Напоминание

"Рабочая программа по литературе к учебнику Сахарова В.И., Зинина С.А., 10 класс"

Автор: Галныкина Татьяна Тимофеевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "СШ №23"
Населённый пункт: город Димитровград Ульяновская область
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: "Рабочая программа по литературе к учебнику Сахарова В.И., Зинина С.А., 10 класс"
Дата публикации: 12.09.2018







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №23 ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей русского языка и

литературы протокол №____

от ____________________20__г.

___________________Л.А. Шушакова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________Н.П.Старухина

«_____»______________20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СШ №23»

____________М.П.Хуртина

«_____»_____________20__ г.

Рабочая программа

Наименование курса: Литература

Класс: 10

Уровень общего образования средняя школа

Учитель Галныкина Татьяна Тимофеевна

Срок реализации программы 2018-2019 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 102 часа в год, в неделю 3 часа

Планирование составлено на основе программы:

1.

Рабочая программа к учебникам С.А. Зинина, В.И. Сахарова «Литература. 10 класс» (базовый уровень), С.А.

Зинина, В.А. Чалмаева «Литература. 11 класс» (базовый уровень). М.: ООО «Русское слово - учебник», 2018.

(ФГОС. Инновационная школа)

2.

Учебник: Сахаров В. И., Зинин С. А. Русский и литература. Литература: учебник для 10 класса

общеобразовательных учреждений (базовый и углубленный уровни): в 2 ч. Ч.1/ В. И. Сахаров, С.А.Зинин. М.:

ООО «Русское слово - учебник», 2018. (ФГОС. Инновационная школа)

Рабочую программу составила _______________________ Галныкина Татьяна Тимофеевна

Подпись

Содержание

1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

2.

Содержание учебного предмета.

3.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

совершенствование

духовно-нравственных

качеств

личности,

воспитание

чувства

любви

к

многонациональному

Отечеству,

уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

использование

для

решения

познавательных

и

коммуникативных

задач

различных

источников

информации

(словари,

энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты

умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной

позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты

1)

в познавательной сфере:

понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы,

литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих

нравственных ценностей и их современного звучания;

умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров;

понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев

одного или нескольких произведений;

определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в

раскрытии идейнохудожественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

2

приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными

ценностями других народов;

формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3)

в коммуникативной сфере:

восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста;

отвечать на вопросы по прослушанному или прочитан-ному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести

диалог;

написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние

творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

4)

в эстетической сфере:

понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы;

формирование эстетического вкуса;

понимание

русского

слова

в

его

эстетической

функции,

роли

изобразительно-выразительных

языковых

средств

в

создании

художественных образов литературных произведений.

При планировании части уроков (примерно 1/5) предусматривается использование ИКТ (электронные наглядные пособия, учебники и

словари, виртуальные музейные экспозиции, и др.).

Уроки контроля представлены рядом зачетных уроков, на которых предполагается использование тестов (мини-тест, экспресс-тест,

цифровой, по типу ЕГЭ, с развернутым ответом), что будет способствовать подготовке кадетов к экзамену в форме ЕГЭ, например,

развивать умения работать с различными типами тестовых заданий, умением отвечать на проблемные вопросы, анализировать произведения

малых жанров.

В практику домашних заданий наряду с традиционными видами работы с текстом включены следующие: составление речевых,

цитатных характеристик героев, хронологических таблиц, словарей персоналий, подготовка эскизов театральных афиш, программ и др

Обучающийся научиться анализировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

(художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного

времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного

произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

Обучающийся получит возможность научиться применять полученные знания и умения в устной и письменной речи; находить и

грамотно использовать нужную информацию о литературе, о конкретном произведении или авторе с помощью различных источников.

3

2.

Содержание программы

Введение (1 час).

Прекрасное начало (К истории русской литературы 19 века).

