часа в неделю) в соответствии с календарным учебным графиком

(34 учебные недели). Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее

пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время, как в процессе уроков, так и один час урочного времени в

каждом триместре. Вместе с тем, для реализации творческих программ и инновационных разработок учителей физической культуры,

индивидуальных педагогических технологий и подходов, программа предусматривает выделение определенного объема учебного времени-

20% от объема времени, отводимое на изучение вариативной части.

4

Требования к уровню подготовленности учащихся:

Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м (сек)

Бег30 м (сек.)

9,4

5,0

9,8

5,3

Скоростно-

силовые

Прыжок с места в длину (см)

175

165

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса

– мальчики, из виса лежа на низкой

перекладине – девочки (кол-во раз)

8

19

К выносливости

Бег 1500 м (мин. сек.)

7.00

7.30

К координации

Последовательное выполнение пяти

кувырков, сек.

10.0

14,00

5

Раздел 1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Выпускник научится в 7 классе для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения

образования на базовом уровне:

Знания о физической культуре

Ученик научится:

-

рассматривать

физическую

культуру

как

явление

культуры,

выделять

исторические

этапы

ее

развития,

характеризовать

основные

направления и формы ее организации в современном обществе;

- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим

развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями

со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений,

развития физических качеств;

- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи,

рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в

зависимости от времени года и погодных условий;

-руководствоваться

правилами

оказания

первой

доврачебной

помощи

при

травмах

и

ушибах

во

время

самостоятельных

занятий

физическими упражнениями.

Ученик получит возможность научиться:

- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения,

объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому

спорту;

- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между

развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Ученик научится:

- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и

досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

-

составлять

комплексы

физических

упражнений

оздоровительной,

тренирующей

и

корригирующей

направленности,

подбирать

индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в

процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

6

- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и

своевременно устранять их;

- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать

особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении

занятий,

освоении

новых

двигательных

действия,

развитии

физических

качеств,

тестировании

физического

развития

и

физической

подготовленности.

Ученик получит возможность научиться:

- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими

упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической

подготовленности;

- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов,

обеспечивать их оздоровительную направленность;

- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Ученик научится:

- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в

процессе трудовой и учебной деятельности;

- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты,

выносливости, гибкости и координации);

- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

- выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в

процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

- выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

- выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Ученик получит возможность научиться:

- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях

здоровья;

- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке, нормы и требования комплекса ГТО.

7

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

Программа и учебники для учащихся 7 классов разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным

стандартом основного общего образования, предъявляющим следующие требования к основным образовательным программам основного

общего образования.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее мно-

гонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа,

своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и

традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед

Родиной;

формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и са-

мообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной

траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых

познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в

социально значимом труде;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,

учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,

культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, языкам, ценностям народов России и народов мира;

готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и

социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с

учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование

8

нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего

возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов

деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного

поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие

опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и забот ливое

отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности

эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и по-

знавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее

эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе

достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои

действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и

познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать

основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения,

умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

9

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных

задач;

смысловое чтение;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально

и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,

аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и

потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической

контекстной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной

практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты

освоения основной образовательной программы основного общего образования:

понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый

образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса

к

расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение

умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий

с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной)

с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в

режим учебного дня и учебной недели;

приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил

техники безопасности и профилактики травматизма; освоение * умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких

травмах; обогащение опыта совместной деятельности .в организации и проведении занятий физической культурой, форм

активного отдыха и досуга;

расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения

вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и

10

определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных

физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать

направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой

ориентацией;

формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений,

учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладе ние

основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их

в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений,

ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем

организма.

ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ

Вид

спорта

Основная

направленность

Содержание материала

Баскетбол

На овладение

техникой

передвижений,

остановок, поворотов и

стоек

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

На освоение ловли и

передач мяча

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением

защитника (в парах, тройках, квадрате, круге)

На освоение техники

ведения мяча

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и

скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой

На овладение техникой

бросков мяча

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным противодействием. Макси-

мальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке

11

На освоение

индивидуальной

техники защиты

Вырывание и выбивание мяча. Перехват мяча

На закрепление

техники владения

мячом и развитие

координационных

способностей

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок

На закрепление

техники перемещений,

владения мячом и

развитие

координационных

способностей

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

На освоении тактики

игры

Тактика свободного нападения Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций игроков Нападение быстрым прорывом

(2:1)

Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

На овладение игрой и

комплексное развитие

психомоторных

способностей

Игра по упрощенным правилам баскетбола

Вид

спорта

Основная

направленность

Содержание материала

Волейбол

На овладение техникой

передвижений,

остановок, поворотов

и стоек

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение

заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения)

На освоение техники

приема и передач

мяча

Передача мяча над собой, во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку

На овладение игрой

и комплексное

развитие

психомоторных

способностей

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и

на укороченных площадках.

12

На освоение техники

верхней прямой

подачи

Верхней прямая подача мяча через сетку.

