Напоминание

"Природные дары для поделок и игры"

Автор: Шемякина Мария Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 65 "Калинка"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Познавательно - творческий проект
Тема: "Природные дары для поделок и игры"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Природные дары для поделок и игры» -

Познавательно - творческий проект

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 65 «Калинка»

г. Нижнего Новгорода

Шемякина Мария Евгеньевна

Цель

проекта: Развитие

творческих

способностей

дошкольников

через

использование природного и бросового материала в детском саду.

Задачи:

1.

Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности.

2.

Формировать

у

детей

интерес

к

работе

с

природным

и

бросовым

материалом,

положительные

эмоции

от

совместной

творческой

деятельности.

3.

Обучать способам конструирования из природного и бросового материала

по образцу и по условию.

4.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители.

Актуальность:

Творческое

воображение

ценнейшее

приобретение

детства,

остающееся

с

человеком навсегда. В работах Запорожца А.В., Давыдова В.В., Поддъякова Н.Н.

установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной

деятельности,

выделять

существенные

свойства

предметов

и

явлений,

устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их

в образной форме.

Межпредметные связи: проект реализуется в регламентированной деятельности

на

занятиях

по:

ознакомлению

с

окружающим

миром,

развитию

речи и

ознакомлению с художественной литературой, изобразительной деятельности;

конструированию и аппликации из природного и бросового

материала. В

нерегламентированной

деятельности:

прогулки,

наблюдения,

опытническая

деятельность, игры, свободная деятельность детей.

Методы

и

формы

реализации

проекта: Объяснение, показ,

беседы,

исследования,

игровые

приемы, самостоятельная

деятельность,

совместная

деятельность.

Вид

проекта: среднесрочный,

групповой;

тип

проекта:

познавательно

творческий.

Ожидаемые результаты проекта:

1.Повышение

уровня

познавательной активности

детей,

художественно

-

творческое

развитие

детей

и раскрытие

индивидуальных

творческих

способностей.

2.Осуществляя воспитательные задачи, сформировать в детях такие качества

личности, как:

Умение одухотворять (очеловечивать) живую и неживую природу;

Способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы;

Умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать

в неприметном – значительное, в неказистом - выразительное, любоваться

уголками родной природы;

3.Эффективное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения.

4. Формирование ощущения удовлетворенности и удовольствия от совместной

деятельности детей, воспитателей, родителей.

Основные этапы реализации проекта:

1 этап - Организационно - подготовительный:

- Подборка программно - методического обеспечения;

- Создание и пополнение предметно – развивающей среды;

- Подбор диагностического инструментария.

2 этап – Основной:

Работа с детьми:

- Познавательное развитие:

Экспериментирование

с

природным

материалом: «Путешествие в мир

природы»,

для

формирования

у

детей

познавательного

интереса

к

природному

материа лу

и

творч е скому пр име не нию

е го

в

самостоятельной

деятельности («Волшебные

камни»,

«Загадочная

скорлупа», «Водное царство»);

Исследовательская

деятельность,

наблюдения

на

прогулке,

походы

и

экскурсии в природу, опыты и самостоятельная деятельность в уголке

природы и ручного труда: «Художества в природе», «Скорлупа, песок и

ветки, листья, палки и ракушки», «Окошко в природу»;

Создание коллекции раковин, и камней, сбор и оформление гербария.

Беседы с детьми: «Из чего можно сделать поделку», «Какие бывают

города», «Откуда берутся шишки, и что можно из них сделать?» «Что

такое флористика», «Что это и где растут шишки?».

Создание

практического

пособия-альбома

«Природная

копилка»

с

образцами и эскизами поделок, аппликаций, аранжировок и коллажей из

природных материалов, направленное на повышение интереса детей к

работе с природным материалом;

Создание и оформление библиотеки с наглядным и иллюстративным

материалом (загадки, стихи, пословицы и поговорки).