Из литературы первой половины XIX века

А.С. ПУШКИН (4 часа)

Стихотворения: «Воспоминания в Царском Селе», «Вольность», «Деревня», «Погасло дневное светило...», «Разговор книгопродавца с

поэтом», «...Вновь я посетил...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Свободы сеятель пустынный...», «Подражание Корану»

(IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Брожу ли я вдоль улиц шумных...» и др. по выбору, поэма «Медный всадник».

Основные темы и мотивы пушкинской лирики. Пушкин о назначении поэта и поэзии. Конфликт между интересами личности и

государства в поэме «Медный всадник». Анализ стихотворения А.С.Пушкина.

Внутрипредметные

связи:

одические

мотивы

«петровской»

темы

в

творчестве

М.В.

Ломоносова

и

А.С.

Пушкина;

традиции

романтической лирики В.А. Жуковского и К.Н. Батюшкова в пушкинской поэзии.

Межпредметные связи: историческая основа сюжета поэмы «Медный всадник».

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ (2 часа)

Стихотворения: «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Вале-рик», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Я не

унижусь пред тобою...», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу... » и др. по выбору. Поэма «Де-

мон».

Мотивы одиночества, неразделенной любви, невостребованности высокого поэтического дара в лермонтовской поэзии.

Особенности богоборческой темы в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон». Романтический колорит поэмы, ее образно-эмоциональная

насыщенность. Перекличка основных мотивов «Демона» с лирикой поэта.

Внутрипредметные связи: образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина; традиции русского романтизма в

лермонтовской поэзии.

Межпредметные

связи:

живопись

и

рисунки

М.Ю.

Лермонтова;

музыкальные

интерпретации

стихотворений

Лермонтова

(А.С.

Даргомыжский, М.А. Балакирев, А. Рубинштейн и др.)

Н.В. ГОГОЛЬ (4 часа)

Пове сти: «Невский

проспект»,

«Нос». «Ах,

Невский…Всемогущий

Невский»

«Петербургские

повести»).

Сравнительная

характеристика Пискарева и Пирогова (по повести «Невский проспект»). Чин или Человек (по повести «Нос»).

Внутрипредметные связи: тема Петербурга в творчестве А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя.

Межпредметные связи: иллюстрации художников к повестям Гоголя (Н. Альтман, В. Зелинский, Кукрыниксы и др.)

Урок внеклассного чтения № 1

Сочинение по творчеству Н.В.Гоголя (тему выбирает обучающийся)

4

Литература и журналистика 50-80-х годов 19 века

Введение (1 час)

Социально-политическая ситуация в России второй половины XIX века. «Крестьянский вопрос» как определяющий фактор идейного

противостояния в обществе. Разногласия между либеральным и революционно-демократическим крылом русского общества, их отражение в

литературе и журналистике 1850—1860-х годов. Демократические тенденции в развитии русской культуры, ее обращенность к реалиям

современной жизни. Развитие реалистических традиций в прозе И.С. Тургенева, И.А. Гончарова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и др.

«Некрасовское» и «элитарное» направления в поэзии, условность их размежевания. Расцвет русского национального театра (драматургия

А.Н. Островского и А.П. Чехова). Новые типы героев и различные концепции обновления российской жизни (проза Н.Г. Чернышевского,

Ф.М. Достоевского, Н.С. Лескова и др.). Вклад русской литературы второй половины XIX века в развитие отечественной и мировой

культуры.

А.Н. ОСТРОВСКИЙ (9 часов)

Пьесы: «Свои люди — сочтемся!», «Гроза».

«Колумб Замоскворечья» (слово об А.Н.Островском). Нравственные проблемы в комедии А.Н. Островского «Свои люди – сочтёмся!».

Идейно-художественное своеобразие драмы Н.А. Островского «Гроза». Город Калинов и его обитатели. Быт и нравы «темного царства».

Молодое поколение в драме «Гроза». Сила и слабость характера Катерины.

Роль второстепенных и внесценических персонажей в «Грозе». «Гроза» в русской критике (Н.А.