На освоение техники

прямого нападающего

удара

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

На закрепление

техники владения

мячом и развитие

координационных

способностей

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

На закрепление

техники переме-

щений, владения

мячом и развитие

координационных

способностей

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

На освоение тактики

игры

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций.

Развитие двигательных способностей (раздел спортивных игр)

13

Спортивные игры

На развитие

координационных

способностей

(ориентирование в

пространстве,

быстрота реакций и

перестроение

двигательных

действий,

дифференцирование

силовых,

пространственных и

временных

параметров

движений,

способностей к

согласованию

движений и ритму)

Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением

направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами,

жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с

мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения

типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3

На развитие

выносливости

Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин

На развитие

скоростных и

скоростно-силовых

способностей

Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. Ведение мяча в высокой, средней и низкой

стойке с максимальной частотой в течение 7—10 с. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с

набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность

На знания о

физической

культуре

Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый

прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация

избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите).

Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми

На овладение

организаторскими

умениями

Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в

судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры

Самостоятельные

занятия

Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способнос тей и выносливости. Игровые

упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание

приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр.

Правила самоконтроля

14

Вид

спорта

Основная

направленность

Содержание материала

Акробатика

На освоение строевых

упражнений

Выполнение команд «Полоборота направо!», «Полоборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!».

На освоение

общеразвивающих

упражнений без

предметов на месте и в

движении

Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с

маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения

в парах.

На освоение

общеразвивающих

упражнений с

предметами

Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг)

Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками.

На освоение и

совершенствование

висов и упоров

Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе

Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа.

На освоение

опорных

прыжков

Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-115 см) Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину,

высота 105-110 см).

На освоение

акробатических

упражнений

Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами Девочки: кувырок назад в

полушпагат.

Развитие двигательных способностей (раздел акробатики и гимнастики)

На развитие

координационных

способностей

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков,

вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, брусьях,

перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в

глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря

На развитие силовых

способностей и

силовой выносливости

Лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными

мячами

15

На развитие

скоростно-силовых

способностей

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча

На развитие гибкости

Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и

позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами.

На знания о

физической

культуре

На овладение

организаторскими

умениями

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости;

страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы

выполнения гимнастических упражнений.

Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнение обязанностей командира отделения; установка и уборка снарядов;

составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований.

Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных

способностей. Дозировка упражнений.

Самостоятельные

занятия

Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов,

акробатические, с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки.

Вид

спорта

Основная

направленность

Содержание материала

Л/атлетика

На овладение техникой

спринтерского бега

Высокий старт от 30 до 40 м.

Бег с ускорением от 40 до 60 м.

Скоростной бег до 60 м.

Бег на результат 60 м.

На овладение техникой

длительного бега

Бег в равномерном темпе — до 20 мин, девочки — до 15 мин

Бег на 1500 м.

На овладение

техникой прыжка

в длину

Прыжки в длину с 9—11 шагов разбега способом «согнув ноги».

На овладение техникой

прыжка в высоту

Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега способом «перешагивание».

16

На овладение

техникой метания

малого мяча

в цель и на

дальность

Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов; в

горизонтальнуюи вертикальную цель

(1x1 м) с расстояния 10—12 м

Метание мяча весом 150 г с места на дальность и с 3-5 шагов разбега в коридор 10 м. на дальность и заданное

Расстояние. Бросок набивного мяча (2 кг.) двумя руками из различных и. п., стоя грудью и боком в направлении мет

Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска.

Развитие двигательных способностей (раздел легкой атлетики)

На развитие

выносливости

Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

На развитие скоростно-

силовых способностей

Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски

набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей.

На развитие

скоростных

способностей

Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью.

На развитие

координационных спо-

собностей

Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением

препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из

различных и. п. в цель и на дальность (обеими руками).

На знания о

физической

культуре

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых

упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для

выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений,

направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности

при занятиях легкой атлетикой.

На овладение

организаторскими

умениями

Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении

соревнований, в подготовке места проведения занятий.

Самостоятельные за-

нятия

Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных

способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены.

На освоение техники

лыжных ходов

Одновременный одношажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

Поворот на месте махом. Прохождение дистанции 4 км. Игры: «Гонки с преследованием», «Гонки с выбыванием»,

«Карельская гонка» и др.

17

Лыжная

подготовка

На знания о

физической

культуре

Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для

поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви

занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и

травмах.

Раздел 2. Содержание учебного курса

Раздел 1. Знания о физической культуре

Физическая культура в современном обществе. Задачи физического воспитания. Основные направления физического воспитания в

современном обществе.

Древние Олимпийские игры. Современные Олимпийские игры. Принципы олимпизма. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олимпийское

движение в России. Виды спорта зимних и летних Олимпийских игр. Олимпийские виды спорта, изучаемые в школе.

Раздел 2. Организация здорового образа жизни

Показатели здоровья человека.

Правильный режим дня школьника. Здоровый образ жизни. Утренняя гигиеническая гимнастика. Занятия физическими уп ражнениями

на свежем воздухе и оздоровительные прогулки. Правильный режим питания школьника. Домашние задания и отдых в режиме дня.

