Автор: Ципленкова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №6 "Звездочка"
Населённый пункт: Московская область г. Домодедово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Герои сказок
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
(Составил: Ципленкова Е.В. – воспитатель)
Тема: «Герои сказок»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное
развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое
развитие.
Цели:
Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку,
называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание, память
мышление, способности детей.
Задачи:
Развивающие:
- развивать связную, грамматически правильную и монологическую речь;
- развивать воображение, фантазию;
- развивать память, логическое и творческое мышление.
Развивающие:
- развивать умения договариваться между собой и умение действовать
согласованно;
- развивать умение в речи передавать свои впечатления, свое отношение к
героям сказок;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к художественной литературе, бережное отношение к
книгам.
- воспитывать способность нравственных качеств у детей, умение вызывать у
них сочувствие, сопереживание, желание прийти друг другу на помощь.
Оборудование:
Кроссворд, письмо от «Сказочных героев», посылка с «волшебными
кружочками», медальки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, утром почтальон принес нам в детский сад посылку и письмо,
которые нам прислали герои из разных сказок. Давайте посмотрим и
почитаем, что они нам предлагают.
(воспитатель читает записку).
Здравствуйте дорогие ребята! С давних времен сказки бережно хранились в
памяти людей. Сказки передавались от дедов и бабушек внукам, а от них к их
внукам, так из поколения к поколению. И даже когда вы вырастите и у вас
будут дети, вы тоже будете рассказывать им полюбившиеся вам с детства
сказки. И так давайте перенесемся в мир сказок и приключений. Для этого
мы Вам предлагаем поучаствовать в веселой и забавной игре. Для этого вы
должны разбиться на команды и придумать названия для них. Каждой
команде дается задание.За каждое правильно выполненное задание команда
получает жетон, победит та команда, у которой окажется больше всего
жетонов.
1 команда «Любознайки».
2 команда «Волшебники»
Воспитатель:
- Послушайте 1-ое задание: «Отгадайте название сказки по короткому
отрывку».
1. Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
(Сказка о глупом мышонке)
2. Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду расскажи
Кто на свете всех милее
Кто прекрасней и белее?
(Сказка о мертвой царевне)
3. Сыновья поклонились отцу
Взяли по стреле, вышли в поле,
Натянули стрелы и выстрелили
(Царевна-лягушка)
4. Дурачина ты простофиля.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
Воспитатель: Молодца ребята, справились с заданием, а теперь второе
задание. Нужно угадать сказочного героя.
1. Вышел дедка в огород
Видит, чудо там растет
Кругло, а не мячик
Желто, а не солнце
С хвостиком, да не мышка
(Репка)
2. Были именины, появился вдруг злодей
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не загубил
Но коварному злодею
С плеч он голову срубил
(Комарик)
3. Сиди она в корзине
У мишки за спиной
И мишка ведь не знает
Что несет ее домой
(Маша)
4. С пяточком он в гости ходит
Любит мед, варенье просит
Это кто, скажите вслух
Ну конечно……. (Вини-Пух)
5. Такое лишь в сказке может случится
Карета из тыквы может превратится
Приедет на бал и влюбится в принца
И туфельку потеряв от принца умчится
(Золушка)
6. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
(Гадкий утёнок)
7. Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
(Дюймовочка)
8. Над простым нашим вопросом
Не потратите вы сил:
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил.
(Папа Карло)
Воспитатель: Вижу, вы хорошо знаете сказки, каждая команда отгадала
много загадок, тем самым справились с заданием.
Воспитатель: я предлагаю вам ребята, немного отвлечься и провести
небольшую физкультминутку «Прочь усталость, лень и скука»:
Мы к плечам прижали руки, начинаем из вращать
Прочь усталость, лень и скука
Будем мышцы разминать.
А теперь покрутим шеей
Это мы легко умеем
А теперь поприседаем
До конца сгибать колени
Раз, два, три, четыре, пять
Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем
Стали детки ровно в круг, а затем присядем вдруг
Дружно сделаем прыжок, над головкой хлопок
А сейчас пойдем по кругу
Улыбнемся мы друг другу.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы отдохнули, следующее задание.
- Посмотрите на доску, какое задание приготовили вам сказочные герои?
(кроссворд). Если вы угадаете задание, то узнаете какая любимая сказка у
наших сказочных героев.
1
Ц
2
О
3
К
4
О
5
Т
6
У
7
Х
М
У
Х
А
1.
Зубы в самое…….. сердце вонзает и кровь у нее выпивает
2.
Что купила муха-цокотуха на базаре
3.
Кого угощала вареньем именинница
4.
Кто спас Муху-цокотуху
5.
Из чего были сделаны застежки на сапожках
6.
Кто был злодеем в этой сказке
7.
«Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное…..»
Ответы: 1. Сердце, 2. Самовар, 3. Бабочка, 4. Комар, 5. Золото,
6. Паук, 7. Брюхо.
Воспитатель:
- Молодцы,отгадав кроссворд вы узнали любимую сказку сказочных героев.
На этом наше путешествие подошло к концу.
А сейчас вам предстоит узнать, кто же из героев прислал нам эти
телеграммы.
Ждали маму с молоком
Но пустили волка в дом
Кто же были эти
Маленькие дети…. (Козлята)
Появилась девочка в маленьком цветке
Очень маленькой девочка была
В скорлупе ореха сладко так спала
Угадайте, как же звали девочку… (Дюймовочка)
Он под деревом сидит
И приходит к нему лечится
И корова и волчица
И жучок и паучок…. (Доктор Айболит)
Съесть хотел его зайчишка
Серый волк и бурый мишка
А когда он в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее не смог уйти …. (Колобок)
Итог занятия.