Автор: Абулова Баяру Кочоровна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МКОУ "Ортолыкская СОШ имени М.И.Лапшина"
Населённый пункт: Республика Алтай Кош-Агачский район с.Ортолык
Наименование материала: Методическая разработка урока биологии
Тема: Урок по биологии "Пищеварение в ротовой полости"
Модуль урока «Пищеварение в ротовой полости»
Учебный
элемент
Учебный материал с указанием
заданий
Время
Руководство по
выполнению
заданий
УЭ-0
1.Приветствие.
2.Постановка целей
По завершении урока вы должны
знать:
- строение ротовой полости;
- о разного типа зубов, их
внутреннем строении;
-повторить правила гигиены
ротовой полости;
- знать причины заболеваний зубов
и их профилактику;
уметь:
- самостоятельно работать с
учебником; заполнять таблицы в
рабочей тетради;
- осуществлять контроль и
взаимоконтроль;
3 мин
.
Тема урока
записана на
доске.
Прочитайте
внимательно
цели урока.
УЭ-1
Изучение
нового
материала
Изучить строение ротовой полости;
-повторить правила гигиены ;
- знать причины заболеваний зубов
и их профилактику;
Задание
1.
Прочитайте на странице 161
учебника абзацы « Рецепторы
вкуса», «Механическая и
химическая обработка пищи»
2.
Выполните задание 127 на
странице 53 в рабочей
тетради.
Задание 2.
1.
Изучите строение зубов и
типы зубов по рисунку
учебника стр.162-163 и
прочитайте текст.
2.
Сделайте подписи к рис.
« Строение зуба» в рабочей
тетради на стр.53-54 задания
128-129
7 мин.
10
мин.
Работайте
самостоятельно
Работайте в
паре
Работайте
самостоятельно
УЭ-2
Изучение
нового
материала
Задание
1.
Запишите в словарях
определение терминов:
Пульпа-
Пульпит-
Кариес-
Задание
1. прочитайте учебник на
странице 163-165:
« уход за зубами»
« Заболевания зубов»
2. Объясните почему движения
зубной щеткой слева направо и
наоборот не очищают зубы.
3.Сформулируйте правила
гигиены зубов ( устно)
5 мин
10
мин
Найдите по
учебнику на
стр.162,164
УЭ-4
Закрепление
изученного
материала
Цель: подвести итоги работы.
Ответить на вопросы учебника
на стр 165
Нарисуйте знаки (оцените урок)
- «5» - мне очень понравился;
- «4» - мне хорошо;
- «3» - было интересно
7 мин
Проверьте и
оцените друг
друга
Оцените урок
(на листочках)
сдайте
учителю.
УЭ- 5
Домашние
задание
1.Изучить $ 31.
2.Выполнить практические задания
на стр.165 учебника под
символами ! и под контролем
зеркала.
3 мин
Запишите в
дневнике