Показатели физического развития человека. Осанка человека. Профилактика нарушений осанки. Закаливание организма. Интенсивные и

традиционные методы закаливания. Банные процедуры. Массаж.

Доврачебная помощь.

Физическая культура и качества личности человека. Отношения между людьми противоположного пола. Допинг и честная конкуренция в

спорте. Вещества, вызывающие привыкание.

Раздел 3. Планирование занятий физической культурой. Наблюдение и контроль за состоянием организма

18

Виды физической подготовки.

Методика планирования занятий физической культурой. Составление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятии

физической культурой, выбор одежды и обуви для спортивных занятий.

Показатели состояния организма, способы их измерения и оценки. Оценка функциональных резервов организма. Оценка двигательных

качеств. Ведение дневника самонаблюдений. Выявление и устранение технических ошибок.

Раздел 4» Физкультурно-оздоровительная деятельность

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. Физические упражнения для физкультминуток. Физические

упражнения дыхательной гимнастики. Упражнения для занятий адаптивной и корригирующей физической культурой. Упражнения для

развития двигательных качеств. Упражнения для тренировки умения концентрировать внимание.

Досуг и физическая культура. Занятия в закрытых помещениях и на открытом воздухе. Оздоровительный бег. Пешие туристические

походы.

Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики (организующие команды и приёмы; акробатические упражнения; ритмическая гимнасти ка;

упражнения и комбинации на гимнастическом коне, гимнастическом козле, гимнастическом бревне, гимнастической скамейке,

гимнастической перекладине, брусьях; лазание по канату и гимнастической стенке).

Лёгкая атлетика (беговые упражнения, прыжковые упражнения, метания малого мяча).

Лыжные гонки (лыжные ходы, переходы с хода на ход, преодоление подъёмов и спусков, повороты, торможения, преодоление

препятствий).

Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Правила и техника игры. Организация школьных соревнований по футболу, волейболу,

баскетболу

Физическая подготовка с прикладной направленностью.

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре для 7 классов

Наименование разделов

Общее

кол и ч е с т в о

часов на изучение

1

Знания о физической культуре

В процессе урока

2

Легкая атлетика

17

3

Гимнастика с элементами акробатики

12

4

Лыжная подготовка

12

5

Баскетбол

17

19

6

Волейбол

10

7

Итого

68

1трим

-20ч

2 трим-22ч

3 трим-26ч

Часы

1 часть

сент-окт

01.09-

07.10

2 часть

Окт-нояб

16.10-

18.11

1 часть

Нояб-дек

27.11-

30.12

2 часть

Янв-февр

08.01-

17.02

1 часть 26.02-

Фев-апр 07.04

2 часть 16.04-

Апр-май 26.05

Разделы программы

№ур

1-10

11-20

21-30

31-42

43- 55

56 - 68

А

1.

Базовая часть

50

1.Основы знаний

В процессе урока

2. Легкая атлетика

17

9

8

4. Гимнастика с элементами

акробатики

12

1

10

1

5.Баскетбол

9

9

6. Лыжная подготовка

12

12

20

2.

Вариативная часть

18

1. Волейбол

2. Баскетбол

10

8

10

3

5

ВСЕГО часов

68

10

10

10

12

13

13

Годовой план - график распределения учебных часов

Раздел 3. Календарно – тематическое планирование

21

.

22

п/п

Раздел, тема урока

Дата проведения

Примечание

План

Факт

А

Б

А

Б

1 триместр 20 часов

(лёгкая атлетика 9 часов, гимнастика с элементами акробатики 11 часов).

1/1

Легкая атлетика

9 часов

Инструктаж по ТБ.

Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину

с места.

2/2

Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину

способом «согнув ноги».

3/3

Бег на короткие дистанции. Бег на 30 м. (тест

-

м.:5,0-5,2-5,6 сек.; д.:5,3-5,8-6,2 сек.).

Метание мяча на дальность.

4/4

КУ- прыжки в длину с места

(м.:175-185-195

см. д.:155-170-185 см).

Метание мяча на дальность.

5/5

Бег на средние дистанции.

Метание мяча на дальность.

6/6

КУ - метание мяча на дальность

(м.:38-32-28

м.; д.:26-21-17 м.).

Прыжки в длину способом «согнув ноги».

7/7

КУ – бег 60 м.

(м.: 9,4 -10,2 -11,0 сек.; д.:9,8

-10,4 -11,2 сек.).

Прыжки в длину способом «согнув ноги».

8/8

КУ - прыжки в длину способом «согнув

ноги»

(м.: 360-340-290 см.; д.: 330- 300-240 см.).

Бег на средние дистанции

9/9

КУ - бег 1500 м.

(м.:7.00-7.30-8.00 мин. сек.; д.:

23

«Рассмотрено»

На ШМО учителей физической культуры,

технологии и ИЗО

_____ Шамонин А. В. Протокол № от

«____»____________2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора гимназии по УВР

___________________ Булатова Е.Ю.

«____»____________2018г.