Добролюбов, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев).

Внутрипредметные связи: традиции отечественной драматургии в творчестве А.Н. Островского (пьесы Д.И. Фонвизина, А.С.

Грибоедова, Н.В. Гоголя).

Межпредметные связи: А.Н.Островский и русский театр; сценические интерпретации пьес А.Н.

Островского.

Для самостоятельного чтения: пьесы «Бесприданница», «Волки и овцы».

Тестовые задания по творчеству А.Н.Островского.

И.А. ГОНЧАРОВ (6 часов)

Роман «Обломов».

Судьба и личность. Идейно-художественное своеобразие романа «Обломов». Образ Обломова

Понятие «обломовщина». Обломов и Штольц (сравнительная характеристика). Женские образы в романе. Художественное мастерство

романа. Роман «Обломов» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.В. Дружинин).

Внутрипредметные связи: И.С. Тургенев и Л.Н. Толстой о романе «Обломов»; Онегин и Печорин как литературные предшественники

Обломова.

Межпредметные связи: музыкальные темы в романе «Обломов»; к/ф «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» (реж. Н. Михалков).

5

Для самостоятельного чтения: роман «Обыкновенная история».

Тестовые задания по творчеству И.А.Гончарова.

И.С. ТУРГЕНЕВ (11 часов)

Цикл «Записки охотника» (2—3 рассказа по выбору), роман «Отцы и дети», стихотворения в прозе: «Порог», «Памяти Ю.П.

Вревской», «Два богача» и др. по выбору.

Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла «Записки охотника». Отражение различных начал русской жизни,

внутренняя красота и духовная мощь русского человека как центральная тема цикла.

Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети». Общественная атмосфера и её отражение в романе Взаимоотношения

Базарова с Кирсановыми. Базаров и Одинцова. Базаров и его родители. Нигилизм и его последствия. Базаров перед лицом смерти.

Философские итоги романа, смысл его названия. Русская критика о романе и его герое (статьи Д.И. Писарева, Н.Н. Страхова, М.А.

Антоновича).

Гимн вечной жизни «Стихи в прозе» И.С.Тургенева Художественная выразительность, лаконизм и философская насыщенность

тургеневских миниатюр. Отражение русского национального самосознания в тематике и образах стихотворений.

Внутрипредметные связи: И.С. Тургенев и группа «Современника»; литературные реминисценции в романе «Отцы и дети».

Межпредметные связи: историческая основа романа «Отцы и дети» («говорящие» даты в романе); музыкальные темы в романе;

песенная тематика рассказа «Певцы».

Для самостоятельного чтения: романы «Рудин», «Дворянское гнездо».

Сочинение-рассуждение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».

Урок внеклассного чтения № 2

Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ (1 час)

Роман «Что делать? »(обзор).

Злободневное и вечное в романе «Что делать».

Внутрипредметные связи: Н.Г. Чернышевский и писатели демократического лагеря; традиционный сюжет «rendezvous» и его

трансформация в романе «Что делать?».

Межпредметные связи: диссертация Н.Г. Чернышевского «Эстетические отношения искусства к действительности» и поэтика романа

«Что делать?».

Н.А. НЕКРАСОВ (8часов)

Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Блажен незлобивый поэт...», «Поэт и гражданин», «Русскому

писателю», «О погоде», «Пророк», «Элегия (А.Н.Еракову)», «О Муза! Я у двери гроба...», «Мы с тобой бестолковые люди...» и др. по

выбору; поэма «Кому на Руси жить хорошо».

6

Н.А.Некрасов-поэт «мести и печали». Основные темы и идеи лирики Некрасова. Жанр, композиция, фольклорные мотивы в поэме

«Кому на Руси жить хорошо». Душа народа русского… Народ в споре о счастье. Идейный смысл рассказов о грешниках. Образ Гриши

Добросклонова и его идейно-композиционное звучание.

Внутрипредметные связи: образ пророка в лирике А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова; связь поэмы «Кому на Руси жить

хорошо» с фольклорной традицией.

