Напоминание

"Методическое сопровождение профессионального роста учителя в условиях реализации ФГОС"

Автор: Доржиева Сосома Банзаргашиевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Ульдургинская средняя общеобразовательная школа им.Ц.Номтоева"
Населённый пункт: село Ульдурга Еравнинского района Республики Бурятия
Наименование материала: статья
Тема: "Методическое сопровождение профессионального роста учителя в условиях реализации ФГОС"
Дата публикации: 11.10.2018







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Методическое сопровождение профессионального роста учителя в

условиях реализации ФГОС.

Разработка стандарта общего образования второго поколения лежит в русле стратегии

развития

страны

и

стратегии

развития

образования

до

2020

года.

Стандарт

является

ключевым

элементом

модернизации

российской

школы,

и

нужно

отметить,

что

«успешными становятся те школы, где сформирован экспериментальный дух» учительского

потенциала, иными словами – сформирована модель инновационного поведения, которая

является

сильным

мотиватором

педагогической

деятельности,

снижает

риск

профессионального выгорания учителя.

Ключевое значение приобретает готовность (стремление) педагогов к постоянному

профессиональному росту. Это призвано обеспечить реализацию стратегической задачи

системы непрерывного профессионального педагогического образования – формирование

нового

поколения

педагогов,

владеющими

современными

компетенциями

педагогики,

психологии, методологии.

На решение задач подготовки учителя к работе в условиях новой образовательной

парадигмы

и

направлена

система

методической

работы

в

нашей

школе.

Система

методической

работы

ориентирована

на

повышение

квалификации

учителей

и

других

специалистов

общего

образования,

разработана

в

соответствии

с

Концепцией

и

следующими

требованиями

федеральных

государственных

образовательных

стандартов

общего образования:

- к структуре основных образовательных программ общего образования;

- к результатам освоения основных образовательных программ;

-

к

условиям

и

ресурсному

обеспечению

реализации

основных

образовательных

программ общего образования, в том числе к квалификации педагогических кадров.

Современные изменения в сфере образования – реализация президентской инициативы

«Наша

новая

школа»,

внедрение

федеральных

государственных

образовательных

стандартов, изменения в структуре образовательного процесса – требуют от педагога более

полного повышения качества педагогического мастерства.

Проведенный

анализ

материалов,

обеспечивающих

введение

ФГОС,

позволил

сформулировать критериальный

комплекс,

характеризующий

процесс

необходимых

изменений,

определяющих

успешность

вхождения

работников

образования в

систему

ценностей современного образования, принятия ими идеологии стандарта, осмысления его

сущности, структуры, содержания:

- изменения должны произойти на общешкольном уровне, т.е. «единицей» изменений

будет являться весь образовательный процесс, а не отдельные его элементы;

-

изменения

касаются

принципиальных

отличий

от

традиционного

содержания

образования, обусловливают новое содержание и способы деятельности педагога;

- процесс изменений должен строиться на основе соответствующей исследовательской

и проектной деятельности педагогов;

-

изменения

должны

носить

системный

и

целенаправленный

характер,

являться

результатом постоянного обновления и саморазвития на основе периодического анализа

образовательной деятельности педагога;

- данные изменения должны привести к новому уровню качества личностного развития

личности учащихся.

Таким образом, актуальность создания данной модели определяется необходимостью

принятия педагогическим сообществом ценностных идеалов демократического общества и

стратегических целей современного образования.

Все

выше

сказанное

позволят

утверждать,

что

федеральные

государственные

образовательные

стандарты

требуют

серьезного

сопровождения

педагога

в

различных

направлениях.

1.

Нормативное сопровождение;

2.

Инструментальное

сопровождение

(учебные

программы,

процедуры

оценки,

примеры планов и программ, представление и анализ учебников и ЦОР, учебное

оборудование и пр.).

3.

Технологическое и информационно – методическое сопровождение (педагогические

технологии,

учебные

модули,

рекомендации

по

проектированию

учебного

процесса).

При этом главным результатом повышения квалификации педагога следует считать

не

сумму

единиц

усвоенной

информации,

а

необходимые

изменения,

предполагающие

- динамику личностного развития педагогов, осваивающих новый образовательный

стандарт, что предусматривает оценку сформированности их самостоятельности,

ответственности,

креативности,

структуры

интересов

и

ценностей,

умения

самовыражаться и т.п.;

-

достаточную сформированность базовых компетентностей и функциональной

грамотности педагогов, что предусматривает оценку их способности к решению

различных проблем в предметном и метапредметном планах, то есть не только на

основе приобретенных в ходе повышения качества знаний и умений, но и с учетом

этического, ценностно – смыслового, коммуникативного, поведенческого и других

аспектов, актуальных в данной ситуации.

Для достижения описанных результатов в школе разработана Программа повышения

качества профессионального мастерства учителей. Целью Программы является развитие

профессиональной компетенции педагогов как способности квалифицированно решать

проблемы, возникающие в реальной педагогической деятельности в период перехода на

федеральные

государственные

образовательные

стандарты.

Совершенствование

мастерства

учителей

будет

достигаться

за

счет

непрерывного

и

систематического

повышения их профессионального уровня, которое представляет собой:

-

оказание

практической

помощи

педагогам

в

вопросах

совершенствования

теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со стороны школьной

методической службы, муниципальной, региональной систем повышения квалификации;

- изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта,

связанного

с

реализацией

проектных

методик,

овладением

новым

содержанием

образования;

-

совершенствование

уроков,

занятий

по

проектированию

и

других

форм

образовательной деятельности;

-

овладение

новыми

формами,

методами

и

приемами

обучения

и

воспитания

школьников;

- реализацию системы работы над учебниками и учебно – методическими пособиями

школьного образования, создание индивидуальных учебных планов;

- ознакомление и внедрение в образовательный процесс новых технологий (модульной,

рейтинговой, обучение на коммуникативно – познавательной и проблемно – поисковой

основах), информационных технологий, дальнейшее использование метода проектов.

Программа реализуется следующей моделью методической службы ОУ.

Структура методической работы:

1.

Управление

работой

школы

ведется

через педагогический

совет,

а

главным

органом,

организующим

и

координирующим

методическое

обе спечение

образовательного процесса, является методический совет школы (МС).

Целью

МС

является

осуществление

научно

исследовательской

и

опытно

экспериментальной

деятельности,

научно

методическое

сопровождение

инновационных процессов в школе; создание системы информационно – аналитического

обеспечения школы.

Одна

из

приоритетных

задач

деятельности

МС

стимулирование

педагогов

к

профессиональному

росту,

побуждение

их

к

описанию

своей

деятельности,

анализу

опытно – экспериментальной работы (написанию статей, публикациям в образовательных

социальных сетях).

В составе МС работают творческие группы учителей.

Творческая группа – это объединение учителей, созданное для совершенствования

педагогического мастерства, творческого общения, организации методической работы в

педагогическом коллективе, в муниципалитете, методической поддержки и помощи, для

профессионального роста педагогов.