"Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя"

Автор: Гарифзянова Гульшат Данисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Арский детский сад №8" Арского муниципального района РТ
Населённый пункт: город Арск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя"
Дата публикации: 21.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Арский детский сад №8» Арского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального

уровня воспитателя

Гарифзяновой Гульшат Данисовны
2012-2015
Данные о педагоге
1.Ф.И.О.:
Гарифзянова Гульшат Данисовна
2. Год рождения:
1979
3. Образование:
высшее -образовательное учреждение: Казанский государственный педагогический университет - год окончания: 2004 - специальность: «Педагогика и методика начального образования» - квалификация: «Учитель начальных классов», Прошла п рофессиональную переподготовка в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования» в объеме 510 часов, по программе «Организация и методика дошкольного образования». Диплом о профессиональной переподготовке № 162401844765 выдан 31 марта 2015 года
4. Трудовой стаж работы
15лет - педагогический стаж 15 лет - стаж работы в данном ДОУ 1 год
5. Уровень квалификации
- наличие квалификационной категории: не имею
6.Прохождение курсов повышения квалификации:
- название структуры, где прослушаны курсы: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Арский педагогический колледж имени Габдуллы Тукая» -дата прохождения курсов: 2014 -проблематика курсов: «Особенности внедрения ФГОС дошкольного образования»
7. Наиболее значимые достижения в профессиональной деятельности:
Диплом Северного территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов РТ «За бесценный вклад в экологическое воспитание подрастающего поколения» Диплом Северного территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов РТ «За организацию и проведение в младшей группе экологического развлечения «Юные защитники птиц» в рамках Недели экологии в ДОУ» Грамота ОНД по Арскому муниципальному району УНД ГУ МЧС России по РТ «За подготовку и проведение в младшей группе мероприятия по профилактике и предупреждению пожара от детской шалости» Грамота межрайонного отдела надзорной деятельности по Арскому и Атнинскому МР УНД и ПР ГУ МЧС России по РТ за активное участие в пропаганде мер пожарной безопасности Грамота Всероссийского творческого конкурса «Открытка для героя», организованного Межрегиональным центром поддержки творчества и
инноваций «Микс» «За подготовку призёров Всероссийского творческого конкурса»
8. Тема самообразования:
«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
9. Увлечения вне профессиональной сферы:
вязать, вышивать
10.Электронный адрес E-mail:
gulshat.garifzyanova.79@mail
Содержание 1. Пояснительная записка 2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период  Цели профессионального развития  Разделы программы профессионального развития педагога  Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС ДО  Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС ДО и реализацию обновленного воспитательно-образовательного процесса  Обобщение собственного опыта педагогической деятельности  Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ  Методическая продукция (учебно-программная документация) 3. План самообразования  Задачи  Перечень вопросов по самообразованию  Предполагаемый результат  Формы отчета 4. Список использованной литературы
Пояснительная записка

Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески. Сегодня педагог поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. Функции педагогической деятельности воспитателя детского сада отражают как общее назначение педагога, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой работы ДОУ и современными требованиями к ней. Современный воспитатель детского сада является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с дошкольниками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового. Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е. его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность педагога. Профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании детей. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
Задачи профессионального саморазвития:
• познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете; • посещать семинары, конференции, занятия коллег; • принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами; • разработать модель образовательного процесса с использованием ИКТ;
• провести открытые мероприятия с детьми с использование ИКТ для анализа со стороны коллег; • выступать на заседаниях МО с обобщением результатов опыта работы.
Предполагаемый результат:
овладение альтернативными формами и способами ведения воспитательно - образовательной деятельности, в том числе информационно- коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
Результатами моего саморазвития должны стать:
• повышение качества воспитательно-образовательного процесса. • разработка и проведение открытых занятий ; • создание комплектов личных педагогических разработок и публикации их в СМИ
Потребности и мотивы:
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда воспитателя детского сада, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования и саморазвития, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по- новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу. Индивидуальный план
профессионального развития воспитателя Гарифзяновой Гульшат Данисовны
Цели профессионального развития:
Обеспечение собственного непрерывного профессионального образования в условиях введения ФГОС ДО. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с ФГОС ДО. Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС ДО. Разделы плана 1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОСДО Вопросы введения ФГОС Литература, нормативные правовые документы Задачи использования литературных источников Срок и Форма отчетности Где и кем и когда заслушивает ся отчет о выполнении работы Изучение нормативного документа Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. Знакомство с основополагаю щим документом В тече ние года Отчет на итоговом педагогическом совете Изучение нормативного документа Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) Знакомство с основополагаю щим документом В тече ние года Отчет на итоговом педагогическом совете Изучение нормативного документа Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Знакомство с основополагаю щим документом В тече ние года Отчет на итоговом педагогическом совете Изучение нормативного документа Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». Знакомство с основополагаю щим документом В тече ние года Отчет на итоговом педагогическом совете Изучение нормативного документа Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ). Знакомство с основополагаю щим документом В тече ние года Отчет на итоговом педагогическом совете
Изучение нормативного документа Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательно й программы ДО В тече ние года Доклад и обсуждение на педагогическ ом совете Педагогиче ский совет (декабрь 2014) Изучение нормативного документа Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательн ым программам - образовательным программам дошкольного образования» Изучить основополагаю -щий документ Авгу ст 2014 Обсуждение на педагогическ ом совете Педагогиче ский совет (сентябрь 2014) Изучение документа Примерная общеобразовательн ая программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова Изучить содержание программы В тече ние года Доклад на педагогическ ом совете Педагогиче ский совет (май 2015)
Изучение документа Проект основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ Изучение, апробирование документа. В тече ние года Доклад на педагогическ ом совете Педагогиче ский совет (май 2015) 2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма

представления

результатов

Где и кем

заслушивается

отчёт о выполнении

работы
Разработать рабочую программу средней группы по ФГОС ДО Август 2015 Представление рабочей программы Педагогический совет Изменение календарно- тематического планирования в соответствии с содержанием рабочей программы август 2015 Представление календарно- тематического планирования Педагогический совет Работа по теме индивидуального самообразования «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» с учетом требований ФГОС ДО 2015-2016 гг. Доклад на заседании городского МО воспитателей ДОУ Заседание МО воспитателей ДОУ Разработка проекта «Осень в гости к нам пришла» 2014г. Представление проекта Педагогический совет Составление (выбор) комплексных, тематических, интегрированных занятий по образовательным областям ФГОС ДО 2015-2016 гг. Методические рекомендации для воспитателей по использованию конспектов занятий Педагогический совет 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи Сроки Форма представления опыта Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы «Математическое путешествие» В течение года Конспект занятия на заседании городского методического объединения воспитателей младших групп детских садов города Арск «День рождения зайчика» В течение года Конспект занятия на заседании городского методического объединения воспитателей младших групп детских садов города Арск «Юные защитники птиц» В течение года Конспект развлечения в рамках Недели экологии в ДОУ, организованной представителями Северного территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан «Использование игровых приёмов на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» «Построение воспитательно- образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО В течение года Выступление на заседании городского методического объединения воспитателей младших групп детских садов города Арск
«Итоги работы в летний оздоровительный период» по проблеме «Стратегия развития образовательный системы МБДОУ на 2015-2016 учебный год» В течение года Выступление На заседании педагогического совета ДОУ «Особенности внедрения ФГОС дошкольного образования через проектную деятельность» по программе «Особенности внедрения ФГОС дошкольного образования» В течение года Выступление В работе Круглого стола в рамках курсов повышения квалификации «Взаимодействие с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений» по проблеме «ФГОС ДО: от теории к практике» В течение года Выступление На заседании педагогического совета ДОУ «Игровые методы и приемы, как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» по проблеме «Современные преобразования в В течение года Выступление на Общем родительском собрании
системе дошкольного образования» 4. Участие в системе методической работы ДОУ Мероприятие Сроки Выполняемые виды работ (решаемые задачи) Форма представления результатов работы Педсовет По плану работы ДОУ. Выступление на тему «Взаимодействие с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений» По проблеме « ФГОС ДО : от теории к практике» Задача: систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме. Презентация с использованием ИКТ. Теоретический семинар. В течение года «Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС.ДО» Реферат. Посещение открытых мероприятий в ДОУ В течение года Анализ открытого мероприятия Анализ открытого мероприятия 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ Темы курсов Место прохождения курсов Форма прохождени я курсов ПК Сроки Форма отчета о результатах подготовки «Особенности внедрения ФГОС дошкольного образования» Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Арский очная 2014 защита проекта
педагогический колледж имени Габдуллы Тукая» 6. Руководство повышением квалификации других педагогов Организационные формы работы с педагогами Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров Сроки Выступление на заседании педагогического совета ДОУ по проблеме «ФГОС ДО : от теории к практике» «Взаимодействие с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений» 2015 Выступление в работе Круглого стола в рамках курсов повышения квалификации по программе «Особенности внедрения ФГОС дошкольного образования» Проект «Осень в гости к нам пришла » 2014
Оценка результатов подготовленности педагога

