Напоминание

Родительское собрание в средней группе детского сада "Движение – Жизнь".

Автор: Копиева Кадрия Шарпудиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Снегурочка"
Населённый пункт: г. Новый - Уренгой
Наименование материала: Родительское собрание.
Тема: Родительское собрание в средней группе детского сада "Движение – Жизнь".







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

.

Родительское собрание в средней группе детского сада

«Движение – Жизнь».

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и

укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

1.

Познакомить родителей с различными видами массажа.

2.

Приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада.

3.

Формировать потребности в ЗОЖ.

Оборудование

к

собранию: в и д е о ф и л ь м

о разнообразных

формах

двигательной

активности,

презентация

подвижных

игр

и

упражнений

в

детском саду, выставка нестандартного спортивного оборудования,

Добрый день, уважаемые родители!

Я рада встрече с вами. Нам, работникам ДОУ, доверено самое ценное –

наши дети. Мы знаем, что с самых ранних лет надо воспитывать в них

любовь к Родине, уважение друг к другу и старшим, культуру поведения и

чувство

красоты.

Развивать

познавательные

способности

и

интересы,

и

многое другое.

Но

сегодня

одной

из

самых

острых

проблем,

стоящих

перед

обществом, становится здоровье детей, поскольку именно здоровье является

условием

успешного

роста

и

развития,

духовного

и

физического

совершенствования, а в дальнейшем и успешной жизненной карьеры.

Быть

здоровым – естественное желание каждого человека. Особенно важно, для

каждой мамы, здоровье ее ребенка. А что же такое здоровье?

Ответы родителей.

«Здоровье

это

полное

физическое,

психическое

и

социальное

благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» (Из

толкового словаря Ожегова).

Статистика

свидетельствует,

что

показатели

здоровья

детей

ухудшаются. С целью определения ситуации в нашей группе был проведён

анализ

результатов

углубленного

медицинского

осмотра

дошкольников.

Обратимся к данным о состоянии здоровья детей нашей группы.

Какими же факторами определяется здоровье?

Исследования показывают, что на 20% здоровье зависит от генотипа,

на 20% от экологии, на 50% от образа жизни и лишь на 10% от медицинского

обслуживания. Если на наследственность и окружающую среду мы пока не

имеем возможности воздействовать, то необходимо обратить внимание на

самый значимый компонент – образ жизни.

Проведя анализ анкет, которые вы заполняли, мы можем сделать

следующие

выводы:

всего

заполнено

16

анкет

(26

родителей);

из

26

родителей

только

1

занимается

спортом;

утреннюю

гимнастику

делают

только лишь в 4 семьях и то нерегулярно, ну а другие родители наверное

разделяют точку зрения Генри Форда, который сказал: «Утренняя гимнастика

полная

чушь. Больным она противопоказана, а здоровым – не нужна».

Режим

дня

стараются

соблюдать

в

7

семьях.

Самый

распространенный

инвентарь –лыжи, мяч, велосипед. В 10 семьях родители стараются гулять с

ребенком

по

возвращении

из

детского

сада.

После

прихода

ребенка

из

детского

сада

и

в

выходные

дни

дети

занимаются

в

большей

степени

просмотром телепередач, настольными играми, рисованием и чтением книг.

Спортивные игры и упражнения занимают второстепенное место.

Исследования последних лет свидетельствуют о том, что

современные дети в большинстве своём испытывают дефицит движения

Всем известна фраза «Движение – жизнь!». Да, движение составляет

основу практически любой деятельности ребенка. Без движения ребенок не

может вырасти здоровым. Движение – это и предупреждение разного рода

болезней, это и эффективнейшее лечебное средство, это и важное средство

воспитания.

Чем

разнообразнее

движения,

тем

большая

информация

поступает

в

мозг,

тем

интенсивнее

интеллектуальное

развитие.

Развитие

движений – один из показателей правильного нервно-психического развития

в раннем возрасте.

Таким образом, необходимо искать пути увеличения двигательной

активности, как в семье, так и в детском саду.

В детском саду двигательная активность делится на организованную

и самостоятельную.

Сейчас вашему вниманию мы хотим представить некоторые моменты

организованной двигательной активности. (Просмотр видеофильма).

Ваша задача: Какие формы двигательной активности вы увидите и

сколько их?

После просмотра – обсуждение, ответы на возникшие вопросы.

Но

все

же

большее

время

в

режиме

дня

детского

сада

занимает

самостоятельная двигательная деятельность (54%), которая является менее

утомительной, т.к основное место занимают игры. В них наиболее полно

реализуется свойственная детям высокая потребность в движении.

Потребность

ребенка

в

двигательной

активности

обеспечивает

развитие

практически

всех

функциональных

систем

организма.

