Автор: Черепкова Наталия Валериевна Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГКОУ школа-интернат
Населённый пункт: город Чапаевск Самарской области
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Письмо и развитие речи, 3 класс 8 вида"
государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с
ограниченными возможностями здоровья городского округа Чапаевск
Рабочая программа по письму и развитию речи
3 класс
Составитель:
Черепкова Н.В.,
учитель начальных классов
2015 год
Пояснительная записка
Календарно – тематическое планирование составлено на основе «Программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4классы» Москва «Просвещение» 2010 год по ред. В. В.
Воронковой.
Преподавание ведется по учебнику А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская
Русский язык, 3 класс: учебник для специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта) /– М.: Просвещение,
2013.
Количество часов в неделю по учебному плану – 5
Количество часов в I полугодии – 80
Количество часов в II полугодии – 90
Количество часов в год – 170
Учащийся должен уметь:
Составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в
предложении;
Анализировать слова по звуковому составу;
Различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
Определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при
письме;
Списывать текст целыми словами;
Писать под диктовку текст (20 – 25 слов), включающий изученные орфограммы.
Учащийся должен знать:
Алфавит
№ п\п
Название тем и разделов
Кол-во
часов
Дата
Знания, умения и навыки
Коррекционные задачи
1 четверть(45ч)
Повторение(12ч)
1
Употребление простого
предложения
1
Уметь употреблять в речи предложения Развитие грамматического
строя речи
2
Правило написания предложения
1
Знать правила написания предложений Развитие зрительного и
слухового внимания и
восприятия
3
Упражнение в правописании
предложения
1
Знать правила написания предложений Развитие мышления на основе
упражнений в анализе, синтезе
и обобщении
4
Составление и дополнение
предложений
1
Уметь составлять и дополнять
предложения
Развитие мышления на основе
упражнений в анализе, синтезе
и обобщении
5
Составление и запись предложений
со словами из словаря
1
Уметь составлять и записывать
предложения со словами из словаря
Развитие грамматического
строя речи, устойчивости и
переключения внимания
6
Составление предложений по
1
Уметь составлять предложения по
Развитие связной устной и
схемам
схемам
письменной речи. Коррекция
памяти на основе упражнений
в запоминании
7
Выделение предложений из речи и
текста
1
Уметь выделять предложения
Развитие мышления на основе
упражнений в анализе, синтезе
и обобщении
8
Составление предложений по
вопросам с использованием слов
для справок
1
Уметь составлять предложения по
вопросам
Развитие зрительного
внимания и восприятия;
развитие самоконтроля
9
Составление и запись предложений
по сюжетным картинкам
1
Уметь составлять предложения по
сюжетным картинкам
Развивать устойчивость и
переключение внимания,
умение работать с текстом,
расширять объем знаний об
окружающей действительности
10
Работа с деформированным текстом 1
Уметь восстанавливать
деформированные предложения
Развивать устойчивость и
переключение внимания,
умение работать с текстом,
расширять объем знаний об
окружающей действительности
11
Контрольная работа по теме:
1
Уметь применять полученные знания в
Развитие фонематического
«Повторение изученного во 2
классе»
самостоятельной деятельности
слуха и восприятия
12
Работа над ошибками
1
Развитие фонематического
слуха и восприятия
Звуки и буквы(68ч)
13
Звуки и буквы. Различение звуков и
букв
1
Уметь различать звук и буквы, называть
правильно буквы и звуки
Развивать слухоречевую
памяти, языковой анализ и
синтез
14
Сравнение пар слов, отличающихся
одним звуком
1
Умение сравнивать слова по
звукобуквенному составу; выделять
заданный звук в слове
Развитие слухового и
фонематического восприятия
15
Сравнение пар слов
1
Уметь различать звук и буквы, называть
правильно буквы и звуки
Развитие грамматического
строя речи, орфографической
зоркости
16
Составление предложений по серии
сюжетных картинок «Умная галка»
1
Уметь составлять предложения по
сюжетным картинкам
Развитие слухового и
фонематического восприятия
17
Упражнение в различении звуков и
букв
1
Уметь различать звук и буквы, называть
правильно буквы и звуки
Развитие фонематического
анализа и синтеза
18
Составление предложений по серии 1
Уметь составлять предложения по
Развитие зрительного
сюжетных картинок «Пес Бобик»
сюжетным картинкам
внимания и восприятия;
развитие самоконтроля
19
Алфавит. Порядок букв в русской
азбуке.
