"Организация целостного событийного образовательно-воспитательного пространства МБОУ СОШ № 127"

Авторы: Дагаев Глеб Борисович, Хрущева Наталия Валентиновна
Должности: директор, заместитель директора по УВР
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 127
Населённый пункт: г.Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: тезисы
Тема: "Организация целостного событийного образовательно-воспитательного пространства МБОУ СОШ № 127"
Дата публикации: 21.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Организация целостного событийного образовательно-воспитательного

пространства МБОУ СОШ № 127
Дагаев Глеб Борисович, директор МБОУ СОШ № 127 Хрущева Наталия Валентиновна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 127 Большая часть детства и юношества наших детей, проходит в школе. Школьные коридоры, кабинеты, сам внешний облик школы не должен быть унылым казенным учреждением вызывающим чувство тоски, апатии и терпения. Интерьеры, атмосфера школы, должна быть территорией подлинной творческой лаборатории, ярким привлекательным островком детства с элементами волшебства, трансформации, место - способное удивлять, вдохновлять, развивать, стимулировать, направлять, обучать, информировать и воспитывать. Возможно ли такое в общеобразовательной школе, как дорого это будет стоить? Школа 127 расположена в отдаленном микрорайоне «7 ключей», г. Екатеринбурга. Вполне неслучайно, что со временем, символом и логотипом нашей школы стали 7 разноцветных ключей, объединённые в общую связку, которые естественным образом легли в основу концепции гуманистической воспитательной системы школы. В основу проекта положена идея поиска «семи ключей» или ключевых базовых компетенций, таких как: ценностно- смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, социально-трудовые, компетенции личностного самосовершенствования которыми должен обладать каждый учащийся ОУ. Каждую компетенцию олицетворяет ключ определенного цвета. Соответственно в школе должны быть выделены соответствующие пространства (зоны, сектора) по видам ведущей деятельности отличающиеся цветом, функциональным назначением, наполнением и смыслообразующей нагрузкой, но объединенных всеобщим концептом учебно-воспитательной системы реализуемой в учреждении. В настоящее время в школе уже ясно выражены несколько таких полифункциональных зон которые завершены или находятся в стадии доработки. Зона ПДД «Перекресток семи дорог» расположена на лестничных клетках и лестничных пролетах между первым и вторым этажом и заканчивается в большой рекреации 2-го этажа. Локация для этой зоны выбрана не случайно. Во–первых, лестницей ежедневно пользуются все учащиеся, а значит они каждый день будут впитывать информацию сознательно или подсознательно, во–вторых, лестницы являются местом
повышенного травматизма и требуют неустанного надзора дежурных учащихся, учителей и администрации. В-третьих, пространство рекреаций и холла, какими бы большими они не были тоже имеют ограничения. Зона выполнена в современном привлекательном для учащихся стиле «пиксельной графики» в виде современной автострады, где ступеньки лестницы превратились в шоссе разделённой двойной сплошной полосой, стены превратились в виды из окна автомобиля, перила в направляющие красно-белые указатели. В такой интерьер органично вписаны стенды: «Паспорт дорожной безопасности», «ПОМНИ, ЗНАЙ И УМЕЙ», а так же дорожные знаки. Такой проект не требует больших затрат, несколько баллонов краски разных цветов, трафареты, а самое главное найти исполнителей художников.
Нам повезло, мы нашли начинающих художников, через размещение объявления в социальной сети «В контакте». За два года работы данной зоны не произошло ни одного случая травматизма, четко разделились потоки, что особенно актуально во время перемены, так как учащиеся спускаются в столовую. Разделительная полоса четко зафиксировала правило «спускаемся по правой стороне лестницы, поднимается по левой», лестница приобрела современный живой интерьер в стиле компьютерной игры и выполняет обучающую, информирующую, воспитывающую и регулирующую функции. Не требует дополнительного внимания и регулирования, работает сама по себе без дополнительного контроля и вмешательства. В настоящее время работа над зоной продолжена, так в рекреации запланирован большой обучающий перекресток и продолжение шоссе с пешеходными переходами в каждый класс. Зона профилактики «Я выбираю!!!» расположена на лестничных клетках и пролетах между вторым и третьим этажом и рассчитана на учащихся среднего и старшего звена. Зона выполнена в виде нескольких рисунков граффити, мотивирующих слоганов, места для объявлений, анонсов и постеров профилактического характера, а так же стенда по профилактике. В настоящее время продолжается работа по ее наполнению: так на ступенях лестницы, поверхностях оконных проемов планируется трафаретным способом разместить адреса полезных сайтов, телефонов доверия и другой информации посвященной данной тематике. Таким образом, зона стала мотивирующей, вдохновляющей, информирующей средой, выполненная в урбанистическом стиле, созвучном современному подростку. Рекреация 1 –го этажа, превратилась с помощью родителей и молодых учителей, в площадь «Королевства семи ключей» и стала излюбленным местом ее маленьких жителей учащихся 1- 4-х классов. На полах рекреации с помощью нескольких рулонов самоклеящейся пленки, выполнены напольные игры, которые так любят школьники всех поколений: «Твистер», «Ниточки- иголочки», «Прыгомер» и другие активные игры. Окончательную завершенность площади «Королевства семи ключей» придает яркий сказочный замок, семью разноцветными башнями, расположенный на торцевой стене рекреации и символом школы в виде связки разноцветных ключей.
С запуском этой зоны упорядочилась игровая деятельность учащихся на переменах, удовлетворяется двигательная и игровая потребности, характерная для детей данного возраста, дети с удовольствием фотографируются на фоне сказочного замка. Зона стимулирует воображение, тренирует тело, а включение в общую игру, способствует совместной коммуникации учащихся разных классов. Реализация данного проекта не требует значительных капиталовложений, гигиенична, наклейки на полу не препятствует мытью полов. А так же может быть легко обновлена, трансформирована по мере износа наклеек или потере актуальности. Идея проекта заключается в объединении в единый образовательно- воспитательный концепт образовательного и воспитательного процесса, традиций ОУ на принципах ФГОС. Управление реализацией целей и задач проекта осуществляется по программе управленческих действий, которая составлена с учётом пяти функций управления: информационно-аналитической (анализ имеющихся в ОУ условий реализации модели, обеспечение информацией), мотивационно- целевой (создание условий позитивного отношения к процессу всех субъектов образовательного процесса), организационно-содержательной (составление плана работы по реализации всех направлений проекта), контрольно-диагностической и регулятивно-коррекционной (контроль за реализацией плана и внесение корректив с учётом сложившихся обстоятельств). В первый год реализации проекта (2013-2014 учебный год) мы подготовили базовые условия для организации креативных образовательно- воспитательных зон и произвели закупку оборудования для школьной типографии «Седьмой ключик». В текущем 2014-2015 учебном году разработали и утвердили единый логотип школы, продолжаем совершенствовать концепт школьного
соуправления «Королевства семи ключей» и республики «Семь ключей», завершили работу над созданием зоны ПДД, продолжаем работу над зоной «Богатырское здоровье», закончили зону «площадь Королевства семи ключей». Кроме того, в школе работают зоны патриотического воспитания: «Зал славы республики 7 ключей», локализованный в рекреации третьего этажа, посвященный патриотическому воспитанию, зона государственной символики и государственности в холле учреждения. Активно разрабатывается проект мини-кинозала «Синема семь» и возрождается проект школьной типографии «Седьмой ключик», как зона творческого пространства, летом в рекреации второго этажа работает временное пространство детского оздоровительного лагеря «Ключик-семиключик».