Эта

потребность имеет сложнейшую динамику развития. По мере взросления

ребенка у него формируются новые двигательные способности и навыки.

Недостаток в движении ведет к гиподинамии, недоразвитию мышц, сердечно-

сосудистой и нервной систем. Сугубо отрицательные последствия недостатка

движений

характерны

не

только

для

раннего

детства

или

старческого

возраста, но и для всех других возрастов. Ослабленное сердце, пониженное

или

повышенное

давление,

деформации

в

сосудистой

системе,

нетренированные, плохо вентилируемые легкие, недостаток снабжения мозга

кислородом – следствия неудовлетворения потребности в движении.

Все из вас, понимают, как важна утренняя гимнастика. Вместе с

ребенком ее можно делать под музыку.

Для

того

чтобы

разнообразить

самостоятельную

двигательную

активность как дома, так и в детском саду и сделать ее более увлекательной,

интересной, а главное, чтобы она доставила огромное удовольствие детям,

необходимо обеспечить детей разнообразным игровым материалом.

В какие же игры играют наши дети в детском саду? Это вы увидите,

посмотрев слайды.

Демонстрация

спортивных

игр

и

упражнений

с

использованием

спортивного инвентаря.

А теперь мы предлагаем вам выставку нестандартного оборудования, с

помощью

которого

можно

повысить

двигательную

активность

детей

и

укрепить здоровье.

В зале размещена выставка нестандартного оборудования, сделанного

воспитателями.

Одним

из

способов

сохранения

и

укрепления

здоровья

является

массаж. Массаж воздействует на кожу, влияет на весь организм человека.

Массируя определенную микросхему тела, мы заставляем четко и слаженно

работать

все

системы

организма.

Именно

слаженная

работа

всех

систем

подготавливает почву для лучшего развития памяти, интеллекта, улучшает

эмоциональный фон, что также способствует более полному восприятию

информации и умению ее логически преобразовывать.

Массаж – это и эффективное средство развития интеллекта. Интеллект

– это не только накопление суммы знаний, но и умение применять эти знания

на

практике.

Уровень

интеллекта непосредственно

зависит

от

степени

развития

логического

мышления.

Последнему

можно

научиться.

И

чем

раньше вы начнете заниматься с ребенком в этом направлении, тем больше

вероятность того, что проблем в школьном обучении у вашего ребенка не

будет. Развитие интеллекта находится в непосредственной зависимости от

умения разговаривать и общаться. Речь и мышление – это две стороны одного

процесса,

своеобразный

замкнутый

круг.

Развивая

речь

ребенка,

вы

развиваете его мышление и наоборот.

Массаж

можно

применять

с

самого

раннего

детства.

Лучше

не

пытаться

угадать,

вырастет

из

вашего

ребенка

интеллектуал

или

нет,

а

целенаправленно способствовать этому, помогая малышу самому осваивать

азы массажа. Пока ребенок мал, ему такой массаж делает мама, играя и

приговаривая.

По

мере

взросления

малыша

постепенно

можно

научить

выполнять его самостоятельно.

Существует

много

различных

видов

массажа,

сейчас

мы

познакомимся с некоторыми из них.

Родителям

показывают

разные

виды

массажа,

сопровождая

слайдами.

1.

Аурикулярный массаж.

Аурикула – это ушная раковина. Этот массаж помогает лучше работать

и

развиваться

различным

системам

организма,

нормализует

состояние

нервной

системы,

усиливает

концентрацию

внимания,

улучшает

интеллектуальные возможности.

Эффект от массажа ушной раковины усиливается, если к нему добавить

массаж

и

упражнения

для

кистей

рук.

Кисти

рук

еще

«один

экран»

состояния

систем

и

органов

человека.

Чем

быстрее

и

точнее

ребенок

выполняет движения пальцами, тем лучше их координация, тем быстрее у

него развивается речь, а следовательно и мышление.

2.

Массаж стоп.

3.

Массаж биологически активных точек.

4.

Дыхательная гимнастика.

5.

Гимнастика для профилактики зрительного утомления.

Для

поддержания

и

укрепления

здоровья

применяется

также

традиционная лекарственная терапия, гомеопатия, биологически активные

добавки к пище и многое другое.

Уважаемые родители, помните, здоровье ребёнка в ваших руках, ведь

давно уже замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как

правило, здоровы.

Решение родительского собрания:

1.

Продолжать работу по формированию двигательных навыков, как в

детском саду, так и дома;

2.

Постараться приобрести для ребенка дома спортивный инвентарь.

3.

Увеличить время для прогулок на свежем воздухе.

4.

Изготовить нестандартное спортивное оборудование для детей в ДОУ.