1
Знать алфавит
Развитие фонематического
слуха
20
Расположение слов в алфавитном
порядке
1
Уметь располагать слова в алфавитном
порядке
Развитие фонематического
слуха
21
Упражнение в написании слов в
алфавитном порядке.
1
Уметь располагать слова в алфавитном
порядке
Развитие фонематического
слуха
22
Гласные и согласные звуки и буквы 1
Уметь различать гласные и согласные
звуки и буквы
Развитие фонематического
слуха
23
Упражнение в выделении гласных и
согласных звуков и букв
1
Уметь различать гласные и согласные
звуки и буквы
Развивать слуховое восприятие,
фонематический слух ,
языковой анализ и синтез
24
Работа с деформированным текстом 1
Уметь восстанавливать
деформированный текст
Развитие фонематического
слуха
25
Контрольный диктант по теме:
«Гласные и согласные звуки и
буквы»
1
Уметь применять полученные знания в
самостоятельной деятельности
Развитие памяти на основе
упражнений в запоминании и
воспроизведении
26
Работа над ошибками,
допущенными в контрольной
работе
1
Развитие самоконтроля и
саморегуляции
27
Гласные буквы и, е,ё,ю,я.э
1
Уметь писать слова с буквами и, е, ё, ю,
я,э
Развитие грамматического
строя речи, орфографической
зоркости
28
Гласные ю,я. Место в слове.
1
Уметь писать слова с буквами и, е, ё, ю,
я,э
Развивать слуховое восприятие,
фонематический слух ,
языковой анализ и синтез
29
Гласная э. Место в слове
1
Уметь писать слова с буквами и, е, ё, ю,
я,э
Развитие фонематического
слуха и восприятия
30
Ударение. Роль ударения в слове.
Выделение ударного слога.
1
Уметь ставить ударение в словах
Развитие фонематического
слуха и восприятия
31
Ударные безударные слоги
1
Уметь ставить ударение в словах
Развивать устойчивость и
переключение внимания,
умение работать с текстом,
расширять объем знаний об
окружающей действительности
32
Упражнение в выделении ударных
гласных в словах
1
Уметь ставить ударение в словах
Развитие памяти на основе
упражнений в запоминании и
воспроизведении
33
Тренировочные упражнения в
постановке ударений в словах
1
Уметь ставить ударение в словах
Развитие самоконтроля и
саморегуляции
34
Выделение ударных и безударных
гласных. Контрольное списывание.
1
Уметь выделять ударные и безударные
гласные
Развитие грамматического
строя речи, орфографической
зоркости
35
Слог как часть слова
1
Уметь делить слова на слоги
Развивать слуховое восприятие,
фонематический слух ,
языковой анализ и синтез
36
Составление слов по заданному
слогу.
1
Уметь делить слова на слоги
Развитие фонематического
слуха и восприятия
37
Слогообразующая роль гласных
1
Уметь делить слова на слоги
Развитие фонематического
слуха и восприятия
38
Составление и запись рассказа по
серии сюжетных картинок
1
Уметь составлять предложения по
сюжетным картинкам
Развивать устойчивость и
переключение внимания,
умение работать с текстом,
расширять объем знаний об
окружающей действительности
39
Перенос слов при письме
1
Уметь переносить слова по слогам
Развитие самоконтроля и
саморегуляции
40
Тренировочные упражнения в
делении слов на слоги и для
переноса
1
Уметь переносить слова по слогам
Развитие самоконтроля;
произвольного внимания
41
Составление слов из слогов.
Составление рассказа по картинке и
вопросам.
1
Уметь переносить слова по слогам
Развитие грамматического
строя речи, осознанного
восприятия
42
Перенос слов при письме.
1
Уметь переносить слова по слогам
Развитие фонематического
слуха и восприятия
43
Контрольный диктант за 1 четверть 1
Уметь применять полученные знания в
самостоятельной деятельности
Развитие самоконтроля и
саморегуляции
44
Работа над ошибками
1
45
Повторение по теме «Ударение.
Перенос слов при письме»
1
Уметь переносить слова по слогам и
ставить ударение
Развитие фонематического
слуха и восприятия
2 четверть(35ч)
46/1
Твердые и мягкие согласные
1
Уметь выделять твёрдые и мягкие
согласные
Развитие фонематического
слуха и восприятия
47/2
Обозначение твердости-мягкости
1
Уметь выделять твёрдые и мягкие
Развитие грамматического
согласных гласными буквами.
