Автор: Шемякина Мария Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 65 "Калинка"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Познавательно - творческий проект
Тема: "Природные дары для поделок и игры"
«Природные дары для поделок и игры» -
Познавательно - творческий проект
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 65 «Калинка»
г. Нижнего Новгорода
Шемякина Мария Евгеньевна
Цель
проекта: Развитие
творческих
способностей
дошкольников
через
использование природного и бросового материала в детском саду.
Задачи:
1.
Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности.
2.
Формировать
у
детей
интерес
к
работе
с
природным
и
бросовым
материалом,
положительные
эмоции
от
совместной
творческой
деятельности.
3.
Обучать способам конструирования из природного и бросового материала
по образцу и по условию.
4.
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители.
Актуальность:
Творческое
воображение
–
ценнейшее
приобретение
детства,
остающееся
с
человеком навсегда. В работах Запорожца А.В., Давыдова В.В., Поддъякова Н.Н.
установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной
деятельности,
выделять
существенные
свойства
предметов
и
явлений,
устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их
в образной форме.
Межпредметные связи: проект реализуется в регламентированной деятельности
на
занятиях
по:
ознакомлению
с
окружающим
миром,
развитию
речи и
ознакомлению с художественной литературой, изобразительной деятельности;
конструированию и аппликации из природного и бросового
материала. В
нерегламентированной
деятельности:
прогулки,
наблюдения,
опытническая
деятельность, игры, свободная деятельность детей.
Методы
и
формы
реализации
проекта: Объяснение, показ,
беседы,
исследования,
игровые
приемы, самостоятельная
деятельность,
совместная
деятельность.
Вид
проекта: среднесрочный,
групповой;
тип
проекта:
познавательно
–
творческий.
Ожидаемые результаты проекта:
1.Повышение
уровня
познавательной активности
детей,
художественно
-
творческое
развитие
детей
и раскрытие
индивидуальных
творческих
способностей.
2.Осуществляя воспитательные задачи, сформировать в детях такие качества
личности, как:
Умение одухотворять (очеловечивать) живую и неживую природу;
Способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы;
Умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать
в неприметном – значительное, в неказистом - выразительное, любоваться
уголками родной природы;
3.Эффективное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения.
4. Формирование ощущения удовлетворенности и удовольствия от совместной
деятельности детей, воспитателей, родителей.
Основные этапы реализации проекта:
1 этап - Организационно - подготовительный:
- Подборка программно - методического обеспечения;
- Создание и пополнение предметно – развивающей среды;
- Подбор диагностического инструментария.
2 этап – Основной:
Работа с детьми:
- Познавательное развитие:
Экспериментирование
с
природным
материалом: «Путешествие в мир
природы»,
для
формирования
у
детей
познавательного
интереса
к
природному
материа лу
и
творч е скому пр име не нию
е го
в
самостоятельной
деятельности («Волшебные
камни»,
«Загадочная
скорлупа», «Водное царство»);
Исследовательская
деятельность,
наблюдения
на
прогулке,
походы
и
экскурсии в природу, опыты и самостоятельная деятельность в уголке
природы и ручного труда: «Художества в природе», «Скорлупа, песок и
ветки, листья, палки и ракушки», «Окошко в природу»;
Создание коллекции раковин, и камней, сбор и оформление гербария.
Беседы с детьми: «Из чего можно сделать поделку», «Какие бывают
города», «Откуда берутся шишки, и что можно из них сделать?» «Что
такое флористика», «Что это и где растут шишки?».
Создание
практического
пособия-альбома
«Природная
копилка»
с
образцами и эскизами поделок, аппликаций, аранжировок и коллажей из
природных материалов, направленное на повышение интереса детей к
работе с природным материалом;
Создание и оформление библиотеки с наглядным и иллюстративным
материалом (загадки, стихи, пословицы и поговорки).