-Продуктивная деятельность:

1. «Грузовик»- конструирование из бросового материала;

2. «Проекты городов» - конструирование из деревянного конструктора;

3. Лесные скульптуры «Проделки Бабы - Яги»- конструирование из природного

материала;

4. «Голуби» - конструирование из бумаги;

5. «Самолеты»- конструирование из природного материала;

6. «Корабли» - конструирование из природного и бросового материалов;

7. «Открытки с цветами для мам» - конструирование из бумаги.

-

Самостоятельная

и

совместная

с

педагогом

деятельность

детей

по

конструированию «Поздравительные открытки «Корабли для пап»

- Подгрупповая работа с девочками: «Карандашницы» (в подарок мальчикам);

- Подгрупповая работа с мальчиками «Кулон» - подарки для девочек;

- Игровая деятельность:

Тематические игры с природным материалом «Природа и мы»;

Сюжетно-ролевые игры с поделками;

Дидактические игры с природным материалом;

Самостоятельная игровая деятельность детей.

3 этап: Работа с родителями:

- Консультации для родителей:

«Поделки из натуральных материалов»;

«Как развить творческие способности у детей»;

4 этап - Заключительный:

• Презентация.

Перспективный план работы с детьми

Сроки

Тема

Программные задачи

Форма

организации

12.01.2018

«Из

чего

можно

сделать поделку»

Закрепить у детей представления о

разнообразии

материалов,

из

которых можно делать поделки –

конструкторы, строители, бумага,

природный и бросовый материал.

Развивать

диалогическую

речь.

Воспитывать любознательность

Ситуативный

разговор

педагога

с

д е т ь м и ,

рассматривание

иллюстраций

13.01.2018

«Грузовик»

Формировать

у

детей

умения

и

навыки

в

работе

с

бумагой

и

бросовым

материалом,

учить

р а б о т а т ь

с

в ы к р о й к о й ,

п л а н и р о в а т ь

э т а п ы

с в о е й

д е я т е л ь н о с т и .

Р а з в и в а т ь

м ы ш л е н и е ,

в о с п и т ы в а т ь

аккуратность.

Н О Д

п о

конструированию

и з

б р о с о в о г о

материала

18.01.2018

«Какие

бывают

города?»

Расширять у детей представления

о разнообразии городов. Развивать

воображение,

связную

р еч ь .

В о с п и т ы в а т ь

и н т е р е с

к

совместной деятельности

Беседа с детьми с

рассматриванием

иллюстраций

20.01.2018

«Проекты

городов»

Формировать

у

детей

умения

и

навыки

в

создании

планов

и

макетов

городов.

Р а з в и в ат ь

фантазию,

про странственно е

в о о б р а же н и е .

В о с п и т ы в а т ь

интерес к конструированию

Н О Д

п о

конструированию

из строителя

25.01.2018

«Откуда

берутся

шишки

и

что

из

н и х

м о ж н о

сделать?»

Расширять

представления

детей

происхождении

и

назначении

шишек.

Развивать

мышление,

д и а л о г и ч е с к у ю

р е ч ь ,

в о о б р а же н и е .

В о с п и т ы в а т ь

и н т е р е с

к

ко н с т р у к т и в н о й

деятельности

Обследование

шишек,

рассказ

воспитателя

об

их

происхождении,

высказывания

детей

о

том,

на

что они похожи

27.01.2018

«Проделки

Бабы

– Яги»

Закреплять

у

детей

умения

и

навыки при работе с природным

материалом.

Учить

подбирать

детали

и

оформлять

поделку

в

с о о т в е т с т в и и

с

з а м ы с л о м .

Развивать

ручную

умело сть.

Воспитывать

настойчивость

в

достижении цели.

Н О Д

п о

конструированию

из

пр ир од но го

материала

03.02.2018

«Голуби»

Закреплять

у

детей

навыки

с к л а д ы в а н и я

б у м а г и ,

конструирования

поделки

по

словесному

образцу

и

схеме.

Развивать

ручную

умело сть,

Беседа,

НОД

по

конструированию

м ы ш л е н и е .

В о с п и т ы в а т ь

настойчивость в достижении цели.