согласные
строя речи, орфографической
зоркости
48/3
Дифференциация твердых и мягких
согласных
1
Уметь выделять твёрдые и мягкие
согласные
Развитие самоконтроля и
саморегуляции
49/4
Употребление гласных букв для
обозначения твердости-мягкости
согласных
1
Уметь выделять твёрдые и мягкие
согласные
Развитие самоконтроля;
произвольного внимания
50/5
Составление рассказа по серии
сюжетных картинок «Как надо
убирать класс»
1
Уметь составлять предложения по
сюжетным картинкам
Развивать устойчивость и
переключение внимания,
умение работать с текстом,
расширять объем знаний об
окружающей действительности
51/6
Мягкий знак на конце и в середине
слова
1
Уметь писать слова с ь на конце и в
середине слова
Развитие мышления на основе
упражнений в анализе, синтезе
и обобщении
52/7
Правописание слов с мягким знаком
на конце
1
Уметь писать слова с ь на конце и в
середине слова
Развитие фонематического
слуха и восприятия
53/8
Мягкий знак на конце и в середине
слова
1
Уметь писать слова с ь на конце и в
середине слова
Развитие фонематического
слуха и восприятия
54/9
Объяснение написания мягкого
знака в словах
1
Уметь писать слова с ь на конце и в
середине слова
Развитие связной
монологической речи;
обогащение активного словаря
55/10
Обозначение мягкости согласных на
письме буквами и.е,ё,ю,я,ь
1
Уметь писать слова с ь на конце и в
середине слова
Развитие умений делать
простейшие выводы и
обобщения
56/11
Тренировочные упражнения в
правописании слов с мягкими
согласными
1
Владеть навыком написания слов с
мягкими согласными
Развитие связной
монологической речи; умений
устанавливать причинно-
следственные связи
57/12
Диктант с обоснованием по теме
«Правописание слов с мягкими
согласными»
1
Владеть навыком написания слов с
мягкими согласными
Развитие умений делать
простейшие выводы и
обобщения
58/13
Работа над ошибками,
допущенными в диктанте
1
Уметь применять полученные знания
на практике, работать над ошибками.
Развитие концентрации и
объёма внимания
59/14
Гласные после шипящих.
Правописание жи-ши
1
Знать правило написания сочетаний
жи-ши, уметь писать слова с жи-ши
Развитие связной
монологической речи; умений
устанавливать причинно-
следственные связи
60/15
Упражнения в правописании слов
со слогами жи-ши
1
Знать правило написания сочетаний
жи-ши, уметь писать слова с жи-ши
Развитие связной
монологической речи; умений
устанавливать причинно-
следственные связи; делать
простейшие выводы и
обобщения
61/16
Правописание ча-ща
1
Знать правило написания сочетаний ча-
ща, уметь писать слова с ча-ща
Развитие концентрации
внимания, мелкой моторики
62/17
Упражнения в правописании слов
со слогами ча-ща
1
Знать правило написания сочетаний ча-
ща, уметь писать слова с ча-ща
Развитие концентрации
внимания, мелкой моторики
63/18
Правописание чу-щу
1
Знать правило написания сочетаний чу-
щу, уметь писать слова с чу-щу
Развитие фонематического
слуха и восприятия
64/19
65/20
Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу 2
Знать правило написания сочетаний
жи-ши, ча-ща чу-щу, уметь писать
слова с жи-ши, ча-ща, чу-щу
Развитие фонематического
слуха и восприятия
66/21
Контрольный диктант по теме
«Гласные после шипящих»
1
Знать правило написания сочетаний
жи-ши, ча-ща чу-щу, уметь писать
слова с жи-ши, ча-ща, чу-щу
Развитиесвязной
монологической речи;
67/22
Работа над ошибками,
допущенными в диктанте
1
Уметь применять полученные знания
на практике, работать над ошибками.