к реализации ФГОС ДО
Дата проведения оценки Что оценивалось Оценка Рекомендации Кто оценивал (ФИО) Сентябрь – ноябрь 2015 год Знание нормативных документов и литературы по ФГОС хорошо Быть в курсе последних событий по реализации ФГОС и подготовке учебно-методического обеспечения Ст. воспитатель Проверка используемой и имеющейся методической литературы на предмет её соответствия ФГОС ДО хорошо На данном этапе вся методическая литература соответствует рекомендованной в учебных стандартах Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ хорошо Программы Использование хорошо В течение года внедрять
образовательных технологий новые технологии, в частности: проектная деятельность, учебное исследование и т.д. Индивидуальная методическая работа, с целью повышения квалификации хорошо Аттестация на первую квалификационную категорию
Формы представления результатов педагогической деятельности
• Серия учебных занятий • Методическая продукция • Портфолио • Собеседование • Представление результатов педагогической деятельности • Мастер-класс • Творческая мастерская • Педагогический проект
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
1. Рабочая программа по воспитательно-образовательной деятельности в средней группе 2. Календарно-тематические планы 3. Программно-методическое обеспечение воспитательно- образовательного процесса. 4. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, сценарии праздников, развлечений, конкурсных форм и т.д. Самообразование.
Источники самообразования: • Методическая литература, • журналы, • семинары и конференции, • курсы повышения квалификации, • мастер-классы, • открытые занятия коллег, • сеть Интернет, • общение с коллегами. Перечень вопросов по самообразованию: • изучение психолого-педагогической литературы; • разработка программно – методического обеспечения учебно- воспитательного процесса; • проектная и исследовательская деятельность; • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников; • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов; • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно– воспитательного процесса. Цель: Изучение актуальности использования игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей. Задачи: 1. Обогащать новыми представлениями и понятиями, закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать). 2. Формирование умений и навыков и их дальнейшее совершенствование. 3. Воспитание у детей положительных личностных качеств: ответственности, заботливости, бережливости. 4. Формирование навыков организации своей и общей работы. 5. Воспитание положительных взаимоотношений между детьми - умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы.
Этапы работы I. Изучение литературы II. Участие на заседаниях городских методических объединений для воспитателей ДОУ (ежегодно) III. Повышение квалификации (1 раз в 3 года). IV. Приобретение материала для непосредственной образовательной деятельности: V. Работа с родителями VI. Отчёт на педагогическом совете на тему «Игровые приемы при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» VII. Оформление опыта работы по теме: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Список использованной литературы. 1. Демина Е.С. Развитие элементарных математических представлений. Анализ программ дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2009. -128 с.
2. Касымова Л.Н.., Каргина Н.С., Гуренкова Г.Н. Математика и логика в дошкольных учреждениях: Программа и методические рекомендации для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. – Ульяновск: УИПКПРО, 2003. – 76 с. 3. Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет: Методическое пособие к рабочей тетради М.: ТЦ Сфера, 2005. — 48 с. 4. Дошкольное воспитание. №2, 2000 5. Вераксы Н.Е., Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. «От рождения до школы», -3-е изд., испр. и доп.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-368 с. 6.Денисова Дарья , Юрий Дорожин. Математика для малышей . средняя группа.М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. 7. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ , 2015.- 64 С. 8. Рылеева Е.В. Вместе веселее! Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 4-6 лет. –М.: Айрис-пресс, 2003.-160 с. 9. Нормативно- правовые документы: -Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. -Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) -Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в РФ». -Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». -Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ). -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. -«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» -Проект основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