Автор: Карпова Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №58 "Красная шапочка"
Населённый пункт: РСЯ Нерюнгри
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Современный подход к обучению грамоте
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 58
«КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
г. НЕРЮНГРИ
Конспект занятия по обучению грамоте:
«Мы покоряем вершины!»
Старший возраст
Составила Карпова Е.Г.
Воспитатель
2016 г.
ЦЕЛЬ: Развитие звуко-буквенного анализа слова
Программное содержание:
Закрепить навыки проведения звукового анализа;
Совершенствовать навыки дифференциации согласных звуков по твердости – мягкости;
Закрепить умение делить слова на слоги;
Закрепить умение составлять предложение, используя данное слово; записывать схему предложения;
Формировать навыки учебной деятельности; усидчивость, умение выполнять задания, данные воспитателем.
Развивать внимание, мышление.
Демонстрационный материал:
Доска магнитная для выкладывания звуков, букв, схем, карточки для звукового анализа слов; маркер для записи
схемы предложений; иллюстрации в презентации: снег, ветер, дождь, облака, парашют.
Раздаточный материал: карточки для звукового анализа слов, простые карандаши, листочки бумаги,
предметные картинки.
Ход занятия:
В-ЛЬ: Ребята, как называются люди, которые поднимаются в горы?
ДЕТИ: Альпинисты
В-ЛЬ: Правильно, они называются альпинистами. Я сегодня тоже хочу предложить вам подняться на вершину
этой горы (картина).
В-ЛЬ: Хотите быть сегодня альпинистами?
ДЕТИ: Да
В-ЛЬ: Для того, чтобы подняться на эту вершину, нам предстоит выполнить несколько заданий. Готовы отправится
в путь ? Тогда вперед?
1. Звуковой анализ слов.
В-ЛЬ: Отгадайте эту загадку. Это то, что может быть в горах тоже:
От меня зимой, как летом,
Расцвело все белым цветом. (снег)
В-ЛЬ: Правильно, это снег. Разберем слово по звукам. Какие бывают звуки?
ДЕТИ: Согласные твердые и согласные мягкие.
Звуковой анализ слова «снег»
В-ЛЬ: Сколько всего звуков в этом слове? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков?
Сколько слогов? (1 слог) Назови ударный слог? Читаем слово вместе.
Без рук, без ног
А ворота открывает? (ветер)
Звуковой анализ слова «ветер»
Без крыльев летят,
Без ног – бегут,
Без паруса – плывут (облако)
Звуковой анализ слова «облака».
Меня ждут, не дождутся,
А как иду – разбегутся (дождь).
Звуковой анализ слова «дождь»
В-ЛЬ: Молодцы, с первым заданием, вы справились и уже поднялись немного в гору. Поставим флажок.
2. Работа со слогом.
В-ЛЬ: Ребята, у вас на столах лежать картинки. Вам нужно назвать, что нарисовано на картинке, и
определить, сколько слогов в названии.
(Предлагаю поднять картинку, в названии которой один слог; два слога; три слога).
В-ЛЬ: Как вы хорошо поработали. Еще выше поднялись. Второй флажок сейчас поставим. И начинаем
подниматься выше.
ФИЗМИНУТКА:
3.Работа с предложениями.
В-ЛЬ: Кто мне скажет из чего состоят предложения?
ДЕТИ: Из слов
В-ЛЬ: Сейчас мы придумаем предложения со словом (ветер, облака, дождь).
(дети придумывают предложения и называют слова. Чертят схему. Один у доски).
В-ЛЬ: Вот такие молодцы! Столько предложений придумали. Вот опять поднялись выше. Скоро до самой
вершины доберемся. Давайте поставим третий флажок.
Игра «Посчитай до пяти»
4. В-ЛЬ: А вот и самое сложное задание. У вас на столах карточки, название мы уже определили, посчитали
сколько слогов. А теперь вы сами определите , сколько гласных , сколько согласных, есть ли в вашем названии
мягкие согласные. И запишите схему слова с анализом. И еще одно задание, придумайте предложение со своим
словом, сначала проговорите, а потом запишите схему предложения. Все справились? Вот и поднялись все
вместе. Поставим теперь российский флаг, и покажем всем, что мы покорили эту вершину.
В-ЛЬ: Что лежит на вершине горы?
ДЕТИ: Снег
В-ЛЬ: А я снегу нашла клад. На память о нашем восхождении, нам эти золотые монетки.
А на чем мы будем возвращаться домой?
ДЕТИ: Перечисляют транспорт
В-ЛЬ: Ребята, давайте спустимся на парашюте! Считаем до десяти в обратном порядке. Прыгаем! Вот мы и дома.
Итог: Сегодня мы были с вами альпинистами и сумели подняться на высокую гору. А почему мы сумели подняться
на нее?
ДЕТИ: Мы справились с заданиями.
В-ЛЬ: Я свами согласна, мы были смелыми, умными, быстрыми. Поэтому быстро преодолели все препятствия и
поднялись на гору.