Развитие концентрации
внимания, мелкой моторики
Парные звонкие и глухие
согласные (11ч)
68/23
Парные звонкие и глухие согласные 1
Знать парные согласные, уметь
правильно писать слова с парными
согласными
Развитие концентрации
внимания, мелкой моторики
69/24
Различение парных согласных
1
Знать парные согласные
Коррекция оперативной памяти
на основе упражнений в
запоминании и
воспроизведении
70/25
Упражнения в различении парных
звонких и глухих согласных
1
Знать парные согласные, уметь писать
слова с ними
Коррекция связной
монологической речи;
обогащение активного словаря
71/26
Сопоставление звонких и глухих
согласных на конце слова
1
Знать парные согласные, уметь писать
слова с ними
Развитие концентрации
внимания, мелкой моторики
72/27
Правописание звонких и глухих
согласных на конце слова
1
Знать парные согласные, уметь писать
слова с ними
Развитие концентрации и
объёма внимания; обогащение
активного словаря
73/28
Подбор проверочных слов
1
Знать парные согласные, уметь писать
слова с ними, подбирая проверочные
слова
Развитие связной
монологической речи;
обогащение активного словаря
74/29
Изменение слова для проверки
1
Знать парные согласные, уметь писать
слова с ними, подбирая проверочные
Развитие связной
монологической речи;
слова
обогащение активного словаря
75/30
Объяснение правописания звонких
и глухих согласных на конце слова
1
Знать парные согласные, уметь писать
слова с ними, подбирая проверочные
слова
Развитие концентрации и
объёма внимания; обогащение
активного словаря
76/31
Упражнение в подборе проверочных
слов
1
Знать парные согласные, уметь писать
слова с ними, подбирая проверочные
слова
Развитие связной
монологической речи; умений
устанавливать причинно-
следственные связи; делать
простейшие выводы и
обобщения; обогащение
активного словаря
77/32
Контрольный диктант за 2 четверть. 1
Знать парные согласные, уметь писать
слова с ними, подбирая проверочные
слова
Развитие связной письменной
речи
78/33
Работа над ошибками.
1
Уметь применять полученные знания
на практике, работать над ошибками.
Развитие связной письменной
речи
79/34
Сравнение по смыслу,
произношению, написанию слов с
разделительным мягким знаком и
без него.
1
Владеть навыком письма с ь и ъ
знаками
Развитие фонематического
слуха и восприятия
80/35
Дифференциация слов с мягким
знаком для обозначения мягкости
согласных и слов с разделительным
ь знаком.
1
Владеть навыком письма с ь и ъ
знаками
Развитие фонематического
слуха и восприятия
3 четверть(50ч)
Слово 50 часов
Слова, которые обозначают
предметы (7ч)
81/1
Слова, обозначающие предмет.
Разделение слов по вопросам кто?
Что?
1
Уметь выделять слова, обозначающие
предмет, классифицировать их
Развитие связной письменной
речи
82/2-
83/3
Классификация слов,
обозначающих названия предметов
различных родовых групп.
2
Уметь выделять слова, обозначающие
предмет, классифицировать их
Развитие связной письменной
речи
84/4
Употребление названий предметов в
различных формах (кто где?, что
где? кого? что?)
1
Уметь выделять слова, обозначающие
предмет, грамотно употреблять их в
речи
Развитие слухового восприятия
и внимания; коррекция
самоконтроля
85/5
Употребление названий предметов в
различных формах( кому? чему?
кем? чем?)
1
Уметь выделять слова, обозначающие
предмет, классифицировать их
Развитие концентрации
внимания, мелкой моторики
86/6
Употребление названий предметов
1
Уметь выделять слова, обозначающие
Обогащение словарного запаса,
в различных формах ( кого? чего?)
предмет, грамотно употреблять их в
речи
развитие грамматического
строя речи
87/7
Выделение из текста названий
предметов при помощи вопросов.
1
Уметь выделять слова, обозначающие
предмет, по вопросам,
классифицировать их
Развитие грамматического
строя речи, орфографической
зоркости
Большая буква в именах людей,
кличках животных, названиях
городов, деревень (8ч)
88/8-
89/9
Большая буква в именах, отчествах
и фамилиях людей, кличках
животных.
2
Уметь писать имена собственные
Развитие грамматического
строя речи, орфографической
зоркости
90/10
Дифференциация слов типа белка
(кличка животного) - белка
(название животного).
1
Уметь писать имена собственные
Развитие связной письменной
речи
91/11-
93/13
Большая буква в названиях городов,
сел, деревень, улиц.
3
Уметь писать имена собственные
Развитие слухового восприятия
и внимания; коррекция
самоконтроля
94/14
Контрольная работа по теме:
1
Уметь писать имена собственные,
выделять имена существительные
Развитие грамматического
строя речи, орфографической
зоркости
« Слова, обозначающие предмет».