Межпредметные связи: некрасовские мотивы в живописи И. Крамского, В. Иванова, И. Репина, Н. Касаткина и др.; жанр песни в

лирике Н.А. Некрасова.

Для самостоятельного чтения: поэмы «Саша», «Дедушка».

Сочинение-рассуждение по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

Ф.И. ТЮТЧЕВ (3 часа)

Стихотворения: «Не то, что мните вы, природа... », «Silentium!, «Цицерон», «Умом Россию не понять...», «Я встретил вас...»,

«Природа — сфинкс, и тем она верней...», «Певучесть есть в морских волнах...», «Еще земли печален вид...», «Полдень», «О, как

убийственно мы любим!..», «Нам не дано предугадать...» и др. по выбору.

Основные темы и идеи лирики. Лирика природы. Философская лирика. Любовная лирика.

Внутрипредметные связи: роль архаизмов в тютчевской лирике; пушкинские мотивы и образы в лирике Ф.И. Тютчева.

Межпредметные связи: пантеизм как основа тютчевской философии природы; песни и романсы русских композиторов на стихи Ф.И.

Тютчева (С.И. Танеев, С.В. Рахманинов и др.).

А.А. ФЕТ ( 5 часов)

Стихотворения: «Шепот, робкое дыханье...», «Еще майская ночь...», «Заря прощается с землею...», «Я пришел к тебе с приветом...»,

«Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «На заре ты ее не буди...», «Это утро, радость эта...», «Одним толчком согнать ладью

живую...» и др. по выбору.

«Стихи пленительные Фета» (А.Жемчужников). Русская природа в лирике. Философские мотивы поэзии. Тема любви и образ

возлюбленной в лирике.

Внутрипредметные связи: традиции русской романтической поэзии в лирике А.А. Фета; А. Фет и поэты радикально-демократического

лагеря (стихотворные пародии Д. Минаева).

Межпредметные связи: П.И. Чайковский о музыкальности лирики А. Фета.

Сопоставительный анализ лирики Тютчева и Фета

Н.С. ЛЕСКОВ (5 часов)

Повесть «Очарованный странник».

Художественный мир произведений Н.С.Лескова. Одиссея Ивана Флягина в повести Н.С.Лескова «Очарованный странник». Автор и

рассказчик в повести». Загадка женской души в повести Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда».

7

Внутрипредметные связи: былинные мотивы в образе Флягина; тема богатырства в повести Н.Лескова и поэме Н.В. Гоголя «Мертвые

души».

Межпредметные связи: язык и стиль лесковского сказа.

Для самостоятельного чтения: повести «Тупейный художник», «Запечатленный ангел», «Леди Макбет Мценского уезда».

Урок внеклассного чтения № 3

Проверочная работа по творчеству Н.С.Лескова

М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН (6 часов)

Сказки: «Медведь на воеводстве», «Богатырь», «Премудрый пискарь».

«Я писатель, в этом мое призвание». Художественный мир М.Е.Салтыкова-Щедрина. «Сказки для детей изрядного возраста» как

вершинный жанр в творчестве Щедрина-сатирика. Народ и самодержавие в сказках. Народ и господствующие классы в сказках. Развенчание

обывательской психологии, рабского начала в человеке в сказке «Премудрый пискарь». Историческая основа сюжета и проблематики

«Истории одного города».

Внутрипредметные связи: фольклорные мотивы в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина; традиции Д.И. Фонвизина и Н.В. Гоголя в

щедринской сатире.

Межпредметные связи: произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина в иллюстрациях художников (Кукрыниксы, В. Карасев, М.

Башилов и др.).

Для самостоятельного чтения: роман-хроника «История одного города», сказки «Орел-меценат», «Вяленая вобла», «Либерал».

Урок внеклассного чтения № 4

Тестовые задания по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина.

