Напоминание

"Путешествие по сказочному лесу"

Автор: Ценарёва Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ Владимирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Лухтоновская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат".
Населённый пункт: Владимирская область, Судогодский район, д. Лухтоново
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие по сказочному лесу"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Коррекционное внеклассное занятие

«Путешествие по сказочному лесу»

для детей 3-4 классов

воспитатель .Ценарева Т.А.

Цель:

- Закрепить знания детей, полученные на занятиях по внеклассному

чтению .

Задачи:

-формировать навыки взаимопомощи и взаимовыручки;

-развивать наглядно –образное и логическое мышление, внимание

учащихся, умение рассуждать, делать выводы .

-развивать мелкую моторику детей.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, сколько сегодня

собралось гостей. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь, а теперь

улыбнитесь своему товарищу. – Молодцы! Настроение у всех

хорошее.

Тогда я хотела бы у вас спросить : Ребята, а вы любите сказки ?

Ответы детей

Сегодня вы с вами отправимся в сказочное путешествие по сказочному

лесу. Вы встретитесь с чудесами и загадками, преодолеете

препятствия и ответите на вопросы сказочных героев.

Каждый путешественник имеет карту, ведь без нее он не найдет дорогу.

Правильно ребята ? Вот и у нас с вами есть карта, по которой мы

будем путешествовать. Вы готовы ?Тогда в путь .!

А на чем мы с вами отправимся в наше сказочное путешествие?(дети

отвечают :самолет, автобус, пешком……)

Воспитатель : Нет ребята,а отправимся вы с вами на нашем сказочном

поезде. Но прежде чем сесть в поезд, нужно получить вот такой

билетик . А, чтобы получить билетик вы должны мне назвать

сказочного героя . Вот у меня есть волшебная коробочка, в которой

находятся билеты . Вы, подходите по одному в порядке очереди,

достаете билетик и называете сказочного героя, который изображён

на нем .

(дети называют сказочных героев и получают билеты.)

Ну, вот, все готовы. Садимся на свои места. Наш волшебный поезд

отправляется в путь.

( Песня «Паровозик»)

Воспитатель: Ребята, мы приехали на первую станцию «Угадай -ка».

Встречает нас Кот ученый. Ребята, у кота случилась беда . Он

растерял предметы из сказок. Нужно ему помочь разложить

предметы по своим сказкам. (дети по одному подходят к стенду, где

стоят книги, берут один предмет и говорят из какой он сказки).

Молодцы ребята справились с заданием. Занимайте свои места и

отправляемся дальше в путь.

2.Станция « А ну- ка догони ».

Нас встречает Дюймовочка (на экране изображена Дюймовочка. ) Ей

нужна наша помощь. Её преследует злая, страшная жаба. Ей нужно

помочь перебраться на другой берег по кочкам. Покажем, ребята,

как надо это делать? Все готовы? Тогда вперед.!(дети по одному

перебираются по кочкам ) - Молодцы ребята .справились и с этим

заданием .

Ну что, поехали дальше. Занимаем свои места .

3 станция : «В гости к белке ». Ребята, у нашей белочки случилась

беда. Она собрала на зиму очень много шишек, чтобы кормить своих

деток. Но подул сильный ветер и все шишки разлетелись в разные

стороны. Давайте поможем ей их собрать .

Задание такое: В моей волшебной коробочке лежат жетончики двух

цветов – красные и желтые. Нужно построиться в две команды. У

игроков одной команды красные жетоны, у другой желтые. На

другом конце зала лежат шишки . Вы добегаете до них, берете одну

шишку, кладете ее в корзину. Передаёте эстафету следующему

игроку. Команды приготовились .Тогда начали..

Молодцы ребята помогли нашей белочке. Спасли ее деток от голода .

Ну что, поехали дальше? Занимаем свои места. Наш поезд

отправляется..

4 станция «Мудрая Сова »

Ребята, нас с вами встречает мудрая Сова. Она просит вас вспомнить из

каких сказок эти слова и какой сказочный герой их исполнял.

(дети отвечают )

1 Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси дедушке, неси бабушке .

2. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел .

3. Не плачь дед, не плачь баба.

Я снесу вам яичко не золотое, а простое.

4. Козлятушки – ребятушки, отворите, отоприте.

Ваша мама пришла, молока принесла .

Воспитатель : Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

Ну, что поехали дальше? Занимаем свои места и в путь .

5 станция. «Грибная поляна »

Ребята, нас с вами встречает ежик. Он набрал в лесу много яблок и

грибов, просит вас помочь ему рассортировать грибы и яблоки.

Одному ему с этим не справиться. Поможем?

(все встают в свои команды) Слушайте задание .

1 команда собирает гриб и приносит в корзину .

2 – команда берет яблоко и приносит в корзину.

Воспитетель : Молодцы! Вы преодолели все препятствия. Теперь наш

путь лежит прямо в сказку. Поехали!

6 станция . «Сказочная»

Нас встречает Сказочница. она нам расскажет сказку

«Петушок и бобовое зернышко »

Воспитатель. Понравилась вам сказка? О чем эта сказка?( о том как

спасли петушка, который подавился зернышком)

Кто главный герой сказки?(петушок)

Ребята, а почему петушок подавился?

К кому курочка обращалась за помощью?

А как поет петушок? Ку -ка-ре-ку.

А как он танцует ?

Давай те мы вместе с петушком потанцуем, ( дети танцуют)

Наше сказочное путешествие подошло к концу. Давайте все сядем на свои

места и наш волшебный, сказочный поезд отвезет нас в школу. Все сели?

Поехали! - Вот мы и на месте. Ребята понравилась вам наше

путешествие? А что вам больше понравилось? (ответы детей)

До свидания ребята, до новых встреч!!!

»