Автор: Копиева Кадрия Шарпудиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Снегурочка"
Населённый пункт: г. Новый - Уренгой
Наименование материала: Родительское собрание.
Тема: Родительское собрание в средней группе детского сада "Движение – Жизнь".
.
Родительское собрание в средней группе детского сада
«Движение – Жизнь».
Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и
укреплению здоровья своих детей.
Задачи:
1.
Познакомить родителей с различными видами массажа.
2.
Приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада.
3.
Формировать потребности в ЗОЖ.
Оборудование
к
собранию: в и д е о ф и л ь м
о разнообразных
формах
двигательной
активности,
презентация
подвижных
игр
и
упражнений
в
детском саду, выставка нестандартного спортивного оборудования,
Добрый день, уважаемые родители!
Я рада встрече с вами. Нам, работникам ДОУ, доверено самое ценное –
наши дети. Мы знаем, что с самых ранних лет надо воспитывать в них
любовь к Родине, уважение друг к другу и старшим, культуру поведения и
чувство
красоты.
Развивать
познавательные
способности
и
интересы,
и
многое другое.
Но
сегодня
одной
из
самых
острых
проблем,
стоящих
перед
обществом, становится здоровье детей, поскольку именно здоровье является
условием
успешного
роста
и
развития,
духовного
и
физического
совершенствования, а в дальнейшем и успешной жизненной карьеры.
Быть
здоровым – естественное желание каждого человека. Особенно важно, для
каждой мамы, здоровье ее ребенка. А что же такое здоровье?
Ответы родителей.
«Здоровье
–
это
полное
физическое,
психическое
и
социальное
благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» (Из
толкового словаря Ожегова).
Статистика
свидетельствует,
что
показатели
здоровья
детей
ухудшаются. С целью определения ситуации в нашей группе был проведён
анализ
результатов
углубленного
медицинского
осмотра
дошкольников.
Обратимся к данным о состоянии здоровья детей нашей группы.
Какими же факторами определяется здоровье?
Исследования показывают, что на 20% здоровье зависит от генотипа,
на 20% от экологии, на 50% от образа жизни и лишь на 10% от медицинского
обслуживания. Если на наследственность и окружающую среду мы пока не
имеем возможности воздействовать, то необходимо обратить внимание на
самый значимый компонент – образ жизни.
Проведя анализ анкет, которые вы заполняли, мы можем сделать
следующие
выводы:
всего
заполнено
16
анкет
(26
родителей);
из
26
родителей
только
1
занимается
спортом;
утреннюю
гимнастику
делают
только лишь в 4 семьях и то нерегулярно, ну а другие родители наверное
разделяют точку зрения Генри Форда, который сказал: «Утренняя гимнастика
–
полная
чушь. Больным она противопоказана, а здоровым – не нужна».
Режим
дня
стараются
соблюдать
в
7
семьях.
Самый
распространенный
инвентарь –лыжи, мяч, велосипед. В 10 семьях родители стараются гулять с
ребенком
по
возвращении
из
детского
сада.
После
прихода
ребенка
из
детского
сада
и
в
выходные
дни
дети
занимаются
в
большей
степени
просмотром телепередач, настольными играми, рисованием и чтением книг.
Спортивные игры и упражнения занимают второстепенное место.
Исследования последних лет свидетельствуют о том, что
современные дети в большинстве своём испытывают дефицит движения
Всем известна фраза «Движение – жизнь!». Да, движение составляет
основу практически любой деятельности ребенка. Без движения ребенок не
может вырасти здоровым. Движение – это и предупреждение разного рода
болезней, это и эффективнейшее лечебное средство, это и важное средство
воспитания.
Чем
разнообразнее
движения,
тем
большая
информация
поступает
в
мозг,
тем
интенсивнее
интеллектуальное
развитие.
Развитие
движений – один из показателей правильного нервно-психического развития
в раннем возрасте.
Таким образом, необходимо искать пути увеличения двигательной
активности, как в семье, так и в детском саду.
В детском саду двигательная активность делится на организованную
и самостоятельную.
Сейчас вашему вниманию мы хотим представить некоторые моменты
организованной двигательной активности. (Просмотр видеофильма).
Ваша задача: Какие формы двигательной активности вы увидите и
сколько их?
После просмотра – обсуждение, ответы на возникшие вопросы.
Но
все
же
большее
время
в
режиме
дня
детского
сада
занимает
самостоятельная двигательная деятельность (54%), которая является менее
утомительной, т.к основное место занимают игры. В них наиболее полно
реализуется свойственная детям высокая потребность в движении.
Потребность
ребенка
в
двигательной
активности
обеспечивает
развитие
практически
всех
функциональных
систем
организма.