А.К. ТОЛСТОЙ (5 часов)

Стихотворения: «Средь шумного бала, случайно...», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Когда природа вся трепещет и

сияет,..»,

«Прозрачных

облаков

спокойное

движенье...»,

«Государь

ты

наш,

батюшка...»,

«История

государства

Российского

от

Гостомысла до Тимашева» и др. по выбору учителя.

Жанрово-тематическое богатство творчества А.К.Толстого. Тема России в лирике. Красота природы и природа красоты в лирике

А.К.Толстого. Образ поэта и тема вдохновения в лирике А.К.Толстого. Сатирические темы и мотивы в поэзии А.К.Толстого.

Внутрипредметные связи: А.К. Толстой и братья Жемчужниковы; сатирические приемы в творчестве А.К. Толстого и М.Е. Салтыкова-

Щедрина.

Межпредметные связи: исторические сюжеты и фигуры в произведениях А.К. Толстого; романсы П.И. Чайковского на стихи А.К.

Толстого.

Для самостоятельного чтения: роман «Князь Серебряный».

Проверочная работа по творчеству А.К.Толстого

Л.Н. ТОЛСТОЙ (18 часов)

8

Роман «Война и мир».

По

страницам

великой

жизни.

Л.Н.Толстой

-

человек,

мыслитель,

писатель.

Правда»

войны

в

«

Севастопольских

рассказах»

Л.Н.Толстого. «Я старался писать историю народа». (Жанрово-тематическое своеобразие романа-эпопеи «Война и мир»). «Вечер Анны

Павловны был пущен…»(«Высший свет» в романе «Война и мир). Именины у Ростовых. Лысые Горы.. Изображение войны 1805-1807гг. в

романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения. Поиск плодотворной общественной деятельности П.Безухова и А.Болконского. Быт

поместного дворянства и своеобразие внутренней жизни героев. Война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе

событие». Отечественная война 1812 г. Философия войны в романе. «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды» (Образы Кутузова

и Наполеона). «Дубина народной войны поднялась…» (Картины партизанской войны в романе). «Мысль народная» в романе. Решение

главной

мысли:

предназначении

человека

(т.2

и

эпилог).

В

чем

секрет

обаяния

Наташи

Ростовой?

Нравственные

искания

Андрея

Болконского и Пьера Безухова. Мысль семейная» в романе.

Внутрипредметные связи: Л.Н. Толстой и И.С. Тургенев; стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино» и его переосмысление в романе

Л. Толстого; образ Наполеона и тема «бонапартизма» в произведениях русских классиков.

Межпредметные связи: исторические источники романа «Война и мир»; живописные портреты Л.Толстого (И.Н. Крамской, Н.Н. Ге,

И.Е. Репин, М.В. Нестеров), иллюстрации к роману «Война и мир» (М. Башилов, Л. Пастернак, П. Боклевский, В. Серов, Д. Шмаринов).

Для самостоятельного чтения: цикл «Севастопольские рассказы», повесть «Казаки», роман «Анна Каренина».

Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого.

Урок внеклассного чтения № 5

Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ (7 часов)

Роман «Преступление и наказание».

Художественный мир Ф.М.Достоевского. История создания социально-психологического романа «Преступление и наказание». Образ

Петербурга и средства воссоздания его в романе. Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума.

Теория Раскольникова о праве сильной личности и идейные «двойники» героя. Семья Мармеладовых. «Правда» Сони Мармеладовой.

Возрождение души Раскольникова.

Внутрипредметные связи: творческая полемика Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского; сквозные мотивы и образы русской классики в

романе Ф.М. Достоевского (евангельские мотивы, образ Петербурга, тема «маленького человека», проблема индивидуализма и др.).

Межпредметные связи: особенности языка и стиля прозы Достоевского; роман «Преступление и наказание» в театре и кино

(постановки Ю. Завадского, Ю. Любимова, К. Гинкаса, Л. Кулиджанова, А. Сокурова и др.).

Для самостоятельного чтения: романы «Идиот», «Братья Карамазовы».

Сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

А.П. ЧЕХОВ (5 часов)

Рассказы: «Крыжовник», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Студент», «Ионыч» и др. по выбору. Пьеса «Вишневый сад».

9

Тайна личности А.П.Чехова. Тема гибели человеческой души в рассказах «Ионыч», «Палата №6». Образы «футлярных» людей в

чеховских рассказах. Новаторство Чехова-драматурга. История создания, особенности сюжетов и конфликта пьесы «Вишнёвый сад».

Новаторство Чехова-драматурга. Ис-тория создания, особенности сюжетов и конфликта пьесы «Вишнёвый сад». Соотношение внешнего и

внутреннего сюжетов в комедии «Вишневый сад». Лирическое и драматическое начала в пьесе. Фигуры героев-«недотеп» и символический

образ сада в комедии. Роль второстепенных и внесценических персонажей в чеховской пьесе. Функция ремарок, звука и цвета в «Вишневом

саде». Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении.

Внутрипредметные связи: А.П. Чехов и Л.Н. Толстой; тема «маленького человека» в русской классике и произведениях Чехова.

Межпредметные связи: сценические интерпретации комедии «Вишневый сад» (постановки К.С.

Станиславского, Ю.И. Пименова, В.Я. Левенталя, А. Эфроса, А. Трушкина и др.).

Для самостоятельного чтения: пьесы «Дядя Ваня», «Три сестры».

Итоговая контрольная работа.

3.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Сроки

проведения

Тема урока

Кол-

во

часов

план

факт

1

«Прекрасное начало…». ( К истории русской литературы 19 века.)

1

2

Основные темы и мотивы пушкинской лирики

1

3-4

«Душа в заветной лире" (Пушкин о назначении поэта и поэзии)

2

5

Р/р Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Сожженное письмо»

1

6

Мотивы одиночества, неразделённой любви в поэзии М.Ю. Лермонтова

1

7

Особенности богоборческой темы в поэме «Демон» М.Ю. Лермонтова

1

8

Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях» Н.В. Гоголя

1

9

Сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова (по повести Н.В.Гоголя «Невский проспект»).

1

10

Чин или Человек (по повести Н.В.Гоголя «Нос»).

1

11

Тема Петербурга в творчестве Гоголя и Пушкина (сопоставительный анализ). Практическая работа в

1

12

Особенности литературы и журналистики второй половины 19 века.

1

13

«Колумб Замоскворечья». (Слово об А.Н.Островском).

1

14

Быт и нравы купечества в пьесе «Свои люди - сочтемся». Конфликт поколений.

1

15

Сюжет и композиция драмы «Гроза». Образ города Калинова в драме.

1

16

Быт и нравы «темного царства». Молодое поколение в драме «Гроза»

1

17

Основной конфликт драмы «Гроза» (Катерина и Кабаниха – два нравственных полюса).

1

10

18

Трагедия совести и ее разрешение в пьесе. «Гроза» в русской критике

1

19

Р/р. Сочинение-рассуждение №1 по драме «Гроза» в формате ЕГЭ.

1

20

Судьба и личность.

1

21

Идейно-художественное своеобразие романа «Обломов». Образ Обломова

1

22

Женские образы в романе.

1

23

Мещанское счастье Андрея Штольца

1

24

Художественное мастерство романа

1

25

Тестовые задания по роману И.А.Гончарова

1

26

Цикл рассказов «Записки охотника»

1

27

Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети».

1

28

Образ Базарова

1

29

Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми.

1

30

Базаров и Одинцова.

1

31

Базаров и его родители.

1

32

Нигилизм и его последствия.

1

33

Базаров перед лицом смерти.

1

34

Итоговый урок по творчеству И.С. Тургенева

1

35

Р/р. Классное сочинение-рассуждение по роману «Отцы и дети»

1

36

Н.А. Некрасов-поэт «мести и печали»

1

37

Основные темы и идеи лирики Некрасова

1

38

Жанр, композиция, фольклорные мотивы в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

1

39

Идейный смысл рассказов о грешниках

1

40

Образ Гриши Добросклонова и его идейнокомпозиционное звучание

1

41

Тесты по поэме «Кому на Руси жить хорошо»

1

42

Этапы биографии и творчества. Основные темы и идеи лирики.

