Напоминание

"Использование средств мультипликации в работе с детьми".

Автор: Ермаченко Юлия Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ № 509
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: "Использование средств мультипликации в работе с детьми".
Дата публикации: 11.10.2018







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Использование средств мультипликации в работе с детьми.

В

"Педагогической

энциклопедии"

понятие

"коррекция"

определяется

как

исправление

(частичное

или

полное)

недостатков

психического

и

физического

развития

у

детей

с

помощью специальной

системы

педагогических

приемов

и

мероприятий, педагогическое воздействие, приводящее к становлению и развитию

личности ребенка в целом.

Это концептуальное положение является основополагающим в организации

коррекционно – развивающей работы с детьми с ТНР.

Собственная

логопедическая

практика

с

дошкольниками

в

группах

компенсирующей направленности показывает, что у детей с тяжелыми нарушениями

речи (ТНР) существует ряд специфических проявлений - симптомов, по которым

можно выявить их предрасположенность к дискалькулии, что вызывает значительные

трудности в совершении счетных операций.

Дискалькулия

является

специфическим

нарушением

обучения

счёту.

Проявляется

она

ещё

в

дошкольном

возрасте. Существует

ряд

специфических

проявлений - симптомов, по которым можно выявить предрасположенность детей

дошкольного

возраста

к

дискалькулии,

которая

объясняется

действием

различных

факторов,

определяющих

характер

дефицитарности

вербальных

и

невербальных

психических функций, значимых для овладения счётом.

Работа по предупреждению нарушений счёта реализуется в нашем ДОУ через

вариативную часть АООП для дошкольников с ТНР с 4 - 7 лет и предполагает:

- ознакомление детей с логикой счётной деятельности;

- формирование представления детей о свойствах и отношениях объектов через

игры на классификацию, практическую деятельность, направленную на воссоздание,

преобразование форм предметов и геометрических фигур;

-

развитие

образного

и

логического

мышления,

умения

воспринимать

и

отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.;

- развитие комбинаторных способностей путём комбинирования цвета и формы,

развитие творческого воображения, памяти;

-

проявление

исследовательской

активности

детей

в

самостоятельных

математических

играх,

в

процессе

решения

задач

разных

видов,

стремление

к

развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями (по –

своему, на уровне возрастных возможностей);

- обогащение словаря детей.

Находясь в творческом поиске адекватных, актуальных, эффективных методов и

приёмов работы в данном направлении, педагогами нашего ДОУ

было принято

решение

подобрать

в

сети

интернет,

разработать

самостоятельно

и

изготовить

дидактические

игры

и

пособия

по

профилактике

и

устранению

предпосылок

нарушений счёта (дискалькулии) у детей дошкольного возраста. По нашему мнению,

включение математических игр, задач, головоломок, развлечений в познавательную

деятельность по ознакомлению с окружающим миром, позволит развить смекалку,

активную

умственную

деятельность,

основанную

на

непо средственной

заинтересованности ребенка.

Наша цель –

заинтересовать математикой детей, закрепить уже пройденный

материал,

связать

воедино

математику

и

игру.

Развлекать,

увлекать,

чтобы

непринужденно в игре, развивать ум, умение мыслить, желание думать.

Мы

с

помощью

родителей

и

педагогов

пополнили

игротеку

нашей

группы:

развивающие игры, математические развлечения, игры на плоскостное моделирование.

Разработали

картотеку занимательных

математических игр, создали совместно с

детьми мягкую книжку-самоделку «В стране чисел и геометрических фигур».

Последовательно проводили

игры с использованием занимательного материала.

Закрепляли

математические

представления

у

дошкольников

с

ТНР,

путем

использования занимательного математического материала в игровой деятельности.

Создали уголки математических игр и обеспечили свободный доступ детей к играм,

что

позволило

им

выбирать

интересующую

игру,

пособие

математического

содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой

подгруппой. В уголок был помещен разнообразный занимательный материал. Это

настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления, подводящие

детей

к

освоению

шашек

и

шахмат,

головоломки,

логические

задачи

и

кубики,

лабиринты; игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур-силуэтов из

специальных

наборов

фигур;

игры

на

передвижение.

Все

они

интересны

и

занимательны.

Для

более

успешной

реализации

данной

работы

было

решено

использовать еще один нестандартный метод к решению поставленных задач, путем

совместного

с

детьми

создания

дидактических

интерактивных

мультфильмов

математического содержания. Ведь мультфильм – это само детство. Он – неотъемлемая

часть

жизни

каждого

ребёнка. А возможность создать мультфильм собственными

руками,

самим

стать

творцом

сказки

тем

более

увлекает

детей.

Таким

образом,

проблема мотивации детей решается сама собой. Недаром гласит восточная мудрость:

«Ребёнок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь».

Педагогами

совместно

с

детьми

были

созданы

сценарии,

которые

позже

превратились в мультсериал «Математические сказки», в процессе создания которого

каждый ребенок с ТНР был вовлечен в активную речевую и учебную деятельность.

Сначала совместно с воспитателями и руководителями кружков дети придумывали,

продумывали и создавали декораций, рисовали или лепили из из пластилина будущих

героев. После в студии «ПоделКино», оборудованной в детском саду, самостоятельно

монтировали и озвучивали готовую серию, на практике применяя математическую

лексику.

В настоящее время, обучающие мультфильмы включены в перспективный план

работы воспитателей, учителя - логопеда и руководителей кружков в соответствии с

возрастом детей и этапом коррекционно – развивающей работы.

Подводя промежуточные итоги работы в данном направлении, в январе 2017года

был проведен опрос родителей, который показал, что работа по профилактике и

устранению предпосылок нарушений счёта (дискалькулии) у детей с ОНР необходима,

а отзывы только положительные:

-

дети

активно

используют

освоенные

способы

познания

(сравнения,

счёта,

измерения,

упорядочивания)

с

целью

решения

практических,

проблемных

задач,

переноса в новые условия;

- умеют решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться

цифрами и арифметическими знаками (+, -, =);

- проявляют интерес к решению логических задач;

- соотносят схематическое изображение с реальными предметами;

- проявляют интерес к экспериментированию;

- дети активно пользуются словарем по данной тематике;

- активно включаются в игры.