95/15
Работа над ошибками.
1
Уметь применять полученные знания
на практике, работать над ошибками.
Слова, которые обозначают
действия предметов(11ч)
96/16-
98/18
Выделение слов, обозначающих
действия предметов по вопросам.
3
Уметь выделять глаголы,
классифицировать их по вопросам
Обогащение словарного запаса,
развитие грамматического
строя речи
99/19-
101/21
Изменение формы слова в
зависимости от вопроса (что
делал? , что сделал?, что сделает?)
3
Уметь выделять глаголы,
классифицировать их по вопросам
Обогащение словарного запаса,
развитие грамматического
сторя речи
102/22
-
104/24
Согласование слов, обозначающих
действия со словами,
обозначающими предметы.
3
Уметь выделять глаголы,
классифицировать их по вопросам
Обогащение словарного запаса,
развитие грамматического
строя речи
105/25
-
106/26
Закрепление изученных орфограмм. 2
Уметь выделять глаголы,
классифицировать их по вопросам
Обогащение словарного запаса,
развитие грамматического
строя речи
Слова, обозначающие признаки
предметов(10ч)
107/27 Выделение слов, обозначающих
3
Уметь выделять имена прилагательные, Развитие слухового восприятия
-
109/29
признаки предметов: цвет, форму,
вкус, величину.
классифицировать их
и внимания; коррекция
самоконтроля
110/30 Расширение круга слов,
обозначающих признаки предмета
(материал, черты характера)
1
Уметь выделять имена прилагательные,
классифицировать их
Развитие слухового восприятия
и внимания; коррекция
самоконтроля
111/31 Сравнение предметов и узнавание
их по признакам.
1
Уметь выделять имена прилагательные,
классифицировать их
Развитие слухового восприятия
и внимания; коррекция
самоконтроля
112/32
-
113/33
Согласование слов, обозначающих
признаки предметов со словами ,
обозначающими предмет.
2
Уметь выделять имена прилагательные,
классифицировать их
Развитие слухового восприятия
и внимания; коррекция
самоконтроля
114/34
-
115/35
Дифференциация изученных
орфограмм.
2
Уметь выделять имена прилагательные,
классифицировать их
Развитие грамматического
строя речи, орфографической
зоркости
116/36 Контрольное списывание по теме:
«Слова, обозначающие предмет,
признак и действие».
1
Уметь применять полученные знания в
самостоятельной деятельности
Развитие грамматического
строя речи, орфографической
зоркости
Предлоги(14ч)
117/37 Правописание предлогов.
1
Уметь выделять предлоги, писать их
Развитие связной письменной
отдельно от других слов
речи
118/38 Выделение предлогов в речи, в
тексте.
1
Уметь выделять предлоги, писать их
отдельно от других слов
Развитие связной письменной
речи
119/39 Раздельное написание предлогов со
словами.
1
Уметь выделять предлоги, писать их
отдельно от других слов
Развитие слухового восприятия
и внимания; коррекция
самоконтроля
120/40 Употребление предлогов в речи.
1
Уметь выделять предлоги, писать их
отдельно от других слов
Обогащение словарного запаса,
развитие грамматического
сторя речи
121/41
-
122/42
Различение слов с предлогами, со
словами, с разделительным знаком.
2
Уметь выделять предлоги, писать их
отдельно от других слов
Развитие грамматического
строя речи, орфографической
зоркости
123/43
-
125/45
Повторение и закрепление
изученного материала по теме:
«Предлоги».
3
Уметь выделять предлоги, писать их
отдельно от других слов
Развитие грамматического
строя речи, орфографической
зоркости
126/46 Контрольный диктант за четверть.
1
Уметь применять полученные знания в
самостоятельной деятельности
Развитие грамматического
строя речи, орфографической
зоркости
127/47 Работа над ошибками.
1
Уметь применять полученные знания
Развитие грамматического
на практике, работать над ошибками.
строя речи, орфографической
зоркости
128/48
-
130/50
Повторение пройденного по теме:
«Слово».
3
Уметь различать изученные части речи,
правильно употреблять их в речи
Развитие грамматического
строя речи, орфографической
зоркости
4 четверть(40ч)
Предложение (26 ч)
131/1
Предложение. Порядок слов в
предложении.
1
Уметь выделять предложение,
устанавливать порядок слов в
предложении
Развитие грамматического
строя речи, орфографической
зоркости
132/2-
133/3
Деление текста на предложения.