-Продуктивная деятельность:
1. «Грузовик»- конструирование из бросового материала;
2. «Проекты городов» - конструирование из деревянного конструктора;
3. Лесные скульптуры «Проделки Бабы - Яги»- конструирование из природного
материала;
4. «Голуби» - конструирование из бумаги;
5. «Самолеты»- конструирование из природного материала;
6. «Корабли» - конструирование из природного и бросового материалов;
7. «Открытки с цветами для мам» - конструирование из бумаги.
-
Самостоятельная
и
совместная
с
педагогом
деятельность
детей
по
конструированию «Поздравительные открытки «Корабли для пап»
- Подгрупповая работа с девочками: «Карандашницы» (в подарок мальчикам);
- Подгрупповая работа с мальчиками «Кулон» - подарки для девочек;
- Игровая деятельность:
Тематические игры с природным материалом «Природа и мы»;
Сюжетно-ролевые игры с поделками;
Дидактические игры с природным материалом;
Самостоятельная игровая деятельность детей.
3 этап: Работа с родителями:
- Консультации для родителей:
«Поделки из натуральных материалов»;
«Как развить творческие способности у детей»;
4 этап - Заключительный:
• Презентация.
Перспективный план работы с детьми
Сроки
Тема
Программные задачи
Форма
организации
12.01.2018
«Из
чего
можно
сделать поделку»
Закрепить у детей представления о
разнообразии
материалов,
из
которых можно делать поделки –
конструкторы, строители, бумага,
природный и бросовый материал.
Развивать
диалогическую
речь.
Воспитывать любознательность
Ситуативный
разговор
педагога
с
д е т ь м и ,
рассматривание
иллюстраций
13.01.2018
«Грузовик»
Формировать
у
детей
умения
и
навыки
в
работе
с
бумагой
и
бросовым
материалом,
учить
р а б о т а т ь
с
в ы к р о й к о й ,
п л а н и р о в а т ь
э т а п ы
с в о е й
д е я т е л ь н о с т и .
Р а з в и в а т ь
м ы ш л е н и е ,
в о с п и т ы в а т ь
аккуратность.
Н О Д
п о
конструированию
и з
б р о с о в о г о
материала
18.01.2018
«Какие
бывают
города?»
Расширять у детей представления
о разнообразии городов. Развивать
воображение,
связную
р еч ь .
В о с п и т ы в а т ь
и н т е р е с
к
совместной деятельности
Беседа с детьми с
рассматриванием
иллюстраций
20.01.2018
«Проекты
городов»
Формировать
у
детей
умения
и
навыки
в
создании
планов
и
макетов
городов.
Р а з в и в ат ь
фантазию,
про странственно е
в о о б р а же н и е .
В о с п и т ы в а т ь
интерес к конструированию
Н О Д
п о
конструированию
из строителя
25.01.2018
«Откуда
берутся
шишки
и
что
из
н и х
м о ж н о
сделать?»
Расширять
представления
детей
происхождении
и
назначении
шишек.
Развивать
мышление,
д и а л о г и ч е с к у ю
р е ч ь ,
в о о б р а же н и е .
В о с п и т ы в а т ь
и н т е р е с
к
ко н с т р у к т и в н о й
деятельности
Обследование
шишек,
рассказ
воспитателя
об
их
происхождении,
высказывания
детей
о
том,
на
что они похожи
27.01.2018
«Проделки
Бабы
– Яги»
Закреплять
у
детей
умения
и
навыки при работе с природным
материалом.
Учить
подбирать
детали
и
оформлять
поделку
в
с о о т в е т с т в и и
с
з а м ы с л о м .
Развивать
ручную
умело сть.
Воспитывать
настойчивость
в
достижении цели.
Н О Д
п о
конструированию
из
пр ир од но го
материала
03.02.2018
«Голуби»
Закреплять
у
детей
навыки
с к л а д ы в а н и я
б у м а г и ,
конструирования
поделки
по
словесному
образцу
и
схеме.
Развивать
ручную
умело сть,
Беседа,
НОД
по
конструированию
м ы ш л е н и е .
В о с п и т ы в а т ь
настойчивость в достижении цели.
