Напоминание

"Использование здоровьезберегающих технологий"

Автор: Сибирякова Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №77"
Населённый пункт: город Череповец, Вологодская область
Наименование материала: статья
Тема: "Использование здоровьезберегающих технологий"
Дата публикации: 11.10.2018







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Сибирякова А.Н.

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 77», г. Череповец

«Использование здоровьесберегающих технологий»

Я не боюсь еще раз и еще раз повторить:

Забота о здоровье-это важнейший труд

воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная

жизнь, мировоззрение, умственное

развитие, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский

Принимая во внимание, что состояние здоровья во многом определяет

развитие личности ребенка, успешность его социализации, формирование его

полноценного физического и психического статуса на всех последующих

этапах развития и учитывая, что задача сохранение и укрепления здоровья

детей является одной из самых актуальных является тема «Использование

здоровьесберегающих технологий».

Знакомство с данной темой можно начать с изучением литературы по

данному направлению и с формирования развивающей среды в группе.

В рамках данной темы можно использовать следующую литературу:

1.Стрельнекова А. Н. «Дыхательная гимнастика»,

2. Галаганова А. С. «Лечебные игры»,

3. Базарный В. Ф «Технология раскрепощающего обучения»,

4. Акбашева Т. Ф «Антистрессовая пластическая гимнастика»,

5. Уманская А. А «Точечный самомассаж»,

6. Мушкова Е.Л. «Гимнастика с детьми до 7 лет»,

7. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие технологии»,

8. Чупаха И.В. и др., «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-

воспитательном процессе» (текст): научно-практический сборник.

9.Ахутина Т.В. «Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-

ориентированный подход» // Школа здоровья.

10.

«Методологические

и

организационные

подходы

к

формированию

здоровьесберегающей среды в системе дошкольного образования» [Текст].

11.

Алямовская

В.Г.

«Современные

подходы

к

оздоровлению

детей

в

дошкольном образовательном учреждении» (текст).

12.Алямовская

В.Г.

«Основные

подходы

к

обеспечению

оздоровительной

направленности физического воспитания» [Текст].

В целях формирования основ здорового образа жизни у дошкольников и

повышения результативности работы над темой можно использовать такие

здоровьесберегающие технологии:

1.Игровой точечный самомассаж для профилактики и лечение насморка А.А.

Уманская.

2.Пальчиковая гимнастика С.Е. Большакова, О.И. Крупенчук, Е. Синицина.

3. Гимнастика для глаз В.Ф. Базарный.

4. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельнекова

5. Артикуляционная гимнастика Е. Колесников.

При разработке направлений деятельности нужно придерживаться

следующих принципов:

комплексность использования профилактических и оздоровительных

методик

и

технологий

с

учетом

состояния

здоровья

воспитанников,

структуры учебного года, экологических и климатических условий;

непрерывность

и

системность

проведения

профилактических

и

оздоровительных мероприятий;

максимальный

охват

всех

нуждающихся

в

о здо р о вл е н и и

воспитанников;

интеграция программы профилактики и оздоровления по возможности

в образовательный процесс ДОУ;

преимущественное

использование

немедикаментозных

средств

оздоровления;

использование доступных методик и технологий;

формирование

положительной

мотивации

у

воспитанников,

медицинского

персонала,

воспитателей

и

родителей

к

проведению

профилактических и оздоровительных мероприятий.

В

настоящее

время

в

деятельности

ДОУ

подобраны

следующие

виды

здоровьесберегающих технологий: (табл.1)

Таблица 1

Физкультурно-

оздоровительная

работа

Утренняя гимнастика

Р а зл и ч н ы е

в и д ы

ф и зкул ьту р н ы х

з а н я т и й

(традиционные, соревнования, тренировки, зачеты и

др.)

Физкультурные занятия на улице

Подвижные игры и физические упражнения

Спортивные игры

Индивидуальная работа по развитии движений

Физкультминутки

Коррекционная гимнастика:

для глаз,

дыхательная

пальчиковая

Активный отдых

физкультурный досуг

спортивные праздники

пешие походы

Дни здоровья

Оздоровительный бег

Создание комфортного режима

Самостоятельная игровая деятельность

Закаливание

Прогулки

Умывание

холодной

водой

из-под

крана с

элементами самомассажа ушных раковин, крыльев

носа, пальцев рук

Полоскание рта

Игры с водой

Пребывание в облегчённой одежде в помещении, в

одежде соответственно сезону года на улице

Хождение босиком

Сон с доступом воздуха

Проветривание, кварцевание

Воздушные ванны

Привитие культурно-гигиенических навыков

Лечебно-

профилактическая

работа

определение

оптимальной

нагрузки

на

ребёнка, с

учётом возрастных и индивидуальных особенностей

Витаминотерапия (поливитамины)

использование

приёмов

релаксации,

минуты

тишины

Сказкотерапия

Музыкотерапия

Использование фитонцидов (лук, чеснок)

Игровой точечный массаж

Пропаганда ЗОЖ

Беседы

Игровая деятельность:

дидактические игры,

развивающие игры,

сюжетно-ролевые,

игры-драматизации

Активный отдых

физкультурный досуг

пешие походы

Дни здоровья

Художественная литература

Экскурсии

Целевые прогулки

Познавательно-практическая деятельность

Продуктивна деятельность

Занятия по темам

Работа с родителями

Здоровьесберегающие технологии корректируют личность ребёнка на

более высоком уровне. Нам необходимо не только соблюдать санитарно-

гигиенические

требования

к

организации

образовательного

процесса

процесса,

но

и

совершенствовать

педагогические

технологии

и

режим

дошкольного воспитания и общения.

Давайте вспомним слова Василия Александровича Сухомлинского о том,

что к школьнику нужно относиться не как к сосуду, который предстоит

наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь. Пусть

наш энтузиазм зажжет у каждого ребенка факел интереса к собственному

здоровью, ведь творя своё здоровье, человек тем самым одновременно творит

самого себя.

Спасибо за внимание!