Напоминание

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога "Давай с тобой поговорим…"

Автор: Бойчина Светлана Анатольевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ОГПОБУ "Технологический техникум"
Населённый пункт: Еврейская автономная область, г. Биробиджан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект индивидуального занятия педагога-психолога "Давай с тобой поговорим…"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Бойчина Светлана Анатольевна

педагог-психолог

ОГПОБУ «Технологический техникум»

г. Биробиджан

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога на тему:

«Давай с тобой поговорим…»

Цель:

осознание

личных

ценностей;

формирование

умения

ставить

реальные цели и выбирать адекватные способы их достижения.

Задачи:

- создания условий для личностного развития ребенка, при которых он

сможет

осознать

взаимосвязь

и

взаимозависимость

своих

потребностей,

стремлений, конкретной работы над собой и ожидаемых достижений, а также

поставленных перед собой целей;

- воспитание нравственно-правовой убежденности;

-

формирование

адекватной

самооценки,

способности

критически

относиться к самому себе.

Оборудование:

ПК, демонстрационный экран.

Для обучающегося: чистые листы бумаги, ручки, карандаши, вырезки

из

журналов

и

изображения

желаемых

вещей

для

составления

«Карты

будущего».

Ход занятия

Психогимнастика: Цель: Создание рабочей атмосферы.

Добрый день. Мы начинаем новое занятие. Давай разомнемся и поищем

ответ на несколько фраз: «Я - это…», «Я люблю себя за…», «Я не люблю

себя за…», «Я хочу изменить в себе…».

Основная часть:

Диагностика нравственной мотивации.

Если кто-то плачет, то я:

+ пытаюсь помочь

- думаю о том, что могло произойти

- не обращаю внимание

Я с другом играю в бамбинтон, к нам подходит мальчик лет 6-7, и

говорит, что у него нет такой игры:

- Я скажу ему, чтобы он не приставал

- Отвечу, что не могу ему помочь

- скажу, чтобы он попросил родителей купить ему такую игру

+ Пообещаю, что он может прийти с другом поиграть

Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру:

- я не обращу внимание

- скажу, что он размазня

+ объясню, что нет ничего страшного

- скажу, что надо лучше научиться этой игре

Ваш одногруппник на вас обиделся, вы:

+ подумаете о его чувствах и о том, что можете сделать в этой ситуации

- обидитесь в ответ

- докажете ему, что он не прав

Если сумма положительных ответов равна:

4 балла – высокий уровень;

2,3 балла – средний уровень;

0,1 балл – низкий уровень.

Обсуждение тестирование;

Проведение методики «Моя линия жизни»

Сейчас

мы

попробуем,

как

на

картине,

представить

свою

жизнь,

воссоздать индивидуальный жизненный путь.

Нарисуй

на

листе

бумаги

вектор

произвольной

длины

(можно

вертикально,

можно

горизонтально,

выбираешь

сам).

Начало

в

точке

рождения. Обозначь кружочком место, где ты чувствуешь, ощущаешь себя в

данный момент, в данное время.

В промежутке от рождения до настоящего времени укажи наиболее

значимые для тебя события, поступки, может какие-то периоды, этапы жизни.

- Почему ты выбрал именно этот возраст?

- Почему ты выбрал именно эти события?

- Почему оно важно для тебя?

А сейчас спланируем свою будущую жизнь. Что ты хочешь, чтобы

сбылось в твоей судьбе? Обозначь эти события на линии жизни.

- Почему у тебя в прошлом событий меньше чем в будущем?

- Какие события должны произойти, для того чтобы ты получил….

Составление «Карты будущего».

Теперь давай попробуем материализовать твои мечты. Вот чистый лист

на него будем наклеивать то, о чем ты мечтаешь. Но будем точно указывать, в

каком возрасте это произойдет.

(Выполняется

работа).

В

качестве

подручного

материала

берутся

иллюстрации

из

журналов.

Обучающиеся

в

хронологическом

порядке

вырезает и наклеивает желаемые вещи на чистый лист.

Проставляем дату. Машина появиться через 5 лет, семья через 10 лет и

т.д.

- Почему это появиться в данном возрасте?

- Почему ты считаешь, что денежная работа должна появиться позднее,

чем скутер?

Рефлексия.

Готовая Карта вывешивается на доску.

- Что ты видишь?

- Какое будущее ты выбираешь?

- Как обычно происходит в жизни?

- Почему так происходит?

Подведение итогов.

- Опиши чувства, которые ты испытал.

- Что ты понял из нашего занятия?

Упражнение «Связующая нить»

Берется

клубок

ниток

и,

сматывая

его,

подросток

сопровождает

действие

высказываниями

«В

моей

жизни

происходят

только

хорошие

события», «я контролирую свою жизнь», «я благодарен себе за то, что…» и

т.п.

Список литературы

1.

Богомолов В. Тестирование детей / Автор-составитель В. Богомолов

Серия

«Психологический

практикум».

-

Ростов

н/Д:

«Феникс»,

2004. - 352 с.

2.

Ляпина,

Е.

Ю.

Профилактика

социально

опасного

поведения

школьников: система работы образовательных учреждений / Е. Ю.

Ляпина - Волгоград: Учитель, -2007. -231c.

3.

Перешеина

Н.В.,

Заостровцева

М.Н. Девиантный

школьник:

Профилактика и коррекция отклонений. — М.: ТЦ Сфера, 2006. —

192 с.

4.

Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Высоцкая Н.В. Подростки XXI

века. Психолого-педагогичекая работа в кризисных ситуациях: М.:

ВАКО, 2006. - 256 с.