Напоминание

"Театрализованная деятельность как средство социализации дошкольников"

Автор: Павина Галина Филаретовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Усть-Канский детский сад"
Населённый пункт: Респ.Алтай, село Усть-Кан
Наименование материала: Статья
Тема: "Театрализованная деятельность как средство социализации дошкольников"
Дата публикации: 11.10.2018







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Театрализованная деятельность,

как средство социализации дошкольников.

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью и добротой,

И с чувством сказочным пойдет он

Жизненной тропой.

Знакомясь с Федеральными Государственными Образовательными

Стандартами

трудно

не

заметить,

какое

большое

значение

уделяет

государство социально - личностному развитию детей. Социализация

детей сегодня - это процесс, направленный на вхождение ребёнка в

социокультурную

среду

современного

общества,

которое

требует

инициативных молодых людей, способных найти своё место в жизни,

восстановить народную духовную культуру и традиции, нравственно

стойких,

социально

адаптированных,

способных

к

саморазвитию

и

постоянному самосовершенствованию.

Проблема в том, что подмена ценностей в современном обществе

вызвала острейший дефицит культуры общения, доброты и внимания

друг к другу. Все чаще нам, педагогам, приходится сталкиваться с

такими

негативными

проявлениями

у

детей,

как

агре ссия,

эмоциональная

холодность,

неуступчивость.

Повышенная

агрессивность – одна из частых проблем детского коллектива. Многие

дети разрешают конфликт с помощью силы, крика. Для малышей – это

норма,

так

как

они

не

знают

общепринятых

норм

поведения.

Недостаточно

уделяют

внимание

этому

вопросу

и

современные

родители,

зачастую

ставя

интеллектуальное

развитие

приоритетнее

социального развития личности.

Первостепенной

задачей

является

необходимость

научить

детей

адекватно вести себя в обществе. Каким же образом можно прививать

малышам

осознанный, положительный

опыт

в

общении

с

другими

детьми? В процессе работы я нашла ответ на этот вопрос. Театр – это

школа искусства общения! К этому утверждению я шла на протяжении

ряда лет, используя в работе с детьми разные виды театрализованной

деятельности. Театр,

как

известно,

любят

и

дети,

и

взрослые.

Его

возможности многообразны, а сила воздействия велика. Говоря о театре,

как

высшей

школе

общения,

я

уверена,

что

театрализованная

деятельность

дает

возможность

разобраться

в

сложном

мире

в з а и м о о т н о ш е н и й ,

в о с п и т а т ь

в

д е т я х

о т з ы вч и в о с т ь

и

коммуникативность,

стремление

сочувствовать

другим

людям,

поддерживать их в трудную минуту. Благодаря специально подобранным

театральным

играм,

этюдам,

постановкам

спектаклей,

использования

устного

народного

творчества,

мои

малыши

приобретают

навыки,

умения и опыт, необходимые для адекватного поведения в обществе,

способствующего наилучшему развитию личности ребенка и подготовки

его к жизни. Продвигаясь от простого к сложному, ребята постигают

увлекательную

науку

театрального

мастерства,

приобретают

опыт

публичного выступления и творческой работы. Важно, что дети учатся

коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем,

учатся

работе

над

характерами

персонажа,

мотивами

их

действий,

творчески преломлять данные текста или сценария на сцене.

Хочу отметить огромно и воспитательное значение

театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение

друг

к

другу.

Они

познают

радость,

связанную

с

преодолением

трудностей

общения,

неуверенности

в

себе.

Увлеченность

детей

театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое,

не

авторитарное

общение

взрослого

и

ребенка,

почти

сразу

пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Конечно, моя работа строится в тесном сотрудничестве с

музыкальным

руководителем.

Успешность

и

результативность

театральных занятий зависят, прежде всего, от музыкальных занятий.

Поскольку

без

развития

музыкальных

способностей,

без

умения

ритмично

и

выразительно

двигаться,

без

определенных

навыков

добиться

значительных

результатов

в

театральном

творчестве

невозможно.

Совместно

с

инструктором

по

физической

культуре

разрабатываем

сценарии

физкультурных

праздников

и

досугов.

На

совместных

с

психологом

занятиях

проводим

различные

игры

и

упражнения,

направленные

на

сплочение

детского

коллектива,

раскрепощение

стеснительных

и

замкнутых

детей.

Родители

моих

воспитанников активно включаются в работу по подготовке выступления

детей, оформления декорации, пошив костюмов и я очень за это всем

благодарна!

Детство – это радость, игра, слияние с природой. Театр –

волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает

мир. Причем уловить счастливые моменты радости могут все: родители,

наблюдающие за игрой своих детей на сцене, педагоги, знающие цену

труда и сценического успеха, и воспитанники, игра которых помогает

созидать большие личности маленьких исполнителей. А это того стоит!

Воспитатель МБДОУ "Усть-Канский детский сад": Павина Г.Ф.