08.02.2018

Поздравительные

открытки

« Ко р а б л и

д л я

пап»

Вызвать у детей желание сделать

поздравительные

о т к р ы т к и .

Ф о р м и р о в а т ь

у м е н и я

в

в ы р е з ы в а н и и

и з

б у м а г и ,

сложенной

вдвое.

Разв ивать

м е л к у ю

м о т о р и к у

р у к .

В о с п и т ы в а т ь

т р у д о л ю б и е ,

аккуратность.

Самостоятельная

и

совместная

с

педагогом

деятельность

д е т е й

п о

конструированию

10.02.2018

«Самолеты»

из

природного

материала

Расширять представления детей о

свойствах

природного

материала.

Побуждать детей к изготовлению

игрушки из природного материала

п о

о б р а з ц у ,

п о д б и р а т ь

необходимые

детали.

Развивать

ручную умелость, настойчивость.

Воспитывать

аккуратность

в

работе.

Н О Д

п о

конструированию

10.02.2018

«Что

это,

и

где

растут шишки?»

Расширять у детей представления

о

природном

окружении,

о

том,

что

шишки

растут

на

хвойных

д е р е в ь я х .

Р а з в и в а т ь

любознательность.

Воспитывать

интерес к окружающему миру.

Б е с е д а

и

обследование

природного

материала

16.02.2018

«Карандашницы»

в

п о д а р о к

мальчикам

Упражнять

детей

в

работе

с

р а з н ы м и

м а т е р и а л а м и ,

формировать умение планировать

этапы

своей

работы.

Развивать

творчество,

мелкую

моторику

пальцев.

Воспитывать

желание

сделать приятный подарок.

Подгрупповая

р а б о т а

с

д е в о ч к а м и

п о

конструированию

17.02.2018

« Ко р а б л и »

и з

б р о с о в о г о

и

природного

материалов

Беседа,

НОД

по

конструированию

24.02.2018

О т к р ы т к и

с

цветами для мам

Формировать умение придумывать

сюжет

для

открытки,

воплощать

с в о й

з а м ы с е л .

Р а з в и в а т ь

э с т е т и ч е с ко е

в о с п р и я т и е .

Воспитывать желание порадовать

своих близких.

Беседа,

НОД

по

конструированию

25.02.2018

« К у л о н »

-

п о д а р к и

д л я

девочек

Упражнять

детей

в

работе

с

разными материалами. Побуждать

подбирать

цветовое

сочетание

пластилина

и

семян.

Развивать

мелкую

моторику

п а л ь ц е в .

Воспитывать

желание

сделать

приятный подарок.

Подгрупповая

р а б о т а

с

мальчиками

по

конструированию

Используемая литература:

1.

Выготский

Л.С.

Воображение

и

творчество

в

детском

возрасте.-М.:

Просвящение. — 1997.

2. Давичук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества.-2-е изд.,

доп.-М.: Просвящение. — 2006.

3.

Елжова

Н.В.

Педсоветы,

семинары,

методические

объединения

в

ДОУ:

практическое

пособие

для

старших

воспитателей,

руководителей,

студентов

педагогических колледжей и вузов/ Н.В. Елжова. – Ростов н/Д : Феникс, 2007.

4. Казакова Т.Г. Развитие у дошкольников творчества: пособие для воспитателей

детского сада.-М.: Просвящение , 2001.

5. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для

воспитателя дет.сада: Из опыта работы.- М.: Просвящение, 2008.

6.

Лиштван

З.В.

Конструирование

/

Спец.ред.

Л.А.

Парамонова.-М.:

Просвящение, 1981.

7.

Майер

А.А.,

Давыдова

О.И.

Основная

образовательная

программа

дошкольного образования: конструирование и реализация В ДОУ: Методическое

пособие.-СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011

8.

Парамонова

Л.А.,

Урадовских

Г.В.

Роль

конструктивных

задач

в

формировании умственной активности детей: старший дошкольный возраст//

Дошкольное воспитание .-1985-№7.

9.

Парамонова

Л.А.

Детское

творческое

конструирование.-М.:Изд.

дом

«

Карапуз», 2010.