1

43

Любовная лирика Ф.И.Тютчева.

1

44

Философская лирика Ф. И.Тютчева.

1

45

Этапы биографии и творчества.

1

46

Основные мотивы творчества А.Фета

1

47

Сопоставительный анализ лирики Ф.И. Тютчева и А.А.Фета

1

48

Чтение стихотворений наизусть

1

49

Художественный мир произведений Н.С.Лескова

1

11

50

Одиссея Ивана Флягина в повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»

1

51

Итоговый урок по творчеству Н.С.Лескова

1

52

Этапы биографии и творчества М. Е. Салтыкова–Щедрина.

1

53

«Сказки для детей изрядного возраста»

1

54

Жизнь и творчество.

1

55

Жанрово-тематическое богатство творчества А.К. Толстого.

1

56

По страницам великой жизни. Л.Н.Толстой-человек, мыслитель, писатель.

1

57

«Правда» войны в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого.

1

58

«Я старался писать историю народа». (Жанрово-тематическое своеобразие романа-эпопеи «Война и мир»).

1

59

«Вечер Анны Павловны был пущен…» («Высший свет» в романе «Война и мир)

1

60

Именины у Ростовых. Лысые Горы.

1

61

Изображение войны 1805-1807гг. в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения

1

62

Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова

1

63

Быт поместного дворянства и своеобразие внутренней жизни героев.

1

64

Отечественная война 1812 г. Философия войны в романе

1

65

Изображение войны 1812 г.

1

66

Самостоятельная работа (тест по Т.1).

1

67

Образы Кутузова и Наполеона.

1

68

Картины партизанской войны в романе. «Дубина народной войны поднялась…»

1

69

Решение главной мысли: предназначении человека (т.2 и эпилог).

1

70

В чем секрет обаяния Наташи Ростовой?

1

71

«Мысль семейная» в романе

1

72

Р/р. Классное сочинение по творчеству Л.Н.Толстого.

1

73

Художественный мир Ф.М.Достоевского

1

74

Роман «Преступление и наказание». История создания социально-психологического романа.

1

75

Особенности сюжета и композиции.

1

76

Теория Раскольникова о праве сильной личности и идейные «двойники» героя.

1

77

Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума.

1

78

Приемы создания образа Петербурга.

1

79

Библейские мотивы и образы в романе

1

80

Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора.

1

81

Роман «Преступление и наказание» как философский роман.

1

12

82

Возрождение души Раскольникова

1

83

Р/Р.Домашнее сочинение-рассуждение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

1

84

Жизнь и творчество.

1

85

Тайна личности А.П.Чехова.

1

86

Тема гибели человеческой души в рассказах «Ионыч», «Палата №6»

1

87

Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах

1

88

Новаторство Чехова-драматурга. История создания пьесы «Вишнёвый сад».

1

89

Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе «Вишнёвый сад».

1

90

Особенности сюжета и конфликта пьесы

1

91

Система образов.

1

92

Особенности чеховского диалога.

1

93

Роль авторских ремарок в пьесе. Смысл финала.

1

94

Сочинение по творчеству А.П. Чехова.

1

95

Обзор зарубежной литературы второй половины 19 века.

1

96

Г. де Мопассан. Жизнь и творчество (обзор).

1

97

Г. де Мопассан. Новелла «Ожерелье». Мастерство психологического анализа.

1

98

Г. Ибсен. Жизнь и творчество (обзор).

1

99

Г. Ибсен. Драма «Кукольный дом». Художественное наследие Ибсена и мировая драматургия.

1

100

А. Рембо. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворение «Пьяный корабль».

1

101

Обобщение по курсу

1

102

Итоговый урок.

1

13