Напоминание

Современный подход к обучению грамоте

Автор: Карпова Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №58 "Красная шапочка"
Населённый пункт: РСЯ Нерюнгри
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Современный подход к обучению грамоте







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 58

«КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

г. НЕРЮНГРИ

Конспект занятия по обучению грамоте:

«Мы покоряем вершины!»

Старший возраст

Составила Карпова Е.Г.

Воспитатель

2016 г.

ЦЕЛЬ: Развитие звуко-буквенного анализа слова

Программное содержание:

Закрепить навыки проведения звукового анализа;

Совершенствовать навыки дифференциации согласных звуков по твердости – мягкости;

Закрепить умение делить слова на слоги;

Закрепить умение составлять предложение, используя данное слово; записывать схему предложения;

Формировать навыки учебной деятельности; усидчивость, умение выполнять задания, данные воспитателем.

Развивать внимание, мышление.

Демонстрационный материал:

Доска магнитная для выкладывания звуков, букв, схем, карточки для звукового анализа слов; маркер для записи

схемы предложений; иллюстрации в презентации: снег, ветер, дождь, облака, парашют.

Раздаточный материал: карточки для звукового анализа слов, простые карандаши, листочки бумаги,

предметные картинки.

Ход занятия:

В-ЛЬ: Ребята, как называются люди, которые поднимаются в горы?

ДЕТИ: Альпинисты

В-ЛЬ: Правильно, они называются альпинистами. Я сегодня тоже хочу предложить вам подняться на вершину

этой горы (картина).

В-ЛЬ: Хотите быть сегодня альпинистами?

ДЕТИ: Да

В-ЛЬ: Для того, чтобы подняться на эту вершину, нам предстоит выполнить несколько заданий. Готовы отправится

в путь ? Тогда вперед?

1. Звуковой анализ слов.

В-ЛЬ: Отгадайте эту загадку. Это то, что может быть в горах тоже:

От меня зимой, как летом,

Расцвело все белым цветом. (снег)

В-ЛЬ: Правильно, это снег. Разберем слово по звукам. Какие бывают звуки?

ДЕТИ: Согласные твердые и согласные мягкие.

Звуковой анализ слова «снег»

В-ЛЬ: Сколько всего звуков в этом слове? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков?

Сколько слогов? (1 слог) Назови ударный слог? Читаем слово вместе.

Без рук, без ног

А ворота открывает? (ветер)

Звуковой анализ слова «ветер»

Без крыльев летят,

Без ног – бегут,

Без паруса – плывут (облако)

Звуковой анализ слова «облака».

Меня ждут, не дождутся,

А как иду – разбегутся (дождь).

Звуковой анализ слова «дождь»

В-ЛЬ: Молодцы, с первым заданием, вы справились и уже поднялись немного в гору. Поставим флажок.

2. Работа со слогом.

В-ЛЬ: Ребята, у вас на столах лежать картинки. Вам нужно назвать, что нарисовано на картинке, и

определить, сколько слогов в названии.

(Предлагаю поднять картинку, в названии которой один слог; два слога; три слога).

В-ЛЬ: Как вы хорошо поработали. Еще выше поднялись. Второй флажок сейчас поставим. И начинаем

подниматься выше.

ФИЗМИНУТКА:

3.Работа с предложениями.

В-ЛЬ: Кто мне скажет из чего состоят предложения?

ДЕТИ: Из слов

В-ЛЬ: Сейчас мы придумаем предложения со словом (ветер, облака, дождь).

(дети придумывают предложения и называют слова. Чертят схему. Один у доски).

В-ЛЬ: Вот такие молодцы! Столько предложений придумали. Вот опять поднялись выше. Скоро до самой

вершины доберемся. Давайте поставим третий флажок.

Игра «Посчитай до пяти»

4. В-ЛЬ: А вот и самое сложное задание. У вас на столах карточки, название мы уже определили, посчитали

сколько слогов. А теперь вы сами определите , сколько гласных , сколько согласных, есть ли в вашем названии

мягкие согласные. И запишите схему слова с анализом. И еще одно задание, придумайте предложение со своим

словом, сначала проговорите, а потом запишите схему предложения. Все справились? Вот и поднялись все

вместе. Поставим теперь российский флаг, и покажем всем, что мы покорили эту вершину.

В-ЛЬ: Что лежит на вершине горы?

ДЕТИ: Снег

В-ЛЬ: А я снегу нашла клад. На память о нашем восхождении, нам эти золотые монетки.

А на чем мы будем возвращаться домой?

ДЕТИ: Перечисляют транспорт

В-ЛЬ: Ребята, давайте спустимся на парашюте! Считаем до десяти в обратном порядке. Прыгаем! Вот мы и дома.

Итог: Сегодня мы были с вами альпинистами и сумели подняться на высокую гору. А почему мы сумели подняться

на нее?

ДЕТИ: Мы справились с заданиями.

В-ЛЬ: Я свами согласна, мы были смелыми, умными, быстрыми. Поэтому быстро преодолели все препятствия и

поднялись на гору.