Напоминание

Герои сказок

Автор: Ципленкова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №6 "Звездочка"
Населённый пункт: Московская область г. Домодедово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Герои сказок
Дата публикации: 13.09.2018







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

(Составил: Ципленкова Е.В. – воспитатель)

Тема: «Герои сказок»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное

развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое

развитие.

Цели:

Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку,

называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание, память

мышление, способности детей.

Задачи:

Развивающие:

- развивать связную, грамматически правильную и монологическую речь;

- развивать воображение, фантазию;

- развивать память, логическое и творческое мышление.

Развивающие:

- развивать умения договариваться между собой и умение действовать

согласованно;

- развивать умение в речи передавать свои впечатления, свое отношение к

героям сказок;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к художественной литературе, бережное отношение к

книгам.

- воспитывать способность нравственных качеств у детей, умение вызывать у

них сочувствие, сопереживание, желание прийти друг другу на помощь.

Оборудование:

Кроссворд, письмо от «Сказочных героев», посылка с «волшебными

кружочками», медальки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, утром почтальон принес нам в детский сад посылку и письмо,

которые нам прислали герои из разных сказок. Давайте посмотрим и

почитаем, что они нам предлагают.

(воспитатель читает записку).

Здравствуйте дорогие ребята! С давних времен сказки бережно хранились в

памяти людей. Сказки передавались от дедов и бабушек внукам, а от них к их

внукам, так из поколения к поколению. И даже когда вы вырастите и у вас

будут дети, вы тоже будете рассказывать им полюбившиеся вам с детства

сказки. И так давайте перенесемся в мир сказок и приключений. Для этого

мы Вам предлагаем поучаствовать в веселой и забавной игре. Для этого вы

должны разбиться на команды и придумать названия для них. Каждой

команде дается задание.За каждое правильно выполненное задание команда

получает жетон, победит та команда, у которой окажется больше всего

жетонов.

1 команда «Любознайки».

2 команда «Волшебники»

Воспитатель:

- Послушайте 1-ое задание: «Отгадайте название сказки по короткому

отрывку».

1. Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

(Сказка о глупом мышонке)

2. Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду расскажи

Кто на свете всех милее

Кто прекрасней и белее?

(Сказка о мертвой царевне)

3. Сыновья поклонились отцу

Взяли по стреле, вышли в поле,

Натянули стрелы и выстрелили

(Царевна-лягушка)

4. Дурачина ты простофиля.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

Воспитатель: Молодца ребята, справились с заданием, а теперь второе

задание. Нужно угадать сказочного героя.

1. Вышел дедка в огород

Видит, чудо там растет

Кругло, а не мячик

Желто, а не солнце

С хвостиком, да не мышка

(Репка)

2. Были именины, появился вдруг злодей

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не загубил

Но коварному злодею

С плеч он голову срубил

(Комарик)

3. Сиди она в корзине

У мишки за спиной

И мишка ведь не знает

Что несет ее домой

(Маша)

4. С пяточком он в гости ходит

Любит мед, варенье просит

Это кто, скажите вслух

Ну конечно……. (Вини-Пух)

5. Такое лишь в сказке может случится

Карета из тыквы может превратится

Приедет на бал и влюбится в принца

И туфельку потеряв от принца умчится

(Золушка)

6. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

(Гадкий утёнок)

7. Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

(Дюймовочка)

8. Над простым нашим вопросом

Не потратите вы сил:

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил.

(Папа Карло)

Воспитатель: Вижу, вы хорошо знаете сказки, каждая команда отгадала

много загадок, тем самым справились с заданием.

Воспитатель: я предлагаю вам ребята, немного отвлечься и провести

небольшую физкультминутку «Прочь усталость, лень и скука»:

Мы к плечам прижали руки, начинаем из вращать

Прочь усталость, лень и скука

Будем мышцы разминать.

А теперь покрутим шеей

Это мы легко умеем

А теперь поприседаем

До конца сгибать колени

Раз, два, три, четыре, пять

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем

Стали детки ровно в круг, а затем присядем вдруг

Дружно сделаем прыжок, над головкой хлопок

А сейчас пойдем по кругу

Улыбнемся мы друг другу.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы отдохнули, следующее задание.

- Посмотрите на доску, какое задание приготовили вам сказочные герои?

(кроссворд). Если вы угадаете задание, то узнаете какая любимая сказка у

наших сказочных героев.

1

Ц

2

О

3

К

4

О

5

Т

6

У

7

Х

М

У

Х

А

1.

Зубы в самое…….. сердце вонзает и кровь у нее выпивает

2.

Что купила муха-цокотуха на базаре

3.

Кого угощала вареньем именинница

4.

Кто спас Муху-цокотуху

5.

Из чего были сделаны застежки на сапожках

6.

Кто был злодеем в этой сказке

7.

«Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное…..»

Ответы: 1. Сердце, 2. Самовар, 3. Бабочка, 4. Комар, 5. Золото,

6. Паук, 7. Брюхо.

Воспитатель:

- Молодцы,отгадав кроссворд вы узнали любимую сказку сказочных героев.

На этом наше путешествие подошло к концу.

А сейчас вам предстоит узнать, кто же из героев прислал нам эти

телеграммы.

Ждали маму с молоком

Но пустили волка в дом

Кто же были эти

Маленькие дети…. (Козлята)

Появилась девочка в маленьком цветке

Очень маленькой девочка была

В скорлупе ореха сладко так спала

Угадайте, как же звали девочку… (Дюймовочка)

Он под деревом сидит

И приходит к нему лечится

И корова и волчица

И жучок и паучок…. (Доктор Айболит)

Съесть хотел его зайчишка

Серый волк и бурый мишка

А когда он в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее не смог уйти …. (Колобок)

Итог занятия.