2
Уметь делить текст на предложения
Развитие грамматического
строя речи, орфографической
зоркости
134/4
Связь слов в предложении.
1
Уметь выделять предложение,
устанавливать порядок слов в
предложении
Развитие грамматического
строя речи, орфографической
зоркости
135/5-
136/6
Употребление формы винительного
падежа в предложении по вопросам
кого?, что?
2
Уметь выделять предложение,
устанавливать порядок слов в
предложении
Развитие слухового восприятия
и внимания; коррекция
самоконтроля
137/7-
138/8
Употребление формы родительного
падежа по вопросам кого? Что?
2
Уметь изменять слова в соответствии с
вопросом
Развитие слухового восприятия
и внимания; коррекция
самоконтроля
139/9-
140/10
Употребление формы дательного
падежа по вопросам кому? Чему?
2
Уметь изменять слова в соответствии с
вопросом
Развитие связной письменной
речи
141/11
-
142/12
Употребление формы творительного
падежа по вопросам кем? Чем?
2
Уметь изменять слова в соответствии с
вопросом
Развитие связной письменной
речи
143/13
-
144/14
Составление и запись предложений
по вопросам кем? Чем?
2
Уметь изменять слова в соответствии с
вопросом
Развитие слухового восприятия
и внимания; коррекция
самоконтроля
145/15
-
146/16
Употребление формы предложного
падежа по вопросам о ком? о чем?
2
Уметь изменять слова в соответствии с
вопросом
Развитие грамматического
строя речи, орфографической
зоркости
147/17 Работа с деформированным
текстом.
1
Уметь восстанавливать
деформированный текст
Развивать связную речь,
обогащать словарный запас
148/18
-
149/19
Связь слов в предложении.
2
Уметь восстанавливать
деформированный текст
Развитие грамматического
строя речи, орфографической
зоркости
150/20 Работа с деформированным текстом
1
Уметь восстанавливать
деформированный текст
Развитие слухового восприятия
и внимания; коррекция
самоконтроля
151/21
-
152/22
Установление порядка предложений
в тексте.
2
Уметь восстанавливать
деформированный текст
Развитие слухового восприятия
и внимания; коррекция
самоконтроля
153/23
-
154/24
Закрепление умений в составлении
предложений.
2
Уметь восстанавливать
деформированный текст
Развитие слухового восприятия
и внимания; коррекция
самоконтроля
155/25 Контрольный диктант по теме:
«Предложение»
1
Уметь применять полученные знания в
самостоятельной деятельности
Развивать самоконтроль,
концентрацию внимания
156/26 Работа над ошибками.
1
Уметь применять полученные знания
на практике, работать над ошибками.
Повторение(18 ч)
157/27
-
158/28
Слова, обозначающие предмет,
действие, признак.
2
Уметь различать изученные части речи,
правильно употреблять их в речи
Развитие оперативной памяти
на основе упражнений в
запоминании и
воспроизведении
159/29
-
160/30
Большая буква в именах
собственных.
2
Уметь писать имена собственные
Развитие слухового восприятия
и внимания; коррекция
самоконтроля
161/31
-
162/32
Закрепление изученных орфограмм
2
Знать изученные орфограммы, уметь
правильно писать слова с этими
орфограммами
Развитие слухового восприятия
и внимания; коррекция
самоконтроля
163/33
-
164/34
Связь слов в предложении.
2
Уметь изменять слова в соответствии с
вопросом
Развитие связной письменной
речи
165/35
-
166/36
Предлоги. Раздельное написание
предлогов
2
Уметь выделять предлоги, писать их
отдельно от других слов
Развитие связной письменной
речи
167/37 Контрольный диктант за год.
1
Уметь писать слова с безударными
гласными, парными согласными,
буквосочетаниями, правильно
оформлять предложения на письме
Развитие слухового восприятия
и внимания; коррекция
самоконтроля
168/38 Работа над ошибками.
1
Уметь применять полученные знания
на практике, работать над ошибками.
Развитие концентрации
внимания, мелкой моторики
169/39
-
170/40
Повторение и закрепление
пройденного материала.
2
Развитие операции обобщения,
умения работать по инструкции
Литература
1 . Воронкова В.В.Программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Подготовительный, 1-4 классы (автор-составитель И.А. Грошенков –М.: Просвещение, 2010г.).