Напоминание

"Расскажу я вам друзья, как живёт моя семья!"

Автор: Руденко Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР-д/с № 19 "Ягодка"
Населённый пункт: г.о.Ступино Московской области
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Расскажу я вам друзья, как живёт моя семья!"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Руденко Наталья Николаевна,

воспитатель,

МАДОУ ЦРР-д/с № 19 «Ягодка»,

г.о.Ступино,

Московская область

Конспект НОД в подготовительной группе на тему:

"Расскажу я вам друзья, как живёт моя семья!"

Цель: раскрыть понятия "род", "родословная", "семья", вызвать интерес к

истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.

Программные задачи:

Воспитательные:

Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство

гордости за свою семью.

Образовательные:

Расширять словарный запас(род, родословная, генеалогическое древо).

Уточнить и закрепить знания детей о своей семье, о некоторых

родственных отношениях.

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут

вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с

продвижением.

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание,

познавательный интерес.

развивать навыки творческого рассказывания

.

Предварительная работа: домашнее задание - составление рассказа о семье;

чтение художественной литературы; заучивание стихотворений; рисование

портретов папы и мамы; рассматривание сюжетных картин о семье.

Материал к занятию: портреты семьи, карточки для фланелеграфа, макет

телевизора, конверт с карточками и изображение генеалогического древа на

плоскости на каждого ребёнка, карточки солнышка и тучки для д/и.

- Дети посмотрите в окошко. Скажите, какое сегодня утро (ответы детей)

- Действительно, утро ласковое, доброе, ясное. Солнышко улыбается нам,

шлет свои лучи, приветствует всех нас. Протяните солнышку руки,

улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу, улыбнитесь,

поприветствуйте друг друга и обнимитесь. Ребята я тоже вас всех

приветствую, посылаю всем вам свою улыбку.

-Сегодня я хотела бы побеседовать с вами, но о чём мы будем вести разговор,

вы догадайтесь сами.

Воспитатель выкладывает карточки на фланелеграфе и рассказывает:

Жил – был малыш, были у него мама и папа,

Ещё у малыша были старший брат и младшая сестра.

Так же у него были бабушка и дедушка – мамины родители,

И бабушка с дедушкой – папины родители.

И жили они все вместе.

-Теперь посмотрите, что же у нас получилось. А получилась у нас схема. Как

можно назвать это, одним словом?

Дети: семья.

Воспитатель: Правильно, это схема семьи.

-Именно о семье мы и будем с вами сегодня разговаривать.

-Какое красивое слово-СЕМЬЯ! Как греет душу это слово .Оно напоминает о

ласковом слове мамы, о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз

наших бабушек, задумчивости и терпении дедушек. Слово "семья" можно

разделить на два слова: "семь" и "я".Тогда оно как будто говорит нам: "Семья

- это семеро таких же- же , как я" .И , правда в семье все чем-то похожи друг

на друга: лицом, голосом, взглядом, характером. Полезно знать, что слово

"семья" происходит от слова "семя". Маленькое семя, с любовью посаженное

в землю, дает крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки-сынки и

дочки.

-А теперь мы с вами пройдем на нашу выставку, где каждый из вас увидит

портрет своей семьи, которые вы нарисовали вместе с родителями.

Какие красивые портреты у вас получились, но к сожалению мы ничего не

знаем о ваших семьях. И поэтому, я предлагаю вам поиграть в игру.

Называется она "Живой телеэкран"(звучит музыка, "включается" телевизор,

на экране диктор (воспитатель)).

- Здравствуйте дети! Мы начинаем телепередачу, которая называется "Моя

семья". Сегодня перед вами выступят участники нашей программы, которые

расскажут нам о своей семье.

План рассказа:

1. Фамилия семьи

2. Назовите членов семьи (перечисление).

3. И.О. членов семьи, где работают, чем занимаются.

4. Увлечения семьи.

5. Свое отношение к семье (моя семья самая лучшая, я горжусь своей семьей и т. д.)

Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. Запомните: что

мамы,

папы,

братья,

сёстры,

дедушки,

бабушки

это

ваши

близкие

родственники, ваши родные, ваша семья.

- Итак, кто хочет стать героем телепередачи. (2-е детей по очереди

рассказывают о своей семье: из кого она состоит, как зовут родителей,

родственников и т.д.)

- А сейчас мы с вами немного отдохнём .

Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает, (присесть и встать)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)

После гимнастики еще один ребенок составляет рассказ о семье.

- На этом наша телепередача подошла к концу. Вам понравилась игра?

"Живой телеэкран" останется у нас в группе и мы еще не раз с вами

поиграем.

- Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье.

Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши

близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

А сейчас мы с вами поиграем.

Д/и «Радость и печаль»

- Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит

ваших родных, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Разбили чашку;

- Помогли маме с уборкой…

-Мне

очень

хочется

,чтобы

вы

никогда

не

огорчали

своих

близких

и

совершали только те поступки, которые бы их радовали.

- Так скажите, кого называют родственниками? (ответы детей)

- Правильно, родственниками называют близких по роду людей.

- А что же означает слово "род"? Род - это большая семья. Самыми

уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи - прабабушки и

прадедушки, бабушки и дедушки. Мы уважаем и любим их за то, что они

дали жизнь нашим родителям, заботятся о нас.

- С древних времён род, т.е. семью изображали по-разному. На выставке,

которую мы с вами сегодня посетили, вы видели портреты, а рисунок, на

котором человек изображает, как он связан со своими предками, называется

генеалогическое древо. Оно действительно похоже на дерево. На этом дереве

есть ячейки. Заполнять ячейки этого дерева нужно по правилам.

Дети садятся за столы, у каждого на столе лежит конверт с карточками и

макет дерева( на плоскости),воспитатель показывает рисунок, на котором

изображено генеалогическое дерево.

- И сегодня каждый из вас попробует изобразить свою семью, свой род в

виде "генеалогического древа". А я вам буду помогать на фланелеграфе.

Откройте конверт и выложите карточки на стол. На них вы видите

изображения: мальчик и девочка- это вы -дети, женщина и мужчина-это мама

и папа - ваши родители, ну и конечно, бабушки и дедушки. Каждая карточка

должна находится на своем этаже дерева. Начинать нужно снизу, т.е мальчик

или девочка на нижнем этаже, если есть у вас брат или сестра, нужно

разместить карточки с изображением по бокам от вас. Далее, выше

расположим маму и папу, на этаже выше - бабушки и дедушки.

-Посмотрите на то, что у вас получилось: перед вами "генеалогическое

древо" вашей семьи, это ваш род.

-Семьи бывают большие и маленькие, главное ,чтобы в ней были мир,

дружба, уважение, любовь. Семью почитали с древних времен, и народ

сложил много пословиц и поговорок:

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В своем доме и стены помогают.

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Дружная семья не знает печали.

Родители трудолюбивы- и дети не ленивы.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

Завершить нашу встречу хочу стихотворением.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

-На этом ребята, наше занятие окончено.Вам понравилось? Что нового вы

сегодня узнали, чему научились? (ответы детей). Правильно, вы

рассказывали о своей семье, научились составлять родовое ,или как его

иначе называют , генеалогическое древо .

А я хотела бы вам пожелать, чтобы вы любили свою семью, уважали старших

и в вашей семье всегда царили любовь и взаимопонимание.