Эта
потребность имеет сложнейшую динамику развития. По мере взросления
ребенка у него формируются новые двигательные способности и навыки.
Недостаток в движении ведет к гиподинамии, недоразвитию мышц, сердечно-
сосудистой и нервной систем. Сугубо отрицательные последствия недостатка
движений
характерны
не
только
для
раннего
детства
или
старческого
возраста, но и для всех других возрастов. Ослабленное сердце, пониженное
или
повышенное
давление,
деформации
в
сосудистой
системе,
нетренированные, плохо вентилируемые легкие, недостаток снабжения мозга
кислородом – следствия неудовлетворения потребности в движении.
Все из вас, понимают, как важна утренняя гимнастика. Вместе с
ребенком ее можно делать под музыку.
Для
того
чтобы
разнообразить
самостоятельную
двигательную
активность как дома, так и в детском саду и сделать ее более увлекательной,
интересной, а главное, чтобы она доставила огромное удовольствие детям,
необходимо обеспечить детей разнообразным игровым материалом.
В какие же игры играют наши дети в детском саду? Это вы увидите,
посмотрев слайды.
Демонстрация
спортивных
игр
и
упражнений
с
использованием
спортивного инвентаря.
А теперь мы предлагаем вам выставку нестандартного оборудования, с
помощью
которого
можно
повысить
двигательную
активность
детей
и
укрепить здоровье.
В зале размещена выставка нестандартного оборудования, сделанного
воспитателями.
Одним
из
способов
сохранения
и
укрепления
здоровья
является
массаж. Массаж воздействует на кожу, влияет на весь организм человека.
Массируя определенную микросхему тела, мы заставляем четко и слаженно
работать
все
системы
организма.
Именно
слаженная
работа
всех
систем
подготавливает почву для лучшего развития памяти, интеллекта, улучшает
эмоциональный фон, что также способствует более полному восприятию
информации и умению ее логически преобразовывать.
Массаж – это и эффективное средство развития интеллекта. Интеллект
– это не только накопление суммы знаний, но и умение применять эти знания
на
практике.
Уровень
интеллекта непосредственно
зависит
от
степени
развития
логического
мышления.
Последнему
можно
научиться.
И
чем
раньше вы начнете заниматься с ребенком в этом направлении, тем больше
вероятность того, что проблем в школьном обучении у вашего ребенка не
будет. Развитие интеллекта находится в непосредственной зависимости от
умения разговаривать и общаться. Речь и мышление – это две стороны одного
процесса,
своеобразный
замкнутый
круг.
Развивая
речь
ребенка,
вы
развиваете его мышление и наоборот.
Массаж
можно
применять
с
самого
раннего
детства.
Лучше
не
пытаться
угадать,
вырастет
из
вашего
ребенка
интеллектуал
или
нет,
а
целенаправленно способствовать этому, помогая малышу самому осваивать
азы массажа. Пока ребенок мал, ему такой массаж делает мама, играя и
приговаривая.
По
мере
взросления
малыша
постепенно
можно
научить
выполнять его самостоятельно.
Существует
много
различных
видов
массажа,
сейчас
мы
познакомимся с некоторыми из них.
Родителям
показывают
разные
виды
массажа,
сопровождая
слайдами.
1.
Аурикулярный массаж.
Аурикула – это ушная раковина. Этот массаж помогает лучше работать
и
развиваться
различным
системам
организма,
нормализует
состояние
нервной
системы,
усиливает
концентрацию
внимания,
улучшает
интеллектуальные возможности.
Эффект от массажа ушной раковины усиливается, если к нему добавить
массаж
и
упражнения
для
кистей
рук.
Кисти
рук
–
еще
«один
экран»
состояния
систем
и
органов
человека.
Чем
быстрее
и
точнее
ребенок
выполняет движения пальцами, тем лучше их координация, тем быстрее у
него развивается речь, а следовательно и мышление.
2.
Массаж стоп.
3.
Массаж биологически активных точек.
4.
Дыхательная гимнастика.
5.
Гимнастика для профилактики зрительного утомления.
Для
поддержания
и
укрепления
здоровья
применяется
также
традиционная лекарственная терапия, гомеопатия, биологически активные
добавки к пище и многое другое.
Уважаемые родители, помните, здоровье ребёнка в ваших руках, ведь
давно уже замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как
правило, здоровы.
Решение родительского собрания:
1.
Продолжать работу по формированию двигательных навыков, как в
детском саду, так и дома;
2.
Постараться приобрести для ребенка дома спортивный инвентарь.
3.
Увеличить время для прогулок на свежем воздухе.
4.
Изготовить нестандартное спортивное оборудование для детей в ДОУ.