08.02.2018
Поздравительные
открытки
« Ко р а б л и
д л я
пап»
Вызвать у детей желание сделать
поздравительные
о т к р ы т к и .
Ф о р м и р о в а т ь
у м е н и я
в
в ы р е з ы в а н и и
и з
б у м а г и ,
сложенной
вдвое.
Разв ивать
м е л к у ю
м о т о р и к у
р у к .
В о с п и т ы в а т ь
т р у д о л ю б и е ,
аккуратность.
Самостоятельная
и
совместная
с
педагогом
деятельность
д е т е й
п о
конструированию
10.02.2018
«Самолеты»
из
природного
материала
Расширять представления детей о
свойствах
природного
материала.
Побуждать детей к изготовлению
игрушки из природного материала
п о
о б р а з ц у ,
п о д б и р а т ь
необходимые
детали.
Развивать
ручную умелость, настойчивость.
Воспитывать
аккуратность
в
работе.
Н О Д
п о
конструированию
10.02.2018
«Что
это,
и
где
растут шишки?»
Расширять у детей представления
о
природном
окружении,
о
том,
что
шишки
растут
на
хвойных
д е р е в ь я х .
Р а з в и в а т ь
любознательность.
Воспитывать
интерес к окружающему миру.
Б е с е д а
и
обследование
природного
материала
16.02.2018
«Карандашницы»
в
п о д а р о к
мальчикам
Упражнять
детей
в
работе
с
р а з н ы м и
м а т е р и а л а м и ,
формировать умение планировать
этапы
своей
работы.
Развивать
творчество,
мелкую
моторику
пальцев.
Воспитывать
желание
сделать приятный подарок.
Подгрупповая
р а б о т а
с
д е в о ч к а м и
п о
конструированию
17.02.2018
« Ко р а б л и »
и з
б р о с о в о г о
и
природного
материалов
Беседа,
НОД
по
конструированию
24.02.2018
О т к р ы т к и
с
цветами для мам
Формировать умение придумывать
сюжет
для
открытки,
воплощать
с в о й
з а м ы с е л .
Р а з в и в а т ь
э с т е т и ч е с ко е
в о с п р и я т и е .
Воспитывать желание порадовать
своих близких.
Беседа,
НОД
по
конструированию
25.02.2018
« К у л о н »
-
п о д а р к и
д л я
девочек
Упражнять
детей
в
работе
с
разными материалами. Побуждать
подбирать
цветовое
сочетание
пластилина
и
семян.
Развивать
мелкую
моторику
п а л ь ц е в .
Воспитывать
желание
сделать
приятный подарок.
Подгрупповая
р а б о т а
с
мальчиками
по
конструированию
Используемая литература:
1.
Выготский
Л.С.
Воображение
и
творчество
в
детском
возрасте.-М.:
Просвящение. — 1997.
2. Давичук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества.-2-е изд.,
доп.-М.: Просвящение. — 2006.
3.
Елжова
Н.В.
Педсоветы,
семинары,
методические
объединения
в
ДОУ:
практическое
пособие
для
старших
воспитателей,
руководителей,
студентов
педагогических колледжей и вузов/ Н.В. Елжова. – Ростов н/Д : Феникс, 2007.
4. Казакова Т.Г. Развитие у дошкольников творчества: пособие для воспитателей
детского сада.-М.: Просвящение , 2001.
5. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для
воспитателя дет.сада: Из опыта работы.- М.: Просвящение, 2008.
6.
Лиштван
З.В.
Конструирование
/
Спец.ред.
Л.А.
Парамонова.-М.:
Просвящение, 1981.
7.
Майер
А.А.,
Давыдова
О.И.
Основная
образовательная
программа
дошкольного образования: конструирование и реализация В ДОУ: Методическое
пособие.-СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011
8.
Парамонова
Л.А.,
Урадовских
Г.В.
Роль
конструктивных
задач
в
формировании умственной активности детей: старший дошкольный возраст//
Дошкольное воспитание .-1985-№7.
9.
Парамонова
Л.А.
Детское
творческое
конструирование.-М.:Изд.
дом
«
Карапуз», 2010.