Автор: Павина Галина Филаретовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Усть-Канский детский сад"
Населённый пункт: Респ.Алтай, село Усть-Кан
Наименование материала: Статья
Тема: "Театрализованная деятельность как средство социализации дошкольников"
Театрализованная деятельность,
как средство социализации дошкольников.
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша,
Проникнется и мудростью и добротой,
И с чувством сказочным пойдет он
Жизненной тропой.
Знакомясь с Федеральными Государственными Образовательными
Стандартами
трудно
не
заметить,
какое
большое
значение
уделяет
государство социально - личностному развитию детей. Социализация
детей сегодня - это процесс, направленный на вхождение ребёнка в
социокультурную
среду
современного
общества,
которое
требует
инициативных молодых людей, способных найти своё место в жизни,
восстановить народную духовную культуру и традиции, нравственно
стойких,
социально
адаптированных,
способных
к
саморазвитию
и
постоянному самосовершенствованию.
Проблема в том, что подмена ценностей в современном обществе
вызвала острейший дефицит культуры общения, доброты и внимания
друг к другу. Все чаще нам, педагогам, приходится сталкиваться с
такими
негативными
проявлениями
у
детей,
как
агре ссия,
эмоциональная
холодность,
неуступчивость.
Повышенная
агрессивность – одна из частых проблем детского коллектива. Многие
дети разрешают конфликт с помощью силы, крика. Для малышей – это
норма,
так
как
они
не
знают
общепринятых
норм
поведения.
Недостаточно
уделяют
внимание
этому
вопросу
и
современные
родители,
зачастую
ставя
интеллектуальное
развитие
приоритетнее
социального развития личности.
Первостепенной
задачей
является
необходимость
научить
детей
адекватно вести себя в обществе. Каким же образом можно прививать
малышам
осознанный, положительный
опыт
в
общении
с
другими
детьми? В процессе работы я нашла ответ на этот вопрос. Театр – это
школа искусства общения! К этому утверждению я шла на протяжении
ряда лет, используя в работе с детьми разные виды театрализованной
деятельности. Театр,
как
известно,
любят
и
дети,
и
взрослые.
Его
возможности многообразны, а сила воздействия велика. Говоря о театре,
как
высшей
школе
общения,
я
уверена,
что
театрализованная
деятельность
дает
возможность
разобраться
в
сложном
мире
в з а и м о о т н о ш е н и й ,
в о с п и т а т ь
в
д е т я х
о т з ы вч и в о с т ь
и
коммуникативность,
стремление
сочувствовать
другим
людям,
поддерживать их в трудную минуту. Благодаря специально подобранным
театральным
играм,
этюдам,
постановкам
спектаклей,
использования
устного
народного
творчества,
мои
малыши
приобретают
навыки,
умения и опыт, необходимые для адекватного поведения в обществе,
способствующего наилучшему развитию личности ребенка и подготовки
его к жизни. Продвигаясь от простого к сложному, ребята постигают
увлекательную
науку
театрального
мастерства,
приобретают
опыт
публичного выступления и творческой работы. Важно, что дети учатся
коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем,
учатся
работе
над
характерами
персонажа,
мотивами
их
действий,
творчески преломлять данные текста или сценария на сцене.
Хочу отметить огромно и воспитательное значение
театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение
друг
к
другу.
Они
познают
радость,
связанную
с
преодолением
трудностей
общения,
неуверенности
в
себе.
Увлеченность
детей
театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое,
не
авторитарное
общение
взрослого
и
ребенка,
почти
сразу
пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Конечно, моя работа строится в тесном сотрудничестве с
музыкальным
руководителем.
Успешность
и
результативность
театральных занятий зависят, прежде всего, от музыкальных занятий.
Поскольку
без
развития
музыкальных
способностей,
без
умения
ритмично
и
выразительно
двигаться,
без
определенных
навыков
добиться
значительных
результатов
в
театральном
творчестве
невозможно.
Совместно
с
инструктором
по
физической
культуре
разрабатываем
сценарии
физкультурных
праздников
и
досугов.
На
совместных
с
психологом
занятиях
проводим
различные
игры
и
упражнения,
направленные
на
сплочение
детского
коллектива,
раскрепощение
стеснительных
и
замкнутых
детей.
Родители
моих
воспитанников активно включаются в работу по подготовке выступления
детей, оформления декорации, пошив костюмов и я очень за это всем
благодарна!
Детство – это радость, игра, слияние с природой. Театр –
волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает
мир. Причем уловить счастливые моменты радости могут все: родители,
наблюдающие за игрой своих детей на сцене, педагоги, знающие цену
труда и сценического успеха, и воспитанники, игра которых помогает
созидать большие личности маленьких исполнителей. А это того стоит!
Воспитатель МБДОУ "Усть-Канский детский сад": Павина Г.Ф.